Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых качеств баскетболистов 12-13 лет

Работа №94560

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретическое обоснование системы скоростно-силовой подготовки баскетболистов 7
1.1. Характеристика двигательной деятельности баскетболистов... 7
1.2. Характеристика проявления скоростно-силовых качеств в
спортивной деятельности баскетболистов 11
1.3. Специальные физические качества баскетболистов и
сенситивные периоды их развития 15
1.4. Физиологическая характеристика скоростно-силовых
качеств 19
1.5. Характеристика средств и методов развития скоростно-силовых
качеств 28
1.6. Методика контроля физической подготовленности
баскетболистов 35
Глава 2. Организация и методы исследования 39
2.1. Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 40
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 48
Заключение 53
Список используемой литературы 54
Приложения 57


Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в баскетболе важнейшими физическими качествами являются скоростно-силовые способности, проявляемые как в нападении, так и в защите. В тоже время фактический уровень силовых способностей спортсменов является недостаточным для обеспечения соответствующих защитно-атакующих действий.
Деятельность человека на производстве, в спорте требует определенного уровня развития физических качеств, который отражает сочетание врожденных психических и морфологических возможностей, приобретенных в процессе жизни и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека.
Вопросы как подготовить спортсменов, у которых скоростно-силовые качества являются фундаментальными и преобладающими в том или ином специализированном виде спорта, в нашем случае баскетбол, сегодня - одна из самых важных задач в спортивных тренировках. И с какой рациональностью вопросы будут решаться в детстве: процесс первоначальной постановки технического мастерства и арсенала двигательных действий, качества совершенствования специальных физических качеств, по большей части влияет на последующее совершенствование результатов в спорте.
Под физическими (двигательными) качествами принято принимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психиче скими, в частности, степенью развития интеллектуальных, волевых и лично стных качеств.
Физические качества связаны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слабостью; подвижностью- инертно стью и т.д.), которые выступают в структуре каче ств в виде природных и генетических задатков. Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей, особенностей. Например, быстродействие обеспечивается слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и уравновешенности. Такие связи характерны только для быстроты.
Наличие разных типологических особенностей у разных людей частично обуславливается тем, что у одних людей лучше развиты одни качества (или их компоненты), а у других иные. Выигрывая в проявлении одних двигательных качеств, человек проигрывает в других. Физические качества можно разделить на простые и сложные. Чем больше анатомо-физиологических и психических явлений, проявляемых в качестве, тем оно сложнее. Но сложные качества, такие, например, как ловкость, метко сть, прыгучесть, не являются суммой простых. Сложное физическое качество - это интегрированная межанализаторная качественная особенность двигательного действия.
Баскетбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствуют всестороннему и гармоничному развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических каче ств, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловко сть.
Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Игры содействуют и нравственному воспитанию. Коллективизм, лидерство, уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию - все эти каче ства могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр. Вот почему спортивные игры, в частно сти баскетбол, в школьной программе представлены как основной материал, который широко используется во внеклассной работе.
Современный баскетбол - это атлетическая игра и требования, предъявляемые к баскетболистам, очень высоки. Чтобы достичь наивысшего технического, а также тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств, как общих, так и специализированных.
Баскетболист сегодня - это подвижный, отлично координированный, эрудированный и быстро мыслящий на площадке спортсмен.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс мальчиков 12-13 лет, занимающихся баскетболом.
Предмет исследования - средства и методы развития скоростно-силовых каче ств у баскетболистов 12-13 лет.
Цель исследования - выявить, определить и обосновать эффективность предложенного комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей баскетболистов 12-13 лет.
Исходя, из цели определены следующие задачи исследования:
1. Выявить на основе анализа литературных источников характерные особенности проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности баскетболиста;
2. Определить возрастные особенности развития скоростно-силовых качеств у мальчиков 12-13 лет;
3. Разработать комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств баскетболистов в соответствии с сенситивными периодами;
4. Экспериментально обосновать эффективность и результативность предложенного комплекса упражнений для развития скоростно - силовых каче ств баскетболистов 12-13 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ и обобщение материалов литературных источников по проблеме развития скоростно-силовых качеств показал, что типичными для спортсменов деятельности баскетболистов является:
- многократные беговые ускорения (в количестве 120 - 150 при суммарном пробегаемом расстоянии за игру 5000 - 7000 метров);
-значительное количество движений прыжкового характера с места и разбега ввера (до 130 - 140 за игру).
- у мальчиков в возрасте 12-13 лет, занимающихся баскетболом при целенаправленном развитии скоростно - силовых качеств, отмечается значительный рост прыгучести, взрывной силы мышц ног и быстроты движения.
2. Методика транировочных занятий в экспериментальной группе включает в себя, как использование разработанного нами комплекса упражнений на развитие скоростно-силовых качеств, так и методическое обеспечение тренировочного процесса.
3. Методика проведения занятий, направленная на развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов 12-13 лет применяемая в экспериментальной группе, оказалась более эффективна, чем методика, применяемая в контрольной группе.


1. Аулик, И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте / И.В. Аулик. - М.: Медицина, 1990. - 190 с.
2. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания / Б. А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 223 с.
3. Баскетбол: Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Ю.Д. Железняк [и др.] ; под ред. Ю.Д. Железняка. - М.: Спорткомитет СССР, 1984. - 100 с.
4. Верхошанский, Ю.Р. Основы специальной физической
подготовки спортсменов / Ю.Р. Верхошанский. - М.: «ФиС», 2015. - 208 с.
5. Воробьев, В.И. Определение физической работоспособности спортсменов: учеб. пособие / В.И. Воробьев. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 154 с.
6. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А. Годик. - М.: «ФиС», 2016. - 136 с.
7. Гомельский, А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000
баскетбольных упражнений / А.Я. Гомельский. - М.: ФАИР, 1997. - 224 с.
8. Дружинина, Л.Е. Экспериментальное обоснование средств и методов подготовки юных баскетболисток 13-16 лет: автореф. дис. канд. пед. наук / Л. Е. Дружинина; ВНИИФК. - М., 1979. - 19 с.
9. Жбанков, О.В. Развитие прыгучести у юных баскетболистов / О.В. Жбанков. - М.: Физкультура и спорт, 1995. - С. 20-22.
10. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - С. 12-13.
11. Зельдович, Т. А. Подготовка юных баскетболистов / Т.А. Зельдович. - М.: Физкультура и спорт, 1964. - С. 40-45.
12. Зельдович, Т.А. Скоростно-силовая подготовка спортсменов / Т.А. Зельдович, В.М. Левин. - М.: Физкультура и спорт, 1968. - С. 196-204.
13. Кудряшов, В.А. Физическая подготовка юных баскетболистов / В.А. Кудряшов. - Минск: Беларусь, 1980. - С. 56-57.
14. Курамшин Ю.Ф. Теория физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин [и др.]; под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
15. Левин, В.М. Воспитание скоростно-силовых качеств у юных баскетболистов / В.М. Левин. - М., 2007. - С. 143-151.
16. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. - М.: Терра-спорт, 2000. - 192 с.
17. Петров, П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы / П.К. Петров. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2017. - 112 с.
18. Портнов, Ю.М. Баскетбол: учебник для вузов физической культуры / Ю.М. Портнов. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 476 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ