Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гибкости у детей младшего шкального возраста

Работа №94554

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы исследования 5
1.1 Общая характеристика гибкости как физического качества 5
1.2 Особенности физического развития и двигательной подготовленности
младших школьников 13
1.3 Методика развития гибкости у младших школьников 18
1.4 Средства и методы развития гибкости младших школьников 30
Глава 2. Организация и методы исследования 37
2.1 Организация исследования 37
2.2 Методы исследования 38
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57


Актуальность. Неоднократно рассматриваются вопросы разностороннего развития детей, которые задаются целью: за короткий промежуток времени и с наименьшими ресурсными затратами, достигнуть результатов. Физическое совершенство - это основа спорта. Современный спорт не стоит на месте, в последние годы, спорт значительно омолодился. Младший школьный возраст является самым подходящим периодом в жизни для развития физических качеств, а конкретно гибкости. Младший школьный возраст - подходящий период для развития практически всех суставов. Время для формирования физической и многофункциональной базы будущего физического потенциала можно считать упущенным, если этого не случается [15].
Одним из самых благоприятных периодов для оптимального формирования большинства двигательных способностей является младший школьный возраст. В детстве закладывается рациональная техническая составляющая движений, успешно осваиваются ранее не известные упражнения, приобретаются новые знания и навыки. Практически все показатели двигательных способностей ребенка показывают высокие темпы прироста. Но самый большой темп роста, наблюдается в показателях гибкости. Непрерывный рост результатов, постоянно требует поиска новых форм, средств и методов работы с младшим возрастом.
Гибкость является одним самым главным качеством, которая обеспечивает человеку долголетие и сохраняет функциональную молодость человека на долгие годы. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, недостаточная - затрудняет координацию движений, что влечет за собой торможение физического развития, а это приводит к снижению уровня соматического здоровья [20]. Не стоит забывать, что недостаточная гибкость человека, или избыток её - может привести к различным опасным травмам.
По мнению Печеневской Н.Г. главным фактором является развитие гибкости и выявление новых эффективных способов и методов, при помощи которых можно за короткий промежуток времени достичь хороших результатов [48]. Поэтому так важно понимать, что развитие гибкости - это одна из самых основных задач тренировочного процесса.
На необходимость развития гибкости у школьников указывают в своих работах и другие исследователи В.И. Лях, А.П.Матвеев, В.С.Быков, О.Н.Марко- ва [25, 28, 27, 7].
Проблемой является недостаточно эффективный выбор средств и методов для развития гибкости в соответствии с современными требованиями.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: методика развития гибкости у младших школьников на занятиях физической культуры.
Цель выпускной квалификационной работы: обосновать эффективность применяемых средств и методов, направленных на развитие гибкости детей в возрасте 8- 10 лет на занятиях физической культуры.
Задачи.
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и литературу по теме экспериментальной методики и по теме исследования, а также для развития гибкости
2. Выявить динамику развития гибкости у младших школьников 8-10 лет за период эксперимента.
3. Применить экспериментальную методику для развития гибкости, для проведения эксперимента, а также разработать экспериментальный комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости у детей младшего школьного возраста.
4. Доказать эффективность применения средств и методов, направленных на развитие гибкости школьников 8-10 лет на занятиях физической культуры.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив научную и учебно-методическую литературу теории и методики, физиологии, педагогике, мы обнаружили, что благоприятным периодом развития гибкости является возраст 8-10 лет. Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6 - 7 лет. У детей 9 - 14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста. Подвижность в суставах развивается неравномерно в различные возрастные периоды. У детей младшего школьного возраста активная подвижность в суставах увеличивается, в дальнейшем она уменьшается. Однако в таком возрасте не нужно выполнять сложные гимнастические упражнения, так как костно-мышечная система в этот период находится на стадии формирования и суставы очень подвижные. Нужно выполнять элементарные упражнения, чтобы сохранить природную гибкость.
За период эксперимента произошли следующие изменения:
у девочек в тесте «Наклон из исходного положения стоя» прирост составил 37,2%;
в тесте «Мост» прирост составил 14,3%;
в тесте «Наклон вперед из положения сидя» прирост составил 54,5%;
в тесте «Выкрут прямых рук назад с помощью гимнастической палки» прирост составил 3,2%.
У мальчиков изменения результатов были следующими:
в тесте «Наклон из исходного положения стоя» прирост составил 17,9%;
в тесте «Мост» прирост составил 6,3%;
в тесте «Наклон вперед из положения сидя» прирост составил 12,7%;
в тесте «Выкрут прямых рук назад с помощью гимнастической палки» прирост составил 6,8%.
Результаты, которые были получены в конце экспериментального исследования показали, что в учебном занятии преимущественно использовалась методика развития гибкости.



1. Акрушенко, А. В. Психология развития и возрастная психология / А. В. Акрушенко. - Москва: Эксмо, 2006. - 250 с.
2. Ашмарин, Б. А Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А.Ашмарин.- Москва: просвещение, 1995 .- 287 с.
3. Ашмарин, Б.А Теория и методика физического воспитания / Б.А.Ашмарин. - Москва: просвещение, 1990 .- 287 с.
4. Ашмарин, Б.А Теория и методика физического воспитания / Б.А.Ашмарин. - Москва: Просвещение, 1979 .- 240 с.
5. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К.Бальсевич. - Москва: Физкультура и спорт, 1988 .- 208 с.
6. Белов, Р.А Исследование активной и пассивной подвижности в суставах и обоснование методике развития у девочек школьного возраста / Р.А.Белов. - Москва: 1967 .- 19 с.
7. Быков, B.C Развитие двигательных способностей учащихся / В.С.Быков.- Москва: 1998 .- 74 с.
8. Воробьев, В.И Определение физической работоспособности
спортсменов / В.И. Воробьев.- Москва: 1998 .- 54 с.
9. Галеева, М.Р. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена / М.Р.Галеева. - Москва: 2012 . - 56 с.
10. Глазырина, Л.Д. Физическая культура школьникам. Программа и программные требования./ Л.Д. Глазырина. - Москва: Гуманитарный центр ВЛА ДОС, 1999. - 144с.
11. Демидов, В.М Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников / В.М. Демидов.- Москва: 1991 .- 47 с.
12. Дербаба, Л.В. Гибкость-необходимое качество / Л.В. Дербаба, Е.Н.Жариков, В. Н. Петров // Спортивные игры. - 1974. - №11. - С. 65-76.
13. Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсмена ./ В.М. Дьячков.
Москва: Физкультура и спорт, 1991. - 193с.
14. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету
15. «Физическая культура»: учебное пособие для студентов вузов/ Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. - Москва: 2008. - 165с.
16. Зациорский, В.М. Спортивная метрология . Учебник для институтов физической культуры./ В.М. Зациорский. - Москва: Физкультура и спорт, 1992. - 256с.
17.Зимкина, Н.В Физиология человека / Н.В.Зимкина. - Москва: Физкультура и спорт, 1964 .- 98 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ