Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ О ГЕОГРАФИИ

Работа №94530

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы87
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕК 5
1.1 Роль текущих вод в ландшафтной оболочке Земли 5
1.2 Река как объект изучения физической географии 7
1.3 Влияние рельефа и климата на характеристики рек 8
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ У
ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ О ГЕОГРАФИИ РЕК СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ 15
2.1 Методы и средства формирования у обучающихся знаний о географии
рек 15
2.2 Разработка урока по теме «География рек Свердловской области» с
применением информационных технологий 27
2.3 Организация практической деятельности учащихся при изучении темы
«Реки» в 8 классе 33
ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ УГЛУБЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
ЗНАНИЙ О ГЕОГРАФИИ РЕК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 40
3.1 Программа элективного курса «Г еографии рек Свердловской области» . 40
3.2 Методические рекомендации по реализации программы 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 76

География — это одна из школьных дисциплин, которая формирует у учащихся представление об окружающем мире, по большей части определяющая кругозор учеников и оказывающая огромное влияние на их мировоззрение. География формирует восприятие мира в виде единой целостной системы, состоящей из взаимосвязанных территориальных природно-общественных систем, которые живут и развиваются по определенным законам. Школьная география — уникальный школьный предмет, относящийся одновременно к естественному и общественному циклам учебных дисциплин, формирующий систему знаний о природных, социально-экономических, техногенных процессах и явлениях в жизненном пространстве человека. Целостное знание о Земле как о планете людей, создает география, которая одновременно дает учащимся комплексное, системное и социально ориентированное представление о непосредственной среде обитания человека.
Главной задачей географического образования является - овладение обучающимися законченной системой географических знаний и умений, которые крайне нужны для осознания своего места в целостном, разнообразном, а также быстро меняющемся мире, адекватной ориентации в нем и подготовке к решению большого количества актуальных вопросов и проблем общества: политических, финансовых, общественных и
экологических.
Деятельность ориентирована на исследование методических особенностей формирования у обучающихся знаний о географии рек Свердловской области. В данной работе проанализирована значимость текущих вод в ландшафтной оболочке Земли, воздействие рельефа также атмосферного климата на характеристики рек; презентованы как наглядные так и практические методы а также средства формирования у обучающихся знаний относительно географии рек, сконструирован урок по теме «География рек Свердловской области» с использованием информационных технологий, организована практическая деятельности обучающихся при освоении темы «Реки» в 8 классе, предлагаются возможности углубления у обучающихся знаний о географии рек Свердловской области, учебно­тематическое планировании; сформирована программа элективного курса «Географии рек Свердловской области», а также предоставлены методические рекомендации в области реализации программы.
Объект: реки Свердловской области.
Предмет: процесс углубления знаний учащихся по изучению
географии рек Свердловской области.
Цель - разработать методологические подходы и особенности формирования у обучающихся знаний о географии рек Свердловской области.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Изучить научно-методическую литературу по заявленной теме;
2. Рассмотреть различные методики изучения рек;
3. Изучить речную сеть Свердловской области
4. Выявить условия, обеспечивающие формирование знаний, обучающихся в процессе обучения о географии рек Свердловской области
5. Разработать методику применения материала на уроках географии
6. Составить программу, направленную на углубление у обучающихся знаний о географии рек Свердловской области.
Методологическая основа работы включает: теоретический анализ литературы, описание, сравнение и обобщение, анализ и синтез.
Практическая значимость : результаты исследования могут быть использованы педагогами в работе с учащимися на уроках географии.
Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучая тему «География рек Свердловской области» в 8 классе, учащиеся знакомятся с общими чертами рек и озер нашей страны. Они получают понятия о густоте речной сети РФ, о зависимости характера течения и режима рек от рельефа и климата, об их хозяйственном значении.
Более углубленное изучение рек Свердловской области в курсе физической географии РФ по сравнению с курсом географии материков достигается путем введения в общем физико-географическом обзоре ряда новых общих понятий: о падении реки, о влиянии климата на режимы рек, о расходе и годовом стоке реки, о преобразовании стока, о базисе эрозии и развитии речной долины, о твердом стоке.
Все эти общие понятия формируются в связи с усвоением фактических знаний о реках Свердловской области, на их основе. Тем самым создается возможность для понимания учащимися зависимостей вод суши от рельефа, горных пород, слагающих земную поверхность, и климата, а также определяемых этими зависимостями особенностей рек Свердловской области.
После краткого повторения общих понятий о водах суши, известных учащимся из курса географии материков, проводится работа по физической карте Свердловской области по выявлению закономерностей размещения речной сети Свердловской области и определению основных бассейнов и водоразделов. В ходе этой работы учащиеся знакомятся с главнейшими реками Свердловской области и определяют их положение на карте.
Затем даются понятия о падении и уклоне реки. На конкретных примерах отдельных рек Свердловской области учащиеся учатся определять средний уклон реки и устанавливают зависимость характера течения рек от рельефа. Выявление зависимости скорости их течения от уклона рек позволяет рассмотреть развитие речной долины по продольному профилю. Выясняются различия уклона и скорости течения в разных частях реки и зависимость от скорости размывающей силы воды и глубины врезания русла реки в дно долины. Учащиеся подводятся к пониманию процессов, происходящих в верхнем, среднем и нижнем течениях реки. Далее выявляются зависимости свойств рек от климата, формируются понятия о питании и режиме рек.
Анализ климатической карты Свердловской области помогает установить географические различия в соотношении источников питания рек Свердловской области и подвести учащихся к понятию режима реки. Рассматриваются особенности режима различных типов рек; в ходе рассмотрения, учащиеся упражняются в самостоятельной характеристике режима отдельных рек на основе физической и климатической карт Свердловской области. Формирование общего понятия о расходе воды и годовом стоке рек сочетается с характеристикой водоносности рек Свердловской области и упражнениями учащихся по вычислению годового стока отдельных рек. Большое значение имеет выяснение возможностей хозяйственного использования рек, прежде всего, как источников энергоресурсов. Рассмотрение рек Свердловской области в общем обзоре завершается изучением базиса эрозии и развития речной долины.
Понятие о базисе эрозии необходимо для уяснения причин, от которых зависят работа рек и развитие речных долин. Изучение водной эрозии имеет большое значение для выявления роли твердого стока рек в изменении рельефа и сноса разрушенных частиц с поверхности суши. Важно также охарактеризовать хозяйственное значение твердого стока, показать учащимся способы защиты и очистки гидросооружений от речных наносов.
Таким образом цель выпускной квалификационной работы достигнута- методологические подходы и особенности формирования у обучающихся знаний о географии рек Свердловской области были разработаны.


1. Алексеева Н.Н. Современные ландшафты зарубежной Азии. - М.: Геос,
2010. - 419 с.
2. Быков В.Д., Важнов А.П., Федорова И.С. Некоторые результаты исследования внутригодового распределения стока горных стран // Расчеты речного стока. - Л.: Гидрометеоиздат, 2015. - С. 224 - 231.
3. Васильева Д.И., Баранова М.Н. Природные ресурсы Самарской области, Самара, 2012.
4. Владимиров Л.А. Водный баланс Большого Кавказа. - Тбилиси: Мецниереба, 2010. - 142 с.
5. Герасимова Т.П. Методика преподавания начального курса физической географии. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 2009. - 369 с.
6. Глазырин Г.Е. Некоторые статистические закономерности характеристик горных районов // Тр. / САРНИГМИ. - Л., 2012. - Вып. 65 (80). - С. 51 - 62.
7. Голубев Г.Н. Гидрология ледников. - Л.: Гидрометеоиздат, 2016. - 461 с.
8. Голубев Г.Н. Формирование речного стока в горноледниковых районах. - М.: Наука, 2008. - 351 с.
9. Горный Алтай. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2012. - 385 с.
10. Даринский А.В. Методика преподавания географии: Уч. пос. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2015. - 368 с.
11. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. - Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство.8 класс. - М.: Дрофа,
2011.
12. Дьяконов К.Н., Касимов Н.С., Тикунов В.С. Современные методы географических исследований. - М.: Просвещение, 2016. - 207 с.
13. Ивановский Л.Н. Форма ледникового рельефа и их палеографическое значение на Алтае. - Л.: Наука, 2017. - 263 с.
14. Каталог ледников СССР. Т. 15. Ч. 1 - 8; Т. 16. Вып. 1. Ч. 3 - 5. Вып. 2. Ч.
1. Л.: Гидрометеоиздат, 2009 - 1976.
15. Клепиков С. Физико-географические особенности Алтае-Саянского экорегиона / С. Клепиков, М. Аванесян, М. Суксеков // Алтай: экология и природопользование: Материалы II рос.-монг. науч. конф. молодых ученых и студентов. - Бийск, 2013. - С. 147 - 150...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ