Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экологическое состояние островной Арктики

Работа №94525

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экология территорий

Объем работы145
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Экологическое состояние островной Арктики 6
1.1 Экологические проблемы островной Арктики 6
1.2 Решение экологических проблем островной Арктики 15
2. Физико-географические особенности островной Арктики 21
2.1. Географическое положение 21
2.2. Геологическое строение и рельеф островной Арктики 22
2.3. Климат островной Арктики 26
2.4. Природные воды островной Арктики 28
2.5. Почвы, растительный и животный мир островной
Арктики 30
3. Практическое изучение экологических проблем островной Арктики в
школе 36
Заключение 43
Список используемой литературы 44
Приложение 1 51
Приложение 2 67
Приложение 3 93
Приложение 4 120
Приложение 5 138
Приложение 6 163

Арктика занимает примерно шестую часть поверхности Земли. Две трети арктической территории приходятся на Северный Ледовитый океан и его моря. Большая часть поверхности океана на протяжении всего года покрыта льдом и несудоходна. На этой гигантской территории проживают около четырёх миллионов человек, двадцать восемь разных национальностей, каждый со своей культурой и традициями.
Имена покорителей Арктики остались на ее карте, став названиями островов, гор, ледников, морей. Это путешественники, первооткрыватели: Семен Челюскин, братья Лаптевы, Георгий Седов, Владимир Русанов. Уже в 1648 году группа мореходов во главе с Федотом Поповым и казачьим атаманом Семеном Дежневым обошла на судах Чукотский полуостров и вышла в Тихий океан. Русские купцы тоже не оставались в стороне, поддерживали и снаряжали экспедиции по исследованию Арктики, в будущем видя в этом выгоду. Например, знаменитый купец Яков Санников, помог Ф.Нансену продуктами, строительными материалами, за что был награжден золотой медалью короля Швеции [59].
Постановление Государственной думы РФ от 1 марта 2015 года № 1583/, 15 марта объявлен днем Арктики [58]. В предыдущее десятилетие государство фактически забыло о российском Севере, при том, что и тогда, и сейчас арктическая кладовая рассматривалась как сфера стратегических интересов сильнейших стран мира. Сегодня идет борьба за передел территории Северного Ледовитого океана, богатой ресурсами.
По мнению ученых, континентальный шельф Арктики может содержать около двадцати процентов мировых запасов углеводородов. Кроме того, на шельфах Баренцева и Карского морей выявлены уникальные газовые месторождения. Уже сейчас Арктика обеспечивает около 11 %
национального дохода России. В этом регионе добывается более 90% никеля и кобальта, 16% меди, 96% платиноидов, но главное богатство - это нефть и газ[11].
Сейчас на недра Арктики претендуют пять государств: США, Канада, Дания, Норвегия и Россия. Наша страна провела исследования границ своего континентального шельфа и установила Российский триколор на дне Северного Ледовитого океана, что было воспринято соседями-конкурентами, как попытка получить собственные права на разработку арктических месторождений.
В условиях действующей политики государства, Арктика становится Северным фасадом Российской Федерации. Огромное количество президентских программ, а так же программ губернаторов северных территорий РФ направлены на восстановление Арктики. Она, как ни один другой регион нуждается в поддержке и требует к себе особого внимания каждого из нас. В процессе обучения необходимо воспитывать в каждом школьнике чувство ответственности за природу нашей страны, прививать бережное отношение к окружающей среде. На примере загрязнения Арктических просторов можно нагляднее продемонстрировать эффект воздействия человека на окружающую среду чем обуславливается актуальность работы [28].
Объект исследования - островная Арктика.
Предмет исследования - экологические проблемы островной Арктики.
Цель - изучить экологические проблемы островной Арктики.
Задачи исследования:
1. Проанализировать картографические и литературные источники по теме исследования;
2. Составить физико-географическую характеристику Арктических островов;
3. Проанализировать школьную программу на предмет изучения экологических проблем островной Арктики.
4. Разработать комплекс занятий для обучающихся среднего звена по теме выпускной квалификационной работы.
Методы исследования: анализ литературных, интернет источников по теме исследования и государственных программ; описательный,
картографический методы, метод синтез и обобщение.
Новизна работы - заключается в том, что на практике изучено современное состояние и экологические проблемы островной Арктики.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды таких авторов, как Селевко Г.К., Телепенко Ю.А., Урсул А.Д., Щукина Г.И., Киямова А.Г. и другие.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты работы могут быть использованы в процессе преподавания географии и во внеклассной работе.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения изложенных на 44 страницах. Работа содержит 10 рисунков, 1 таблицу, 6 приложений. Из списка используемой литературы из 61 источника, в том числе 6 электронных ресурсов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была составлена физико-географическая характеристика островной Арктики с учетом современных исследований. Изучена научная литература, интернет источники и государственные программы. На сегодняшний день выявлены следующие экологические проблемы Арктики: изменение климата, ведущее к таянию полярных льдов, утилизация отходов жизнедеятельности человека, загрязнение арктических морей нефтепродуктами, сокращение биоразнообразия.
Результатом жизнедеятельности человека была нарушена хрупкая экосистема Арктики. Последствия таяния ледников: повышение уровня Мирового океана и наводнения на некоторых территориях, исчезновение многих видов животных и растений с лица Земли, изменение движения океанских течений из-за уменьшения солености Арктические воды и нарушение температурного режима, установленного на суше, выбросы парниковых газов многолетней мерзлоты, что ускорит процесс глобального изменения климата. Активное освоение ресурсов и глобальное потепление негативно влияют на экологическую ситуацию.
Проанализировав государственные программы, главной целью которых является экологическая реабилитация островов Северного Ледовитого океана. Проведена сравнительная характеристика экологических экспедиций, по критериям: объемы восстановления, сроки реализации, итог или промежуточные итоги выполнения программы. Выявлены лучшие практики.
В ходе выполнения работы также были рассмотрены примерные рабочие программы, учебно-методические пособия, определено количество учебной нагрузки, а так же классы в которых отводятся часы на изучение зоны Арктических пустынь.
На основе данного материала были разработаны внеклассные мероприятия на тему «Арктика». Все классные часы были разработаны с учетом возрастных особенностей и уровнем познания детей.
По итогам выполнения выпускной квалификационной работы задачи выполнены в полном объеме и цель исследования достигнута.


1. Аголарова П.И. Игры - соревнования в экологическом образовании школьников. - 2017. - №12.- 32 с.
2. Алексахина Е.М., Долгачева В.С. Методические рекомендации к работе по экологическому образованию и воспитанию школьников. - М., 2016. -120 с.
3. Алексеев С.В., Симонова, Л.В. Идея ценности в системе экологического образования школьников. - 2014. - №1. - С. 78.
4. Арктика. Физическая карта. - М.: ДИК, Дрофа, ВТУ ГШ ВС РФ, 2010.
5. Бобылева Л. Д., Бобылева, О.В. Экологическое воспитание школьников. 2014.- №5. - 40 с.
6. Воспитание экологической культуры школьника: Пособие для учителя. - М.: Тобол, 2014.- 96 с.
7. Гришечко А.В. Электронная форма учебника, как современное интерактивное средство на уроках географии //Информационные технологии в образовании Саратовский государственный университет. - 2015. - С. 199­202.
8. ДавыдовВ.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. - М.: Педагогика, 2015. - 190 с.
9. Захлебный Е.Н. Школа и проблемы охраны природы. - М.: 2016.­276 с.
10. Каджиспарова Г.А. Педагогика. - М.: Из-во КноРус, 2016. - 325 с.
11. Казимирова И.Р. Экологическое образование и воспитание школьников в изучении географии.- Гомель, 2015. - 208 с.
12. Касимова Н.К. Самостоятельная работа с текстом учебника географии и составление вопросов //Проблемы школьного и дошкольного образования Материалы VIII региональной научно-практической конференции (электронное научное издание на компакт-диске). - 2017. - С. 256-257.
13. Киямова А.Г. Учебник как средство реализации деятельностного подхода в обучении школьной географии //География в школе. - 2015. - № 10. - С. 33-34.
14. Клепинина 3. А. Природа и люди. Книга для учителя начальных классов. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015. - 211 с.
15. Климченко И.В. Современный урок по начальному курсу географии на основе организации работы учащихся с учебником //Современный урок географии: проблемы и перспективы развития Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. 2015. - С. 67-69...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ