ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 6
1-1- Сущность понятия«фирменный стиль» 6
1.2. Элементы фирменного стиля 14
1.3. Методика формирования фирменного стиля 24
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ТУРФИРМЫ «СВЯТЫНИ РОССИИ» 30
2.1. Анализ фирменного стиля турфирмы «Святыни России»... 30
2.2. Описание программы совершенствования фирменного
стиля турфирмы «Святыни России» и ее экономическое обоснование 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Главный блок сайта турагентства «Святыни
России» 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Блок «О нас» сайта турагентства «Святыни России» 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Блок «Автобусные туры из Екатеринбурга» сайта турагентства «Святыни России» 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Блоки «Медиагалерея» и «Контакты» сайта турагентства «Святыни России» 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Туристические объекты по России 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Туристические объекты за рубежом 65
Фирменный стиль - образ компании, позволяющий выделиться компании среди миллионов конкурентов. Эмоциональная выразительность, уникальность и неповторимость этого образа является мощным рекламным инструментом, который способен сделать узнаваемым предложение компании. Именно фирменный стиль, как совокупность графических, цветовых, словесных и иных компонентов, связанных общей идеей, позволяет потребителю ценить полюбившийся ему товар или услугу и отличить от аналогичных предложений на рынке.
Успех организации зависит от множества факторов, в том числе, от сложившегося фирменного стиля фирмы. Однако работа над фирменным стилем представляет собой сложный и длительный процесс, складывающийся из создания фирменного стиля, определения социально - значимой роли компании, ее индивидуальности и идентичности. Именно эти факторы зачастую становятся определяющими в рыночной среде, обеспечивая ее финансовый успех и популярность в обществе. Поэтому совершенствование фирменного стиля фирмы является одной из актуальных задач современных предприятий, предоставляющих товар или услугу.
Формирование и постоянная оценка эффективности фирменного стиля является одним из главных этапов в жизни любой предпринимательской структуры, находящейся в условиях рыночной конкуренции. Уникальность и неповторимость образа является мощным инструментом, который способен сделать узнаваемым предложение компании, что еще раз обуславливает обоснование выбранной темы.
Для написания работы были проанализированы книги исследователей создания и совершенствования фирменного стиля: Т.З. Адамьянц «В поисках фирменного стиля», Э. Айс «Позиционирование: битва за узнаваемость», Б. Джи «Имидж фирмы», Н.Э. Насибовой «Разработка фирменного стиля туристического агентства», И.В. Савенковой «Фирменный стиль - залог конкурентоспособности туристической организации». Изучив литературу по теме, можно сделать вывод, что основными составляющими фирменного стиля являются элементы: фирменный знак, логотип, визитная карточка, бланк, табличка на двери кабинета, продвижение в сети интернет и реклама. Также авторы в данных работах обосновали важность:
• разработки целостного фирменного стиля;
• качественно разработанных составляющих фирменный стиль элементов, которые будут создавать на подсознательном уровне положительные ассоциации;
• использования единой концепции дизайна для всех элементов стиля, что значительно повысит узнаваемость компании на рынке.
Актуальность исследования заключается в том, что совершенствование фирменного стиля турфирмы оказывает большое влияние на повышение ее конкурентоспособности, поэтому важно, чтобы компания уделяла достаточно внимания работе над совершенствованием фирменного стиля. Однако разработка фирменного стиля и внедрение новых элементов требует финансовых вложений. Но в настоящее время руководители компаний хотят сэкономить, особенно если у фирмы небольшие доходы и владельцы не готовы вкладывать средства в создание или совершенствование фирменного стиля. Таким образом, возникает противоречие:
• между существующей необходимостью совершенствования фирменного стиля туристской фирмы в условиях увеличения конкуренции с одной стороны и непониманием важности вложений в совершенствование фирменного стиля и желание на этом сэкономить с другой стороны.
Проблема исследования: необходимость совершенствования
фирменного стиля туристской фирмы.
Объект: фирменный стиль организации.
Предмет: этапы разработки программы совершенствования
фирменного стиля туристской фирмы «Святыни России».
Цель: разработать программу совершенствования фирменного стиля турфирмы «Святыни России».
Задачи:
1. Рассмотреть понятие фирменного стиля.
2. Раскрыть элементы фирменного стиля.
3. Описать методику формирования фирменного стиля.
4. Проанализировать фирменный стиль.
5. Описать программу совершенствования фирменного стиля.
При написании работы использовались методы: анализ, наблюдение.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список источников и литературы, приложения.
Фирменный стиль является одним из важнейших методов привлечения внимания клиентов к собственной продукции и оказываемым компанией услугах. Важность создания концепции элементов фирменного стиля невозможно переоценить, так как это эффективный способ популяризации компании среди потенциальной аудитории. Использование единой концепции дизайна для всех элементов стиля значительно повышает узнаваемость компании на рынке, поскольку в наше время визуальное представление бренда - один из самых эффективных способов рекламы.
Фирменный стиль со всеми его составляющими - визуальная коммуникация с аудиторией. Ключевые образы и целостное восприятие такой коммуникации должны вызывать устойчивые ассоциации у целевой аудитории с надежностью компании, ее репутацией, качеством продукта.
В современном мире фирменный стиль рассматривается как фактор повышения конкурентоспособности, адаптивности и эффективности продвижения услуг. Высокий уровень элементов фирменного стиля обеспечивает престиж компании, что особенно важно для небольших турфирм.
По результатам проведенных исследований были сделаны следующие выводы:
• Фирменный стиль в жизни любого предприятия, в том числе и фирм, предоставляющих туристские услуги, выполняет достаточно важные функции, в числе которых имиджевая, идентифицирующая и дифференцирующая.
• Фирменный стиль формируется из многих элементов, часть из них была тщательно рассмотрена и представлена в работе. Стиль зависит от конкретных задач, стоящих перед организацией, и ее потребностей.
привлекательный имидж фирмы.
- Современные элементы фирменного стиля, такие как сайт, делают фирму более привлекательной, узнаваемой и востребованной. При этом сайт дает фирме больше возможностей для привлечения клиентской базы и продвижения своих услуг.
Была проведена разработка программы совершенствования фирменного стиля турфирмы «Святыни России», которая включает следующее: создание сайта турагентства, создание единообразных и
узнаваемых страниц в социальных сетях для продвижения в сети Интернет, разработка рекламной полиграфии, разработка фирменного стиля в одежде.
Турфирма была создана 10 лет назад, но более активно начала себя позиционировать 3 года назад. В связи с расширением ассортимента услуг в дальнейшем возможен ребрендинг.
При незначительном вложении для фирмы, которая уже далеко не первый год на рынке предоставления туристских услуг, сайт даст огромную возможность более перспективному развитию и продвижению. За счет узнаваемости и расширения круга направлений, турфирма будет иметь успех у потребителей, расширит возрастную аудиторию. Это решение приведет к увеличению объема продаж туров и, соответственно, экономической выгоде.
При написании программы совершенствования фирменного стиля были приведены аргументы для внедрения данных элементов. Сделан вывод, что незначительные финансовые расходы, потраченные на разработку и внедрение новых элементов фирменного стиля, приведут к увеличению целевой аудитории по интересам и возрастным категориям, прибыли, популярности. Также это позволит создать репутацию фирмы «шагающей в ногу со временем».
Следует еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет огромную роль как при создании имиджа, так и при продвижении фирмы. Свой, уникальный фирменный стиль безусловно важен не только для небольших предприятий в условиях жесткой конкуренции, но и для крупных, уже твердо стоящих в первых рядах. Фирменный стиль безусловно привлекает клиентов, что повышает продвижение услуг и возможность привлечения клиентской базы, также снижает затраты на рекламную продукцию и позволяет выделиться и стать отличительным среди конкурентов.
Все элементы фирменного стиля, рассмотренные в работе, имеют немаловажное значение в создании целостного образа и уникальности фирмы. При этом внедрение инновационных и востребованных элементов даст возможность турфирме «Святыни России» выйти на новый, более современный уровень продвижения своих услуг.
1. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность [Текст] / Г.А. Аванесова - М.:
Аспект-Пресс, 2015. - 340 с.
2. Адамьянц, Т.З. В поисках фирменного стиля [Текст] / Т.З. Адамьянц - М.:
Добрая книга, 2017. - 366 с.
3. Айс, Э. Позиционирование: битва за узнаваемость [Текст] / Э.Айс,
Дж.Траут - М., 2014. - 212 с.
4. Александрова, А.Ю. Международный туризм [Текст] / А.Ю. Александрова
- М.: Аспект-Пресс, 2016 - 362 с.
5. Алексунин, В.А. Маркетинг: 5-еиздание [Текст] / В.А. Алексунин, - М.:
«ДашковиК», 2016 - 216 с.
6. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации [Текст] - Ростов-на-Дону:
«Феникс», 2014 - 254 с.
7. Большая иллюстрированная энциклопедия. В 32 томах. Т. 16. ЛИТ-МАР
[Текст] - М. : АСТ: Апрель; 2010. - 501 с.
8. Большая Российская энциклопедия: В 35 т. [Текст] / председатель науч.-
ред. Совета Ю. С. Осипов; отв. ред. С. Л. Кравыц. - Т. 31 Социально партнерство — Телевидение. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2016. - 767 с.: ил.
9. Большая Российская энциклопедия: В 35 т. [Текст] / председатель науч.-
ред. Совета Ю. С. Осипов; отв. ред. С. Л. Кравыц. - Т. 33 Уланд - Хватцев. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2017. - 799 с.: ил.
10. Брижашева, О. В. Маркетинг торговли: учебное пособие [Текст] - Ульяновск: УлГТУ, 2015. - 170 с.
11. Воронкова, О.В. Маркетинг: учебное пособие [Текст] / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков [и др.]; под общ. ред. О.В. Воронковой. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2014. - 120 с.
12. Годин, А.М. Инструменты современного маркетинга: монография [Текст] / А. М. Годин, О. А. Масленникова. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 179 с.
13. Данченок, Л.А. Управление маркетингом: учебно-методический комплекс [Текст] / Л.А. Данченок, С.В Ласковец. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2016. - 104 с.
14. Джи, Б. Имидж фирмы: учебник [Текст] / Б.Джи. Планирование, формирование, продвижение.— СПб.: Издательство «Питер», 2015. — 224 с.
15. Володина, Н. Оценка эффективности процесса адаптации [Текст] / Н. Володина // Справочник по управлению персоналом. — 2014. — №5. — стр.58-63...