ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В
ТУРИЗМЕ 5
1-1- Характеристика понятия «продвижение» 5
1.2. Специфика продвижения в туризме 10
1.3. Методика проектирования программы продвижения в
туризме 20
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ ГОРОДА АСБЕСТА НА РЫНОК УСЛУГ 32
2.1. Описание туристских достопримечательностей города
Асбеста Свердловской области 32
2.2. Маркетинговое исследование необходимости продвижения достопримечательностей города Асбеста
на рынок услуг 38
2.3. Описание и экономическое обоснование программы
продвижения достопримечательностей Асбеста на рынок услуг 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Опросник для выявления актуальности
продвижения достопримечательностей города Асбеста 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Фотографии достопримечательностей города Асбеста
Главнейшим элементом продвижения территорий для различных туристов является продвижение достопримечательностей. Оно, в свою очередь, сильно связано с маркетингом имиджа, так как именно достопримечательности являются теми частями хорошего внешнего вида туристской местности, без которых туризм трудно себе представить. К сожалению, этот вид маркетинга плохо изучен, совсем мало проведено исследований по вопросам влияния привлекательности отдельно взятых достопримечательностей на внешний вид всей туристской местности. Но не вызывает сомнений факт сильного влияния отдельных исключительных объектов на внешний вид местностей, которые могут стать символами городов и центров туризма (Биг-Бен в Лондоне, Статуя Христа - Искупителя в Рио-де-Жанейро, Собор Парижской Богоматери в Париже).
В России, на данный момент активно продвигаются различные достопримечательности с целью увеличения популярности как у населения страны, так и у иностранных туристов. Проводятся различные конкурсы, выставки и другие мероприятия. То же самое происходит и в Свердловской области. Например, был построен международный выставочный центр «Екатеринбург-Экспо», который принимает различные мероприятия, в том числе те, в которых участвуют и соседние области. В Асбесте же на данный момент продвижением достопримечательностей практически не занимаются, так как не видят в этом необходимости.
Актуальность заключается в том, что Асбест обладает туристскими ресурсами и большим потенциалом для развития туризма, и грамотно спроектированная кампания по продвижению поможет повысить спрос на посещение туристами города Асбеста. Не смотря на богатый туристский потенциал, на сегодняшний день Асбест посещает малое количество туристов, но с профессиональным продвижением можно увеличить туристский поток. Таким образом, возникает противоречие:
- между богатым туристским потенциалом города Асбеста для туристов с одной стороны, и недостаточным уровнем продвижения данного туристского направления.
На основании данного противоречия сформулирована проблема: необходимости разработки программы продвижения
достопримечательностей города Асбеста.
Объект: продвижение услуг.
Предмет: технология проектирования программы продвижения
достопримечательностей города Асбеста на рынок услуг.
Цель: спроектировать программу продвижения
достопримечательностей города Асбеста на рынок услуг.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить характеристику понятия «продвижение».
2. Изучить виды продвижения в туризме.
3. Изучить методику проектирования программы продвижения в туризме
4. Описать туристские достопримечательности города Асбеста.
5. Провести маркетинговое исследование необходимости
продвижения достопримечательностей города Асбеста .
6. Провести описание и экономическое обоснование продвижения достопримечательностей.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список источников и литературы, приложения.
Деятельность по продвижению представляет собой предоставление информации, или информационного сообщения - в адрес наиболее интересующейся аудитории, с целью оказать влияние, направить клиентов в сторону какого-либо товара или услуги, посещать именно данные места.
На сегодняшний день, именно продвижение представляет собой мощнейшее маркетинговое средство конкуренции, способствующее получению как новых клиентов, так и соответственно, прибыли. Многие экономисты, маркетологи придерживаются позиции, согласно которой, продвижение доносит информацию до покупателей или клиентов, которая способствует осуществить более выгодный выбор между товарами или услугами той или иной компании. Продвижение способствует расширению производственной деятельности различных фирм-субъектов экономики на рынке, стимулирует развитие и ужесточение конкурентной борьбы в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний на рынке. К тому же, деятельность по продвижению современных компаний стимулирует расходы покупателей и, таким образом, создает выгодные условия для высокого уровня занятости населения.
С течением времени деятельность по продвижению прошла свою историю, превратившись, на данный момент, в одну из популярнейших сфер современной деятельности. Сущность и содержание деятельности по продвижению представляют собой формирование у клиентов положительного, привлекательного образа продукта, фирмы, активное стимулирование приобретения какого-либо товара и др. Важнейшее значение продвижения выражается в реализации основных функций: информирование, напоминание, позиционирование, борьба с конкурентами, формирование образа жизни, поведения, социализация и др.
По стратегической цели, продвижение формирует спрос; стимулирует сбыт; способствующий позиционированию на рынке. В современной деятельности помимо продвижения организации используют такой эффективный инструмент продвижения внешнего вида компании, ее товаров и услуг как PR. Можно выделить основную задачу PR в фирме - это создание положительного для личности мнения или отношения со стороны тех, кто также находится рядом и занимается в той же сфере, средствами убеждения, базирующимися на понимании человеческого восприятия и особенностей этого восприятия.
Проанализировав работы Ю. Ф. Волкова, К.Г. Борисова, М.Б. Биржакова, А. П. Дурович, для определения эффективности разрабатываемого турпродукта был составлен SWOT-анализ
достопримечательностей города Асбеста Свердловской области и разработана маркетинговая программа продвижения данным
достопримечательностей, а также посчитаны затраты на продвижение. Для привлечения внимания потенциальных потребителей к
достопримечательностям будет использоваться реклама в интернете, а именно в социальных сетях, на туристских порталах и на официальном сайте города, а также будут выпущены буклеты. В соответствии с одной из задач выпускной квалификационной работы, была рассчитана стоимость тура, которая составляет приблизительно 10000 рубля на человека. В эту стоимость входят все переезды по маршруту, проживание, которое включает завтраки. Экскурсионная программа даст возможность узнать, как достопримечательности города, так и сам Асбест с разных сторон, погрузиться в историю города, и в тоже время узнать, как город живет сейчас. При указанной стоимости тура для прохождения точки безубыточности нужно продавать не менее 4 туров в месяц.
По итогам проведения работ по сегментированию был составлен SWOT-анализ по продвижению достопримечательностей, где были исследованы сильные и слабые стороны, угрозы и возможности продвижения.
На базе проведенных работ в области теоретической и практической частях работы была спроектирована кампания по продвижению достопримечательностей на рынок туристских услуг.
Были спроектированы ключевые контуры кампании по продвижению:
• цель, задачи кампании;
• стратегия и компоненты кампании;
• выбор наиболее оптимального канала и инструмента проектирования, проведения кампании - интернет-СМИ и интернет-реклама, интернет- маркетинг;
• этапы кампании;
• планирование бюджета;
• оценка эффективности предложенных мероприятий.
Цели кампании по продвижению определены.
Аудитория кампании по продвижению: основные клиенты различных турфирм; организации, также сотрудничающие с этими турфирмами; клиенты конкурирующих турагентств; - пользователи различных СМИ и интернета, а также другие различные организации и слои населения.
По итогам проведения оценки эффективности предложений следует отдельно выделить продвижение в интернете как наиболее эффективный способ донесения информации для потенциальных клиентов. Соответственно, инструменты и методы продвижения интернет, а также медианосители в интернет-СМИ представляют собой основу формирования и реализации кампании по продвижению достопримечательностей города Асбеста Свердловской области.
Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель работы достигнута.
1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст]: федер. закон: принят Гос. Думой 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ [измен. 03 мая 2012г. № 47-ФЗ].
2. ГОСТ Р 50681 - 2010. «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг» [Текст]: введ. 30 ноября 2010 г. - М.: Стандартинформ, 2011. - 15 с.
3. ГОСТ Р 53522 - 2009. «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения» [Текст]: введ. 15 декабря 2009 г. - М.: Стандартинформ, 2010. - 10 с.
4. ГОСТ Р 54604 - 2011 «Туристские услуги. Экскурсионные услуги.
Общие требования» [Текст]: введ. 8 декабря 2011 г. - М.:
Стандартинформ, 2012. - 12 с.
5. Александрова А'. Ю'. Международный туризм. [Текст]: учеб. пособие / А. Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 464 с.
6. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование [Текст]: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М. 2004, - 414 с.
7. Биржаков М. Б. Введение в туризм [Текст]: учеб. пособие / М.Б. Биржаков. - СПб.: Невский фонд, 2014. - 544 с.
8. Борисов К.Г. Международный туризм и право [Текст]: учеб. пособие / К.Г. Борисов. М.: Издательство «НИМП», 1999. - 352 с.
9. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / О.С. Виханский, А.И, Наумов. - М.: Экономисть, 2005 - 670 с.
10. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес [Текст]: учеб. пособие / Ю.Ф. Волков - Ростов н/Д: Феникс, 2003 - С. 348
11. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст]: учеб. пособие / Голубков Е. П - М.: Финпресс, 2003 - 496 с.
12. Голубков, Е.П. Маркетинг. Словарь-справочник [Текст] / Е.П.
Голубков - М.: Дело, 2000. - 440 с.
13. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст]: учеб. пособие / Е.П. Голубков - М: Финпресс, 1996. - 656 с.
14. Дурович, А.П., Маркетинг в туризме [Текст]: учеб. пособие / А.П. Дурович. - Мн.: Новое знание, 2007. - 496с.
15. Дурович, А. П. Реклама в туризме [Текст]: учеб. пособие / А. П. Дурович. - Мн.: БГЭУ, 2001. - 192 с...