Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей у фигуристов-одиночников 10-14 лет

Работа №94459

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические аспекты развития координационных 4
способностей у фигуристов-одиночников
1.1 Фигурное катание на коньках как вид двигательной 4
деятельности
1.2 Значение координационных способностей в управлении 11
движениями
1.3 Характеристика и классификация координационных 13
способностей
1.4 Возрастные особенности фигуристов 10-14 лет 22
1.5 Особенности развития координационных способностей 27
при занятиях фигурным катанием
Глава 2. Организация и методы исследования 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Методы исследования 32
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 36
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Приложения 45

В мире существует огромное количество различных видов спорта для которых координация играет важную роль в достижении высоких спортивных результатов. Координация это один из важнейших компонентов для достижения высокого уровня спортивного мастерства фигуриста.
Фигурное катание всегда являлось сложным видом спорта в плане координации. Все потому, что спортсмен выполняет специальные элементы имея маленькую площадь касания со льдом, в то время как поверхность льда имеет хрупкий и скользкий верхний слой, за которым следует твердый пласт льда. Спортсмену приходится выполнять множество специальных элементов которые имеют высокую сложность исполнения. Прыжки в 4 оборота или вращения высокого уровня. [3,35].
В последнее время характерной чертой в фигурном катании является постоянное усложнение системы и требований к фигуристам. Все дело в высокой конкуренции, особенно в российской сборной. Спортсмен развивается путем освоения сложных в координационном плане специальных элементов с их постоянно меняющемся вращательным характером исполнения. Такие элементы фигурного катания как «твизлы», «комбинированные вращения», прыжки, вызывают сильное напряжение и раздражение для вестибулярного аппарата. Отсюда следует что спортивные успехи и достижения фигуриста напрямую связаны с его координацией [35].
Как говорил Алексей Николаевич Мишин «координационные способности фигуриста необходимо начинать развивать уже в дошкольном возрасте. Чем старше дети, тем более долгим становится процесс обучения их координационным способностям».
Первых больших успехов в спорте, фигурист достигает в возрасте десяти — четырнадцати лет. Подобный возраст весьма ранний для большинства других видов спорта. А достигается он в течении 5 - 10 лет. В связи с постоянно растущей разрядной нормой, фигуристам приходится охватывать больший объем знаний и навыков за меньшее время. Норма, которую раньше выполнял МС сейчас это норма юношеского разряда. В связи с этим у фигуристов растет нагрузка на их вестибулярный аппарат. Этап предварительной подготовки является «фундаментом» для развития технических навыков и его спортивного роста в целом. Сейчас фигурное катание наполнено множеством технически сложных элементов особенно для юного возраста. Поэтому стоит уделять пристольное внимание подготовке уже с первых тренировок. Так тренировочный процесс обеспечит быстрое и качественное владение элементами и технике их выполнения. И будет устремлен на освоение более технически сложных специальных элементов. Обучая фигуристов стоит учитывать их морфологические и физиологические особенности. Необходимо стараться избегать переутомления детей, не стоит менять качество тренировки на рабочий объем. Это приведет лишь к утомление спортсмена и получению им различных травм. [3,6,10].
Несмотря на огромное количество научных трудов, совершенствование координации у фигуристов еще мало изучена. И остается открытым вопрос о соотношении нагрузки на организм юных спортсменов, в связи с постоянно растущими нормами и стандартами фигурного катания на коньках. Благодаря этому появилась возможность создать методику развития координационных способностей и возможностей организма спортсмена на тренировочном этапе подготовки. Целью которого является повышение навыков и мастерства фигуриста. [23].
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс фигуристов 10¬14 лет.
Предмет исследования - средства и методы развития координации у фигуристов 10-14 лет.
Цель исследования - определение эффективности комплекса упражнений и специальных элементов фигурного катания, направленных на развитие координационных способностей у фигуристов 10-14 лет.
В соответствии с целью исследования нами решались следующие задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие координационных способностей у фигуристов 10-14 лет.
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие координационных способностей у фигуристов 10-14 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив научно-методическую литературу и опробовав комплекс упражнений и специальных элементов для развития координационных способностей детей 10-14 лет, выявил, что проведение специальных физических упражнений и специальных элементов фигурного катания является важным фактором для достижения высоких результатов у фигуристов 10-14 лет.
1. Школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у фигуристов практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности.
2. Наиболее эффективными средствами воспитания координационных способностей являются физические упражнения и соревновательный режим проведения тренировок.
3. Координация движений поддается тренировке и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса.
4. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений и эллементов фигурного катания, направленный на развитие координационных возможностей фигуристов 10-14 лет.
В комплекс упражнений входили:
• дорожка шагов по прямой;
• прыжок с вращением с места;
• прыжок на ледовой арене «Аксель»;
• комбинированое вращение.
Доказана эффективность предложенного комплекса элементов фигурного катания, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития координационных возможностей у фигуристов экспериментальной группы.



1. Алексеев А. В. Психагогика - Ростов на Дону : Енике, 2004. - 165 с.
2. Алюлин А. Н. Спорт: учеб.пособ. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 32 с.
3. Апанасенко Г. А. Здоровье - М. : Физическая культура и спорт, 2002. - 62 с.
4. Ашмарин Б. А. Научные исследования в физическом воспитании и спроте - М. : Физкультуа и спорт, 1998. - 386 с.
5. Байдун С. Т. Фигурное катание: вчера, сегодня, - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 16 с.
6. Барчукова Г. В. Теория и методика физической культуры - М. : Академия, 190. - 220 с.
7. Барчукова Г. В. Настольный теннис М.: Физкультура и спорт, 2002. - 186 с.
8. Бернштейн А. Б. О ловкости и ее развитии- М.: Физкультура и спорт, 1991. - 207 с.
9. Берцик З. Г. Годовая подготовка. Спорт - М. : Физкультура и спорт, 2000. - 90 с.
10. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать - М.: Просвещение, 1983. - 144 с.
11. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие - М.: Академия, 2001. - 428 с.
12. Иванов В. С. Теннис на столе - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 184 с.
13. Использование технических средств в учебно-тренировочном процессе по фигурному катанию: методические рекомендации - Минск, 2003. - 200 с.
14. Копепян Щ. Формирование двигательных навыков и проведение эффективного тренировочного процесса в обучении занимающихся настольным теннисом - Е.: Педагогика, 2001. = 84 с.
15. Культизов Е. Е. Настольный теннис - Минск: Беларусь, 2003. - 88 с.
16. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры - М.: Советский спорт, 2007. - 464с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ