Методика коррекций осанки у детей младшего школьного возраста
|
Глава 1. Теоритическиеаспектыизучения проблемы формирования
правельной осанки 5
1.1. Общие понятие осанки 5
1.2. Возростные особенности детей младшего школьного
возраста 15
1.3. Методика проведения оздоровительной физической культуры у
учащихся с нарушением осанки 25
1.4. Методы профилактики нарушения осанки 29
Глава 2. Организация и методика исследования 31
2.1 Организация исследования 32
2.2. Методы исследования 32
2.3 Разработка рекомендаций по оздоровлению детей и формированию правильной осанки в условиях школьного обучения 36
Глава 3. Результаты собственных исследований
и их обсуждения 40
3.1. Анализ результатов исследования 40
3.2 Анализ результатов исследования после эксперимента 46
Заключение 40
Список используемой литературы 51
Приложение 55
правельной осанки 5
1.1. Общие понятие осанки 5
1.2. Возростные особенности детей младшего школьного
возраста 15
1.3. Методика проведения оздоровительной физической культуры у
учащихся с нарушением осанки 25
1.4. Методы профилактики нарушения осанки 29
Глава 2. Организация и методика исследования 31
2.1 Организация исследования 32
2.2. Методы исследования 32
2.3 Разработка рекомендаций по оздоровлению детей и формированию правильной осанки в условиях школьного обучения 36
Глава 3. Результаты собственных исследований
и их обсуждения 40
3.1. Анализ результатов исследования 40
3.2 Анализ результатов исследования после эксперимента 46
Заключение 40
Список используемой литературы 51
Приложение 55
Основная задача школьного физического воспитания является, воспитание здоровых детей, хорошо овладевших навыками и умением, учебной программой по физической культуре.
В период обучения в общеобразовательном учреждений, у ребенка закладываются основы гармоничного физического развития, здоровья, различных двигательных способностей.
В наше время большинство обучающих нуждаются в коррекции осанки, у детей нарушен опорно-двигательный аппарат. Из-за этого у многих детей хронических болезней. Поэтому должны использоваться все формы физического воспитания в общеобразовательном учреждений, а также различные методы и средства формирования правильной осанки детей и коррекции телосложения. Чем больше движений совершает ребенок, тем лучше у него развивается кара головного мозга, управляющая всей жизненной деятельностью. Чтобы способствовать общему развитию и укреплению организма детей, полезно применять физические упражнения, которые благотворно действуют на центральную нервную систему.
Актуальной задачей будет разработка и обоснование методик применения разных средств физического воспитания у детей младшего школьного возраста, наращение осанки, а также предотвращение нарушений правильной осанки, способствующих развитию как физических, так и умственных способностей. Существует специальная оздоровительная физическая культура, занимающаяся изучением и проведением мероприятий по профилактике и предупреждению нарушения осанки и искривлению позвоночника, которую мы рассмотрим в данной работе.
Таким образом, образовательные учреждения не могут обеспечить учащихся необходимыми средствами воспитания для физического развития, способствующего предупреждению различных нарушений осанки.
Объект исследования – учебно- воспитательный процесс с элементами оздоровительной физической культуры у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования- методики формирования парильной осанки у детей младшего школьного возраста.
Цель работы - изучить влияние комплексов упражнений на формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования;
2. Выявить показатели осанки у детей младшего школьного возраста.
3. Разработать комплекс упражнений, направленных на
формирование и коррекцию осанки у детей младшего школьного возраста
4. Определить эффективность предложенных комплексов упражнений на правленных на коррекцию осанки у детей младшего школьного возраста.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 69 страницах, состоит из ведения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 36источникови приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, рисунками.
В период обучения в общеобразовательном учреждений, у ребенка закладываются основы гармоничного физического развития, здоровья, различных двигательных способностей.
В наше время большинство обучающих нуждаются в коррекции осанки, у детей нарушен опорно-двигательный аппарат. Из-за этого у многих детей хронических болезней. Поэтому должны использоваться все формы физического воспитания в общеобразовательном учреждений, а также различные методы и средства формирования правильной осанки детей и коррекции телосложения. Чем больше движений совершает ребенок, тем лучше у него развивается кара головного мозга, управляющая всей жизненной деятельностью. Чтобы способствовать общему развитию и укреплению организма детей, полезно применять физические упражнения, которые благотворно действуют на центральную нервную систему.
Актуальной задачей будет разработка и обоснование методик применения разных средств физического воспитания у детей младшего школьного возраста, наращение осанки, а также предотвращение нарушений правильной осанки, способствующих развитию как физических, так и умственных способностей. Существует специальная оздоровительная физическая культура, занимающаяся изучением и проведением мероприятий по профилактике и предупреждению нарушения осанки и искривлению позвоночника, которую мы рассмотрим в данной работе.
Таким образом, образовательные учреждения не могут обеспечить учащихся необходимыми средствами воспитания для физического развития, способствующего предупреждению различных нарушений осанки.
Объект исследования – учебно- воспитательный процесс с элементами оздоровительной физической культуры у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования- методики формирования парильной осанки у детей младшего школьного возраста.
Цель работы - изучить влияние комплексов упражнений на формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования;
2. Выявить показатели осанки у детей младшего школьного возраста.
3. Разработать комплекс упражнений, направленных на
формирование и коррекцию осанки у детей младшего школьного возраста
4. Определить эффективность предложенных комплексов упражнений на правленных на коррекцию осанки у детей младшего школьного возраста.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 69 страницах, состоит из ведения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 36источникови приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, рисунками.
Нарушения осанки одна из основных патологий физического развития у школьников. С нерациональной организацией учебного процесса, у большинства детей младшего школьного возраста бывает приобретенный характер нарушения осанки. В последнее время к возникновению у школьников патологий разных органов и систем, приводит к снижению работоспособности, настроению и психофизической перегрузки. Для формирования правильной осанки нужно создать благоприятную среду не только в школе, но и дома. Поэтому существенное значение в профилактики нарушения осанки отводится для лечебной физической культуре, которая способствует укреплению мышечного корсета и снятию напряжения.
Профилактика правильной осанки должная начинаться с семьи. Для этого должны проводится беседы с детьми и их родителями.
Множество факторов влияют на нарушения осанки, врожденные и наследственные, так же перенесенные заболевания и травмы. Пренебрежение социально - гигиеническими правилами, приносят большой вред для осанки. Такие как:
- Неправильный образ жизни,
- Пассивный отдых
- Не закаленность,
- Недостаточное нахождение на свежем воздухе.
Не правильно подобранная нормами мебель, инвентарь и оборудование дома и в школе, неудобная одежда и обувь привычка к неправильным позам, все это отрицательно сказывается на осанке.
Экономию сил в работе мышц, правильное положение и нормальная деятельность внутренних органов, укрепление здоровья и повышения работоспособности все это приводит к правильной осанке.
Анализ изученной мной литературы показал, что важным звеном в гармоничном психофизическом развитий детей по профилактики нарушения осанки считается занятие с педагогом и родителями. Гарантируемые результаты на полноценную жизнь вырастающему поколению должны быть выполнены совместными усилиями.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных показал, что наиболее научно-методическая литература, использует средствавсовременных методиках для детей с нарушением осанки:
- лечебная гимнастика;
- плавание;
-гимнастика с футболом;
-аэробные упражнения;
-массаж
-физиотерапия;
-использование корректоров для осанки.
2. В экспериментальной группе процент детей, имеющих нарушения осанки, уменьшился на 27,2 %, а в контрольной на 4,9%. На 11,4% стало меньше обучающихся, имеющих показатели нарушения осанки, выше среднего, ни одного не обнаружено отклонений с высокой степенью нарушения по сравнению с контрольной группой.
3. Разработан экспериментальныйкомплекс физических упражнений для детей с нарушением осанки включающий двигательнуюактивность в широком диапазоне. Многообразие форм физической культуры позволяет детям младше школьного возраста сохранить и укрепить здоровье. Таким образом применяются различные формы проведения занятия
Урочная форма
А) коррекционно-развивающие
Б) оздоровительной профилактика нарушения осанки
Неурочная форма
A) физкультурные праздники
Б) дни здоровья
B) группа продлённого дня и т.д.
Большое значение для лечения и профилактики нарушения осанки у детей, разнообразие форм делают занятие эмоциональными и насушенными, вызывают интерес и желание занимается, все это приводит к положительному результату и показывает результативность данной методики у детей младшего школьного возраста.
4. Таким образом, эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая способствует у детей с нарушением осанки до и после эксперимента дает нам увидеть, что в процессе программы разработанного комплекса упражнений изменяется в лучшую сторону.
Профилактика правильной осанки должная начинаться с семьи. Для этого должны проводится беседы с детьми и их родителями.
Множество факторов влияют на нарушения осанки, врожденные и наследственные, так же перенесенные заболевания и травмы. Пренебрежение социально - гигиеническими правилами, приносят большой вред для осанки. Такие как:
- Неправильный образ жизни,
- Пассивный отдых
- Не закаленность,
- Недостаточное нахождение на свежем воздухе.
Не правильно подобранная нормами мебель, инвентарь и оборудование дома и в школе, неудобная одежда и обувь привычка к неправильным позам, все это отрицательно сказывается на осанке.
Экономию сил в работе мышц, правильное положение и нормальная деятельность внутренних органов, укрепление здоровья и повышения работоспособности все это приводит к правильной осанке.
Анализ изученной мной литературы показал, что важным звеном в гармоничном психофизическом развитий детей по профилактики нарушения осанки считается занятие с педагогом и родителями. Гарантируемые результаты на полноценную жизнь вырастающему поколению должны быть выполнены совместными усилиями.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных показал, что наиболее научно-методическая литература, использует средствавсовременных методиках для детей с нарушением осанки:
- лечебная гимнастика;
- плавание;
-гимнастика с футболом;
-аэробные упражнения;
-массаж
-физиотерапия;
-использование корректоров для осанки.
2. В экспериментальной группе процент детей, имеющих нарушения осанки, уменьшился на 27,2 %, а в контрольной на 4,9%. На 11,4% стало меньше обучающихся, имеющих показатели нарушения осанки, выше среднего, ни одного не обнаружено отклонений с высокой степенью нарушения по сравнению с контрольной группой.
3. Разработан экспериментальныйкомплекс физических упражнений для детей с нарушением осанки включающий двигательнуюактивность в широком диапазоне. Многообразие форм физической культуры позволяет детям младше школьного возраста сохранить и укрепить здоровье. Таким образом применяются различные формы проведения занятия
Урочная форма
А) коррекционно-развивающие
Б) оздоровительной профилактика нарушения осанки
Неурочная форма
A) физкультурные праздники
Б) дни здоровья
B) группа продлённого дня и т.д.
Большое значение для лечения и профилактики нарушения осанки у детей, разнообразие форм делают занятие эмоциональными и насушенными, вызывают интерес и желание занимается, все это приводит к положительному результату и показывает результативность данной методики у детей младшего школьного возраста.
4. Таким образом, эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая способствует у детей с нарушением осанки до и после эксперимента дает нам увидеть, что в процессе программы разработанного комплекса упражнений изменяется в лучшую сторону.
Подобные работы
- Методика коррекций осанки у детей младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2021 - ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ
У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЙОГИ В ГАМАКАХ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - ПРОФИЛАТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2019 - Формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ АРТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Адаптивное физическое воспитание детей младшего школьного возраста со сколиозом I-II степени
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - Влияние занятий физическими упражнениями на показатели физического развития детей младшего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья (Сахалинский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017





