ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Характеристика двигательной подготовленности детей 5
1.2. Физическое воспитание детей старшего школьного возраста 21
1.3. Классификация игр 28
1.4. Влияние подвижных игр на физическое развитие детей 36
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
2.1. Организация исследования 42
2.2. Методы исследования 43
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
Игра в раннем возрасте обладает значительной формирующей значимостью. Как таковые по себе спортивные виды развлечений становятся новейшими. Огромную заинтересованность для детей предполагают подвижные виды игр. Такие виды игр принуждают мыслить, дают право школьнику опробовать, а также улучшить собственные возможности, включающие его в состязания со своими ровесниками. Деятельность детей в подобных видах спортивных развлечений содействует их самоутверждению, вырабатывает настойчивость, старательность и другие положительные качества. Ребенок учится мыслить, планировать, моделировать, обдумывать свои возможности, для дальнейшего выбора своих предпочтений.
Всевозможные приемы к детским видам игр отображены в многочисленных трудах. Из числа данных приемов впору подчеркнуть толкование природы детской игры, равно как формы общения, или как формы деятельности, а именно постижения работы взрослых, или равно как выражение и критерий интеллектуального формирования. Любой из данных раскладов, подчеркивая тот или иной игровой процесс, в конечном счете, становится неудовлетворительным для разъяснения сути, особенности игрового процесса в полном объеме.
Игровой процесс считается основным. Л.С. Выготский выделял, что в юные годы игровая деятельность, игра и работа формируют два ключевых направления, по которым проходит игровой процесс. Он рассматривал в игре безграничный ресурс формирования личности, область характеризующую «зону близкого развития».
Следовательно, вопрос изучения состоит в воздействии подвижных игр на физическое формирование ребенка.
Физическое формирование - процедура модификации, и в свою очередь комплекс морфологических и многофункциональных качеств организма.
Игровой процесс формирует благоприятную эмоциональную обстановку, в которой любые психологические направления проходят более энергично. Применение игровых приемов и технологий, их очередность и взаимосвязанность будут содействовать в решении данной проблемы [18].
Актуальность выбранной проблемы определена, в улучшении способов преподавания, с целью правильного воспитания детей, развитию умственного, личностного и творческого потенциала.
Объект исследования - развитие физического формирования ребенка в детском оздоровительном лагере инструментами игрового процесса.
Предмет исследования - воздействие подвижных игр на физическое формирование ребенка в детском оздоровительном лагере.
Цель исследования - создать и обосновать продуктивность подвижных игр для физического формирования детей в детском оздоровительном лагере.
Из поставленной цели исследования следуют выдвинутые задачи:
1. Изучить научную, научно-методическую и специализированную
литературу согласно данной цели.
2. Разработать совокупность подвижных игр, содействующих процессу физического формирования ребенка в детском оздоровительном лагере.
3. Обосновать продуктивность исследованного комплекса подвижных игр, сконцентрированного на физическое формирование детей.
Структура выпускной квалификационной работы изложена на 60 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, содержащего 35 источников и двух приложений. Текст ВКР оснащен 1 таблицей и содержит 5 рисунков.
Наверное, каждый ребенок задавал взрослым вопрос: «Зачем нужно заниматься физическими упражнениями?». Дети часто стали прогуливать уроки. Статистика показывает, что уровень здоровья детей с приходом в старшие классы оставляет желать лучшего. Ходить на этот урок нужно хотя бы потому, что не все современные дети ведут активный образ жизни.
Большинство детей отдают большее предпочтение посидеть дома с компьютером, чем прогулка на свежем воздухе. Несмотря на все технологии современности, в приоритете всегда будет человек гибкий, быстрый, выносливый. Ведь еще остались профессии, где требуется физическая подготовка. Особенно успешны те люди, которые занимаются спортом. И многие из них уверены в том, что спорт помог им достичь многих высот.
Урок физкультуры может дать много полезных качеств. Таких, как выносливость, умение работать в команде, инициативность и т.д. Стоит задуматься, стоит ли столько терять всего лишь из-за пропущенного урока физкультуры? Таким образом, физические упражнения важны и очень полезны.
В заключение хотелось бы отметить, что игра - это жизненно значимый и нужный компонент в развитии, как индивида, так и общества в целом. По сложности вида игр допускается судить о нравах, быте и способностях данного общества.
Решение поставленных в работе задач, позволило дать соответствующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы выявил недостаток результативных методик физического развития и двигательных качеств детей, невзирая на то, что данный возраст считается более подходящим для ее развития и формирования.
2. Был разработан оптимальный комплекс подвижных игр, ориентированный на физическое развитие детей в детском оздоровительном лагере.
3. Сравнение результатов тестирования в начале и в конце эксперимента выявило положительную динамику результатов, что доказывает результативное воздействие подвижных игр на физическое развитие детей в детском оздоровительном лагере.
1. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Сост. О.А. Соломенникова. - Москва: Мозаика-Синтез, 2008. - 224 с.
2. Григорова, В.К. Воспитательный потенциал детской игры / В.К. Григорова // Среднее профессиональное образование. - 2013. - №11. - С. 11-13.
3. Григорович, Л.А. Педагогика и психология: учебное пособие / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. - Москва: Гардарики, 2001. - 480 с.
4. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. сада / сост. А.В. Кенеман; под. ред. Т.И. Осокиной. - Москва: Просвещение, 1989. - 239 с.
5. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Академический Проект; Культура, 2005. - 240 с.
6. Елжова, Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении: изд. 2-е / Н.В. Елжова. - Ростов на Дону: Феникс, 2009. - 282 с.
7. Жиглова, Т.Ю. Физическая культура [Текст] / Т.Ю. Жиглова. - Москва: Спорт, 2001. - 260 с.
8. Игры нашего двора. Сборник. - Санкт-Петербург: Регата, Издательский дом «Литера», 2000. - 384с.
9. Изотова, А.С. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста / А.С. Изотова. 2014. - URL: http: // nsportal.ru (дата обращения: 20.12.2020).
10. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания [Текст] / Е.П. Ильин. - Москва: Просвещение, 1998. - 287 с.
11. Индивидуальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях (Диагностика, планирование, конспекты занятий). 2-е изд., стереотип. / Авт.-сост. С.В. Лесина. - Волгоград.: Учитель, 2008. - 237 с.
12. Коковина, О.В. Консультация на тему «Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста» / О.В. Коковина. - Каменск-Уральский, 2015. - URL: http: // ped-kopilka.ru (дата обращения: 21.12.2020).
13. Коротков, И.М. Подвижные игры для детей / И.М. Коротков. - Москва: Сов. Россия, 1987. - 160с.
14. Короткова, Н. Формы игры в образовательном процессе детского сада / Н. Короткова // Ребенок в детском саду. - 2010. - № 4. - С. 2-8.
15. Кудрявцева, Е.Л. Пути культурно-социальной адаптации ребенка- билингва в этносоциальном тандеме семьи и детского сада / Е.Л. Кудрявцева, Т.В. Волкова // Детский сад: теория и практика. - 2013. - №10. - С. 94-101.
16. Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций: учеб. пособие для студентов и педаг. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. 4-е изд., перераб. и доп. / Б.Т. Лихачев. - Москва: Юрайт-Издат, 2003. - 607 с.
...