Глава 1. Теоретические аспекты физических качеств в 5
футболе
1.1. Характеристика общей физической 5
подготовки
1.2. Теоретико-практические основы развития 7
физических качеств
1.3. Основы футбола как специальной 35
деятельности. Техника и тактика
1.4. игры 40
1.5. Физиологические особенности футболистов.... 48
Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития физических
качеств
Глава 2. Организация и методы исследования 51
2.1. Методы исследования 51
2.2. Организация исследования 52
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 63
Заключение 69
Список используемой литературы 71
Приложения 75
Футбол - разнообразен и многолик. Он может объединять и вызывать резкую неприязнь, создавать добрые отношения и противостояние, ввергать целые страны в состояние эйфории или шока, быть красивым и элегантным или корявым, добрым или злобным. Словом, это футбол, и каждый его воспринимает по-своему. Соревнования в футболе являются не только способом определения победителя, но и главным средством подготовки футболиста, совершенствования его спортивного мастерства, контроля за уровнем подготовленности и т.д. Соревновательная деятельность оказывает большое воздействие на рабочие потенциалы организма футболистов [11,23].
Только в соревновательной деятельности наблюдаются максимальная скорость движений и действий, проявление максимальной силы и выносливости, координационная сложность. В настоящее время в нашей стране разработана стройная система соревнований по футболу, включающая в себя поэтапность, последовательность и чередование соревнований различного уровня и ранга.
Футбол - это соревнование двух команд, каждая из которых стремиться овладеть мячом и провести его в ворота соперника и в тоже время защитить свои. Современный футбол мы не можем представить без сильных, быстрых и ловких игроков - футболистов. Для того, что бы вырастить такого игрока нужно очень много времени и средств. Футболист гармонично развитый физически это и есть идеал игрока [5].
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективных средств и методов развития общей физической подготовки у футболистов 17-18 лет.
Актуальность темы, данная тема выбрана и разработана не случайно, поскольку значимость общей физической подготовки (ОФП) в спорте очень велика, общая физическая подготовка является принципиально важной в подготовках спортсменов любой специализации особенно на начальном этапе работы.
ОФП одна из важнейших составляющих звеньев, которая входит подготовку игрока с большой буквы. Спортсмены, которые готовы физически с ними и добиться поставленной цели будит гораздо проще и быстрее [12,17].
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс футболистов 16-17 лет.
Предмет исследования - процесс влияние общей физической подготовки на развитие физических качеств футболистов 16-17 лет.
Цель исследования - повышение уровня развития физических качеств юных футболистов 16-17 лет.
Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений общей физической подготовки, направленный на развитие физических качеств футболистов 16-17 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса упражнений общей физической подготовки, направленного на развитие физический качеств футболистов 16-17 лет.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 77 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 39 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, диаграммами.
Футбол - вид спорта, характеризующийся ситуационными (нестандартными) движениями, динамичен, имеет скоростно-силовую направленность, требует развития быстроты, ловкости, специальной выносливости к работе переменной мощности. Он способствует отработке быстрых точных координированных движений, тренирует память, органы чувств, особенно зрение, сопровождается эмоциональным возбуждением.
Результаты исследований показали, что общая физическая подготовка влияет на развитие физических качеств юных футболистов, для сохранения оптимального уровня общей работоспособности, поддержания высокой функциональной активности и социальной деятельности.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение общей физической подготовки в футболе является важным фактором для достижения высоких результатов футболистов 17-18 лет. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств всегда являются актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс образования спортсмена.
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие общей физической подготовки футболистов 17-18 лет.
В экспериментальный комплекс физических упражнений входили такие упражнения как:
• челночный бег 3х10;
• бег на 30м;
• бег на выносливость 6 мин.;
• прыжок в длину;
бросок набивного мяча;
подтягивание на перекладине.
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития общей физической подготовки у футболистов экспериментальной группы.
1. Абрамов, В. Н. Футбол / В. Н. Абрамов. - Москва: Олимпия Пресс, 2002. - 87 с.
2. Агишев, Х. И. Московский футбол. ХХ век / Х. И. Агишев. - Москва: ВЛАДМО, 2000. - 121 с.
3. Алексеев, А. В. Физиология юного футболиста / А.В. Алексеев. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 93 с.
4. Андреев, С. Н. Футбол в школе / С. Н. Андреев. - Москва : Просвещение, 2006. - 75 с.
5. Антипов, А. В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 17-18-летних футболистов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.В. Антипов. - Москва , 2002. - 45 с.
6. Бабушкин, Г. Д. Физиология юного футболиста / Г. Д. Бабушкин, Е. В. Кулагина. - Омск : СибГАФК, 2001. - 42 с.
7. Башкиров, В. Ф. Физиология футбола / В. Ф. Башкиров - Москва : Физкультура и спорт, 2007. - 38 с.
8. Беляева, С. В. ОФП начинающего футболиста : автореф. дис. ... канд. псих. наук / С. В. Беляева. - Ставрополь, 2004. - 91 с.
9. Берков, Н. Б. Футбол : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н. Б. Берков. - Москва , 2008. - 13 с.
10. Васильев, П. А. Футбол / П. А. Васильев. - Москва : Молодая гвардия, 2002. - 21-24 с.
11. Васильева, Т. Н. Влияние урока физического воспитания (футбол) на психомоторную и умственную деятельность юношей: автореф. дис. . канд. биол. наук / Т. Н. Васильева. - Новосибирск, 2004. - 21-24 с.
12. Гакаке, Р.З. Функциональное состояние и физическое развитие футболистов 9-22 лет : автореф. дис. ... канд. биол. наук / Р. З. Гакаке. - Краснодар, 2003. - 37 с.
13. Годик, М. А. Спортивная метрология / М. А. Годик. - Москва : Физкультура и спорт, 2008.
14. Годик, М. А. Критерии и величина анаэробных алактатных возможностей у футболистов: теория и практика физической культуры / М. А. Годик, Е. В. Скоморохов. - 1978. - № 8. - 50 с.
15. Джариян, Д. Футбол для юных / Д. Джариян. - Москва : Физкультура и спорт, 1982. - 230 с.
16. Жилкин, М. М. Футбол : автореф. дис. ... канд. пед. наук / М. М. Альжзаерли. - Москва , 2004. - 71 с.
...