ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
СВАДЕБНОГО ТУРИЗМА 6
1.1. Общая характеристика понятия «свадебный туризм» 6
1.2. Туристский потенциал Узбекистана в развитии свадебного
Туризма 12
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЛЯ СВАДЕБНОГО ТУРА 41
2.1. Маркетинговое исследование на предмет актуальности
проектирования свадебного тура в Узбекистан 41
2.2. Технологическая документация и экономическое
Обоснование свадебного тура в Узбекистан 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета для жителей Екатеринбурга на туристские
Услуги и поездки по направлению - Узбекистан.... 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Фотоматериалы объектов свадебного тура в
Узбекистан 69
В Российской федерации выездной туризм, является одним из востребованных сфер деятельности. Среди разных видов выездного туризма большой популярностью у молодожен, пользуются свадебный туризм.
Свадебные туры имеют круглогодичный спрос, и поэтому могут служить стабильным источником дохода для туроператоров. Вступление в брак и свадебная церемония является очень значимым событием. Большинство людей играют свадьбу один раз в жизни, и, поэтому, хотят, чтобы это событие было по-настоящему запоминающимся. После официальной регистрации брака, свадебных торжеств, иногда - венчания, молодожены, как правило отправляются в свадебное путешествие. Смена дестинации, события и новые впечатления станут прекрасным дополнением к возвышенным чувствам. Свадебные путешествия заметно отличаются от обычных туров. Во-первых, потому, что целью такого путешествия является не посещение музеев или шопинг, а получение новых ярких впечатлений, пронизанных чувством романтики и счастьем обретения нового статуса семейной пары. Во-вторых, потому что свадебное путешествие никак не связано с курортным сезоном и, поэтому может быть организовано в любое время года: для молодоженов заснеженная Финляндия выглядит ничуть не менее привлекательно, чем солнечный Таиланд. В третьих, потому, что путешествие для молодоженов разрабатывается индивидуально, а не в рамках группового тура. При этом выбор направлений, продолжительности и класса обслуживания зависит только от предпочтений, финансовых возможностей и фантазии молодой пары.
Все чаще молодожены в качестве свадебного путешествия выбирают туристические поездки за границу - в Италию, Францию, Индию, на Шри- Ланку или Мальдивы. Многие из них предпочитают там же организовывать и саму свадебную церемонию и венчание или же участвовать в свадебных обрядах, проводимых по местным традициям.
В настоящее время россияне снова открывают для себя такую уникальную страну как Узбекистан. Он обладает колоссальными туристическими возможностями и считается одним из центров туризма в Центральной Азии. В стране есть уникальные историко-архитектурные ансамбли разных исторических периодов. Современная архитектура в древних городах соседствует с памятниками национального зодчества прошлых веков, что является особенностью характерной для Узбекистана. Необычайно привлекательны для туристов маршруты по узбекским городам, через которые в древности проходил Великий шелковый путь, связывавший Китай со странами Европы. Среди них Бухара, Самарканд, Хива, Шахрисабз, Коканд, Термез. Всё это делает актуальным проектирование свадебных туров в Узбекистан.
Общая характеристика понятия «свадебный туризм» нашла отражение в работах: А.В. Бабкина, А.П. Богатова, М.Б. Биржакова, Е.Н. Ильина, Ю.В. Кузнецова и др.
Туристский потенциал Узбекистана раскрыт в исследованиях: Е.Г. Архангельская, Р.А. Джураева, М.К. Каримов, Ф.З. Камалова, Ж.К. Муминов, М.Я. Ходжаева и др.
По объективным и субъективным причинам свадебный туризм в Узбекистан не популярен у российских молодожёнов. Таким образом, возникает противоречие:
- между большими возможностями Узбекистана в развитии свадебного туризма и отсутствием предложений по данному направлению.
Проблема: заключается в недостаточном количестве свадебных туров в Узбекистан.
Объект: свадебный туризм.
Предмет: свадебный тур в Узбекистан.
Цель: спроектировать свадебный тур в Узбекистан.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие «свадебный туризм».
2. Проанализировать туристский потенциал Узбекистана в развитии свадебного туризма.
3. Провести маркетинговое исследование на предмет актуальности проектирования свадебного тура в Узбекистан.
4. Разработать технологическую документацию и экономическое обоснование свадебного тура в Узбекистан.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список источников и литературы, приложения.
В результате проведенного исследования в выпускной квалификационной работе было выявлено, что в развитии туризма в Узбекистане есть как положительные моменты, так и негативные. На основании трудов: С.Р. Аликова, Р.А. Джураевой, Ф.З. Камоловой, Ж.К. Муминова и Н.Н. Расуловой, что страна не так давно приобрела независимость, она смогла достичь высоких результатов, как на национальном уровне, так и на международном. По сфере туризма в стране стали открываться все больше туристических компаний, поток иностранцев увеличивается, международные отношения крепнут благодаря международным конференциям, различным выставкам. В стране открылись новые гостиничные комплексы. Туристические услуги появляются намного больше, чем 20 лет назад.
Опираясь на исследования: Д.К. Абдуллаевой, Е.А. Джанджугазовой, А.Р Рахматуллаева, Б.Ш. Сафарова, М.М. Таировой, и официальные сайты туристских объектов Узбекистана, был сделать вывод о том, что Узбекистан обладает большим количеством туристских ресурсов, которые могут быть основой для проектирования свадебного тура. Здесь можно почувствовать великую узбекскую культуру, посетив древний мечеть «Биби - Ханум», площадь «Регистан», крепость Арк, мавзолей «Пахлаван Махмуда, рынок «Чорсу» и др. Развитие свадебного туризма в Узбекистане для российских туристов обеспечивает сближение таких, на первый взгляд совершенно разных стран: России и Узбекистан. Благодаря такому виду туризма можно поддерживать отношения между странами, избавившись от недопонимания, искаженных представлений друг о друге.
Основные отрицательные факторы, сдерживающие развитие туризма в Республики Узбекистан: Поставщики удалены от страны в целом. И высокая цена за транспортные услуги. Это резко снижает конкурентоспособность на международном рынке туризма. Несоответствие нормативным документам, определяющие правовую базу туризма в Узбекистане. Отсутствие иностранных инвестиций на данную сферу.
Решение хотя бы некоторых из этих вопросов может привести к значительному увеличению потока иностранных туристов в Узбекистан. Но их решение зависит от многих организаций и, не в последнюю очередь, от органов государственной власти различных уровней. В регионах необходимо стимулировать процессы интеграции и межотраслевого сотрудничества, создания фондов совместного финансирования инвестиционных проектов и других финансовых инструментов развития туризма, структур по продвижению регионального турпродукта на внутренний и внешние рынки, поощрять туристскую деятельность некоммерческих организаций в интересах тех групп населения, чьи доходы не обеспечивают накопления средств, достаточных для включения в организованный отдых. Таким образом, для более полной реализации экспортного потенциала туристской отрасли Узбекистана необходимо предпринимать меры не только на национальном уровне, но и на региональном уровне. Возможности для развития туризма в Узбекистане разнообразны, и каждый регион имеет свою специфику. Необходимо создать «технологические цепочки», которые позволят предприятиям туристской индустрии создавать более качественный продукт и предлагать его туристам в более удобной форме.
Узбекистан развивает индустрию туризма и гостеприимства, исходя из бережного сохранения традиций и памятников прошлого и создания новых инновационных решений. Численность прибывающих иностранных посетителей в Узбекистан ежегодно растет высокими темпами. В 2018 году страну по Проект тура «Узбекистан. Восточная сказка» посетило 5 346 тыс. человек, что превысило показатели 2017 года на 99 %. Посетители из Центральной Азии составляют 86,1 % иностранных лиц, прибывающих в Узбекистан. В последние годы в стране на законодательном уровне утвержден значительный перечень льгот и преференций для сферы туризма, что положительно влияет на темп развития данной индустрии.
Узбекистан обладает значительным потенциалом для привлечения туристских потоков. Города Самарканд, Бухара и Хива - внесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в них расположено более 100 архитектурно - исторических памятников мирового значения. Источником туристского интереса является традиционная гастрономия региона. Транспортная инфраструктура и индустрия гостеприимства Узбекистана развивается активными темпами.
Разработанный свадебный тур соответствует потребностям российского туриста. Специфика проекта состоит в попытке создания качественно отличного от представленного на российском рынке тура, подчеркивающего наиболее привлекательные для туристов стороны Узбекистана. Расчетные показатели тура предполагают его экономическую эффективность.
1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации : [Принята общенародным голосованием в 1993г.] // Российская газета. - 1993. - № 248.
2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон : принят Гос. Думой 24 нояб. 1996г. № 132-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Конституция Республики Узбекистан [Электронный ресурс] : Принята 08.12.1992 г. ВС РУз, в редакции Закона РУз от 24.04.2003 г. N 470 - II. - URL : https://lex.uz/docs/35869.
4. О туризме [Электронный ресурс] : Закон Республики Узбекистан от
20.08.1999 г. N 830-I. - URL : https://nrm.uz/contentf?doc=10038_zakon_
respubliki_uzbekistan_ot_20_08_1999_g_n_830-i_o_turizme
5. Абдуллаева, Д. К., Нарзуллаева, Д. К. Анализ тенденций развития делового туризма в Узбекистане [Текст] / Д. К. Абдуллаева, Д. К. Нарзуллаева //Современная наука : актуальные проблемы и пути их решения. - 2016. - №. 3.- С. 66-71.
6. Аликулов, С. Р. Перспективы развития транспортной коммуникации и туризма в Узбекистане [Текст] / С. Р. Аликулов, Р. Х. Чоршанбиев //Вестник науки и образования. - 2018. - Т. 2. - №. 5 (41).
7. Асадуллина, Н. Р. Развитие интеграционных процессов в инновационной сфере в республике Узбекистан [Текст] / Н. Р. Асадуллина //Экономический вестник Донбасса. - 2013. - Т. 32. - №. 2.
8. Архангельская, Е. Г. К вопросу о факторах развития туризма в Республике Узбекистан [Текст] / Е. Г. Архангельская, М. Я. Ходжаева //Потенциал современной науки. - 2016. - №. 3. - С. 66-72.
9. Асадуллаева, М. Ю. Узбекистан-страна древней высокой культуры и архитектуры [Текст] / М. Ю. Асадуллаева //Достижения науки и образования. - 2018. - Т. 1. - №. 8 (30).
10. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма [Текст] / А.В. Бабкин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 117 с.
11. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст] / Е. П. Голубков. - М. : Фин-Пресс, 2003. - 688 с.
12. Богатов, А.П. Туристские формальности [Текст] /А.П. Богатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. - М., 2006.
13. Биржаков, М. Введение в туризм [Текст] /М. Биржаков. - СПб., 2006. - С. 34.
14. Вильданова, Л. А. Особенности прогнозирования развития дорожного хозяйства Узбекистана [Текст] / Л.А. Вильданова //Наука, образование и культура, - 2019. - №. 1 (35).
15. Джураева, Р. А. Потенциал развития туризма в Республике Узбекистан [Текст] /Р.А. Джураева //Научное сообщество студентов. - 2017. - С. 11-15...