Методика проектирования развлекательного мероприятия для антикафе
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 6
1.1. Сущность понятия «развлекательное мероприятие» и
классификация развлекательных мероприятий 6
1.2. Особенности проектирования развлекательных мероприятий для
предприятий сервиса 13
1.3. Методика проектирования развлекательного мероприятия для
антикафе 19
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРЯТИЯ ДЛЯ АНТИКАФЕ «VERVE HOUSE» г. Чусового 31
2.1. Маркетинговое исследование актуальности проектирования
развлекательного мероприятия для антикафе «Verve House» 31
2.2. Описание развлекательного мероприятия для антикафе
«Verve House» 42
2.3. Экономическое обоснование развлекательного мероприятия
для антикафе «Verve House» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета для посетителей 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Контрольный текст развлекательного мероприятия «На книге» 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Фото с мероприятий, проводимых в антикафе 70
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 6
1.1. Сущность понятия «развлекательное мероприятие» и
классификация развлекательных мероприятий 6
1.2. Особенности проектирования развлекательных мероприятий для
предприятий сервиса 13
1.3. Методика проектирования развлекательного мероприятия для
антикафе 19
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРЯТИЯ ДЛЯ АНТИКАФЕ «VERVE HOUSE» г. Чусового 31
2.1. Маркетинговое исследование актуальности проектирования
развлекательного мероприятия для антикафе «Verve House» 31
2.2. Описание развлекательного мероприятия для антикафе
«Verve House» 42
2.3. Экономическое обоснование развлекательного мероприятия
для антикафе «Verve House» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета для посетителей 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Контрольный текст развлекательного мероприятия «На книге» 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Фото с мероприятий, проводимых в антикафе 70
Несколько лет назад российский потребитель услуг сферы сервиса познакомился с таким видом развлекательных заведений как антикафе, также именуемых таймкафе.
Антикафе представляет собой общественное заведение с повременной платой, с более свободными правилами по сравнению с обычным кафе. Как правило, здесь человек платит лишь за проведенное время, а меню не слишком разнообразное - чай, кофе, простые десерты. Антикафе выполняет функцию «третьего пространства», места вне пределов дома и работы, где люди могут раскрывать свой нереализованный творческий потенциал и взаимодействовать друг с другом по интересующим темам. То есть, подобные заведения выполняют целый ряд важных функций: рабочую - поскольку антикафе являются одним из излюбленных мест для фрилансеров, успешно составляя конкуренцию коворкингам, творческую - принимая различные музыкальные и литературные вечера, мастер-классы и прочие культурные мероприятия, а также развлекательную и рекреационную [38].
Но их актуальность обусловлена не только широким спектром функций - волна открытий антикафе по всей стране совпала с набирающей обороты культурой здорового образа жизни и популярностью настольных игр, которые являются непременным атрибутом данного пространства.
Сама идея данных заведений - целиком и полностью отечественный продукт. В 2010 году писатель Иван Митин, вдохновившись различными проектами «третьих пространств» Европы, открыл первое антикафе «Дом на дереве» в городе Москва. Оплата не была фиксированной, и заведение вполне могло бы потерпеть финансовый провал, если бы, не своевременно принятые изменения, благодаря которым сложился тот формат, который сегодня ассоциируется с термином «антикафе».
В малых городах такой тип заведений появился относительно поздно - не стал исключением и город Чусовой Пермского края. Проект первого и, на данный момент, единственного антикафе в городе был создан в 2016 году для участия в конкурсе социального предпринимательства, где занял первое место. При открытии антикафе получило название «Verve House»[38]. Актуальность данного исследования заключается в том, что за прошедшее время антикафе «Verve House» прочно утвердилось на рынке услуг и стало популярным досуговым пространством для молодежной аудитории города Чусовой. Эта популярность является достоинством данного антикафе, но с другой стороны у него существует такая слабая сторона, как ограниченный набор предложений развлекательных мероприятий, то есть, возникает противоречие:
- между тем, что с одной стороны, востребованность услуг антикафе постоянно возрастает, но с другой стороны - в нем практически отсутствуют тематические и сюжетные развлекательные мероприятия.
Проблема: необходимость проектирования развлекательного
мероприятия для антикафе «Verve House».
Объект: развлекательное мероприятия для предприятия сферы
сервиса.
Предмет: технология проектирования развлекательного мероприятия для антикафе «Verve House» города Чусовой.
Цель: спроектировать развлекательное мероприятие для антикафе «Verve House» города Чусовой.
Задачи:
• раскрыть сущность понятия «развлекательное мероприятие» и изучить классификацию развлекательных мероприятий;
• выявить особенности проектирования развлекательных мероприятий для предприятия сервиса;
• описать методику проектирования развлекательного мероприятия;
• провести исследование актуальности проектирования
развлекательного мероприятия для антикафе «Verve House» города Чусовой;
• спроектировать развлекательное мероприятие для антикафе «Verve House»;
• представить экономическое обоснование развлекательного мероприятия для антикафе города Чусовой;
Данная работа базируется на исследованиях Г. Аванесовой, А. Шумовича, Б. Куприянова, Г.Л. Тульчинского, Н. Франкель, С. Лемера, Т.А. Гальпериной, А. Назимко, У. Хальцбауэра, К. Вроцос, А.Д. Жаркова, Ф. Котлера, В.Г. Федцова, а также некоторых других отечественных и зарубежных авторов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Антикафе представляет собой общественное заведение с повременной платой, с более свободными правилами по сравнению с обычным кафе. Как правило, здесь человек платит лишь за проведенное время, а меню не слишком разнообразное - чай, кофе, простые десерты. Антикафе выполняет функцию «третьего пространства», места вне пределов дома и работы, где люди могут раскрывать свой нереализованный творческий потенциал и взаимодействовать друг с другом по интересующим темам. То есть, подобные заведения выполняют целый ряд важных функций: рабочую - поскольку антикафе являются одним из излюбленных мест для фрилансеров, успешно составляя конкуренцию коворкингам, творческую - принимая различные музыкальные и литературные вечера, мастер-классы и прочие культурные мероприятия, а также развлекательную и рекреационную [38].
Но их актуальность обусловлена не только широким спектром функций - волна открытий антикафе по всей стране совпала с набирающей обороты культурой здорового образа жизни и популярностью настольных игр, которые являются непременным атрибутом данного пространства.
Сама идея данных заведений - целиком и полностью отечественный продукт. В 2010 году писатель Иван Митин, вдохновившись различными проектами «третьих пространств» Европы, открыл первое антикафе «Дом на дереве» в городе Москва. Оплата не была фиксированной, и заведение вполне могло бы потерпеть финансовый провал, если бы, не своевременно принятые изменения, благодаря которым сложился тот формат, который сегодня ассоциируется с термином «антикафе».
В малых городах такой тип заведений появился относительно поздно - не стал исключением и город Чусовой Пермского края. Проект первого и, на данный момент, единственного антикафе в городе был создан в 2016 году для участия в конкурсе социального предпринимательства, где занял первое место. При открытии антикафе получило название «Verve House»[38]. Актуальность данного исследования заключается в том, что за прошедшее время антикафе «Verve House» прочно утвердилось на рынке услуг и стало популярным досуговым пространством для молодежной аудитории города Чусовой. Эта популярность является достоинством данного антикафе, но с другой стороны у него существует такая слабая сторона, как ограниченный набор предложений развлекательных мероприятий, то есть, возникает противоречие:
- между тем, что с одной стороны, востребованность услуг антикафе постоянно возрастает, но с другой стороны - в нем практически отсутствуют тематические и сюжетные развлекательные мероприятия.
Проблема: необходимость проектирования развлекательного
мероприятия для антикафе «Verve House».
Объект: развлекательное мероприятия для предприятия сферы
сервиса.
Предмет: технология проектирования развлекательного мероприятия для антикафе «Verve House» города Чусовой.
Цель: спроектировать развлекательное мероприятие для антикафе «Verve House» города Чусовой.
Задачи:
• раскрыть сущность понятия «развлекательное мероприятие» и изучить классификацию развлекательных мероприятий;
• выявить особенности проектирования развлекательных мероприятий для предприятия сервиса;
• описать методику проектирования развлекательного мероприятия;
• провести исследование актуальности проектирования
развлекательного мероприятия для антикафе «Verve House» города Чусовой;
• спроектировать развлекательное мероприятие для антикафе «Verve House»;
• представить экономическое обоснование развлекательного мероприятия для антикафе города Чусовой;
Данная работа базируется на исследованиях Г. Аванесовой, А. Шумовича, Б. Куприянова, Г.Л. Тульчинского, Н. Франкель, С. Лемера, Т.А. Гальпериной, А. Назимко, У. Хальцбауэра, К. Вроцос, А.Д. Жаркова, Ф. Котлера, В.Г. Федцова, а также некоторых других отечественных и зарубежных авторов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Антикафе «Verve House» за сравнительно небольшой временной промежуток получило хорошую репутацию и статус городского событийного пространства. Именно это актуализирует проблему недостатка развлекательных мероприятий, ориентированных на посетителей антикафе. Проект мероприятия «На книге» представленный в данной работе призван повысить осведомлённость жителей города Чусовой о «Verve House», как о культурно-досуговом заведении, а также предоставить аудитории новый формат развлечений, что очень важно для маленького города. Положительным фактором является то, что формат антикафе появился сравнительно недавно и продолжает развиваться в различных направлениях, находя новые ниши на рынке досуговых услуг. Можно добавить, что наряду с этим, «Verve House» является успешным проектом, который обладает социальной значимостью и, несмотря на то, что работа антикафе построена на принципе самоокупаемости, городские общественные организации, такие, как Союз Рабочей Молодёжи, активно поддерживают деятельность заведения [38].
В первой главе было раскрыто понятие «развлекательное мероприятие», изучены особенности его проектирования, а также, выстроен поэтапный алгоритм его организации. В основу этого легли работы Г. Аванесовой, Б. Куприянова, С. Лемера, Т.А. Гальпериной, А. Назимко, Г.Л. Тульчинского, А.Д. Жаркова, У. Хальцбауэра. Термин «развлекательное мероприятие» может подразумевать разные виды культурных продуктов, что подчёркивает важность правильной его классификации.
Основной целью мероприятия «На книге» является привлечение новых клиентов и продвижение услуг «Verve House», что наряду с некоторыми другими признаками, описанными в данной работе, позволяет отнести мероприятие к разряду событийных. Ещё одна отличительная черта событийного мероприятия - уникальное товарное предложение, также прослеживается в предлагаемом проекте.
Ключевой особенностью проектирования мероприятий, несомненно, является обеспечение безопасности жизни и здоровья участников, посетителей и организаторов. Этой теме в своих исследования уделяют значительное внимание, как зарубежные [30, с.187], так и отечественные авторы. Также, в данном разделе подробно рассмотрены такие критерии, как социальная адресность услуги, её доступность, эргономичность, эстетичность, а также точность и своевременность её предоставления.
Алгоритм данного события разработан на основе моделей жизненных циклов мероприятия, представленных в работах Дж. Голдблатта и А.Шумовича [40] и состоит из нескольких взаимосвязанных этапов, располагающихся в определенной последовательности. Говоря об этом, можно отметить большую роль, которую играют в планировании мероприятия такие детали, как запахи, освещение, цветовая гамма интерьера и отдельных его предметов, а также звуковой фон, сопровождающий событие.
Антикафе «Verve House» является единственным предприятием подобного формата в городе, что можно увидеть в результатах маркетинговых исследований, которым посвящен первый параграф второй главы. Также, данные, полученные в результате анкетирования, показывают, что жители города готовы посещать антикафе и пробовать предлагаемые инновации. Анализ конкурентов «Verve House» показал, что ни одно из них не предоставляет подобного ассортимента услуг развлекательного плана, не имея для этого материально-технической базы и специализируясь, в основном, на секторе общественного питания.
Мероприятие «На книге» создано на основе популярного произведения «Дом, в котором...» [23] и предполагает погружение в атмосферу мира, созданного писательницей. Мотивацией к предложению именно этого сюжета послужила совокупность данных, полученных от респондентов в результате анкетирования и изучения отзывов о книге в социальных сетях и литературных магазинах. После чего, тематика была выбрана самими посетителями при помощи опроса в группе антикафе ВКонтакте [37 ], а главной задачей для организаторов была разработка и планирование мероприятия таким образом, чтобы каждый участник чувствовал себя комфортно и был вовлечен в действие.
Вторую главу работы завершает экономическое обоснование, расчёты, приведённые в котором дают возможность утверждать, что мероприятие не только не превысит затрат на организацию, но и окупится уже при первом проведении. Чтобы определить точку безубыточности и рентабельность мероприятия, необходимы определенные вычисления, имеющие в исходном калькуляцию прямых и переменных затрат на организацию данного мероприятия. Одной из главных статей затрат, закладываемых в бюджет события является реклама, но благодаря её распространению в сфере социальных сетей, можно значительно сократить расходы в данной области, что не скажется отрицательно на качестве и охвате аудитории.
Подводя итог, можно сказать, что проектирование развлекательного мероприятия является сложным комплексом маркетинговых и организационных составляющих, где одинаково важны, как теоретическая база, так и экономическое обоснование. В процессе работы необходимо не только грамотное проведение маркетинговых исследований рынка, но и отслеживание современных тенденций и интересов молодежи, которая является основной аудиторией антикафе.
В первой главе было раскрыто понятие «развлекательное мероприятие», изучены особенности его проектирования, а также, выстроен поэтапный алгоритм его организации. В основу этого легли работы Г. Аванесовой, Б. Куприянова, С. Лемера, Т.А. Гальпериной, А. Назимко, Г.Л. Тульчинского, А.Д. Жаркова, У. Хальцбауэра. Термин «развлекательное мероприятие» может подразумевать разные виды культурных продуктов, что подчёркивает важность правильной его классификации.
Основной целью мероприятия «На книге» является привлечение новых клиентов и продвижение услуг «Verve House», что наряду с некоторыми другими признаками, описанными в данной работе, позволяет отнести мероприятие к разряду событийных. Ещё одна отличительная черта событийного мероприятия - уникальное товарное предложение, также прослеживается в предлагаемом проекте.
Ключевой особенностью проектирования мероприятий, несомненно, является обеспечение безопасности жизни и здоровья участников, посетителей и организаторов. Этой теме в своих исследования уделяют значительное внимание, как зарубежные [30, с.187], так и отечественные авторы. Также, в данном разделе подробно рассмотрены такие критерии, как социальная адресность услуги, её доступность, эргономичность, эстетичность, а также точность и своевременность её предоставления.
Алгоритм данного события разработан на основе моделей жизненных циклов мероприятия, представленных в работах Дж. Голдблатта и А.Шумовича [40] и состоит из нескольких взаимосвязанных этапов, располагающихся в определенной последовательности. Говоря об этом, можно отметить большую роль, которую играют в планировании мероприятия такие детали, как запахи, освещение, цветовая гамма интерьера и отдельных его предметов, а также звуковой фон, сопровождающий событие.
Антикафе «Verve House» является единственным предприятием подобного формата в городе, что можно увидеть в результатах маркетинговых исследований, которым посвящен первый параграф второй главы. Также, данные, полученные в результате анкетирования, показывают, что жители города готовы посещать антикафе и пробовать предлагаемые инновации. Анализ конкурентов «Verve House» показал, что ни одно из них не предоставляет подобного ассортимента услуг развлекательного плана, не имея для этого материально-технической базы и специализируясь, в основном, на секторе общественного питания.
Мероприятие «На книге» создано на основе популярного произведения «Дом, в котором...» [23] и предполагает погружение в атмосферу мира, созданного писательницей. Мотивацией к предложению именно этого сюжета послужила совокупность данных, полученных от респондентов в результате анкетирования и изучения отзывов о книге в социальных сетях и литературных магазинах. После чего, тематика была выбрана самими посетителями при помощи опроса в группе антикафе ВКонтакте [37 ], а главной задачей для организаторов была разработка и планирование мероприятия таким образом, чтобы каждый участник чувствовал себя комфортно и был вовлечен в действие.
Вторую главу работы завершает экономическое обоснование, расчёты, приведённые в котором дают возможность утверждать, что мероприятие не только не превысит затрат на организацию, но и окупится уже при первом проведении. Чтобы определить точку безубыточности и рентабельность мероприятия, необходимы определенные вычисления, имеющие в исходном калькуляцию прямых и переменных затрат на организацию данного мероприятия. Одной из главных статей затрат, закладываемых в бюджет события является реклама, но благодаря её распространению в сфере социальных сетей, можно значительно сократить расходы в данной области, что не скажется отрицательно на качестве и охвате аудитории.
Подводя итог, можно сказать, что проектирование развлекательного мероприятия является сложным комплексом маркетинговых и организационных составляющих, где одинаково важны, как теоретическая база, так и экономическое обоснование. В процессе работы необходимо не только грамотное проведение маркетинговых исследований рынка, но и отслеживание современных тенденций и интересов молодежи, которая является основной аудиторией антикафе.





