ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНИМАЦИОННЫХ УСЛУГ В СЕРВИСНОЙ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ 6
1.1. Характеристика понятия «анимационные услуги» 6
1.2. Роль анимационных услуг в современной индустрии
питания как фактор привлечения гостей 12
1.3. Особенности проектирования анимационных программ
для предприятий питания 20
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕСТОРАНА «ПУМПУЛА» 29
2.1. Маркетинговое исследование необходимости проектирования анимационной программы для ресторана «Пумпула» 29
2.2 Содержание, экономическое обоснование и основные направления по продвижению анимационной программы для ресторана «Пумпула» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета маркетингового исследования на предмет актуальности анимационной программы в ресторане «Пумпула» 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Основное меню ресторана «Пумпула» 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Винная карта ресторана «Пумпула» 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Сценарий анимационной программы «Винный
вечер» для ресторана «Пумпула» 67
В настоящее время активно развивается сервисная индустрия. Новые экономические отношения в России сформировали благоприятные условия для развития сервисной деятельности. Важное место в индустрии сервиса, наряду с туристской деятельностью, сферой гостеприимства, транспортным обслуживанием, занимает сфера общественного питания. Оно играет все возрастающую роль в жизни современного общества и помимо основной роли в удовлетворении потребности населения в питании берет на себя ещё и досуговую функцию.
Сфера питания давно уже не ассоциируется только с употреблением пищи. Важное место в ней занимает досуг и отдых. Одним из элементов досуга является анимационная программа, которая может являться одним из способов увеличения гостевого потока. В предприятиях индустр ии гостеприимства формируются целые комплексы, организующие не только приёмы пищи посетителей, но и их досуг и отдых. Анимация в сфере общественного питания носит многосторонний характер, соответствующий разнообразию потребностей, интересов и запросов отдыхающих. Назначение анимации состоит в приобщении человека к культуре разных народов мира не только на основе творчества, раскрытия интеллектуальных возможностей личности, создания условий для снятия психологического напряжения, включения в реальную жизнь, раскрепощения инициативы, но и с использованием ресторанной анимации. Анимационное обслуживание является важным элементом в гостеприимстве, так как позволяет создать комфортные условия для клиентов. Хорошо отработанное анимационное обслуживание является большим конкурентным преимуществом, позволяющим не только удерживать постоянных посетителей, но и привлекать новых.
Активное использование информации о прогрессивных методах и формах оказания услуг, требованиях к качеству и внедрение зарубежного опыта повысили спрос на услуги, изменили структуру потребительского рынка. Благодаря росту благосостояния отдельных групп населения появились категории потребителей с новыми, более высокими потребностями и требованиями к дополнительным услугам общественного питания, одной из которых как раз и являются анимационные программы. Материально обеспеченные потребители обладают высокой покупательной способностью и большой потребностью в широком ассортименте услуг повышающих комфорт их жизнедеятельности, удовлетворяющих их потребности в получении новых эмоции и знаний.
Характеристика понятия «анимационные услуги» представлена в работах: Г.А. Аванесовой, В. И. Богушевой, И.В. Волковой, А.Б. Гончаренко и Е.Е. Ермаковой.
Роль анимационных услуг в современной индустрии питания как фактор привлечения гостей проанализирована в работах: В.В. Богалдина- Малых, Е.С. Оробейко и Л.А. Радченко.
Особенности проектирования анимационных программ для предприятий питания представлены в работах: М.В. Виноградовой, Т.И. Гальпериной, А.Б. Гончаренко, Е.А. Джанджугазовой и Т.Н. Третьяковой
Поход в ресторан или кафе становится одним из самых доступных способов для проведения досуга людей, так как достаточно гибок для любого уровня заработка людей. Идут в точки питания не только вкусно поесть, отпраздновать какое-либо событие, просто отдохнуть, но и получить новые знания, эмоции, попробовать для себя что-то необычное. Для предприятий общественного питания такое желание посетителей является хорошей возможностью привлечь большее количество гостей, тем самым увеличив известность заведения и свой доход. Однако, не все владельцы предприятий питания всерьёз рассматривают проведение анимационной программы как возможность развития своего бизнеса, а, значит, и доходов. В результате чего сложилось противоречие:
- между большими возможностями в привлечении гостей средствами анимационных программ и недостаточным вниманием к развитию данного ресурса для удержания и привлечения новых посетителей.
Проблема заключается в отсутствии анимационных программ, учитывающих пожелания гостей, как одного из средств привлечения гостевого потока.
Тема: проектирование анимационной программы для предприятия питания.
Объект: анимационные услуги в сервисной индустрии питания.
Предмет: анимационная программа для предприятия питания.
Цель : спроектировать анимационную программу «Винный вечер» для ресторана «Пумпула».
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие «анимационные услуги».
2. Проанализировать роль анимационных услуг в предприятиях питания.
3. Выявить особенности проектирования анимационных программ для предприятий питания.
4. Провести маркетинговое исследование на предмет актуальности проектирования анимационной программы для ресторана «Пумпула».
5. Представить содержание, экономическое обоснование и основные направления по продвижению анимационной программы «Винный вечер» для ресторана «Пумпула».
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список источников и литературы и приложения.
В настоящее время посещение кафе или ресторана является одним из самых доступных способов проведения досуга у людей. Это обусловлено не только разной ценовой политикой, но и разнообразием кухонь, а так же наличием всевозможных дополнительных услуг. При посещении ресторана гости планируют не только насладиться едой, отметить какой-либо праздник, но и получить новые эмоции, узнать что-то новое для себя, погрузится в атмосферу гостеприимства, уюта и тепла. Для предприятий общественного питания это желание посетителей является отличной возможностью привлечь большее количество гостей, тем самым увеличив известность заведения и свой доход.
Проведенное исследование показало его актуальность и своевременность, так как в настоящее время проведение анимационных программ в работе предприятий питания повышает их посещаемость, а, следовательно, и доход их владельцев. Не только просто питаясь, но и отдыхая в ресторане, человек удовлетворяет свои эмоциональные и духовные потребности. В современном мире очень важно использовать все возможные ресурсы предприятия для его успешного развития.
В первой главе «Теоретические основы анимационных услуг в сервисной индустрии питания» дана характеристика понятия «анимационные услуги», выявлена роль анимационных услуг в современной индустрии питания как фактор привлечения гостей и обозначены особенности проектирования анимационных программ для предприятия питания. Под анимационными услугами, опираясь на труды: Г.А. Аванесовой, В. И.
Богушевой, И.В. Волковой, А.Б. Гончаренко и Е.Е. Ермаковой, мы будем понимать анимацию как деятельность по созданию и реализации специальных программ проведения свободного времени, организация
развлечений и спортивного проведения досуга. На ряду с понятием «анимация» существует также такое понятие как анимационные услуги в
предприятиях питания - это одна из дополнительных услуг, при осуществлении которых гость вовлекается в активное действие, познаёт, пробует что-то необычное или получает новый для себя навык. Они основаны на личных взаимодействиях, взаимосвязи аниматора с гостями, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой ресторана или кафе. В анимационной программе выделяют различные функции: адаптационная, комплексная, стабилизирующая,
оздоровительная, информационная, образовательная, совершенствующая и рекламная. В современной индустрии питания роль анимационных услуг очевидна и является одним из факторов привлечения посетителей.
На основе анализа работ авторов: В.В. Богалдина-Малых, Е.С. Оробейко и Л.А. Радченко можно сделать вывод о том, что в современных условиях жесткой конкуренции на рынке ресторанного бизнеса невозможно представить предприятие общественного питания без организации в нем анимационного сервиса. Индустрия гостеприимства неразрывно связана с развлечениями. В настоящее время не существует ни одного ресторанного комплекса, где бы отсутствовали условия для развлечения. Ресторанные анимационные услуги являются результативным средством для привлечения гостей в предприятия питания. Они оказывают влияние и на позитивную оценку работы ресторана или кафе в целом. Это своеобразные дополнительные, вспомогательные услуги клиенту, целью которых является пробудить в нем обилие положительных эмоций, ощущать удовлетворение от отдыха в ресторане, влечение посетить это предприятие питания еще ни раз и рекомендовать его для посещения всем своим друзьям и знакомым .
Изучив работы: М.В. Виноградовой, Т.И. Гальпериной, А.Б. Гончаренко, Е.А. Джанджугазовой и Т.Н. Третьяковой, мы выявили особенности проектирования анимационных программ для предприятий питания. Во время составлений анимационных программ для предприятий 53
питания для представителей различных наций и народностей, надо учитывать этническую принадлежность и быть крайне внимательным, учитывать национальные традиции по проведению досуга, чтобы не обидеть гостей. Вовсе не обязательно делать одинаковые досуговые программы для мужчин и женщин. Это могут быть как и разнообразные по своему содержанию программы, так и подходящие и тому, и тому полу. Так же важным фактором является возраст потребителей. Анимационная программа должна состоять из трёх этапов:
1. подготовительный этап (анализ предлагаемых анимационных программ; определение целей и задач; выбор времени и места проведения программы; проектирование анимационной программы, учитывая все особенности потребителей услуги; создание и подбор сценариев, включенных в программу; подбор творческих коллективов, распределение обязанностей внутри анимационной программы; техническая подготовка; установка звуковой и световой аппаратуры; проведение репетиций; проведение рекламой компании)...
1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» [Текст] :
федер. закон: принят Гос. Думой 07.02.1992 № 2300-1 [измен. 21.12.2013 г. № 363-ФЗ]. - 22 с.
2. ГОСТ Р 50646 - 2012 Услуги населению. Термины и определения [Текст] :
введен 29.11.2012 г. - М. : Стандартинформ, 2014. - 11 с.
3. ГОСТ 31985 - 2013 Услуги общественного питания. Термины и
определения [Текст] : введен 07.06.2013 г. - М. : Стандартинформ, 2013. - 16 с.
4. Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная
практика, предпринимательство, менеджмент [Текст] / Г. А. Аванесова. - М. : Аспект Пресс, 2005. - 318 с.
5. Белошапка, М.И. Технология ресторанного обслуживания [Текст] / М. И.
Белошапка. - М. : Академия, 2006. - 224 с.
6. Беляев, М. И. Организация производства и обслуживания в общественном
питании [Текст] / М. И. Беляев, И. Г. Бережной, Г. А. Петров и т. д. - М. : Экономика, 1986. - 304 с.
7. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и
социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы [Текст] / В.В. Богалдин -Малых. - М.: Изд. Московского психолого-социального института, 2004. - 560 с.
8. Богушева, В. И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и
баров [Текст] / В. И. Богушева. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 416 с.
9. Бородина, В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг,
менеджмент [Текст] / В.В Бородина. - М.: Книжный мир, 2002. - 165с.
10. Бреславцева, Н.А. Качество пищевых продуктов. Нормативные требования [Текст] / Н.А. Бреславцева // Современный ресторан. - 2006. - N10. - 76 - 77 с.
11. Васюкова, А.Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст] / А.Т. Васюкова, Т.Р. Любецкая. - М. : Дашков и К, 2015. - 416 с.
12. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Текст] / М.В. Виноградовой, З.И. Панина - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 464 с.
13. Волкова, И.В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть [Текст] / И.В. Волковой, Я.И. Миропольский, Г.М. Мумрикова. - 2-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2003. - 184 с.
14. Гальперина Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации [Текст] / Т.И. Гальперина. - М. : Советский спорт, 2008. - 292 с.
15. Гончаренко А.Б. Анимационный сервис [Текст] / А. Б. Гончаренко. - СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2016. - 101 с...