РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО СУПЕРМАРКЕТА НА БАЗЕ ЦИФРОВЫХ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (на примере АО «Мегафон-Ритейл»)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПАНИЙ ЦИФРОВЫХ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Сущность деятельности компаний цифрового ритейла и эволюция их
ассортимента как финансового супермаркета 9
1.2Анализ рынка цифровых интегрированных организаций 13
1.3 Методология финансовой оценки деятельности цифровых интегрированных организаций 29
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «МЕГАФОН РИТЕЙЛ» КАК ВЕДУЩЕЙ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ЦИФРОВЫХ ИНТЕГРИРОВАННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Мегафон Ритейл» и
конкурентный анализ компании 33
2.2 Анализ базовых финансовых показателей деятельности
компании 37
2.3 Анализ эффективности деятельности компании «Мегафон
Ритейл» 42
3 РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ АО «МЕГАФОН РИТЕЙЛ» КАК ФИНАНСОВОГО
СУПЕМАРКЕТА
3.1 Основные проблемы в деятельности компании «Мегафон Ритейл» 52
3.2 Направления развития АО «Мегафон Ритейл» как финансового
супермаркета 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 76
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПАНИЙ ЦИФРОВЫХ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Сущность деятельности компаний цифрового ритейла и эволюция их
ассортимента как финансового супермаркета 9
1.2Анализ рынка цифровых интегрированных организаций 13
1.3 Методология финансовой оценки деятельности цифровых интегрированных организаций 29
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «МЕГАФОН РИТЕЙЛ» КАК ВЕДУЩЕЙ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ЦИФРОВЫХ ИНТЕГРИРОВАННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Мегафон Ритейл» и
конкурентный анализ компании 33
2.2 Анализ базовых финансовых показателей деятельности
компании 37
2.3 Анализ эффективности деятельности компании «Мегафон
Ритейл» 42
3 РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ АО «МЕГАФОН РИТЕЙЛ» КАК ФИНАНСОВОГО
СУПЕМАРКЕТА
3.1 Основные проблемы в деятельности компании «Мегафон Ритейл» 52
3.2 Направления развития АО «Мегафон Ритейл» как финансового
супермаркета 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 76
Услуги сотовой связи сегодня — это наиболее доходный и быстроразвивающийся сегмент телекоммуникационного рынка России. На рынке сотовой связи России доминирует небольшое количество продавцов, поэтому можно говорить об олигополии. Ведущие игроки здесь МТС, Мегафон, Билайн, Теле2. Особенностью российского рынка сотовой связи является то, что он характеризуется высоким уровнемконкуренции. МТС успешно опирается на стратегию ценового лидерства; Мегафон применяет стратегию минимальных цен на услуги; Билайн опирается на стратегию ценообразования на базе индивидуальных издержек; Теле2 предоставляет самую широкую линейку тарифных планов по низким ценам.
В последние годы разворачивается очередная волна трансформации моделей деятельности в бизнесе и социальной сфере, вызванная появлением цифровых технологий нового поколения, которые в силу масштабов и глубины влияния получили наименование «сквозных», — искусственного интеллекта, робототехники, Интернета вещей, технологий беспроводной связи и ряда других.
Распространение цифровых технологий в течение длительного периода определяет траектории развития экономики и общества и уже не раз приводило к кардинальным изменениям в жизни людей. Становление цифровой экономики — одно из приоритетных направлений для большинства стран — экономических лидеров, включая США, Великобританию, Германию, Японию и др. Как правило, для них характерны длительный период реализации «повестки цифрового развития» и преемственность приоритетов — от построения базовой информационно-коммуникационной инфраструктуры до формирования скоординированной политики в этой сфере и программ поддержки повсеместного внедрения цифровых технологий.
Их внедрение, по оценкам, способно повысить производительность труда в компаниях на 40%. В ближайшем будущем именно эффективное использование новых цифровых технологий будет определять международную конкурентоспособность как отдельных компаний, так и целых стран, формирующих инфраструктуру и правовую среду для цифровизации.
Сегодня, на новом витке развития цифровых технологий, одним из главных вызовов становится экспоненциальный рост количества, качества и многообразия взаимосвязей между организациями, гражданами и социально-экономическими системами, сопровождающийся скачкообразной динамикой числа трансакций и объемов обращающихся данных и приводящий к более сложной и синхронизированной интеграции «всех со всеми», последствия которой еще не до конца осознаны. Такие трансформации потребуют от людей новых навыков и компетенций, готовности использовать новые технологии в повседневной жизни. Особое значение приобретает формирование образовательных программ, отвечающих глобальным трендам, и персонализированных траекторий обучения, способных обеспечить «цифровую грамотность».
В связи с этим имеет значение развитие компании по концепции финансового супермаркете т.е. структуре, предлагающей клиентам в одном месте максимально полный спектр финансовых услуг и продуктов. Следует, что цель финансового супермаркета - обеспечить клиенту предложение максимального количества финансовых услуг одной организацией. Финансовые супермаркеты как правило предлагают банковские и страховые продукты.
Указанные положения в совокупности определяют актуальность темы исследования.
Целью данной работы является разработка предложений по развитию АО «Мегафон Ритейл» как финансового супермаркета.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность цифровых интегрированных организаций и эволюцию их ассортимента, в том числе как финансового супермаркета.
2. Исследовать тенденции развития рынка мобильной связи и проанализировать положение на данном рынке АО «Мегафон Ритейл»
3. Изучить методологические основы оценки эффективности деятельности организации и проанализировать деятельность АО «Мегафон Ритейл» по данным показателям
4. Представить характеристику АО «Мегафон Ритейл» и рассмотреть услуги финансового супермаркета, реализуемые на базе данной организации
5. Провести анализ финансового положения АО «Мегафон Ритейл» и выявить направления развития его деятельности как финансового супермаркета.
Объектом исследования является деятельность компании АО «Мегафон Ритейл».
Предмет исследования — финансово-экономические отношения, связанные с реализацией финансовых услуг.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке рекомендаций по развитию конкретной цифровой ингегрированной организации как финансового супермаркета. Результаты исследования могут быть использованы в АО «Мегафон Ритейл».
В качестве методической основы написания работы были использованы системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, методы индукции и дедукции.
При проведении исследования были использованы научная и учебная литература таких авторов как Бабина А.И; Муравьева Н.Н; Данилова. В.Е., материалы периодической печати и рейтинговых агентств, а также финансовая отчетность АО «Мегафон Ритейл».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Во введении обоснована актуальность в выборе темы, поставлены цели и задачи работы, определены объект и предмет исследования.
Первая глава состоит из трех параграфов, раскрывающих сущность цифровых интегрированных организаций и эволюцию их ассортимента, в том числе как финансового супермаркета. Также в первой главе изучены методологические основы оценки эффективности деятельности организации и исследованы тенденции развития рынка мобильной связи
Во второй главе проводятся анализ деятельности АО «Мегафон Ритейл», представлена характеристика этой организации, изучены услуги, которые она реализует, проведен анализ эффективности ее деятельности.
В третьей главе предложены меры по развитию АО «Мегафон Ритейл» как финансового супермаркета.
В последние годы разворачивается очередная волна трансформации моделей деятельности в бизнесе и социальной сфере, вызванная появлением цифровых технологий нового поколения, которые в силу масштабов и глубины влияния получили наименование «сквозных», — искусственного интеллекта, робототехники, Интернета вещей, технологий беспроводной связи и ряда других.
Распространение цифровых технологий в течение длительного периода определяет траектории развития экономики и общества и уже не раз приводило к кардинальным изменениям в жизни людей. Становление цифровой экономики — одно из приоритетных направлений для большинства стран — экономических лидеров, включая США, Великобританию, Германию, Японию и др. Как правило, для них характерны длительный период реализации «повестки цифрового развития» и преемственность приоритетов — от построения базовой информационно-коммуникационной инфраструктуры до формирования скоординированной политики в этой сфере и программ поддержки повсеместного внедрения цифровых технологий.
Их внедрение, по оценкам, способно повысить производительность труда в компаниях на 40%. В ближайшем будущем именно эффективное использование новых цифровых технологий будет определять международную конкурентоспособность как отдельных компаний, так и целых стран, формирующих инфраструктуру и правовую среду для цифровизации.
Сегодня, на новом витке развития цифровых технологий, одним из главных вызовов становится экспоненциальный рост количества, качества и многообразия взаимосвязей между организациями, гражданами и социально-экономическими системами, сопровождающийся скачкообразной динамикой числа трансакций и объемов обращающихся данных и приводящий к более сложной и синхронизированной интеграции «всех со всеми», последствия которой еще не до конца осознаны. Такие трансформации потребуют от людей новых навыков и компетенций, готовности использовать новые технологии в повседневной жизни. Особое значение приобретает формирование образовательных программ, отвечающих глобальным трендам, и персонализированных траекторий обучения, способных обеспечить «цифровую грамотность».
В связи с этим имеет значение развитие компании по концепции финансового супермаркете т.е. структуре, предлагающей клиентам в одном месте максимально полный спектр финансовых услуг и продуктов. Следует, что цель финансового супермаркета - обеспечить клиенту предложение максимального количества финансовых услуг одной организацией. Финансовые супермаркеты как правило предлагают банковские и страховые продукты.
Указанные положения в совокупности определяют актуальность темы исследования.
Целью данной работы является разработка предложений по развитию АО «Мегафон Ритейл» как финансового супермаркета.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность цифровых интегрированных организаций и эволюцию их ассортимента, в том числе как финансового супермаркета.
2. Исследовать тенденции развития рынка мобильной связи и проанализировать положение на данном рынке АО «Мегафон Ритейл»
3. Изучить методологические основы оценки эффективности деятельности организации и проанализировать деятельность АО «Мегафон Ритейл» по данным показателям
4. Представить характеристику АО «Мегафон Ритейл» и рассмотреть услуги финансового супермаркета, реализуемые на базе данной организации
5. Провести анализ финансового положения АО «Мегафон Ритейл» и выявить направления развития его деятельности как финансового супермаркета.
Объектом исследования является деятельность компании АО «Мегафон Ритейл».
Предмет исследования — финансово-экономические отношения, связанные с реализацией финансовых услуг.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке рекомендаций по развитию конкретной цифровой ингегрированной организации как финансового супермаркета. Результаты исследования могут быть использованы в АО «Мегафон Ритейл».
В качестве методической основы написания работы были использованы системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, методы индукции и дедукции.
При проведении исследования были использованы научная и учебная литература таких авторов как Бабина А.И; Муравьева Н.Н; Данилова. В.Е., материалы периодической печати и рейтинговых агентств, а также финансовая отчетность АО «Мегафон Ритейл».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Во введении обоснована актуальность в выборе темы, поставлены цели и задачи работы, определены объект и предмет исследования.
Первая глава состоит из трех параграфов, раскрывающих сущность цифровых интегрированных организаций и эволюцию их ассортимента, в том числе как финансового супермаркета. Также в первой главе изучены методологические основы оценки эффективности деятельности организации и исследованы тенденции развития рынка мобильной связи
Во второй главе проводятся анализ деятельности АО «Мегафон Ритейл», представлена характеристика этой организации, изучены услуги, которые она реализует, проведен анализ эффективности ее деятельности.
В третьей главе предложены меры по развитию АО «Мегафон Ритейл» как финансового супермаркета.
Целью данной работы была разработка рекомендаций по развитию АО «Мегафон Ритейл» как финансового супермаркета.
Для достижения данной цели необходимо были решить ряд задач.
Первой задачей являлось изучение цифровых интегрированных организаций и эволюцию их ассортимента как финансового супермаркета, и понять в каком направлении ей можно было бы начать развитие. Было выявлено, что предоставляя различные сервисы, компания могла бы предоставлять еще больший спектр уже банковских и страховых услуг. Была рассмотрена концепция работы компанит как финансового супермаркета. Иными словами АО «Мегафон Ритейл», предоставляя банковские и страховые продукты развивается уже соответственно как финансовый супермаркет на рынке цифровых интегрированных организаций.
Второй задачей стал анализ деятельности АО «Мегафон Ритейл».
Для оценки эффективности деятельности компании необходимо было определить основные финансово-экономические показатели . Проанализировав деятельность компании было выявлено, что в АО «Мегафон-Ритейл» краткосрочные обязательства превышают стоимость ликвидных активов. финансовое положение компании в данном случае оценивается как неустойчивое финансовое положение, сопряженное с нарушением платежеспособности компании. При данном типе финансовой ситуации сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств.
Третьей задачей было выявление основных проблем компании и путей её совершенствования. Как показал анализ основной проблемой является финансовая устойчивость компании, были предложены мероприятия по решению этой проблемы, такие как внедрение банковских карт Мегафон, которые имеют 2 предназначения, с помощью которых клиент, пользуясь данными продуктами, мог оценить все их преимущества и удовлетворить свои индивидуальные потребности. Также новшества кредитных сервисов и продуктов, которые были нами предложены, компания сможет получить достаточное количество прибыли, создавая или улучшая условия предоставления продуктов (лояльности условий, либо программ лояльности) или новинки в части банковской составляющей, а именно увеличение банков партнёров для услуг кредитования. Таким образом на наш взгляд, усовершенствую данные сервисы и услуги, компания займет лидирующую позицию на рынке цифровых интегрированных организаций и станет непосредственно лучшим финансовым супермаркетом.
Для достижения данной цели необходимо были решить ряд задач.
Первой задачей являлось изучение цифровых интегрированных организаций и эволюцию их ассортимента как финансового супермаркета, и понять в каком направлении ей можно было бы начать развитие. Было выявлено, что предоставляя различные сервисы, компания могла бы предоставлять еще больший спектр уже банковских и страховых услуг. Была рассмотрена концепция работы компанит как финансового супермаркета. Иными словами АО «Мегафон Ритейл», предоставляя банковские и страховые продукты развивается уже соответственно как финансовый супермаркет на рынке цифровых интегрированных организаций.
Второй задачей стал анализ деятельности АО «Мегафон Ритейл».
Для оценки эффективности деятельности компании необходимо было определить основные финансово-экономические показатели . Проанализировав деятельность компании было выявлено, что в АО «Мегафон-Ритейл» краткосрочные обязательства превышают стоимость ликвидных активов. финансовое положение компании в данном случае оценивается как неустойчивое финансовое положение, сопряженное с нарушением платежеспособности компании. При данном типе финансовой ситуации сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств.
Третьей задачей было выявление основных проблем компании и путей её совершенствования. Как показал анализ основной проблемой является финансовая устойчивость компании, были предложены мероприятия по решению этой проблемы, такие как внедрение банковских карт Мегафон, которые имеют 2 предназначения, с помощью которых клиент, пользуясь данными продуктами, мог оценить все их преимущества и удовлетворить свои индивидуальные потребности. Также новшества кредитных сервисов и продуктов, которые были нами предложены, компания сможет получить достаточное количество прибыли, создавая или улучшая условия предоставления продуктов (лояльности условий, либо программ лояльности) или новинки в части банковской составляющей, а именно увеличение банков партнёров для услуг кредитования. Таким образом на наш взгляд, усовершенствую данные сервисы и услуги, компания займет лидирующую позицию на рынке цифровых интегрированных организаций и станет непосредственно лучшим финансовым супермаркетом.



