ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ СКРИНКАСТИНГА
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ 5
1.1. Понятие «проектная деятельность» 5
1.2. Этапы организации проектной деятельности 11
1.3. Необходимые условия организации проектной деятельности учащихся
при изучении математики 17
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ СКРИНКАСТИНГА 25
2.1. Планирование процесса обучения математике в основной школе с
применением системы методов обучения, основанных на технологии скринкастинга 25
2.2. Совокупность скринкастов по математике для учащихся основной школы
в проектной деятельности 29
2.3. Организация и результаты опытно -поисковой работы 34
Выводы по Главе 2 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Приложения 51
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ 5
1.1. Понятие «проектная деятельность» 5
1.2. Этапы организации проектной деятельности 11
1.3. Необходимые условия организации проектной деятельности учащихся
при изучении математики 17
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ СКРИНКАСТИНГА 25
2.1. Планирование процесса обучения математике в основной школе с
применением системы методов обучения, основанных на технологии скринкастинга 25
2.2. Совокупность скринкастов по математике для учащихся основной школы
в проектной деятельности 29
2.3. Организация и результаты опытно -поисковой работы 34
Выводы по Главе 2 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Приложения 51
ФГОС ООО требует новых подходов к обучению, это связано с подготовкой человека к жизни в информационном обществе. Сегодня виды деятельности с целью формирование у них ключевых компетентностей, навыков мобилизации полученных знаний и умений в определенной ситуации. Наиболее эффективным способом актуализации целеполагания и планирования деятельности учащихся, развития их социальных компетентностей и самоопределения является организация проектной деятельности и использование метода проектов как ведущей технологии обучения.
Одной из самых главных задач педагога, помочь или научить детей планировать свои действия грамотно, тщательно взвешивать свои решения, сотрудничать со сверстниками и старшими. Внедрение методов и приемов проектной деятельности в учебный процесс должно помочь обучающимся приобрести нужные навыки. Когда ученик самостоятельно или с помощью педагога делает проектную работу, то он берет на себя определенную долю ответственности, становится инициатором новых идей, получая тем самым успешную мотивацию к учебной деятельности. Получение опыта работы с проектами в настоящее время наиболее всего необходимо современному школьнику. Данный аспект проблемы достаточно изучен со стороны ученых, но все же не теряет своей актуальности.
Современный образовательный процесс и его организация требуют от преподавателей как новых форм обучения, так и дополнительных инновационных форм работы с информацией разного типа. Развитие технологий позволяет преподавателям не только демонстрировать распространенный видеоматериал, но и создавать свои, узкоспециализированные продукты в видеоформате. Одним из таких продуктов является скринкаст.
Объект исследования: процесс организации проектной деятельности по математике
Предмет исследования: технология скринкаста, как средство организации проектной деятельности учащихся в процессе обучения математике.
Цель исследования:
Разработать совокупность скринкастов, которые бы послужили инструментом в организации проектной деятельности по математике в основной школе, и рассмотреть возможности его использования в учебном процессе.
На основании цели исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1) проанализировать информационные источники с целью выявления педагогических и методических особенностей организации проектной деятельности при изучении математики;
2) выявить необходимые условия для организации проектной деятельности с применением технологии скринкастинга;
3) произвести анализ дидактических возможностей технологии скринкастинга в школьном курсе математики;
4) спланировать процесс обучения с применением системы методов обучения, основанных на технологии скринкастинга;
5) разработать комплекс скринкастов по математике для учащихся основной школы в проектной деятельности.
6) провести апробацию совокупности скринкастов.
Одной из самых главных задач педагога, помочь или научить детей планировать свои действия грамотно, тщательно взвешивать свои решения, сотрудничать со сверстниками и старшими. Внедрение методов и приемов проектной деятельности в учебный процесс должно помочь обучающимся приобрести нужные навыки. Когда ученик самостоятельно или с помощью педагога делает проектную работу, то он берет на себя определенную долю ответственности, становится инициатором новых идей, получая тем самым успешную мотивацию к учебной деятельности. Получение опыта работы с проектами в настоящее время наиболее всего необходимо современному школьнику. Данный аспект проблемы достаточно изучен со стороны ученых, но все же не теряет своей актуальности.
Современный образовательный процесс и его организация требуют от преподавателей как новых форм обучения, так и дополнительных инновационных форм работы с информацией разного типа. Развитие технологий позволяет преподавателям не только демонстрировать распространенный видеоматериал, но и создавать свои, узкоспециализированные продукты в видеоформате. Одним из таких продуктов является скринкаст.
Объект исследования: процесс организации проектной деятельности по математике
Предмет исследования: технология скринкаста, как средство организации проектной деятельности учащихся в процессе обучения математике.
Цель исследования:
Разработать совокупность скринкастов, которые бы послужили инструментом в организации проектной деятельности по математике в основной школе, и рассмотреть возможности его использования в учебном процессе.
На основании цели исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1) проанализировать информационные источники с целью выявления педагогических и методических особенностей организации проектной деятельности при изучении математики;
2) выявить необходимые условия для организации проектной деятельности с применением технологии скринкастинга;
3) произвести анализ дидактических возможностей технологии скринкастинга в школьном курсе математики;
4) спланировать процесс обучения с применением системы методов обучения, основанных на технологии скринкастинга;
5) разработать комплекс скринкастов по математике для учащихся основной школы в проектной деятельности.
6) провести апробацию совокупности скринкастов.
В процессе исследования выяснено, что скринкастинг - это виды деятельности с целью формирование у них ключевых компетентностей, навыков мобилизации полученных знаний и умений в определенной ситуации. Наиболее эффективным способом актуализации целеполагания и планирования деятельности учащихся, развития их социальных компетентностей и самоопределения является организация проектной деятельности и использование метода проектов как ведущей технологии обучения. Современные ученики должны обучится правильному планированию своей учебной деятельности.
В процессе исследования была достигнута цель и решены все задачи исследования:
1. Проанализирована теоретическая информация по теме работы, в процессе изучения теоретической литературы, были выявлены социальные и педагогических особенности развития методологии ксринкастинга,
2. Изучены условия и принципы работы технологии современного обучения методики скринкастинга,
3. Разработан комплекс скринкастов по математике для учащихся основной школы в проектной деятельности,
4. Разработана совокупность скринкастов, которые бы послужили инструментом в организации проектной деятельности по математике в основной школе, и рассмотреть возможности его использования в учебном процессе,
5. Проведена апробация совокупности скринкастов.
Исходя из основных характеристик скринкастинга применимого на уроках математики в общей школе, целесообразнее всего выделить способы реализации данной методики: организация самостоятельной или удалённой работы с обучающимися, использование скринкастинга, в качестве дополнения. Изучение материала по средствам визуализации. Конечно, использование скринкастов на уроках математики в общей школе является самым передовым методом обучения, потому что доступ для современных детей к визуальной и голосовой информации интереснее, чем чтение текста.
Также в процессе работы была достигнута цель исследования разработаны скринкасты для уроков математики в основной школе, которые бы послужат инструментом в организации проектной деятельности по математике в основной школе, и рассмотрены возможности его использования в учебном процессе. Метод проектирования с использованием скринкастинга, в настоящее время широко применяется на занятиях по математике в основной школе, так как сейчас этот метод наиболее актуален в связи с эпидемией Covid - 19. Изучение математики невозможно представить без использования методов исследования. Решение любого примера - это мини-исследование.
Реформа системы образования, демократизация и гуманизация этой важной социальной сферы общества требуют нового подхода к организации процесса образования. В связи с современными тенденциями и быстрыми изменениями в обществе люди понимают, что современные дети должны понимать и уметь больше, чем их сверстники 10-15 лет назад. Из-за этого много детей отказывается посещать школу и у родителей возникает острая проблема с убеждением детей и побуждением их к обучению.
Использование «скринкастингов» на уроке математики побуждает детей к действию, к более точному осмыслению задач поставленных учителем, позволяя педагогу занять все свободное время обучающегося. Соответственно ребенок становится более внимательным, он полностью увлечен процессом, который ему интересен и понятен. Адаптация современного ребенка к окружающей среде происходит по средствам знакомства с жизнью через сеть Интернет.
В процессе исследования была достигнута цель и решены все задачи исследования:
1. Проанализирована теоретическая информация по теме работы, в процессе изучения теоретической литературы, были выявлены социальные и педагогических особенности развития методологии ксринкастинга,
2. Изучены условия и принципы работы технологии современного обучения методики скринкастинга,
3. Разработан комплекс скринкастов по математике для учащихся основной школы в проектной деятельности,
4. Разработана совокупность скринкастов, которые бы послужили инструментом в организации проектной деятельности по математике в основной школе, и рассмотреть возможности его использования в учебном процессе,
5. Проведена апробация совокупности скринкастов.
Исходя из основных характеристик скринкастинга применимого на уроках математики в общей школе, целесообразнее всего выделить способы реализации данной методики: организация самостоятельной или удалённой работы с обучающимися, использование скринкастинга, в качестве дополнения. Изучение материала по средствам визуализации. Конечно, использование скринкастов на уроках математики в общей школе является самым передовым методом обучения, потому что доступ для современных детей к визуальной и голосовой информации интереснее, чем чтение текста.
Также в процессе работы была достигнута цель исследования разработаны скринкасты для уроков математики в основной школе, которые бы послужат инструментом в организации проектной деятельности по математике в основной школе, и рассмотрены возможности его использования в учебном процессе. Метод проектирования с использованием скринкастинга, в настоящее время широко применяется на занятиях по математике в основной школе, так как сейчас этот метод наиболее актуален в связи с эпидемией Covid - 19. Изучение математики невозможно представить без использования методов исследования. Решение любого примера - это мини-исследование.
Реформа системы образования, демократизация и гуманизация этой важной социальной сферы общества требуют нового подхода к организации процесса образования. В связи с современными тенденциями и быстрыми изменениями в обществе люди понимают, что современные дети должны понимать и уметь больше, чем их сверстники 10-15 лет назад. Из-за этого много детей отказывается посещать школу и у родителей возникает острая проблема с убеждением детей и побуждением их к обучению.
Использование «скринкастингов» на уроке математики побуждает детей к действию, к более точному осмыслению задач поставленных учителем, позволяя педагогу занять все свободное время обучающегося. Соответственно ребенок становится более внимательным, он полностью увлечен процессом, который ему интересен и понятен. Адаптация современного ребенка к окружающей среде происходит по средствам знакомства с жизнью через сеть Интернет.
Подобные работы
- «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ СКРИНКАСТИНГА»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



