ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «АНИМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ» В СЕРВИСНОЙ ИНДУСТРИИ 6
1.1. Понятие, сущность анимационных услуг в индустрии
сервиса 6
1.2. Особенности проектирования анимационных программ
для тематического парка 16
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЗАГОРОДНОГО КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ПАРК СКАЗОВ» 29
2.1. Маркетинговое исследование необходимости проектирования новой анимационной программы для загородного культурно-развлекательного центра
«Парк Сказов» 29
2.2. Содержание, экономическое обоснование, основные
направления продвижения анимационной свадебной программы для загородного культурно-развлекательного центра «Парк Сказов» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета посетителей загородного культурноразвлекательного центра «Парк Сказов» 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Сценарий анимационной свадебной программы для загородного культурно-развлекательного центра «Парк Сказов»
Российская Федерация обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом. На ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия. Во многих регионах представлен широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов и комплексов. В настоящее время активно развивается индустрия сервиса. Появляется масса новых направлений в сервисной индустрии, активно развивается анимационная деятельность. Современное общество пока не может создать условия для всестороннего развития, отсюда появляются такие формы проведения досуга, которые противоречат природе человеческой души, понимания человека человеком, естественным контактам с окружающей средой. Поэтому в ходе формирования новых общественных отношений возрастает роль анимационной деятельности, способной внести в социально-культурную сферу инновационные идеи и новые формы общения в сферу проведения досуга.
Одним из мест, предоставляющих анимационные услуги, являются тематические парки. Тематические парки сложно представить без анимационных программ. Обустройство и инфраструктура тематического парка, безопасность и информационное обеспечение прямо влияют на качество посещений и являются важнейшими элементами продвижения анимационных услуг. Тематические парки появились еще с древнейших времен и дошли до настоящего времени. Изначально тематические парки представляли из себя ярмарки, на которых устраивались торжества и развлекательные мероприятия.
К ведущим тематическим паркам России можно отнести: Happylon в ТРЦ «Vegas» в Москве - крытый парк аттракционов и развлечений, «Диво- остров» в Санкт-Петербурге - парк развлечений, «Сочи-парк» - основан на культурном и историческом богатстве России, «Дримвуд» в Крыму является семейным парком аттракционов и развлечений, «Юркин Парк Трэвэл» в Казани - парк динозавров, «Кудыкина гора» в Липецкой области популярный сафари-парк, Парк чудес «Галилео» в Екатеринбурге - научный парк чудес, «Шервуд-парк» в Карелии - веревочный парк, Этномир в Калужской области - самый большой этнографический парк России. В Свердловской области одним из первых тематических парков стал загородный культурно- развлекательный центр «Парк Сказов», который находится вблизи Екатеринбурга в Арамильском Городском Округе. Парк посвящен сказам П.П. Бажова, русской сказке и традиционной уральской народной культуре. Загородный культурно-развлекательный центр «Парк Сказов» получил большое признание у широкой аудитории детей и взрослых не только Свердловской области, но и Российской Федерации и из-за рубежа. В настоящее время в парке проводят такие тематические анимационные программы, как «Легенды самоцветного Урала», «Уральские забавы», «Разгуляй по-русски», «Встреча с Урал Морозом», тематические дни рождения, свадебные торжества.
Положительный имидж тематического парка основан на особенностях анимационных услуг. Анимационные услуги имеют тематическую направленность, а их проектирование и продвижение должно осуществляться за счет повышения качества обслуживания посетителей парка, расширения количества предоставляемых услуг. Кроме этого, положительные эмоции побуждают посетить тематический парк.
Несмотря на большие возможности тематических парков в проведении анимационных программ, их потенциал используется не в полной мере. В результате чего складывается противоречие:
- между потребностями разных целевых групп в новых анимационных программах, учитывающих особенности тематического парка и отсутствием новых сервисных продуктов, учитывающих запросы разных возрастных групп населения.
Проблема исследования заключается в недостаточном количестве новых анимационных программ в тематических парках, учитывающих потребности разных возрастных групп.
Объект: анимационные услуги в сервисной индустрии.
Предмет: проектирование анимационной программы для тематического парка.
Цель: спроектировать анимационную свадебную программу для загородного культурно-развлекательного центра «Парк Сказов».
Задачи:
1. Выявить сущность понятия анимационной услуги в сервисной индустрии.
2. Проанализировать особенности проектирования анимационных программ для тематического парка.
3. Провести маркетинговое исследование необходимости проектирования новой анимационной программы для загородного культурноразвлекательного центра «Парк Сказов».
4. Охарактеризовать содержание, представить экономическое обоснование и основные направления продвижения свадебной анимационной программы для загородного культурно-развлекательного центра «Парк Сказов».
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список источников и литературы, приложения.
Среди множества пользующихся популярностью, уникальных проектов, где проводятся анимационные программы, у туристов Свердловской области большой интерес вызывает загородный культурно-развлекательный центр «Парк Сказов». Поэтому, разработанная анимационная свадебная программа не только познакомит молодых и гостей с народными традициями быта, но и запомнится уникальной позитивной атмосферой и положительными эмоциями.
В первой главе мы охарактеризовали понятие «анимация», и на основе анализа трудов Т. И. Г альпериной и ряда других ученых отметим, что анимация - это особая составляющая системы культурно-досуговой деятельности. Анимационное обслуживание является важным элементом туристического продукта, позволяет создать комфортные условия для туристов.
На сегодняшний день важное место в предоставлении анимационных услуг занимает загородный культурно-развлекательный центр «Парк Сказов» - первый тематический парк на Урале, посвященный произведениям П.П. Бажова, русской сказке и уральской традиционной культуре. Парк находится в 23 километрах от Екатеринбурга, в поселке Арамиль, и уже получил признание у аудитории. В настоящее время в парке проводят такие программы как: «Легенды самоцветного Урала», «Уральские забавы», «Разгуляй по- русски», а так же тематические дни рождения и др.
Во второй главе, в ходе маркетингового исследования мы выявили, что анимационные свадебные программы люди посещают довольно часто. Результаты социологического опроса позволяют сделать следующий вывод: что у загородного культурно-развлекательного центра «Парк Сказов» есть все условия для создания и проведения тематической анимационной программы. Так же мы описали основные этапы проектирования анимационной свадебной программы, представили алгоритм написания анимационной свадебной программы для посетителей загородного культурно-развлекательно центра «Парк Сказов», дали экономическое обоснование и представили основные направления по продвижению анимационной свадебной программы. Мы произвели расчет стоимости анимационной свадебной программы для посетителей загородного культурно-развлекательного центра «Парк Сказов» на одного человека, которая составляет 2480 рублей, а для группы из 40 человек - 99200 рублей.
Данная программа будет проводиться в загородном культурно - развлекательном центре «Парк Сказов», продолжительность составляет 8 часов. Если учитывать, что за год планируется провести 65 анимационных свадебных программ для клиентов загородного культурно-развлекательного центра «Парк сказов», то годовая прибыль составит 3111*52=161772 рублей. Отсюда, разработанную нами анимационную свадебную программу можно оценить как экономически выгодный бизнес-проект. В работе представлен сценарий анимационной программы, разработаны направления продвижения анимационной услуги загородного культурно-развлекательного центра «Парк Сказов». Цель продвижения анимационных услуг в загородном культурно - развлекательном центре «Парк Сказов» - укрепиться в сознании населения как единственного в городе семейного тематического парка, посвящённого традиционной уральской народной культуре. За время работы парка эта цель была успешно достигнута, на данный момент компания ставит целью поддержание отношений с посетителями парка. Исходя из текущего положения загородного культурно-развлекательного центра «Парк Сказов» на рынке анимационных услуг, а также проанализировав существующие виды услуг, было принято решение о разработке новой анимационной услуги - тематической свадьбы в русском стиле. Размещение рекламы в СМИ, размещение баннеров - это яркое заявление населению и потенциальным посетителям парка о введении новой анимационной услуг загородного культурно-развлекательного цен
1. Академия рынка: Маркетинг [Текст] / А. Дайан [и др.]. - М. : Экономика, 2016. - 574 с.
2. Алексеев, А. А. Маркетинговые решения: дифференцированный подход [Текст] / А. А. Алексеев // Мир Интернет. - 2017. - № 4. - С. 25-29.
3. Алексунин, В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] / В. А. Алексунин. - М., 2018. - 480 с.
4. Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] / Г. Л. Багиев. - М. : Экономика, 2017. - 703 с.
5. Булыгина, И. И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях [Текст] / И. И. Булыгина, Н. И. Гаранин // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 11. - С. 26-29.
6. Гаранин, Н. И. Менеджмент туранимации в туркомплексах [Текст] / Н. И. Гаранин // Актуальные проблемы туризма. - М., 2019. - С. 50-58.
7. Гаранин, Н. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации [Текст] / Н. И. Гаранин, И. И. Булыгина. - М. : Спорт, 2017. - 127 с.
8. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] / Е. П. Голубков. - М. : Изд-во «Финпресс», 2016. - 464 с.
9. Голубков, Е. П. Основы маркетинга [Текст] / Е. П. Голубков. - М. : Финпресс, 2016. - 688 с.
10. Данько, Т. П. Управление маркетингом [Текст] / Т. П. Данько. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 349 с.
11. Демидов, Н. Бренды веером [Текст] / Н. Демидов // Эксперт. - 2017. - № 12. - С. 77-80.
12. Дубровин, И. А. Маркетинговые исследования [Текст] : учебное пособие / И. А. Дубровин. - М. : Дашков и К, 2016. - 274 с.
13. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме [Текст] / А. П. Дурович, А. С. Копанев. - М., 2017. - 540 с.
14. Завьялов, П. С. Формула успеха: маркетинг [Текст] / П. С. Завьялов,
В. Е. Демидов. - М. : Международные отношения, 2017. - 412 с.
15. Зефирова, Ю. И. Битвы за лояльность [Электронный ресурс] / Ю. И. Зефирова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 4. - Режим доступа: http://www.dis.ru...