ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ДЛЯ СЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Общая характеристика понятия «корпоративная культура
сервисного предприятия» 7
1.2. Основы проектирования корпоративного мероприятия для
сервисного предприятия 25
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ КОРПОРАТИВНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ «НАШ ВЕСЁЛЫЙ НОВЫЙ ГОД» ДЛЯ СЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ МАУ «КОНЦЕРТНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС» 33
НГО
2.1. Маркетинговое исследование на предмет актуальности
проектирования программы корпоративного мероприятия «Наш весёлый Новый год» для сервисного предприятия МАУ «Концертно-спортивный комплекс» НГО 33
2.2. Содержание и экономическое обоснование программы корпоративного мероприятия «Наш весёлый Новый год» для сервисного предприятия МАУ «Концертно-
спортивный комплекс» 46
НГО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Опросник «Ревизия состояния корпоративной
культуры» 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анкета «Потребность персонала МАУ «Концертно-спортивный комплекс» НГО в проведении корпоративного мероприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Сценарий корпоративного мероприятия «Наш весёлый Новый год» для сервисного предприятия МАУ «Концертно-спортивный комплекс» НГО
Каждая сервисная организация представляет собой сложный организм, в котором успехи или неудачи основаны на причинах, прямо или косвенно связанных с уровнем её корпоративной культуры. На сегодняшний день особенно остро стоит вопрос о взаимодействии руководителей сервисных предприятий и их подчиненных, а также культуры взаимоотношений рабочей команды. Культура и жизненный потенциал сервисных предприятий не только отличают одну организацию от другой, но и определяют благополучие её будущего функционирования. Для того, чтобы не свернуть с пути развития и удерживать стабильность на рынке услуг, а также уметь выживать в конкурентной борьбе, каждому сервисному предприятию необходимо заботиться о наличии и поддержании важного инструмента современного бизнеса - корпоративной культуре, а также о носителях этой культуры - персонале.
Одним из показателей хорошихвзаимоотношений в организации, характеризующим преданность её членов друг другу и организации в целом, является корпоративная сплочённость. Совершенно очевидно, что без слаженной работы коллектива достаточно сложно оказать качественное обслуживание. Тогда как сплочённый и «дышащий» общим духом коллектив способен надостижение наилучших результатов: он работает, как единый механизм, не отвлекаясь на выяснение отношений между коллегами. Именно поэтому весь круг вопросов формирования и развития корпоративной культуры имеет непосредственное отношение к конечным результатам деятельности сервисных предприятий.
В связи с этим, на сегодня значительную актуальность обретают вопросы по изучению корпоративной культуры и её составляющих компонентов. Одним из действенных способов развития корпоративной культуры для сплочения коллектива и образования командного духа является организация корпоративных мероприятий. Такие мероприятия не только объединяют коллектив, но и зачастую помогают раскрыть качества каждого сотрудника, которые могут быть не замечены в рабочем режиме, а также развивают между сотрудниками и руководством дружеские отношения, способствуют расслаблению, налаживанию отношений, отдыху. Кроме того, организация корпоративных мероприятий является отличной возможностью продемонстрировать свои перспективы и статус предприятия для бизнес- партнёров и клиентов.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что среди явлений современного общества важное значение имеет сфера сервиса, где ставка делается не на производство конкретного продукта, а на качество обслуживания и ориентацию на клиента, в отличие от производственного предприятия, где упор делается на качество продукции. В зависимости от того, как налажено взаимодействие между руководством и рабочим коллективом, какие ценности соблюдаются на предприятии, каков морально-психологический климат в коллективе, у работников складывается определённое отношение к посетителям. От этого фактора зависит, станут ли эти посетители постоянными клиентами сервисного предприятия. В связи с этим возникает необходимость в создании на предприятиях сервиса корпоративной культуры, создающей конкурентные преимущества в современных условиях.
Несмотря на то, что одним из способов развития корпоративной культуры является традиция проведения совместных мероприятий, этот потенциал используется не в полной мере. В результате чего складывается противоречие:
-между возможностью повышать уровень корпоративной культуры сервисного предприятия средствами совместных мероприятий и недостаточным использованием данного ресурса.
Проблема исследования заключается в недостаточном количестве мероприятий, направленных на повышение корпоративной культуры сервисного предприятия.
Объект: корпоративная культура сервисного предприятия.
Предмет: программа корпоративного мероприятия для сервисного предприятия.
Цель: спроектировать программу корпоративного мероприятия «Наш весёлый Новый год» для сервисного предприятия МАУ «Концертноспортивный комплекс» НГО.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие «корпоративная культура
сервисногопредприятия».
2. Изучить основы проектирования корпоративного мероприятия для сервисного предприятия.
3. Провести маркетинговое исследование на предмет актуальности проектирования программы корпоративного мероприятия «Наш весёлый Новый год» для сервисного предприятия МАУ «Концертно-спортивный комплекс» НГО.
4. Разработать содержание и представить экономическое обоснование программы корпоративного мероприятия «Наш весёлый Новый год» для сервисного предприятия МАУ «Концертно-спортивный комплекс» НГО.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Проведённое исследование, посвящённое совершенствованию корпоративной культуры сервисного предприятия средством корпоративного мероприятия, показало его актуальность и своевременность. В ходе исследования были изучены теоретические основы понятия «корпоративная культура сервисного предприятия»; выявлены основы проектирования корпоративного мероприятия для сервисного предприятия; проведено маркетинговое исследование на предмет актуальности проектирования программы корпоративного мероприятия «Наш весёлый Новый год» для сервисного предприятия МАУ «Концертно-спортивный комплекс» НГО; разработано содержание и представлено экономическое обоснование программы корпоративного мероприятия «Наш весёлый Новый год» для сервисного предприятия МАУ «Концертно-спортивный комплекс» НГО.Корпоративная культура, прежде всего, сплачивает коллектив, воодушевляет сотрудников, повышает творческий потенциал, также она призвана ориентировать на достижение общих целей всей сервисной организации и на продвижение к успеху. Структура корпоративной культуры организации выражает ее общий стиль через основные элементы: миссию, цели, стратегию; нормы поведения; девизы и лозунги; мифы, легенды и герои; обряды, традиции и ритуалы; имидж; лояльность сотрудников; традицию проведений корпоративных мероприятий. В процессе работы мы выяснили, что корпоративные мероприятия актуальны на сегодняшний день как для малых, так и для крупных сервисный предприятий и играют не последнюю роль в сплочении коллектива и повышению конкурентоспособности, поскольку корпоративные мероприятия могут способствовать повышению уровня доходности предприятия. В процессе исследования сервисной организации МАУ «Концертно-спортивный комплекс» НГО был проведен анализ организационной структуры, в результате чего был сделан вывод, что существующая на предприятии корпоративная культура нуждается в корректировке, так как сотрудники предприятия организовывают мероприятия для населения, но сами практически не проводят совместные мероприятия для сплочения. Так, для решения проблемы было разработано корпоративное мероприятие «Наш весёлый Новый год». В ходе проведения мероприятия были использованы игры« Песня года», направленная на умение слышать друг друга; игра-сценка «Репка», способствующая сплочению сотрудников и снятию эмоционального напряжения; конкурс «Мой портрет» для выявление творческих способностей сотрудников; викторина «Вопрос-ответ», направленная на создание весёлой, непринуждённой атмосферы праздника. Разработанное мероприятие в последующем должно принести свои плоды в виде повышения результатов работы сотрудников за счёт улучшения внутрифирменной атмосферы. Таким образом, руководству сервисного предприятия необходимо взять такой метод на заметку и стараться совершенствовать корпоративную культуру, как механизм влияния на сотрудников.
1. Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент [Текст] / Г. А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 318 с.
2. Астахова, Н. И. Менеджмент [Текст]/ Н. И. Астахова, Г. И. Москвитина. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 422 с.
3. Белоусова, Г. В. Веселый праздник: сценарии, конкурсы, игры и тосты [Текст] / Г. В. Белоусова. - М.: Мир книги, 2009. - 256 с.
4. Василенко, С. В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом [Текст]/ С. В. Василенко. - М.: ДашковиК, 2010. - 136 с.
5. Волчук, С. Корпоративный праздник. Организация: шаг за шагом [Текст] / С. Волчук. - СПб.: Питер, 2006. - 160 с.
6. Глухов, В. В. Менеджмент [Текст] / В. В. Глухов.- СПб.: Питер, 2008. - 608 с.
7. Гойхман, О. Я. Организация и проведение мероприятий [Текст] / О. Я. Гойхман. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 120 с.
8. Григорян, Е. С. Корпоративная социальная ответственность [Текст] / Е. С. Григорян, И. А. Юрасов.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. - 248 с.
9. Грошев, И. В. Организационная культура [Текст] / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев.- М.: Юнити, 2015. - 535 с.
10. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме [Текст] / А.П. Дурович. - Минск: Новое знание, 2013. - 496 с.
11. Жуков, А. Л. Аудит человеческих ресурсов организации [Текст] / А. Л. Жуков, Д. В. Хабарова. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. - 363 с.
12. Загребина, Г. В. Энциклопедия любимых праздников [Текст] / Г. В. Загребина. - Ярославль: Академия развития, 2008. - 432 с.
13. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме [Текст] / Н.А. Зайцева.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. - 366 с.
14. Козлова, Т. В. Современные технологии организации массовых мероприятий [Текст]/ Т. В. Козлова. - М.: АПРИКТ, 2006. - 171 с.
15. Коновалов, Н. В. Алгоритм формирования корпоративной культуры предприятии [Текст] / Н. В. Коновалов. - М.: Лаборатория Книги, 2010. - 90 с...