ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 5
1.1. Сущность регулятивных универсальных учебных действий и их
структура 5
1.2. Методы и приёмы построения заданий, направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике 11
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ 24
2.1 Особенности познавательной сферы у обучающихся 5-6 классов
2.2 Рекомендации, направленные на формирование регулятивных
универсальных учебных действий у обучающихся 5 -6 классов при обучения математики
2.3 Задания, направленные на формирование регулятивных
универсальных учебных действий в теме: "Решение текстовых задач на проценты" в шестом классе 41
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ЛИТЕРАТУРА 52
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 5
1.1. Сущность регулятивных универсальных учебных действий и их
структура 5
1.2. Методы и приёмы построения заданий, направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике 11
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ 24
2.1 Особенности познавательной сферы у обучающихся 5-6 классов
2.2 Рекомендации, направленные на формирование регулятивных
универсальных учебных действий у обучающихся 5 -6 классов при обучения математики
2.3 Задания, направленные на формирование регулятивных
универсальных учебных действий в теме: "Решение текстовых задач на проценты" в шестом классе 41
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ЛИТЕРАТУРА 52
Основная цель Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования (ФГОС ООО) - это формирование умения учиться. Умение учиться, в широком смысле слова, означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Умение учиться обеспечивается освоением универсальных учебных действий (УУД) [30] .
Сущность регулятивных учебных действий и их структуру раскрывали такие учёные-педагоги, как: Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Воровщиков С.Г., Горленко Н.М., Запятая О.В., , Карпов А.В., и др.
В своих работах А.Г. Асмолов, выделяя значимость РУУД отмечает, что «успешно обучающиеся подростки имеют более высокий уровень самоорганизации, чем неуспешные» [32],то есть успешность обучения во многом зависит от уровня сформированности РУУД.
Непроработанность методического обеспечения процесса формирования регулятивных универсальных учебных действий отрицательно сказывается на уровне его организации и результатах образования обучающихся.
Необходимость обеспечивать достижение личностных, предметных и метапредметных результатов порождает необходимость каким -то образом «состыковывать» задания на собственно «решение задач» и задания на формирование УУД.
Сказанное определяет актуальность темы «Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математике».
Объект исследования: процесс обучения математике в 5- 6 классах.
Предмет исследования: формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 5-6 классов.
Цель данной работы - разработать задания, направленные на формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математике. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы целью определения понятия и выделения структуры регулятивных универсальных учебных действий.
2. Определить методы и приёмы для построения заданий, направленные на формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике.
3. Выделить особенности познавательной сферы у обучающихся 5-6 классов.
4. Выделить рекомендации по формированию РУУД у обучающихся 5 -6 классов в процессе обучения математики.
5. Сформулировать и проиллюстрировать задания, направленные на формирование РУУД при организации работы обучающихся шестого класса с задачами на проценты.
Работа состоит из двух глав. Первая глава состоит из двух параграфов, где рассматриваются определения различных авторов понятия «регулятивные универсальные учебные действия» и их структура, методы и приёмы для построения заданий, направленных на формирование РУУД. Вторая глава состоит из трех параграфов, где рассматриваются особенности познавательной сферы младшего подросткового возраста, рекомендации направленные на формирование РУУД и составленные задания, направленные на формирование РУУД по теме: «Проценты» в шестом
классе.
Сущность регулятивных учебных действий и их структуру раскрывали такие учёные-педагоги, как: Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Воровщиков С.Г., Горленко Н.М., Запятая О.В., , Карпов А.В., и др.
В своих работах А.Г. Асмолов, выделяя значимость РУУД отмечает, что «успешно обучающиеся подростки имеют более высокий уровень самоорганизации, чем неуспешные» [32],то есть успешность обучения во многом зависит от уровня сформированности РУУД.
Непроработанность методического обеспечения процесса формирования регулятивных универсальных учебных действий отрицательно сказывается на уровне его организации и результатах образования обучающихся.
Необходимость обеспечивать достижение личностных, предметных и метапредметных результатов порождает необходимость каким -то образом «состыковывать» задания на собственно «решение задач» и задания на формирование УУД.
Сказанное определяет актуальность темы «Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математике».
Объект исследования: процесс обучения математике в 5- 6 классах.
Предмет исследования: формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 5-6 классов.
Цель данной работы - разработать задания, направленные на формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математике. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы целью определения понятия и выделения структуры регулятивных универсальных учебных действий.
2. Определить методы и приёмы для построения заданий, направленные на формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике.
3. Выделить особенности познавательной сферы у обучающихся 5-6 классов.
4. Выделить рекомендации по формированию РУУД у обучающихся 5 -6 классов в процессе обучения математики.
5. Сформулировать и проиллюстрировать задания, направленные на формирование РУУД при организации работы обучающихся шестого класса с задачами на проценты.
Работа состоит из двух глав. Первая глава состоит из двух параграфов, где рассматриваются определения различных авторов понятия «регулятивные универсальные учебные действия» и их структура, методы и приёмы для построения заданий, направленных на формирование РУУД. Вторая глава состоит из трех параграфов, где рассматриваются особенности познавательной сферы младшего подросткового возраста, рекомендации направленные на формирование РУУД и составленные задания, направленные на формирование РУУД по теме: «Проценты» в шестом
классе.
В настоящее время знание математики - это не только атрибут культурного развития человека, но и условие его успешной карьеры. В современные изменения общественных, социокультурных условий находят своё отражение в учебно-воспитательном процессе, что определяет формирование личности способной неординарно мыслить, творчески решать поставленные задачи.
Согласно документам федерального государственного образовательного основного общего образования ведущими задачами учебной деятельности являются:
- формирование универсальных учебных действий;
- формирование и совершенствование коммуникативной компетенции;
- расширение и систематизация знаний математики;
- расширение лингвистического кругозора.
Целью данной работы являлся анализ возможности формирования РУУД у обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математике. Для достижения поставленной цели в ходе исследования был решен ряд задач:
1. Проведён анализ психолого-педагогической и методической литературы. Определено понятие РУУД и рассмотрена структура регулятивных универсальных учебных действий с позиций таких авторов, как А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. (группа авторов), Л.И. Боженкова, А.В. Карпов.
2. Определены методы и приёмы для построения заданий, направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике.
3. Выделены особенности познавательной сферы у обучающихся 5-6 классов.
4. Выделены рекомендации по формированию РУУД у обучающихся 5 -6 классов в процессе обучения математики.
5. Сформулированы и проиллюстрированы задания, направленные на формирование следующих компонентов РУУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Таким образом, можно считать, что цель работы достигнута.
Согласно документам федерального государственного образовательного основного общего образования ведущими задачами учебной деятельности являются:
- формирование универсальных учебных действий;
- формирование и совершенствование коммуникативной компетенции;
- расширение и систематизация знаний математики;
- расширение лингвистического кругозора.
Целью данной работы являлся анализ возможности формирования РУУД у обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математике. Для достижения поставленной цели в ходе исследования был решен ряд задач:
1. Проведён анализ психолого-педагогической и методической литературы. Определено понятие РУУД и рассмотрена структура регулятивных универсальных учебных действий с позиций таких авторов, как А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. (группа авторов), Л.И. Боженкова, А.В. Карпов.
2. Определены методы и приёмы для построения заданий, направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике.
3. Выделены особенности познавательной сферы у обучающихся 5-6 классов.
4. Выделены рекомендации по формированию РУУД у обучающихся 5 -6 классов в процессе обучения математики.
5. Сформулированы и проиллюстрированы задания, направленные на формирование следующих компонентов РУУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Таким образом, можно считать, что цель работы достигнута.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ СЮЖЕТНЫХ ЗАДАЧ
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе решения типовых заданий
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике в 5-6 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 7-9 классов в процессе организации проектной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Дидактические игры как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий обучающихся в предметной области «Математика»
Бакалаврская работа, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике в 5-6 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021



