Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Работа №94345

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2022
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
198
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 5
1.1. Сущность регулятивных универсальных учебных действий и их
структура 5
1.2. Методы и приёмы построения заданий, направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике 11
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ 24
2.1 Особенности познавательной сферы у обучающихся 5-6 классов
2.2 Рекомендации, направленные на формирование регулятивных
универсальных учебных действий у обучающихся 5 -6 классов при обучения математики
2.3 Задания, направленные на формирование регулятивных
универсальных учебных действий в теме: "Решение текстовых задач на проценты" в шестом классе 41
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ЛИТЕРАТУРА 52

Основная цель Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования (ФГОС ООО) - это формирование умения учиться. Умение учиться, в широком смысле слова, означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Умение учиться обеспечивается освоением универсальных учебных действий (УУД) [30] .
Сущность регулятивных учебных действий и их структуру раскрывали такие учёные-педагоги, как: Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Воровщиков С.Г., Горленко Н.М., Запятая О.В., , Карпов А.В., и др.
В своих работах А.Г. Асмолов, выделяя значимость РУУД отмечает, что «успешно обучающиеся подростки имеют более высокий уровень самоорганизации, чем неуспешные» [32],то есть успешность обучения во многом зависит от уровня сформированности РУУД.
Непроработанность методического обеспечения процесса формирования регулятивных универсальных учебных действий отрицательно сказывается на уровне его организации и результатах образования обучающихся.
Необходимость обеспечивать достижение личностных, предметных и метапредметных результатов порождает необходимость каким -то образом «состыковывать» задания на собственно «решение задач» и задания на формирование УУД.
Сказанное определяет актуальность темы «Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математике».
Объект исследования: процесс обучения математике в 5- 6 классах.
Предмет исследования: формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 5-6 классов.
Цель данной работы - разработать задания, направленные на формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математике. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы целью определения понятия и выделения структуры регулятивных универсальных учебных действий.
2. Определить методы и приёмы для построения заданий, направленные на формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике.
3. Выделить особенности познавательной сферы у обучающихся 5-6 классов.
4. Выделить рекомендации по формированию РУУД у обучающихся 5 -6 классов в процессе обучения математики.
5. Сформулировать и проиллюстрировать задания, направленные на формирование РУУД при организации работы обучающихся шестого класса с задачами на проценты.
Работа состоит из двух глав. Первая глава состоит из двух параграфов, где рассматриваются определения различных авторов понятия «регулятивные универсальные учебные действия» и их структура, методы и приёмы для построения заданий, направленных на формирование РУУД. Вторая глава состоит из трех параграфов, где рассматриваются особенности познавательной сферы младшего подросткового возраста, рекомендации направленные на формирование РУУД и составленные задания, направленные на формирование РУУД по теме: «Проценты» в шестом
классе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время знание математики - это не только атрибут культурного развития человека, но и условие его успешной карьеры. В современные изменения общественных, социокультурных условий находят своё отражение в учебно-воспитательном процессе, что определяет формирование личности способной неординарно мыслить, творчески решать поставленные задачи.
Согласно документам федерального государственного образовательного основного общего образования ведущими задачами учебной деятельности являются:
- формирование универсальных учебных действий;
- формирование и совершенствование коммуникативной компетенции;
- расширение и систематизация знаний математики;
- расширение лингвистического кругозора.
Целью данной работы являлся анализ возможности формирования РУУД у обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математике. Для достижения поставленной цели в ходе исследования был решен ряд задач:
1. Проведён анализ психолого-педагогической и методической литературы. Определено понятие РУУД и рассмотрена структура регулятивных универсальных учебных действий с позиций таких авторов, как А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. (группа авторов), Л.И. Боженкова, А.В. Карпов.
2. Определены методы и приёмы для построения заданий, направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике.
3. Выделены особенности познавательной сферы у обучающихся 5-6 классов.
4. Выделены рекомендации по формированию РУУД у обучающихся 5 -6 классов в процессе обучения математики.
5. Сформулированы и проиллюстрированы задания, направленные на формирование следующих компонентов РУУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Таким образом, можно считать, что цель работы достигнута.



1. Анкудинова В.Ю, Арькова А.А., Семенова И.Н. Формирование
регулятивных универсальных учебных действий в пропедевтическом курсе математики // НАУКА.ОБРАЗОВАНИЕ.ИННОВАЦИИ.: материалы III международной научно-практической конференции 12.02.2019 к.-г.
Анапа) - Анапа: ООО «НИЦ ЭСП» в ЮФО (Научно¬
исследовательский центр «Иннова»), 2019. - С. 17-23.
2. Баранов, С.П., Бурова, Л. И, Овчинникова, А. Ж. Методика обучения и воспитания младших школьников / учебник для бакалавров, С. П. Баранов, Л. И. Бурова, А. Ж. Овчинникова. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 619 с.
3. Блинова Т.Л., Корнеева А.А., Куровская А.А., Семенова И.Н. К вопросу о формировании регулятивных универсальных учебных действий в процессе работы с математическим материалом // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий. Межвузовский сборник. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2019. - с.163-167.
4. Боженкова, Л.И. Понимание и его становление при обучении математике
[Текст] / Л.И.Боженкова // Человек в современном образовательном пространстве: материалы всероссийской научно- практической
конференции 30.09.2009 Москва / ред. Е.В. Чмыхова. - М.: Современная Гуманитарная Академия, 2009. - С. 47-55.
5. Боженкова, Л.И. Универсальные учебные действия и цели обучения математике [Текст] / Л.И. Боженкова, С.П. Беребердина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012 г. - № 1. - С. 46-51.
6. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009. - 288 с.
7. Власова, И.Н. Проектирование современного урока математики на основе компетентностного подхода / И. Н. Власова, И. В. Косолапова, И.В. Магданова, И.В. Мусихина. - Пермь: Педагогика, 2012. - 32 с.
8. Воровщиков С. Г. Развитие учебно-познавательной компетентности
учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно -
методического и управленческого сопровождения / С. Г. Воровщиков, Т. И. Шамова, М. М. Новожилова, Е. В. Орлова и др. - 2-е изд. - М.: 5 за знания, 2010. - 402 с.
9. Воронцов, А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова [Текст]: учеб. пособие / А.Б. Воронцов. - М.: А.И. Рассказов, 2001. - 236 с.
10. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - Москва: Смысл, 2013. - 1136 с.
11. Горленко, Н.М., Запятая, О.В., Лебединцев, В.Б., Ушева, Т.Ф. Структура универсальных учебных действий условия их формирования // Народное образование. - 2012. - №4. - с.153-160.
12. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода : Кн. для учителя / О.Б. Епишева - М.: Просвещение, 2003. - 223 с.
13. Жданова Е.А. Возможности использования многоцелевых учебных заданий для формирования универсальных учебных действий у младших школьников // Человек и образование. - 2019. - №3. - с. 39-43.
14. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5-6-х классах по учебникам: Математика / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С . Чесноков, С. И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. - М. : Мнемозина. 2011
15. Зимняя И.И. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр., и перераб. - М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. - 384
с.
16. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 584 с.
17. Кирьякова, В.С. Формирование метапредметных умений младших школьников на уроках математики /В.С. Кирьякова. - Тольятти: Велес,2016.- 93 с.
18. Клюева, Т.Н. Формирование осознанной саморегуляции подростков в учебной деятельности: методические рекомендации / Т.Н. Клюева, Ю.В. Генсецкая. — Самара: ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», 2017. — 96 с.
19. Куровская А.А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе решения типовых заданий: выпускная квалификационная работа. Екатеринбург, 2019. 54 с.
20. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов / Е. И. Лященко, К. В. Зобкова, Т. Ф. Кириченко и др.; Под ред. Е. И. Лященко.— М.: Просвещение, 1988.—223 с.: ил.
21. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организций / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. - 14-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 256 с.
22. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. - М.: Книжный Клуб Книговек, 2015. - 496 с.: ил.
23. Потапов М.К. Математика. Дидактические материалы. 6 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - 13-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - 128 с.: ил. - (МГУ - школе).
24. Потапов М.К. Математика. Методические рекомендации. 6 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2017. - 112 с.: ил. - (МГУ - школе).
25. Потапов М.К. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 113 с.: ил. - (МГУ - школе).
26. Примерная основная образовательная программа основного общего
образования. URL: https://fgosreestr.ru/wp-
content/uploads/2020/02/примерная-основная-образовательная-программа-ред.-04.02.2020.pdf(дата обращения 01.12.2021).
27. Сардак Л. В., Фофанова Е. В. Педагогический медиа-дизайн электронных учебных материалов для учащихся 5-7 классов // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий. Екатеринбург, 2018. С. 90-98.
28. Темербекова А.А., Чугунова И.В., Байгонакова Г.А. Методика обучения математике: Учебное пособие. - СПб.: Издательство «Лань», 2015. - 512 с.
29. Уман А.И. Учебное задание как средство формирования учебной самостоятельной деятельности // Проблемы современного образования. -
2017.- №2. - с. 111-117.
30. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897. URL:Ьйр://минобрнауки.рф/документы/938(дата обращения: 01.12.2021)
31. Федулова, Т.И. Развитие универсальных учебных действий через урок (из опыта работы) / Т.И. Федулова // Мастер-класс (приложение к журналу «Методист»). - 2013. - № 3.- С. 5-41.
32. Формирование универсальных учебных действий основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2011. — 159 с.
33. Фридман, Д.М. Как научиться решать задачи: книга для учащихся /Д.М. Фридман. - Москва: Просвещение, 1984. - 212 с.
34. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с.
35. Хинчин, А.Я. О воспитательном эффекте уроков математики. Повышение эффективности обучения математике в школе/ под. ред. Г.Д. Глейзер. - Москва: Просвещение, 1989. - 231 с.
36. Храмкова, Е.Ю. Диагностика сформированности умений работать с учебно-научным текстом у младших школьников/ Е.Ю. Храмкова // Вестник Челяб. гос. пед. ун-та. - 2017. - №7. -С. 245-254
37. Хуторской А.В. Методика личностно ориентированного обучения: Как учить всех по-разному. - М., 2013. - 128 с.
38. Чулков П.В. Математика. Тематические тесты. 6 класс : пособие для общеобразоват. организаций / П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 128 с.: ил.
39. Шевкин А.В. Текстовые задачи в школьном курсе математики. 5 - 11 классы. - М.: ИЛЕКСА, 2019. - 246 с.
40. Яковлева Т.П. Становление ценностно-личностной ориентации будущего учителя математики: монография. - КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 220 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ