Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация транспортной логистики предприятия

Работа №9434

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 4
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки 5
Введение 9
1 Теоретические основы транспортной логистики 12
1.1 Понятие и сущность транспортной логистики 12
1.2 Характеристика автомобильного транспорта и его инфраструктуры 18
1.3 Транспортные тарифы и документальное оформление перевозки грузов 21
1.4 Показатели использования транспортных средств и методика их расчета24
2 Анализ организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер» 28
2.1 Краткая характеристика компании «АвтоПартнер» 28
2.2 Анализ тарифов на перевозку грузов и другие услуги компании
«АвтоПартнер» 38
2.3 Анализ грузовых перевозок автомобильным транспортом компании
«АвтоПартнер» 47
2.4 Управление транспортной логистикой компании «АвтоПартнер» 50
3 Основные направления улучшения организации транспортной логистики
компании «АвтоПартнер» 53
3.1 Пути улучшения организации транспортной логистики компании
«АвтоПартнер» 53
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мер по улучшению организации
транспортной логистики компании «АвтоПартнер» 55
3.3 Анализ критериев зависимости параметров грузооборота компании
«АвтоПартнер» для повышения эффективности предлагаемых 59
4 Раздел «Социальная ответственность» 68
Заключение 81
Список используемых источников 85
Приложение А Общий прайс на услуги грузовой и спецтехники ООО «АвтоПартнер» 88


Большая часть логистических операций при перемещении от источника до потребителя осуществляется при помощи разных транспортных средств. Работа транспортных предприятий, как и любых других участников товародвижения, должна быть нацелена на получение единого экономического результата в логистической цепи. В этой цепи основная функция транспорта заключается в перевозке, т. е. в изменении местонахождения товаров при соблюдении принципа экономичности (сокращении стоимостных и временных затрат), причем значимость фактора времени возрастает в связи с появлением логистических концепций, требующих сокращения запасов (в том числе и запасов, находящихся в пути), которые существенно ограничивают использование материальных и товарных ресурсов, т. е. «связывают» капитал. Транспортная логистика играет главную роль, которая связана не только с большой долей транспортных издержек в общей структуре логистических расходов, но и по причине того, что продвижение материального потока невозможно без транспортировки.
С формированием и развитием рыночных отношений сущность транспортировки грузов в нашем государстве значительно изменилось. Появилось новое понятие «транспортный сервис». Потребители транспортных услуг из различных способов транспортировки выбирают такие виды транспорта, которые могут обеспечить высокое качество логистического обслуживания с наименьшими затратами [11, с. 70 - 71].
В настоящее время становятся актуальными задачи повышения объемов перевозок, роста экономической эффективности работы многочисленных отечественных пассажирских и грузовых экспедиторов и перевозчиков. И не только на внутренних направлениях. Как говорит зарубежный опыт, качественного «прыжка» в области транспорта можно добиться только за счет применения новых технологий организации процессов перевозок, которые отвечают высоким современным требованиям и международным стандартам, например, за счет расширения логистического мышления и принципов
логистической науки, так как по своей сущности транспортная логистика в качестве новой методологии организации и оптимизации рациональных грузопотоков, их обработки в специальных логистических центрах дает возможность обеспечивать рост эффективности этих потоков, уменьшение непроизводительных затрат и издержек, а работникам транспорта - быть современными, предельно соответствовать запросам клиентов, которые становятся все более требовательными, и рынка [18].
Для написания данной работы были использованы монографии авторов таких, как Аникин Б.А., Гаджинский А.М., Еремеева Л.Э., Жигалова В.Н., Ивуть Р.Б., Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А., Маргунова В.И., Мельников В.П., Неруш Ю.М., Павлюченко И.В. и другие. Были использованы нормативные документы предприятия ООО «АвтоПартнер», а также Интернетресурсы.
Объект исследования: ООО «АвтоПартнер».
Предмет исследования: организация транспортной логистики ООО «АвтоПартнер».
Цель работы: характеристика организации транспортной логистики предприятия и разработка основных направлений улучшения организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы транспортной логистики;
2. Проанализировать систему организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер»;
3. Определить основные направления улучшения организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер».
Практическая значимость результатов ВКР: мероприятия по
улучшению организации транспортной логистики могут быть использованы на предприятии, в организации, фирме химической и нефтехимической отрасли.
Реализация и апробация работы: проводилась на предприятии «АвтоПартнер».Методологическими основами исследования является диалектикоматериалистический метод познания и основанные на нем общенаучные, специальные и частно-научные методы. В работе использованы анализ и обобщение литературы по теме исследования, структурные методы анализа, графические методы и методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной дипломной работы являлась характеристика организации транспортной логистики предприятия и разработка основных направлений улучшения организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер». Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы, полученные при решении основных задач исследования.
Транспортная логистика является видом логистики, которая управляет комплексом операций, осуществляющих физическое перемещение товарноматериальных ценностей (ТМЦ) между участниками логистической цепи с наименьшими затратами, т.е. перемещение необходимого количества товара в требуемую точку, наилучшим маршрутом за нужное время и с минимальными издержками. Предмет транспортной логистики - это рациональная организация процессов движения грузов. Современная логистика основана на двенадцати ключевых принципов. Одной из ключевых задач транспортной логистики считается организация технологии перевозки.
Транспортно-технологическим процессом называется перемещение груза (товара) от места его изготовления до места потребления. каждый транспортно-технологический процесс включает в себя процесс перевозки грузов (товара) каким-либо видом транспорта и транспортно-экспедиционные операции, которые предшествуют перевозке и завершают ее. Различаются такие этапы процесса перевозки, как: доставка подвижного состава на погрузку; подготовка груза к отправке; хранение груза в месте производства и на промежуточных пунктах; складирование; экспедиторские операции и т.п.
Автомобильный транспорт имеет ряд технико-экономических специфических черт, которые определяют его достоинства и широкое применение во всех отраслях народного хозяйства. Автомобильный подвижной состав можно разделить на пассажирский, грузовой и специальный. В зависимости от рода потребляемого топлива и вида двигателя автомобили делятся на дизельные, карбюраторные, газогенераторные, газобаллонные, газотурбинные, электрические и паровые. существуют также другие признаки
классификации автомобильного транспорта.
Расчеты за услуги, которые оказывают транспортные предприятия, реализовываются при помощи транспортных тарифов. Транспортными тарифами называются механизмы формирования оплаты предприятиям- перевозчикам за транспортные и им сопутствующие услуги. Документальное оформление перевозки грузов является важнейшей частью организации транспортной логистики. Договор перевозки грузов - это основной транспортный договор, согласно которому перевозчик обязан доставить груз, вверенный ему, в пункт назначения и передать его получателю, а отправитель обязан осуществить установленную плату за перевозку груза.
Сегодня качество транспортных услуг не оценивается согласно единой общепринятой методике, поскольку в настоящее время она еще не разработана, при этом существуют различные виды используемых показателей. Провозные возможности перевозочной системы оцениваются тонно-километрами или тоннами. Основными измерителями материального потока являются транспортная масса (M), транспортный путь (L) и транспортное время (T). Максимально полно отображает все стороны производственной деятельности предприятия рентабельность, рассчитанная как отношение полученной прибыли к стоимости основных производственных фондов. Прибыль зависит как от экономических и технико-эксплуатационных показателей работы предприятия, так и от тарифов за перевозку грузов.
Во второй главе дипломной работы проведен анализ организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер». Основными видами деятельности компании являются: продажа авиаперевозок, железнодорожных и автомобильных перевозок, грузовых и пассажирских; организация доставки и доставка грузов заказчикам (клиентам); организация и использование контейнерных площадок для перевалки (перегрузки) и хранения грузов; перевозочная деятельность. Списочная численность на 01.01. 2016 г. составила 120 человек, из них водители - 40 чел, РММ - 20 чел, ИТР - 12 чел, вспомогательные рабочие - 8 чел. Транспортная компания ООО «АвтоПартнер» имеет опыт работы по всему Сибирскому региону, так же
сотрудничает с большим количеством компаний по добыче, производству и переработке строительных материалов. Ключевых клиентов ООО
«АвтоПартнер» можно разделить на три группы: строительные организации, государственные учреждения и производители промышленного оборудования. Количество автомашин компании «АвтоПартнер» на 01.01.2016 равно 57 единиц, из них грузовые автомашины 17 ед., спецтехника - 40 ед.
Анализ тарифов на перевозку грузов и другие услуги компании «АвтоПартнер» показал, что компания «АвтоПартнер» имеет наибольшие тарифы на услуги манипуляторов грузоподъемностью 10 тонн и 20 тонн, самосвалов всех типов, тралов грузоподъемностью до 20 и 40 тонн. Тарифы на услуги фургонов, фур, полуприцепов и борта длинномера являются средними среди ТК г. Томска. Стоимость транспортных услуг по межгороду компании ООО «АвтоПартнер» является средним значением среди тарифов ТК г. Томска для маршрутов на небольшие расстояния. На дальние расстояния (Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Москва, Тюмень) стоимость услуг компании «АвтоПартнер» выше по причине больших затрат. Помимо предоставления услуг грузовой и спецтехники компания ООО «АвтоПартнер» предоставляет услуги по доставке продукции (щебень, гравий, песок, уголь).
Анализ грузовых перевозок автомобильным транспортом компании «АвтоПартнер» показал, что наибольшее количество грузов было перевезено компанией в 2013 году (217 тыс. т), наименьшее - в 2015 году (131,56 тыс. т). Рост перевозок грузов наблюдался в период 2011 - 2013 гг. на 64,28 тыс. т, затем до 2015 года - спад на 85,44 тыс. т. Общее снижение перевозки грузов за рассматриваемый период составило 23,16 тыс. т или 20,7%. Уменьшение количества грузов и грузооборота компании за последние два года можно объяснить снижением промышленного производства, спадом экспорта и импорта, уменьшением потребительского спроса по причине экономического кризиса в России. Средняя рентабельность предприятия за услуги междугородних перевозок составляет 32,7%, что в настоящее время приемлемо для работы компании.
Процесс управления транспортной логистикой на предприятии «АвтоПартнер» находится в значительной зависимости от работы транспортного цеха. Менеджеры по перевозкам отвечают за организацию перевозок. Одной из тенденций в сфере управления транспортной логистикой считается анализ транспортировки грузов, который необходим для оптимизации маршрутов, формирования графиков перевозок, улучшения парка транспортных средств или исследования деятельности привлекаемых перевозчиков.
- Несмотря на существующую систему управления транспортной логистикой компании, она имеет существенные недостатки: частые и резкие изменения структуры спроса на транспортно-экспедиторские услуги; недостаточное техническое оснащение; отсутствие развитой нормативной базы, игнорирование существующих норм и стандартов; недостаточная
специализация транспортно-экспедиционных предприятий; отсутствие или необоснованность оперативных и перспективных планов. Помимо этого и повышенные тарифы на некоторые виды услуг также не оказывают хорошего влияния на работу компании. Поэтому в дипломной работе приведены основные направления улучшения организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер», среди которых можно назвать: пересмотр системы ценообразования тарифов на оказание услуг клиентам; оптимизация затрат на перевозки за счет привлечения постоянных поставщиков; оптимизация работы с клиентами за счет повышения качества обслуживания. Анализ
эффективности предложенных мероприятий показал, что при реализации предложенных мероприятий эффективность организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер» повысится.
Таким образом, можно сделать вывод, что исследование выполнило поставленные задачи и внесло свой вклад в решение проблемы формирования основных направлений улучшения организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер».



1. Аникин Б.А. Логистика / Б. А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.
2. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 420 с.
3. Еремеева Л.Э. Транспортная логистика: учебное пособие / Л. Э. Еремеева; Сыкт. лесн. ин-т. - Сыктывкар: СЛИ, 2013. - 260 с.
4. Жигалова В.Н. Логистика: учебное пособие / В. Н. Жигалова - Томск: Эль Контент, 2013. - 166 с.
5. Ивуть Р.Б. Логистические системы на транспорте: учебнометодическое пособие / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель, В. С. Холупов. - Минск: БИТУ, 2014. - 76 с.
6. Аникин Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учебник / под ред. Б. А. Аникина и Т. А. Родкиной. - М.: Проспект, 2013. - 344 с.
7. Григорьев М. Н. Логистика. Продвинутый курс: для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / М. Н. Г ригорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. - Москва: Юрайт, 2011. - 734 с.
8. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова и др. - Минск: Высшая школа, 2011. - 507 с.
9. Мельников В.П. Логистика: учебник для бакалавров / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк; под общ. ред. В. П. Мельникова.
- М.: Издательство Юрайт, 2014. - 287 с.
10. Неруш Ю.М. Транспортная логистика: учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, С. В. Саркисов. - М.: Издательство Юрайт, 2015.
- 351 с.
11. Павлюченко И.В. Логистика: краткий теоретический курс / И. В. Павлюченко. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 95 с.
12. Титов Б.А. Транспортная логистика [Электронный ресурс]: электрон, учеб. пособие / Б. А. Титов; Минобрнауки России, Самар. гос. аэрокосм, ун-т им. С.П. Королева (нац. исслед. ун-т). - Электрон, текстовые и граф. дан (3,15 Мбайт). - Самара, 2012. - 198 с.
13. Сулейменов Т.Б. Транспортная логистика (I часть): Учебник соответствует государственным образовательным стандартам по специальностям 5В090100 -«Организация перевозок и движения, эксплуатация транспорта» ». В учебнике в сжатой и доступной форме изложена основная проблематика современной транспортной логистики, освещен весь комплекс концептуальных проблем логистики, включая становление науки, а также современные концепции ее развития. / Т.Б. Сулейменов, М.И. Арпабеков. // ЕНУ им. Л.Н. Гумилева - Астана, 2012. - 211 с.
14. Яковенко А.В. Логистика России в период санкций 2015 года / А. В. Яковенко, М. А. Данильченко // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития - 2015 - № 23. - С. 86-89.
15. Автомобильный транспорт [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.pppa.rU/additional/09autoroads/a roads 529.php (дата обращения
13.03.2016) .
16. Асаул А.Н. Управление затратами в строительстве / А. Н. Асаул, М. К. Старовойтов, Р. А. Фалтинский [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m1/5 3 4.htm (дата обращения 15.02.2016).
17. Городские перевозки автотранспортом [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://spravkaru. info/tomsk/company/rekordtrans (дата обращения
14.02.2016) .
18. Логистика. Курс лекций [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://librets.3dn.ru/load/logistika/transportnaja logistika uchebnik/2-1 -0-43 (дата обращения 13.02.2016).
19. Обзор зарплат дальнобойщиков [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cargolink.ru/ls/blog/1395.html (дата обращения 15.02.2016).
20. ООО «АвтоПартнер». Общая информация об организации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rusprofile.ru/id/5092146 (дата обращения 13.02.2016).
21. ООО «АвтоПартнер». Официальный сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www. avtopartner7 Q.com (дата обращения 13.02.2016).
22. Распродажа спецтехники [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rbauto.ru/special-offers/goods/345-kamaz-
sale?utm source=yandex&utm medium=cpc&utm campaign=rbavto kamaz rf poi sk&utm content=kamaz 20 tonn|c:6375460|b:155445732|k:1272096533|st:search|a: no|s:none|t:premium|p:2&yclid=594799641533090763 (дата обращения
15.02.2016) .
23. Транспортная логистика [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ec-logistics.ru/transport.htm (дата обращения 13.02.2016).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ