Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №94328

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы108
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 12
1.1. Подходы к содержанию понятия «мониторинг качества
образования» 12
1.2. Особенности образовательной деятельности в дошкольной
организации 22
1.3. Возможности мониторинга в оценке качества образовательной деятельности ДОО 33
Выводы по первой главе 43
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ДОО 45
2.1. Обоснование компонентов мониторинга качества деятельности
педагогов дошкольной организации 45
2.2. Данные мониторинга как основание для коррекции деятельности
по качеству образования в ДОО 58
2.3. Оценка эффективности мониторинга качества образовательной
деятельности педагогов 67
Выводы по второй главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Актуальность данного исследования. С недавних пор практическая деятельность в образовательных организациях все больше стала носить характер мониторинга, предполагающего комплексное взаимодействие структур и компонентов для более эффективного достижения поставленной цели. Мониторинговая деятельность прекратила быть прерогативой только для технических профессиональных сфер, она, в свою очередь, активно внедряется в управленческие, социологические, психологические и педагогические профессиональные области.
Термин «мониторинг» изучается во многих областях: в экономике, социологии и педагогике, что свидетельствует о его довольно широком использовании. Сегодня мониторинговые исследования в педагогике еще довольно нечастое явление, но их использование в дошкольных образовательных организациях (далее ДОО) дает возможность заметить объективную картину состояния образовательной системы и видоизменений, которые происходят в ней.
Перед современной педагогической наукой и практикой стоит задача перехода от традиционных форм сбора информации о деятельности образовательного учреждения - к мониторингу, предполагающему длительное систематическое слежение за состоянием системы образования.
Внимание государства к вопросу мониторинга качества образования отражено в основных государственных законодательных документах Российской Федерации: Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 12 2012 [54], Национальный проект «Образование» 2019-2024 гг. [51]. Эти документы выделяют приоритетные направления развития образования в условиях модернизации деятельности образовательных учреждений, ориентируют на достижение качества образования, а также обеспечение его доступности. При этом мониторинг рассматривается как одно из приоритетных и актуальных направлений.

рассматривается исследователями, начиная с 90-х гг. XX века (В И Андреев, В П. Беспалько, В.А. Кальней, А.Н. Майоров, С.И. Шишов и др.). Особую значимость в контексте данного исследования приобретают труды Ю.З. Васильева, Ю.А. Конаржевского, Г.С. Ковалевой, А.А. Кузнецовой, И.И. Кулибабы, B.C. Лазарева, И.И Логинова, AM. Моисеева, А.А Орлова, MB. Рыжакова, В.Л. Симонова, П.И.Третьякова, O.A. Татута и др., в них рассматриваются принципы и функции управления, создающие основу для разработки системы мониторинга. Однако данные исследования отражают в основном процедуру сбора информации, а анализ используемых результатов в различных видах деятельности образовательных организациях остается вне поля зрения.
Исследования В.И. Андреева [1], В. Беспалько [7], А.С. Белкина [3], Н.А. Виноградовой [13], В.Г. Горб [17] , А.Н. Майорова [43], Д.Ш. Матрос [47], Т.И. Шамовой [82], С.Е. Шишова [83] и др. позволили раскрыть сущность понятия мониторинга.
Среди работ, посвященных мониторингу в образовании, следует отметить работы: А.С. Белкина [3], Е.В. Коротаевой [30], О.А. Сафоновой [67], С.Е. Шишова, В.А. Кальней [83], авторы рассматривают принципы и функции управления, создающие основу для разработки системы мониторинга.
Однако данные исследования отражают в основном процедуру сбора информации, а анализ полученных результатов остается в не поля зрения. В существующих научных подходах педагогов и психологов, качество образования и его результаты представлены в обобщенном виде. Кроме того, оценка деятельности дошкольных учреждений в существующей практике до сих пор строится, в частности, на формальных критериях, где информация показана в усеченном виде. Этих сведений сегодня недостаточно для определения качества образования в дошкольной образовательной организации...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При выполнении научного исследования на основе применения совокупных методов исследования (изучение, анализа психолого­педагогической и методической литературы, опыта работы по изучению мониторинга качества деятельности педагогов ДОО, проведения эксперимента) решены поставленные задачи:
1) проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы, посвященной мониторингу качества образовательной деятельности педагога, определен уровень разработанности данной проблемы на современном этапе;
2) уточнены компоненты, критерии и показатели по мониторингу качества деятельности педагогов ДОО;
3) теоретически обоснован и организован мониторинг качества деятельности педагогов ДОО;
4) проверена в ходе опытно-поисковой работы эффективность выбранного мониторинга качества образовательной деятельности педагогов ДОО.
Мониторинг качества деятельности педагогов предполагает оценку компетенций педагога - психолого-педагогических (что включало знание основ теории и практики физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста, умение организовать ведущие в дошкольном возрасте виды детской деятельности и др.), методических (использование в своей работе современных методов и технологий обучения, готовность к психолого-педагогическому анализу и самоанализу занятий, педагогической деятельности и др.) и общекультурных (готовность к профессиональному развитию и самосовершенствованию и др.). С учетом вышеуказанных компетенций был проведен сравнительный анализ уровня владения ими, с точки зрения педагогов, и с точки зрения экспертной группы.
Опытно-поисковая работа проводилась в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении - детский сад № 449.
Результаты диагностического этапа опытно-поисковой работы выявили недостаточный уровень сформированности профессиональных компетенций педагогов. Реализация плана работы с педагогами по повышению профессиональных компетенций в образовательной организации после диагностического этапа предполагало разработку индивидуальных траекторий для повышения квалификации педагогических работников с учетом данных, определивших зоны достижений и зоны актуального развития по компетенциям психолого-педагогического, методического и общекультурного блоков.
Проведенная опытно-поисковая работа способствовала более действенному самоопределению педагогов в отношении к педагогической деятельности в целом, и в отношении к собственному уровню своей квалификации и профессионального развития.
Выбранные компоненты мониторинга позволили оценить качество деятельности педагогов дошкольной образовательной организации.
В результате: повысилась информированность педагогов о
современных требованиях к образованию, к умениям знаниям, выраженным в профессиональных компетенциях педагогов ДОО, а также о возможности повышения собственного уровня квалификации, повышения
профессионального развития и карьерного роста.
По результатам проведенного мониторинга у всех педагогических работников произошли качественные изменения. Из 9 человек, у 8 педагогов профессиональные компетенции сформированы, у 1 педагога компетенции находятся в стадии формирования. С момента проведения начального мониторинга произошла существенная динамика в приросте качества образовательной деятельности.
Одновременно эти данные во многом намечают траектории дальнейшей работы в этом направлении, связанные с повышением уровня профессиональных компетенций педагогов ДОО, ориентированных на методический и общекультурный блоки. Но такого рода работа требует дальнейшего продолжения, так как она не может носить разовый характер.
Таким образом, можно сделать вывод, что мониторинг, направленный на оценку качества образовательной деятельности педагогов дошкольной организации:
• соответствует установкам и требованиям, обозначенным в профессиональном стандарте «Педагог»;
• учитывает специфику образовательной организации, в которой проводится мониторинг качества деятельности;
• содержит критерии, позволяющие отслеживать психолого­педагогические, методические, общекультурные компетенции педагогов как основу для оценки качества деятельности ДОО;
• результаты мониторинга не только констатируют определенное состояние деятельности педагогов, но и отражают динамику развития и являются основой для принятия решений по улучшению качества деятельности педагогов.
Значимость выполненной работы заключается в обращении не только к теоретическим, но и к практическим аспектам рассматриваемой проблематики. На сегодняшний день можно с уверенностью говорить, что мониторинг является хорошим залогом качественных преобразований в образовательной деятельности педагогов ДОО.


1. Андреев, В. И. Проблемы педагогического мониторинга качества образования / В. И. Андреев // Известия Российской академии образования. - 2001. - № 1. - С.40-44.
2. Багаутдинова С. Ф., Левшина Н.И., Санникова Л.Н., Юревич С.Н. Эффективный контракт как средство оценки деятельности педагога дошкольного образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. - №2. - С.14-19.
3. Белкин, А. С. Педагогический мониторинг образовательного
процесса / А.С. Белкин, В. Д. Жаворонков. - Екатеринбург, 1997. - 314 с.
4. Белоусова, Р. Ю. Управление инновационным развитием дошкольного образования на основе маркетингового подхода / Р. Ю. Белоусова // Нижегородское образование. - 2012. - № 2. - С.68-73.
5. Беляева, Л. А. Системный анализ педагогической деятельности. Философские проблемы теории коммунистического воспитания / Л. А. Беляева. - Свердловск, 1985. - 152 с.
6. Бестужев-Лада, И. В. Экспертный сценарно-прогностический
мониторинг: принципы организации / И. В. Бестужев-Лада //
Социологические исследования, 1993. - № 8. - С. 100-104.
7. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько - М. : Б.и.,1989 г.
8. Болотов, В. А. Система оценки качества российского образования / В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова / Педагогика. - 2016. - № 1. - С.22-31.
9. Большой современный толковый словарь русского языка / 2012.
10. Борилов, А. В. Управление качеством образовательного процесса // Среднее профессиональное образование. - 2006. - № 7. - С.6-8.
11. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. - М. : Совершенство, 2017. - 298 с.
12. Бухалков, М. И. Управление персоналом / М. И. Бухалков. - М. : ИНФРА. - 2007. - 368 с.
13. Виноградова, Н. А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: Методическое пособие / Н. А Виноградова, Н В. Микляева - М. : Айрис-пресс, 2006. - 192 с.
14. Гармашова, А. С. Оценка эффективности деятельности ДОУ // Справочник руководителя деятельности ДОУ. - 2014. - № 4. - С. 56-62.
15. Гвоздева, М. С. Организационно-педагогические условия оценивания профессиональной деятельности учителя: автореф. дис. ... канд. пед. наук; Карел, гос. пед. ун-т. - Петрозаводск, 2003. - с. 22...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ