Введение 3
Глава 1. Аналитический обзор литературы 5
1.1. Возрастные особенности детей дошкольного
возраста 5
1.2. Общее понятие термина «оздоровительная гимнастика».
Характеристика основных видов оздоровительной гимнастики... 19
1.3. Методы развития оздоровительной гимнастики у детей
дошкольного возраста 36
1.4. Влияние оздоровительной гимнастики на физическую
подготовленность детей дошкольного возраста 38
Глава 2.Организация и методы исследования 43
2.1. Организация исследования 43
2.2. Методы исследования 44
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 59
Заключение 66
Список используемой литературы 68
Приложение 71
По мнению педагогов, маленький ребенок - деятель. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Развитость движений - один из показателей правильного нервного и психического развития в раннем возрасте.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в обосновании влияния оздоровительной гимнастики на физическую подготовленность детей дошкольного возраста.
Актуальность темы. Данная тема исследования является актуальной, потому что оздоровительная гимнастика имеет большое значение для физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Двигаясь, ребенок познает мир, учиться любить. Двигательная активность подчинена основному закону здоровья: приобретаем - расходуя. Оздоровительная гимнастика содержит неограниченные возможности всестороннего развития ребенка. Физические упражнения благоприятно воздействуют на мозг, сердечно - сосудистую, дыхательную и другие системы, укрепляют организм в целом.
Поэтому необходимо тщательно заботиться о здоровье ребенка, направлять все силы на раскрытие индивидуальных физических, моральных и духовных качеств, а также на развитие познания радости в движении.
Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме.
Их многофункциональность способствует оздоровлению организма в целом, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - методика оздоровительной гимнастики на дополнительных занятиях по физической культуре детей дошкольного возраста.
Цель исследования - повышение уровня развития физической подготовленности детей дошкольного возраста по средствам оздоровительной гимнастики.
Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования;
2 Выявить основные аспекты и характеристики влияния оздоровительной гимнастики на физическую подготовленность детей дошкольного возраста;
3. Разработать комплекс упражнений для формирования общей физической подготовленности у детей дошкольного возраста;
4. Доказать эффективность средств и методов оздоровительной гимнастики.
Структура выпускной квалифицированной работы (ВКР). ВКР изложена на 75 страницах. Состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 32 источника и приложения. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.
Оздоровительная гимнастика являться одной из важнейших частей развития детей дошкольного возраста. Она напрямуювлияет на физическую подготовленность ребенка. Формирование правильного физического развития у детей дошкольного возраста является одним из ведущих направлений в системе физического воспитания и оздоровления. Это связано с тем, что перед дошкольным образовательным учреждением стоят задачи по всестороннему развитию гармоничной личности, как в интеллектуальном плане, так и в физическом.
Благодаря физическим упражнениям представленных в комплексах оздоровительной гимнастики, воздействующим на все органы и системы, значительно укрепляется и оздоравливается организм ребенка в целом.
Таким образом, оздоровительная гимнастика направлена, прежде всего, на гармоничное развитие физических качеств, а также на полное раскрытие индивидуальных особенностей ребенка.
Анализ литературных данных позволяет сделать следующие выводы:
1. В период с 3 - 7лет происходит интенсивный рост и развития всех органов и систем ребенка. Данный возраст является оптимальным для развития физических качеств средствами и методами оздоровительной гимнастики;
Различные виды гимнастики, такие как утренняя, ритмическая, лечебная гимнастика, влияют на гармоничное развитие ребенка в целом. Формируются базовые двигательные навыки, улучшается осанка, формируется потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и тяга к совершенствованию;
2. Оздоровительная гимнастика обеспечивает нормализацию и стабилизацию работы всех функций детского организма, повышает уровень его работоспособности, обеспечивает профилактические действия к противостоянию воздействия различных внешних раздражителей, поддерживает высокий уровень культуры движений и дальнейшего поведения, дисциплинирует, добавляет силы и уверенности;
3. Разработаны комплексы физических упражнений утренней гимнастики, ритмической гимнастики, лечебной гимнастики. Данные комплексы опираются на основные структурные принципы и соответствуют общепринятой схеме. Их многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.
Доказана эффективность предложенных комплексов физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития физической подготовленности в экспериментальной группе у детей 5-6 лет занимающихся на дополнительных занятиях по физической культуре.
1. Антонова, О. А. Возрастная анатомия и физиология /О.А. Антонова. - Москва, 2008. - 15с.
2. Ашмарин, Г. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: учебное пособие /А.Г. Ашмарин. - Москва: Просвещение, 1995. - 287с.
3. Бердинков, Г.И. Массовая физическая культура в ВУЗе: Учебное пособие / Г. И. Бердинков, Максимова В.Н - Москва: Высшая школа, 1991. - 240с.
4. Волгецкий, Э. И. Опыт организации спортивно-массовой работы в школе /Э.И. Волгецкий. Физическая культура в школе. - 1991. - №10. - 40с.
5. Гейнц, К. А. Ни дня без физкультуры /К. А. Гейнц. Физическая культура в школе. - 1990. - №4 - 41с.
6. Глейберман, А. Н. Упражнения с предметами: гимнастическая палка /А. Н. Глейберман. - Москва: Физкультура и спорт, 2016. - 256с.
7. Елисеева, Ю. Ю. Детские болезни. Полный справочник /Ю.Ю. Елисеева. - Москва, 2018. - 57с.
8. Жуков, А.Н. Наука и спорт: Сб. обзорных статей /А.Н. Жуков Москва, 1982. - 34с.
9. Иваницкий, М.Ф., Никитюка, Б.А., Гладышев, А.А., Судзиловский Ф.В. Анатомия человека: Учебник М.Ф. Иваницкий, Б.А.Никитюка, А.А. Гладышев, Ф.В. Судзиловский. - Москва:Тера-Спорт, 2013 - 624с.
10. Костенок, П.И. Физиология мышечной деятельности, труда и спорта /П.И. Костенок. Физиология человека - 1997. - Т.23, № 6. - 65-73с.
11. Коца, Я.М Спортивная физиология: Учебник Я.М. Коца. - Москва, 1983. - 39c.
12. Кузьменко, М. В. Образно-игровая ритмическая гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста: учебное пособие /М. В. Кузьменко; Моск. гос. акад. физ. культуры. - Москва: Книга и бизнес, 2007. - 116с.
13. Кузьменко, М. В. Ритмическая гимнастика в дошкольном образовательном учреждении: учебное пособие /Е. Е. Биндусов, М. В. Кузьменко; Моск. гос. акад. физ. культуры. - Малаховка, 2014. - 84с.
14. Масленников, С. М. Родительский час в спортивном зале /
С.М. Масленников. Физическая культура в школе. - 1990.- № 1. - 54с.
15. Матвеев, Л. П. - Теория и методика физического воспитания. Т.1:
Учебник /Л.П. Матвеев. - Москва: Физкультура и спорт, 1976 -
169,190,209,229с...