Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы мотивации учителя к педагогической деятельности

Работа №94309

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ
МОТИВАЦИИ УЧИТЕЛЯ 6
1.1. Понятие системы мотивации 6
1.2. Разносторонность видов деятельности учителя 11
1.3. Современные системы мотивации учителя 16
ГЛАВА 2. ВЫСТРАИВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ УЧИТЕЛЯ 21
2.1. Элементы системы мотивации учителя к педагогической деятельности 21
2.2 Пути совершенствования системы мотивации учителей к
педагогической деятельности 31
2.3. Противоречия системы мотивации учителя 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49

Управление современной школой очень сложный процесс. Руководитель образовательного учреждения должен знать не только тонкости и специфику профессиональной педагогической деятельности, но также должен обладать теоретическими и практическими знаниями и навыками в области менеджмента. Руководитель как работодатель заинтересован сегодня в высоком уровне профессионализма своих педагогов и призван с этой целью совершенствовать все управленческие механизмы на институциональном уровне.
Сегодня необходимым условием модернизации системы образования является повышение образовательного уровня педагогов и формирования педагогических компетенций, которые соответствуют требованиям российской системы образования. В связи с повышением внимания к данной проблеме возникает вопрос об устойчивой мотивации профессионального развития педагогов. Именно поэтому необходимо определить систему материальных и нематериальных стимулов для сохранения в школе наиболее талантливых учителей и пополнения школ новыми кадрами, способными работать в современных условиях. В данный момент наиболее актуально мотивировать педагогических работников к продуктивной деятельности, создавая условия для удовлетворения их потребностей.
Сегодня необходимым условием модернизации системы образования является повышение образовательного уровня педагогов и формирования педагогических компетенций, которые соответствуют требованиям российской системы образования. В связи с повышением внимания к данной проблеме возникает вопрос об устойчивой мотивации профессионального развития педагогов. Именно поэтому необходимо определить систему материальных и нематериальных стимулов для сохранения в школе наиболее талантливых учителей и пополнения школ новыми кадрами, способными работать в современных условиях. В данный момент наиболее актуально мотивировать педагогических работников к продуктивной деятельности, создавая условия для удовлетворения их потребностей.
Система мотивации должна быть ориентирована на обеспечение непрерывного совершенствования методов стимулирования труда сотрудников школы, опираясь на достижения российской и зарубежной педагогической науки. Наиболее актуальным на данный момент является вопрос формирования мотивации субъектов образовательного процесса. Это обусловлено, с одной стороны, той важной миссией, которую выполняет педагог, обучая поколение современных детей, с другой стороны, этого требуют новые социально-экономические условия развития страны и процессы модернизации российского образования.
Вопросы мотивации труда преподавателей освещались учеными в различных аспектах: применительно к проблеме мотивации трудового поведения педагогов (А.Б. Бакурадзе, В.Г. Асеев, В.В. Гузеев, А. Маслоу); Применительно к проблеме управления (Н.Н. Вересов, Е.П. Ильин); с позиции основ управленческой деятельности и оценке поведения педагогов в условиях изменений (Ш. Ричи, П. Мартин); с точки зрения проблемы преодоления сопротивления изменениям (К.М. Ушаков). Сущность, факторы и условия профессионального роста педагогов рассматриваются в работах Т.Г. Браже, А.А. Бодалева, П.Т. Долгова, Б.З. Вульфа, Л.М. Митиной. Исследователи характеризуют личность педагога, его образование, развитие и профессиональную деятельность как многоаспектную, сложную, развивающуюся систему [15].
В данном исследовании будет рассматриваться система мотивации учителя к педагогической деятельности. Сама система трудовой мотивации призвана реализовывать три основные функции: планирование мотивации, осуществление мотивации и управление мотивационными процессами.
Объект исследования: совершенствование системы мотивации в системе образования
Предмет: система мотивации учителя к его педагогической
деятельности
Цель: найти пути развития системы мотивации
Достижение цели предполагается решением следующих задач:
• охарактеризовать понятие системы мотивации;
• описать виды деятельности учителя;
• проанализировать современные системы мотивации учителя;
• оценить элементы системы мотивации учителя к педагогической деятельности;
• разработать пути совершенствования системы мотивации учителя к педагогической деятельности;
• выявить противоречия в системы мотивации учителя.
Для реализации поставленных целей и задач в работе были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы по теме исследования, сравнение, обобщение, систематизация.
Структура работы: введение, две главы, заключение, библиографический список, который включает в себя 56 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав научную литературу по проблеме мотивации, можно утверждать, что на сегодняшний день существует множество теорий мотивации педагогических работников.
Важно помнить, что в условиях образовательных учреждений мотивация субъектов образовательного процесса определяется индивидуальной позицией человека. Но все-таки, мотивы труда преподавателей не стереотипны и зависят от многих обстоятельств и даже отсутствие стимулов заработной платы не приводит преподавателей к тому, чтобы немедленно уволиться с работы. Все вышесказанное указывает на зависимость мотивации педагогов от множества факторов, в том числе и не материального характера. И, прежде всего, от содержания труда, которое определяется интересами того или иного сотрудника.
Отсутствие мотивации или так называемый мотивационный кризис у субъектов образовательного процесса непосредственно сказывается на его качестве.
Авторы разделяют понятия «мотивация персонала в организации» и «стимулирование персонала в организации». Под «мотивацией персонала в организации» понимается внутренние мотивы, которые определяются потребностями человека, побуждающими его к действию. Под «стимулированием» понимают все внешние воздействия, которые работодатель оказывает на работника с целью побудить его к выполнению поставленных задач.
Рассмотрев мотивационные теории, мы пришли к выводу, что в них большое значение придается личности, в рамках двух основных гипотез:
Организация может добиться достижения своих целей, лишь учитывая потребности и ожидания личности, обеспечивая их удовлетворение и реализацию.
Человек в конкретной ситуации самостоятелен в выборе действий и стремится к собственному развитию, поэтому достижения организации представляют собой результат деятельности персонала, что обеспечивает возможности для стратегического развития организации.
Истинные причины, заставляющие людей работать продуктивно и с большой отдачей работать, сложны и разнообразны. Система мотивации и стимулирования труда зависит от таких факторов как национальная культура, технологии, используемые и организации, стадии развития организации и ряда других, поэтому мы можем говорить о множестве концепций мотивации и стимулирования трудовой деятельности.
При формировании системы мотивации важно рассчитывать стимулы следующим образом:
• чтобы они опирались на цели и ее стратегию;
• чтобы они порождали в сотрудниках именно то поведение, которое от них ожидается;
• чтобы они были понятными, объективными и прозрачными;
• чтобы они были бы достижимыми, но достижимыми не без труда.
Только в случае соблюдения всех критериев одновременно система мотивации педагогов к педагогической деятельности будет работать и принесет ожидаемый результат.


1. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Проспект. КноРус, 2018.
• 224 с.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 21.0.2014) с измен. и доп.. вступивший в силу с 01.01.2015.
3. Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО) на 2016-2020 годы.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утв. приказом Министерство образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/
5. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Электронный ресурс]: Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г.
• Режим доступа: http://www.rosmimrud.ru/docs/mintrud/orders/129
6. Постановление РФ от 27.06.2016 Ха 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями. а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности».
7. Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание): проект. //Вестник образования. - 2013. - №8. - С.44-43.
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
9. Приказ Министерства труда и социальной зашиты РФ от 24 июля 2015
г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-
психолог» (психолог в сфере образования).
10. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
11. Профессиональный стандарт педагога. Индивидуальный
образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями. Презентации / сост. Г.В. Цветкова, Г.А. Ястребова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 175 с.
12. Абрамовских, Т.А. Проектирование деятельности руководителя образовательной организации по введению профессионального стандарта Адамчук. В.В. Экономика труда / В.В. Адамчук. Ю.П. Кокин. Р.А. Яковлев. - М.: Финста-информ, 1999. - 431 с.
13. Беляева, Г.Ф. Университетские женщины: социологический портрет (по материалам социологических исследований, проведенных в 1998-1999 гт. в МГУ) / Г.Ф. Беляева И.Д. Горшкова - М.: Изд. Московского госуниверситета, 2000. - с. 57.
14. Бережнова, О.В. Профессиональный стандарт педагога / О.В. Бережнова. //Шкала управления образовательным учреждением. - 2014. - №3. - С. 31-35.
15. Болт, Дж Г. Практическое руководство по управлению / Дж.Г. Болт. - М.: Экономика, 1991. - 273 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ