Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профилактика простудных заболеваний у обучающихся 7-8 лет средствами оздоровительной физической культуры

Работа №94287

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы80
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ литературных источников по теме исследования 4
1.2. Роль оздоровительной физкультуры в процессе укрепления здоровья . 14
1.3. Средства, методы и формы оздоровительной физкультуры,
способствующие профилактике простудных заболеваний с обучающимися 7-8 лет 22
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Организация исследования 40
2.2. Методы исследования 43
Глава3. Анализ результатов исследования 48
3.1 Результаты исследования и их обсуждение 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67


Актуальность исследования: необходимым условием развития является здоровье. Здоровье - это важный компонент гармоничного развития личности ребёнка и воспитания его с учётом развития психофизиологических, индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Внимание к здоровью ребёнка должно занимать первостепенное место, так как при отсутствии здоровья ребёнок не сможет реализовать свои интеллектуальные и физические качества. Сегодня, в условиях возрастания интенсивности и объема учебно-познавательной деятельности, физическое развитие школьника невозможно без физического воспитания. Движение и физические упражнения служат необходимым условием формирования всех двигательных умений и навыков, систем и функций организма.
Здоровье - естественное состояние организма, нормальное функционирование всех органов и систем, в обычных условиях, и в период физических и психических нагрузок [7].
Проблема здоровья детей требует рассмотрения новых подходов и методов оздоровления в образовательных учреждениях. Необходима разработка и внедрение в практику оздоровительной методики, направленная на формирование потребности в занятиях физкультурой для сохранения здоровья ребёнка.
Смысл оздоровительной направленности заключается в том, что физическая культура должна содействовать сохранению, развитию и укреплению здоровья, чтобы оно комплексно выполняло развивающую и профилактическую функции. Для этого необходимо: развивать
функциональные возможности организма, повышая его работоспособность и сопротивляемость к неблагоприятным условиям; восполнять недостаток двигательной активности применяя средства физической культуры в течении дня.
Профилактика - это комплекс мер, индивидуальных или коллективных, направленных на предупреждение или устранение причин, вызывающих заболевания, сохранение здоровья и повышение физической активности [7].
С детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья необходима оздоровительная и профилактическая работа для снижения простудных заболеваний, повышения иммунитета и его функциональных возможностей. Систематические занятия физическими упражнениями способствуют укреплению здоровья путем улучшения двигательной деятельности, и функций всего организма, сердечно - сосудистой системы, органов дыхания и пищеварения, обмена веществ, способствуют повышению устойчивости организма к действию многих неблагоприятных факторов.
Применение средств физической культуры способствуют укреплению и сохранению здоровья, профилактике и снижению заболеваемости.
Объектом исследования: учебно-воспитательный процесс в
общеобразовательном учреждении.
Предметом исследования: применение средств и форм проведения оздоровительной физкультуры для профилактики простудных заболеваний.
Цель исследования: выявить эффективность использования средств оздоровительной физкультурой в процессе профилактики простудных заболеваний детей 7-8 лет.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
1. Провести анализ научно-методической литературы по теме
исследования;
2. Разработать и применить комплексы оздоровительной физкультуры детей 7-8 лет для снижения простудных заболеваний;
3. Выявить эффективность средств, применяемых на оздоровительной физкультуре для снижения простудных заболеваний.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР): ВКР состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог нашей работе, отметим, что необходимым условием развития детей является здоровье, так как при отсутствии здоровья ребёнок не сможет развивать свои интеллектуальные и физические качества.
Изучение научно-методической литературы, анализ практического опыта использования средств оздоровительной физической культуры в занятиях с детьми с ослабленным здоровьем позволили установить, что двигательная активность благотворно влияет на снижение простудных заболеваний.
Вопросы оздоровления детей требуют внедрения методических приёмов оздоровления в образовательных учреждениях, потому что в условиях возрастания интенсивности и объема учебно-познавательной деятельности, физическое развитие школьника невозможно без физической подготовленности. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все обучающиеся распределяются на три медицинские группы.
Для детей с низкими показателями здоровья, необходимо предусмотреть доступность физических нагрузок, создание оптимальных условий для выздоровления, профилактику и предупреждение обострений заболеваний. Освобождение детей от физкультурных занятий неоправданно. Это приводит к утере рефлекторных связей моторных рефлексов, задержке развития основных двигательных умений и навыков, ослаблению мышечно­сократительных рефлексов, к удлинению сроков восстановления и более позднему выздоровлению.
Основная задача физического обучения и воспитания является сохранение и укрепление здоровья, которая направлена на профилактику заболеваний.
Активная двигательная активность, создаваемая во время занятий физкультурой, стимулирует рост и развитие организма, улучшает сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды.
Система физических упражнений, направленных на повышение функционального состояния до необходимого уровня, называется оздоровительной. Задача оздоровительных занятий увеличение сопротивляемости организма, физического развития и адаптацию к нагрузкам.
Основная форма физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья является урок, может состоять из 3 частей (после ОРЗ) и 4 частей (если заболевание более серьезное): вводная, подготовительная, основная, заключительная. Занятия с обучающимися с ослабленным здоровьем делятся на 2 этапа: подготовительный и основной Задачей этого цикла является постепенно подготовить сердечно-сосудистую и дыхательную систему к предстоящим нагрузкам, воспитать у детей потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
Оздоровительная физкультура с выполнением упражнений оказывают тренирующее воздействие на обучающегося, повышая умственную и физическую работоспособность,
Двигательный режим для ребят с ослабленным здоровьем рекомендуется выполнять при ЧСС 120—130 уд/минуту, с постепенным увеличением интенсивности физических нагрузок в основной части урока и частоты пульса до 140—150 уд/минуту. Режимы при ЧСС 130—150 уд/минуту являются оптимальными для кардиореспираторной системы в условиях аэробного дыхания и дают хороший тренирующий результат.
Обращая внимание на особую восприимчивость ослабленных детей к воздействию внешних и внутренних факторов среды, их низкий иммунитет, возникает необходимость, целенаправленного медико-педагогического воздействия на повышение функциональных возможностей организма.
Главной целью оздоровительной физкультуры при лечении заболеваний органов дыхания у детей является адаптация ребёнка к обычному, повседневному уровню физической нагрузки, расширение адаптивных функций.
Включая в режим дня регулярные занятия оздоровительной физической культурой, мы решаем задачи: стабильной устойчивости организма к острым респираторным вирусным инфекциям (ОРВИ, ОРЗ); нормализуем функцию внешнего дыхания; разнообразим двигательный режим обучающихся, доступными физическими упражнениями, для их полноценного физического развития и поддержания высокого уровня умственной и физической работоспособности.
Доступными видами спорта и физкультуры, для профилактики простудных заболеваний считаются следующие: утренняя гимнастика; оздоровительная лечебная гимнастика, оздоровительная ходьба, ОФП, плавание, бег , ходьба на лыжах, в сочетании с комплексами дыхательных упражнений.
Здоровый образ жизни играет важную роль в профилактике любых заболеваний, применяя комплексный подход.
Оздоровительная физическая культура выполняет ряд вспомогательных функций: оздоровительную, воспитательную, развивающую, тренирующую, защитную
К средствам оздоровительной физкультуры относятся физические упражнения, природные и гигиенические факторы. Средствами оздоровительной физкультуры являются специальные дыхательные упражнения для повышения сопротивляемости простудным заболеваниям. Во время учебной деятельности- физкультминутки и физкультпаузы, во внеурочной работе - ОФП, плавание. двигательная активность в виде различных режимов оздоровительного бега и ходьбы, которые обладают высокой вариативностью в своём применении для повышения
сопротивляемости простудным заболеваниям организма ребёнка. Занятия эффективны приносят пользу только когда выполняются систематически и постепенным увеличением нагрузки.
Тестирование является одним из наиболее информативных методов контроля за развитием уровня физических качеств. Главная цель тестирования состоит в получении данных физической подготовленности и индивидуальный подход для детей часто болеющими простудными заболеваниями.
Комплексное использование средств, методов и форм организации занятий с детьми с ослабленным состоянием здоровья не только способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности, но и содействует формированию личности.
Анализ педагогического эксперимента позволил сделать следующие выводы:
1. Теоретический обзор научно методической литературы позволил определить подходы к профилактике простудных заболеваний у детей школьного возраста и важность внедрения оздоровительной физической культуре в образовательный процесс в виде комплексного подхода оздоровительно-физкультурных мероприятий для повышения здоровья обучающихся.
2. В результате проведения оздоровительной работы для профилактики простудных заболеваний детей 7-8 лет средствами оздоровительной физической культуры в условиях школьного образовательного учреждения выявлены достоверные улучшения показателей уровня здоровья и физической подготовленности как в контрольном, так и в экспериментальном классах. Но при этом показатели физической подготовленности и уровня здоровья в экспериментальном классе выше, чем в контрольном.
Частота заболеваний в экспериментальном классе по сравнению с частотой заболеваний обучающихся контрольной группы, заметно снизилась. Дети экспериментального класса за период эксперимента болели простудными заболеваниями меньшее количество раз, что подтверждено достоверностью исследования. У них улучшились показатели сердечно сосудистой и дыхательной системы в покое и после нагрузки.
Применение комплексов оздоровительной физкультуры и разнообразные её формы оказали влияние на оздоровление и снижение простудных заболеваний и повысили степень физического развития.
3. В ходе эксперимента выявлено, что использование методики, направленной на профилактику простудных заболеваний детей 7-8 лет средствами оздоровительной культуры в условиях образовательного учреждения эффективно, так как она построена на основе использования широкого сферы физической культуры.
Общие положительные результаты проведенной экспериментальной работы позволяют считать поставленную цель достигнутой, задачи исследования- выполненными.


1. .Аухадеев Э.И. Уроки физического воспитания в специальной и подготовительной медицинских группах - Москва: Высшая школа, 2011.­307 с.
2. Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми - Москва: Астрель, 2003. - 206 с.
3. Бадина Н.П. Часто болеющие дети - Москва: Генезис, 2007. - 152 с.
4. Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье - Москва: 2011. - 284 с.
5. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - Москва:Физкультура и спорт", 1988 - 208с.
6. Белоусов Ю.Б., Омельяновский В.В. Клиническая фармакология болезней органов дыхания. - Москва: Универсум Паблишинг, 1996. - 176 с.
7. Булич Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах - Москва: Высшая школа, 2012 - 255с.
8. Бурухин С.Ф.Гимнастика - это очень важно Физическая культура в школе. 2011г, №8. - с.10-12.
9. Вайнбаун Я.С., В.И. Коваль, Т.А.РодионоваГигиена физического воспитания и спорта: - Москва: Академия,2012-240с.
10. Велитченко В.Н., Кофмана Л.Б.Организация занятий с учащимися,
отнесенными к специальной медицинской группе - Москва: Физкультура и спорт, 2012. с.60-66.
11. Велитченко, В.Н. Физкультура для ослабленных детей - Москва: Физкультура и спорт, 2011. - 305 с.
12. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни - Москва: Флинта, 2016. - 560 с.
13. Дубровский, В.Н. Лечебная физическая культура - Москва: Владос, 2008. - 608 с.
14. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология- Москва: СпортАкадемПресс., 2001. - 443 с.
15. Железняк, Ю.Д. П.К.Петров Основы научно-медицинской деятельности в физической культуре и спорте: Москва: Академия,2012, - 264с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ