ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИ
ВОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 5
1.1. Определение понятия и виды выносливости 5
1.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего 10
школьного возраста
1.3. Характеристика круговой тренировки 15
1.4. Средства и методы развития выносливости у детей млад- 23
шего школьного возраста
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Организация исследования 30
2.2. Методы исследования 31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ 37
ОБСУЖДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
Актуальность исследования.Для социально-экономических нужд современного сообщества, его последующего развития, и, исходя из сущности общего среднего образования, целью физического воспитания учащихся в школе является содействие многостороннему, гармоничному развитию личности. Установка на многостороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры. Главные задачи спортивной деятельности-отличное физическое развитие, крепкое здоровье, хороший уровень двигательных способностей, умение исполнять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Важноймиссией физического воспитания для всех ступеней образования выступает физическая культура личности как органическое единство убеждений, ценностных ориентаций сферы физического совершенства и практической деятельности.
Для детей возраста 10-11 лет характерно умение улучшения навыков физической деятельности, для стимула занятий физической культуры. Ведь именно в этом возрасте дети уже не маленькие, но еще и не подростки и поэтому им хочется становиться более взрослыми, сильными смотря на детей старше своего возраста. Дети этого возраста готовы к переменам, максимально пластичны и готовы для совершенствования. Но в то же время дети данного возраста подвержены колебаниям настроения, стремятся к соперничеству, очень чувствительны к обидам, критике. Поэтому для преподавателя предстоит задача не их лёгких, так как необходимо правильно построить ход занятия, чтобы заинтересовать детей.
Исходя из этого положения, круговой метод ведения занятия дозволяет сделать разнообразными виды физических упражнений, с лёг- костьюнормировать интенсивность и объем данного задания, повышать эмоциональность учащихся, что способствует формированию адекватной самооценки личности, высоконравственного самосознания.
Физическое развитие-это процессформирования и изменения биологических форм и функций человека, совершенствующихся под действием жизни и обучения (физического), материальных положенийжизни. Поэтому, с педагогической точки зрения, поиск и совершенствование методов и способов гармоничного, многостороннегофизического развития учеников будут сохраняться актуальными во всегда времена.
Объектом исследованияявляется учебно-воспитательный процесс у детей 10-11 лет.
Предметом исследования являются методика развитиявыносливости у детей 10-11 лет на занятиях круговой тренировки.
Цель исследования - повышение уровня развития выносливостиу детей 10-11 лет на занятиях круговой тренировки.
В ходе работы с поставленной целью решались следующие поставлен- ныезадачи исследования:
1. Изучить возрастные особенности у детей 10-11 лет.
2. Составить специальный комплекс упражнений, направленный на развитие выносливости у детей 10-11 лет на занятиях круговой тренировки.
3. Обосновать эффективность предлагаемого кругового метода, направленных на развитие выносливости у детей 10-11 лет.
Структура выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа изложена на 56 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 48 источников. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.
Младший школьный возраст характерен рядом различных анатомофизиологических, психофизических особенностей. Для того, чтобы в возрасте 10-11 лет не было недопониманий между преподавателем и учеником, чтобы хорошо развивались физические качества, а именно выносливость, так как она необходима для всех видов спорта, то необходимо подобрать правильную программу занятий с детьми.
Круговая тренировка это отличный метод для развития выносливости, ведь она подобрана таким образом, что человек, занимающийся этим видом деятельности не будет переутомляться, но при этом у него будут задействованы все мышечные группы в работе.
Комплексное использование средств, методов и форм организации занятий с детьми в возрасте 10-11 лет не только способствует развитию выносливости, но и способствует развитию всех групп мышц, ловкости, силы, а так же позволяет сделать этот вид деятельности игровым, либо соревновательным, что завлекает детей данного возраста.
Но не смотря на то, что это отличный способ развития выносливости, данный метод недостаточно разработан и малоприменяется на занятиях физической культуры именно для этого возраста.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. При изучении и анализе научной литературы можно смело сказать, что круговая тренировка это хороший и один из наиболее эффективных способов развития выносливости у детей в возрасте 10-11 лет. При анализе литературных источников мы смогли разобраться, какие методы и способы развития выносливости у детей младшего школьного возраста существуют и применяются специалистами и преподавателями на уроках физической культуры.
2. Чтобы достичь высоких результатов круговой тренировки для детей младшего школьного возраста по развитию выносливости, необходимо уделять внимания упражнениям на:
• аэробные упражнения;
• анаэробные упражнения;
• игровые упражнения;
• статистические упражнения;
• скоростые упражнения.
Хороший результат приносят упражнения в игровой форме, упражнения на результат с несколькими попытками выполнения, занятия на свежем воздухе, занятия познавательные, разнообразные, на разные темы, на проявление лидерских качеств.
3. При сравнении экспериментальной и контрольной группы можно сказать, что наибольший прирост результатов в итоговом тестировании, произошел в экспериментальной группе. Заметна достоверная разница показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществами в экспериментальной группе. Дети в обеих группах выкладывались по максимуму, так как результаты в обеих группах заметны с наилучшими показателями . По результатам педагогического эксперимента напрашивается вывод , что предложенная экспериментальная методика даёт положительный результат и благотворно влияет на организм учащихся.
4. На основе педагогического эксперимента, руководствуясь полученными данными можно дать практические рекомендации по организации занятий на круговой тренировке с детьми младшего школьного возраста. Главным и значимым является обеспечение компетентного подхода к учащимся с учётом их возрастных особенностей, физической подготовленности.
Из всего выше перечисленного, можно сделать вывод о том, что круговая тренировка это один из важных методов функциональной и двигательной подготовленности детей младшего школьного возраста. Данный метод имеет свои цели и задачи совместного воспитания физических способностей при действующем самостоятельном выполнении различных упражнений детей и проверкой ее влияния на систему организма. Все упражнения отлично и эффективно оказали своё влияние на организм детей данного возраста. Результаты, полученные методом круговой тренировки, дали возможность наглядно показать баскетболистам свою готовность к тем или иным нагрузкам.
1. Абрамова, Э. И. Методические материалы / Э. И. Абрамова. - Курган, 2005.- 50 с.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. - Москва: Физкультура и спорт, 2005. - 223 с.
3. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента /В.А. Бароненко. - Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 336 с.
4. Барчуков, И.С. Физическая культура / И. С. Барчуков. - Москва: 2003.- С. 87 - 90 .
5. Вилькин, Я.Р. Организация работы по массовой физической культуре и спорту / Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец. - Москва, 2005. - С. 4954.
6. Вильчковский, Э. С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке / Физическая культура в школе. / Э. С. Вильчковский, 1967. - №7. - С. 46
47.
7. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта - Киев: Олимпийская литература, 2002. -168 с.
8. Волков, Н.И. Влияние величины интервалов отдыха на тренировочный эффект, вызываемый повторной мышечной работой / Теория и практика физической культуры,- 1986г.- № 2. - С. 18.
9. Геркан, Л. В. Пять разновидностей "кругового занятия" / Л. В. Геркан. // Физическая культура в школе, 1965. - № 9. - С. 46
10. Горшков, В. П. Круговая тренировка - средство дифференцированного подхода к физическим нагрузкам / В. П. Горшков, А. Н Мальцева, А. Г Шалдин: Методические рекомендации. - Челябинск: ЧОИУУ, 1992. - 28 с.
11. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры- Москва, 1988. - 244 с.
12. Гульянц, А.Е. Использование методов круговой тренировки в физическом воспитании студентов Дис... канд. пед. наук. -Москва, 1987г. - 157с.
13. Гуревич, И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / И. А. Гуревич. - Минск: Высшая школа, 1985. - 142 с.
14. Гуревич, И. А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки / И. А. Гуревич / - 2-е изд. - Минск: Высшая школа, 1980. - 253 с.
15. Данько Ю.И. Основы возрастной физиологии мышечной деятельности /Детская спортивная медицина. - Москва: Медицина, 1980. - с 1215...