Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития выносливости у детей младшего школьного возраста

Работа №94286

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИ­
ВОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 5
1.1. Определение понятия и виды выносливости 5
1.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего 10
школьного возраста
1.3. Характеристика круговой тренировки 15
1.4. Средства и методы развития выносливости у детей млад- 23
шего школьного возраста
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Организация исследования 30
2.2. Методы исследования 31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ 37
ОБСУЖДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52

Актуальность исследования.Для социально-экономических нужд со­временного сообщества, его последующего развития, и, исходя из сущности общего среднего образования, целью физического воспитания учащихся в школе является содействие многостороннему, гармоничному развитию лич­ности. Установка на многостороннее развитие личности предполагает овла­дение школьниками основами физической культуры. Главные задачи спор­тивной деятельности-отличное физическое развитие, крепкое здоровье, хо­роший уровень двигательных способностей, умение исполнять физкультур­но-оздоровительную и спортивную деятельность. Важноймиссией физиче­ского воспитания для всех ступеней образования выступает физическая куль­тура личности как органическое единство убеждений, ценностных ориента­ций сферы физического совершенства и практической деятельности.
Для детей возраста 10-11 лет характерно умение улучшения навыков физической деятельности, для стимула занятий физической культуры. Ведь именно в этом возрасте дети уже не маленькие, но еще и не подростки и по­этому им хочется становиться более взрослыми, сильными смотря на детей старше своего возраста. Дети этого возраста готовы к переменам, максималь­но пластичны и готовы для совершенствования. Но в то же время дети дан­ного возраста подвержены колебаниям настроения, стремятся к соперничест­ву, очень чувствительны к обидам, критике. Поэтому для преподавателя предстоит задача не их лёгких, так как необходимо правильно построить ход занятия, чтобы заинтересовать детей.
Исходя из этого положения, круговой метод ведения заня­тия дозволяет сделать разнообразными виды физических упражнений, с лёг- костьюнормировать интенсивность и объем данного задания, повышать эмо­циональность учащихся, что способствует формированию адекватной само­оценки личности, высоконравственного самосознания.
Физическое развитие-это процессформирования и изменения биологи­ческих форм и функций человека, совершенствующихся под действи­ем жизни и обучения (физического), материальных положенийжизни. Поэтому, с педагогической точки зрения, поиск и совершенствова­ние методов и способов гармоничного, многостороннегофизического разви­тия учеников будут сохраняться актуальными во всегда времена.
Объектом исследованияявляется учебно-воспитательный процесс у де­тей 10-11 лет.
Предметом исследования являются методика развитиявыносливости у детей 10-11 лет на занятиях круговой тренировки.
Цель исследования - повышение уровня развития выносливостиу детей 10-11 лет на занятиях круговой тренировки.
В ходе работы с поставленной целью решались следующие поставлен- ныезадачи исследования:
1. Изучить возрастные особенности у детей 10-11 лет.
2. Составить специальный комплекс упражнений, направленный на развитие выносливости у детей 10-11 лет на занятиях круговой тренировки.
3. Обосновать эффективность предлагаемого кругового метода, на­правленных на развитие выносливости у детей 10-11 лет.
Структура выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа изложена на 56 страницах, со­стоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литерату­ры, включающего 48 источников. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунка­ми.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Младший школьный возраст характерен рядом различных анатомо­физиологических, психофизических особенностей. Для того, чтобы в возрасте 10-11 лет не было недопониманий между преподавателем и учеником, чтобы хорошо развивались физические качества, а именно выносливость, так как она необходима для всех видов спорта, то необходимо подобрать правильную программу занятий с детьми.
Круговая тренировка это отличный метод для развития выносливости, ведь она подобрана таким образом, что человек, занимающийся этим видом деятельности не будет переутомляться, но при этом у него будут задействованы все мышечные группы в работе.
Комплексное использование средств, методов и форм организации занятий с детьми в возрасте 10-11 лет не только способствует развитию выносливости, но и способствует развитию всех групп мышц, ловкости, силы, а так же позволяет сделать этот вид деятельности игровым, либо соревновательным, что завлекает детей данного возраста.
Но не смотря на то, что это отличный способ развития выносливости, данный метод недостаточно разработан и малоприменяется на занятиях физической культуры именно для этого возраста.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. При изучении и анализе научной литературы можно смело сказать, что круговая тренировка это хороший и один из наиболее эффективных способов развития выносливости у детей в возрасте 10-11 лет. При анализе литературных источников мы смогли разобраться, какие методы и способы развития выносливости у детей младшего школьного возраста существуют и применяются специалистами и преподавателями на уроках физической культуры.
2. Чтобы достичь высоких результатов круговой тренировки для детей младшего школьного возраста по развитию выносливости, необходимо уделять внимания упражнениям на:
• аэробные упражнения;
• анаэробные упражнения;
• игровые упражнения;
• статистические упражнения;
• скоростые упражнения.
Хороший результат приносят упражнения в игровой форме, упражнения на результат с несколькими попытками выполнения, занятия на свежем воздухе, занятия познавательные, разнообразные, на разные темы, на проявление лидерских качеств.
3. При сравнении экспериментальной и контрольной группы можно сказать, что наибольший прирост результатов в итоговом тестировании, про­изошел в экспериментальной группе. Заметна достоверная разница показате­лей между группами в конце эксперимента, с преимуществами в эксперимен­тальной группе. Дети в обеих группах выкладывались по максимуму, так как результаты в обеих группах заметны с наилучшими показателями . По ре­зультатам педагогического эксперимента напрашивается вывод , что предло­женная экспериментальная методика даёт положительный результат и благо­творно влияет на организм учащихся.
4. На основе педагогического эксперимента, руководствуясь полученными данными можно дать практические рекомендации по организации занятий на круговой тренировке с детьми младшего школьного возраста. Главным и значимым является обеспечение компетентного подхода к учащимся с учётом их возрастных особенностей, физической подготовленности.
Из всего выше перечисленного, можно сделать вывод о том, что круговая тренировка это один из важных методов функциональной и двигательной подготовленности детей младшего школьного возраста. Данный метод имеет свои цели и задачи совместного воспитания физических способностей при действующем самостоятельном выполнении различных упражнений детей и проверкой ее влияния на систему организма. Все упражнения отлично и эффективно оказали своё влияние на организм детей данного возраста. Результаты, полученные методом круговой тренировки, дали возможность наглядно показать баскетболистам свою готовность к тем или иным нагрузкам.


1. Абрамова, Э. И. Методические материалы / Э. И. Абрамова. - Курган, 2005.- 50 с.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. - Москва: Физкультура и спорт, 2005. - 223 с.
3. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента /В.А. Бароненко. - Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 336 с.
4. Барчуков, И.С. Физическая культура / И. С. Барчуков. - Москва: 2003.- С. 87 - 90 .
5. Вилькин, Я.Р. Организация работы по массовой физической культуре и спорту / Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец. - Москва, 2005. - С. 49­54.
6. Вильчковский, Э. С. Что есть что? Еще раз о круговой трениров­ке / Физическая культура в школе. / Э. С. Вильчковский, 1967. - №7. - С. 46­
47.
7. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта - Киев: Олимпийская литература, 2002. -168 с.
8. Волков, Н.И. Влияние величины интервалов отдыха на трениро­вочный эффект, вызываемый повторной мышечной работой / Теория и прак­тика физической культуры,- 1986г.- № 2. - С. 18.
9. Геркан, Л. В. Пять разновидностей "кругового занятия" / Л. В. Геркан. // Физическая культура в школе, 1965. - № 9. - С. 46­
10. Горшков, В. П. Круговая тренировка - средство дифференциро­ванного подхода к физическим нагрузкам / В. П. Горшков, А. Н Мальцева, А. Г Шалдин: Методические рекомендации. - Челябинск: ЧОИУУ, 1992. - 28 с.
11. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической куль­туры- Москва, 1988. - 244 с.
12. Гульянц, А.Е. Использование методов круговой тренировки в фи­зическом воспитании студентов Дис... канд. пед. наук. -Москва, 1987г. - 157с.
13. Гуревич, И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / И. А. Гуревич. - Минск: Высшая школа, 1985. - 142 с.
14. Гуревич, И. А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки / И. А. Гуревич / - 2-е изд. - Минск: Высшая школа, 1980. - 253 с.
15. Данько Ю.И. Основы возрастной физиологии мышечной дея­тельности /Детская спортивная медицина. - Москва: Медицина, 1980. - с 12­15...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ