РЕАЛИЗАЦИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
|
Введение 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ 6
1.1. Определение смешанного обучения в научно-методической
литературе 6
1.2. Особенности реализации смешанного обучения 10
1.3. Модели смешанного обучения 16
Глава II. СОДЕРЖАНИЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ 20
2.1. Метапредметные образовательные результаты и их диагностика 20
2.2. Применение смешанного обучения на уроках технологии, модель
«Перевернутый класс» на уроках технологии 24
2.3. Применение в школах моделей смешанного обучения 31
2.4. Разработанные уроки технологии по модели «Перевернутый класс». ...34
Глава III. ОПЫТНО ПОИСКОВАЯ РАБОТА 41
3.1 Организация и проведение опытно поисковой работы 41
3.2 Анализ результатов опытно поисковой работы 57
Заключение 60
Список литературы 62
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ 6
1.1. Определение смешанного обучения в научно-методической
литературе 6
1.2. Особенности реализации смешанного обучения 10
1.3. Модели смешанного обучения 16
Глава II. СОДЕРЖАНИЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ 20
2.1. Метапредметные образовательные результаты и их диагностика 20
2.2. Применение смешанного обучения на уроках технологии, модель
«Перевернутый класс» на уроках технологии 24
2.3. Применение в школах моделей смешанного обучения 31
2.4. Разработанные уроки технологии по модели «Перевернутый класс». ...34
Глава III. ОПЫТНО ПОИСКОВАЯ РАБОТА 41
3.1 Организация и проведение опытно поисковой работы 41
3.2 Анализ результатов опытно поисковой работы 57
Заключение 60
Список литературы 62
Двадцать первый век - это век высоких технологий, век глобальной компьютеризации и информатизации, предоставляющий современному обществу много новых возможностей помогающих сохранять силы и время. Еще совсем недавно, несколько лет назад, мы и представить не могли, что компьютеры будут у каждого дома, а тем более, что мини компьютеры - телефоны будут у каждого в кармане. Сейчас, наверное, нет ни одной области производства, где бы ни применялись новейшие технологии, облегчающие жизнь человека.
Подготовка специалистов для предприятий начинается уже в школе. В настоящее время мы можем наблюдать постоянный рост влияния цифровых технологий на человека. Особенно сильно воздействуют они на детей: еще лет двадцать с небольшим назад ребенок с удовольствием посмотрел бы фильм или прочитал книгу, а сегодня, под сильным давлением рекламы, игровых приставок, электронных игрушек, компьютерных технологий, информации и т.д. современные дети все сильнее «отрываются от реальности». Сейчас, если школьнику потребуется прочтение книги, он уже не пойдет в библиотеку, а скачает ее на свой планшет или телефон (как аудиофайл).
Каждый учитель теперь может сделать свой урок более красочным и увлекательным, используя при этом ИКТ. При помощи различных компьютерных программ, таких как Microsoft, PowerPoint, PhotoShop, Paint, программ для создания схем, чертежей и графиков преподаватель сокращает время подготовки к уроку, создает интересные возможности для организации изучения отдельных тем, как для изучения, так и для самостоятельной работы. Все это повышает авторитет учителя в глазах учащихся.
Как утверждают некоторые специалисты [24], мозг ребенка лучше воспринимает новую информацию, если она подается в развлекательной форме, вот почему они с легкостью воспринимают предложенные на уроке данные с помощью компьютерных технологий (в связи с этим сегодня постоянно растет использование информационно-коммуникационных технологий в сфере образования).
Одним из ключевых моментов к выбору темы выпускной квалифицированной работы является модернизациясистемы образования, которая представляет собой совершенно новые вызовы и требования к обучению и подготовке не только учителей, но и школьников, а также формирование новых подходов и форм обучения.
В рамках перехода на новый ФГОС предметная область «Технология» наполняется новым содержанием, а именно, дополняется информатикой и ИКТ. Вследствие стремительно развивающихся цифровых технологий учителю необходимо уметь ориентироваться в таком цифровом пространстве и уметь применять в своей педагогической деятельности ИКТ технологии[1].
В предметной области «Технология» на всех уровнях общего образования реализуются три взаимосвязанных ключевых направления:
1. Введение в контекст создания и использования современных и традиционных технологий, технологической эволюции человечества, ее закономерностей, пять современных тенденций, сущности инновационной деятельности;
2. Получения опыта персонифицированного действия и трудовое воспитание в процессе разработки технологических решений и их применения, изучения и анализа меняющихся потребностей человека и общества;
3. Введение в мир профессий, включая профессии будущего, профессиональное самоопределение.
Гипотеза: реализация смешанного обучения, основанная на модели «Перевернутый класс», позволяет достичь более высоких предметных и метапредметных образовательных результатов.
Проблема исследования состоит в разрешении противоречия между применением традиционных образовательных методик и необходимостью введения методов смешанного обучения в содержание данной предметной области.
Объект исследования: образовательный процесс по технологии в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: методы смешанного обучения на уроках технологии.
Цель работы: разработать и реализовать смешанное обучение на уроках технологии в школе.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие
задачи:
1. Рассмотреть определение смешанное обучение.
2. Рассмотреть особенности смешанного обучения.
3. Рассмотреть применение смешанного обучения на уроках технологии.
4. Разработать уроки технологии по методу «Перевернутый класс».
5. Провести апробацию и проанализировать результаты.
Подготовка специалистов для предприятий начинается уже в школе. В настоящее время мы можем наблюдать постоянный рост влияния цифровых технологий на человека. Особенно сильно воздействуют они на детей: еще лет двадцать с небольшим назад ребенок с удовольствием посмотрел бы фильм или прочитал книгу, а сегодня, под сильным давлением рекламы, игровых приставок, электронных игрушек, компьютерных технологий, информации и т.д. современные дети все сильнее «отрываются от реальности». Сейчас, если школьнику потребуется прочтение книги, он уже не пойдет в библиотеку, а скачает ее на свой планшет или телефон (как аудиофайл).
Каждый учитель теперь может сделать свой урок более красочным и увлекательным, используя при этом ИКТ. При помощи различных компьютерных программ, таких как Microsoft, PowerPoint, PhotoShop, Paint, программ для создания схем, чертежей и графиков преподаватель сокращает время подготовки к уроку, создает интересные возможности для организации изучения отдельных тем, как для изучения, так и для самостоятельной работы. Все это повышает авторитет учителя в глазах учащихся.
Как утверждают некоторые специалисты [24], мозг ребенка лучше воспринимает новую информацию, если она подается в развлекательной форме, вот почему они с легкостью воспринимают предложенные на уроке данные с помощью компьютерных технологий (в связи с этим сегодня постоянно растет использование информационно-коммуникационных технологий в сфере образования).
Одним из ключевых моментов к выбору темы выпускной квалифицированной работы является модернизациясистемы образования, которая представляет собой совершенно новые вызовы и требования к обучению и подготовке не только учителей, но и школьников, а также формирование новых подходов и форм обучения.
В рамках перехода на новый ФГОС предметная область «Технология» наполняется новым содержанием, а именно, дополняется информатикой и ИКТ. Вследствие стремительно развивающихся цифровых технологий учителю необходимо уметь ориентироваться в таком цифровом пространстве и уметь применять в своей педагогической деятельности ИКТ технологии[1].
В предметной области «Технология» на всех уровнях общего образования реализуются три взаимосвязанных ключевых направления:
1. Введение в контекст создания и использования современных и традиционных технологий, технологической эволюции человечества, ее закономерностей, пять современных тенденций, сущности инновационной деятельности;
2. Получения опыта персонифицированного действия и трудовое воспитание в процессе разработки технологических решений и их применения, изучения и анализа меняющихся потребностей человека и общества;
3. Введение в мир профессий, включая профессии будущего, профессиональное самоопределение.
Гипотеза: реализация смешанного обучения, основанная на модели «Перевернутый класс», позволяет достичь более высоких предметных и метапредметных образовательных результатов.
Проблема исследования состоит в разрешении противоречия между применением традиционных образовательных методик и необходимостью введения методов смешанного обучения в содержание данной предметной области.
Объект исследования: образовательный процесс по технологии в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: методы смешанного обучения на уроках технологии.
Цель работы: разработать и реализовать смешанное обучение на уроках технологии в школе.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие
задачи:
1. Рассмотреть определение смешанное обучение.
2. Рассмотреть особенности смешанного обучения.
3. Рассмотреть применение смешанного обучения на уроках технологии.
4. Разработать уроки технологии по методу «Перевернутый класс».
5. Провести апробацию и проанализировать результаты.
В данной работе мы выполнили поставленные задачи, а именно:
1. Рассмотрели определение смешанного обучения.
2. Рассмотрели особенности смешанного обучения.
3. Рассмотрели применение смешанного обучения на уроках технологии.
4. Разработали уроки технологии по модели «Перевернутый класс».
5. Провели апробацию и проанализировали результаты.
Была рассмотрена история развития применения смешанного обучения, рассмотрены различные точки зрения на определения смешанного обучения, рассмотрены модели смешанного обучения, изучены положительные стороны использования смешанного обучения и его недостатки, возникающие при выполнении работы.
Была рассмотрена модель смешанного обучения как предполагаемый элемент самостоятельного контроля учеником образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, группированию опыта обучения с учителем и с обучение онлайн, но для этого ему необходимо иметь компьютер или другое устройство с подключением к интернету, что не у каждого ученика в наличии. Это самый главный недостаток для перехода на смешанное обучение. Конечно, его можно решить посещением школьной библиотеки и выполнить домашнее задание там, но не в каждой школе есть такая возможность.
Еще одна проблема - недостаточная ИТ-грамотность. Нередко препятствием для внедрения этого подхода становиться низкий уровень владения технологиями (данной школе уже третий год как отменили уроки информатики в начальной школе).
В условиях российской школы дополнительные затраты требуются и на оснащение кабинетов необходимой компьютерной техникой, а в некоторых случаях и на дополнительные помещения (из -за отсутствия места в кабинете технологии).
Был выявлен весомый «тормозящий» фактор - смешанное обучение требует не только технической поддержки, но и определенных затрат на:
создание (поиск) видео материалов, обучающих программ и тестирующих модулей;
необходимость разработать инструкцию для учеников по использованию данных материалов;
дополнительную трату времени для подготовки в переходный период.
Таким образом, цель рассмотреть реализацию смешанного обучения на уроках технологии выполнена. Гипотеза подтвердилась частично, так как не смогли все дети поучаствовать в опытно поисковой работе из-за отсутствия у них технических средств.
В будущем смешанное обучение будет развиваться благодаря внедрению новых форм электронного обучения и развитию моделей взаимодействия субъектов образовательного процесса, что позволит значительно расширить возможности образовательной среды школы и может даже выйти за его пределы.
1. Рассмотрели определение смешанного обучения.
2. Рассмотрели особенности смешанного обучения.
3. Рассмотрели применение смешанного обучения на уроках технологии.
4. Разработали уроки технологии по модели «Перевернутый класс».
5. Провели апробацию и проанализировали результаты.
Была рассмотрена история развития применения смешанного обучения, рассмотрены различные точки зрения на определения смешанного обучения, рассмотрены модели смешанного обучения, изучены положительные стороны использования смешанного обучения и его недостатки, возникающие при выполнении работы.
Была рассмотрена модель смешанного обучения как предполагаемый элемент самостоятельного контроля учеником образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, группированию опыта обучения с учителем и с обучение онлайн, но для этого ему необходимо иметь компьютер или другое устройство с подключением к интернету, что не у каждого ученика в наличии. Это самый главный недостаток для перехода на смешанное обучение. Конечно, его можно решить посещением школьной библиотеки и выполнить домашнее задание там, но не в каждой школе есть такая возможность.
Еще одна проблема - недостаточная ИТ-грамотность. Нередко препятствием для внедрения этого подхода становиться низкий уровень владения технологиями (данной школе уже третий год как отменили уроки информатики в начальной школе).
В условиях российской школы дополнительные затраты требуются и на оснащение кабинетов необходимой компьютерной техникой, а в некоторых случаях и на дополнительные помещения (из -за отсутствия места в кабинете технологии).
Был выявлен весомый «тормозящий» фактор - смешанное обучение требует не только технической поддержки, но и определенных затрат на:
создание (поиск) видео материалов, обучающих программ и тестирующих модулей;
необходимость разработать инструкцию для учеников по использованию данных материалов;
дополнительную трату времени для подготовки в переходный период.
Таким образом, цель рассмотреть реализацию смешанного обучения на уроках технологии выполнена. Гипотеза подтвердилась частично, так как не смогли все дети поучаствовать в опытно поисковой работе из-за отсутствия у них технических средств.
В будущем смешанное обучение будет развиваться благодаря внедрению новых форм электронного обучения и развитию моделей взаимодействия субъектов образовательного процесса, что позволит значительно расширить возможности образовательной среды школы и может даже выйти за его пределы.
Подобные работы
- Реализация «смешанного обучения» технологии как подготовительный этап цифровизации образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Педагогическое проектирование учебного процесса для смешанного обучения школьников в среде Moodle Cloud
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА
УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Цифровые средства реализации смешанного обучения географии в старших классах на профильном уровне
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Технология смешанного обучения на уроках английского языка в старших классах
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2024 - Организация учебного взаимодействия в смешанном обучении программированию при подготовке школьников к ЕГЭ по информатике и ИКТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПО К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Смешанное обучение при преподавании биологии (Иркутский государственный университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Методика изучения темы «размножение и индивидуальное развитие организмов»
в условиях смешанного обучения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021





