Введение 3
Глава 1. Научно методические основы развития скоростно-силовых способностей у спортсменов 10-13 лет занимающихся каратэ 5
1.1 Определение основных понятий 5
1.2 Особенности развития спортсменов 10-13 лет занимающихся
каратэ 12
1.3 Средства, способы и методы развития скоростно-силовых способностей у
спортсменов 10-13 лет занимающихся каратэ 20
Глава 2 Организация эксперимента и методы исследования 28
2.1 Организация эксперимента 28
2.2 Методы исследования 29
Глава 3 Исследования методики развития скоростно-силовых способностей у спортсменов 10-13 лет занимающихся каратэ 32
3.1 Методика развития скоростно-силовых способностей у спортсменов.. ..32
3.2 Анализ результатов исследования 40
Заключение 45
Список литературы 47
Приложение 52
Физической культуре и спорту принадлежит важная роль в воспитании физически крепкого поколения с гармоническим развитием физического и духовного стержня. Спортивное мастерство в любом виде спортивной деятельности, так и в каратэ , связан с уровнем развития двигательных способностей и их эффективной их взаимосвязью [3].
Каратэ с его вариативным и конфликтным характером взаимоотношений соперников в бою, высоким эмоциональным напряжением и разнообразным влиянием на организм спортсменов является одним из наиболее сложных видов единоборств. Чрезвычайно высокие требования предъявляются к психике спортсмена , его физическим качествам, моральноволевой и технической и тактической подготовке. При этом важнейшее значение для спортсмена имеет физическая подготовка. Особенно это относится к методике развития скоростно-силовых способностей,
остающиеся ведущими в каратэ , которые требуют тщательного изучения и являются актуальной темой нашего исследования [10,26].
Результаты исследований предыдущих поколений показали, что способность к скоростно-силовым действиям является качеством, требующим специальных методик и средств подготовки , действующих в рамках основного спортивного движения по временным и скоростным характеристикам [3,4].
Эффективность подбора средств ,способов и методов их взаимодействия для развития скоростно-силовых способностей являются проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить учебно-тренировочный процесс учащихся, занимающихся каратэ [11,15].
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс каратистов 10-13 лет.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых способностей каратистов 10-13 лет.
Цель исследования - повышение уровня развитие скоростно-силовых способностей у каратистов 10-13 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей каратистов 10-13 лет.
3. Доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей каратистов10-13 лет.
Структура выпускной квалификационной работы. ВКР изложена на 64 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 46 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.
Каратэ с его изменчивым и противоборствующим характером решением своих задач соперников в бою является одним из наиболее сложных видов единоборств. Но вопросы физической подготовки и методики развития скоростно-силовых качеств являются основными в каратэ. В результате исследование показало, что способность к скоростно-силовым показателям является личностным проявлением , требующих подходящим ему средств тренировки, соответствующих ему спортивному движению , по временным и динамическим характеристикам.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки в каратэ является важным фактором для достижения высоких результатов спортсменов 10-13 лет, занимающихся каратэ. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных способностей являются важной проблемой исследования, и дают возможность усилить и разнообразить процесс образования спортсмена.
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей каратистов 1013 лет.
В экспериментальный комплекс физических упражнений входили такие упражнения как:
1) работа с набивными мячами в парах;
2) беговые упражнения с сопротивлением;
3) бег на руках с поддержкой ног партнером;
4) работа на боксерской резине на время;
5) «Бой с тенью» с утяжелителями;
6) приседания с отягощением, с выпрыгиванием;
7) различные отжимания с хлопками, и бег на руках с поддержкой партнера.
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в увеличении уровня развития скоростно-силовых способностей у каратистов экспериментальной группы.
1. Аксёнов, Э. Каратэ: от белого пояса к черному. Традиционная техника иприемы уличной самозащиты / Э. Аксёнов. - Москва: АСТ, 2007.174 с.
2. Алексеев, С.В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 647 с.
3. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - Москва: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 с.
4. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко. - Москва: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 336 с.
5. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник [Текст] / И.С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2013. - 431 с.
6. Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст] / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Н.Н. Маликов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 528 с.
7. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. Образования [Текст] / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 304 с.
8. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие [Текст] / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2013. - 240 с.
9. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся [Текст] / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. - 172 с.
10. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт в Российской Федерации в цифрах (2000-2012 годы). [Текст] / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2013. - 186 с.
11. Горшков, В.М. Физическая культура в школе [Текст] / В.М. Горшков // Физическая культура в школе. - 2003. - №7. - С.24-27.
12. Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью [Текст] / Д.В. Дианов, ЕА. Радугина, Е Степанян. - М.: КноРус, 2012. - 184 с.
13. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: Учебное пособие [Текст] / С.П. Евсеев и др. - М.: Советский спорт, 2014. - 298 с.
14. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие [Текст]/ Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 444 с.
15. Кабачков, Б.А. Физическая подготовка молодежи призывного возраста [Текст]. - М., 1990. - 345 с...