ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ хоккеистов 7-8 ЛЕТ 6
1.1. Характеристика понятий:«координационные способности»
и « ловкость» 6
1.2. Возрастные особенности детей 7-8 лет 21
1.3 Методика развития координационных способностей детей 7-8 лет,занимающихся хоккеем 28
ГЛАВА2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования 34
2.2. Методы исследования 35
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. Для характеристики способности человека выполнять двигательные действия на высоком техническом уровне и с быстрой перестройкой двигательной деятельности в изменяющихся (непривычных) условиях долгое время использовали термин «ловкость». В последнее время стало принято вместо термина «ловкость» использовать термин «координационные способности».
«Под координационными способностями понимается совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях» [5].
Высокий уровень развития координационных способностей необходим для спортивной, трудовой деятельности, а также для эффективного выполнения ежедневных бытовых действий.
Существует пять видов координационных способностей, которые необходимо развивать параллельно для успешного решения вопросов обучения двигательным действиям и перестроения их. К этим видам координационных способностей относятся: кинестетическое
дифференцирование, чувство ритма, реакция, равновесие, ориентировка в пространстве.
«К числу основных критериев координационных способностей относится способность к поддержанию статической позы и динамического равновесия, выполнять двигательные действия без лишней мышечной скованности, а также способность соизмерять пространственные, временные и динамические параметры движения» [33].
Методика развития координационных способностей предусматривает определенный порядок применения средств и методов тренировки, введение последовательной координационной работы той или иной направленности, что отражается на динамике показателей развития координационных способностей и соответственно на спортивном результате.
Высокий уровень развития координационных способностей особенно важен для детей 7-8 лет. Так как развитая координация позволяет ребёнку быстро осваивать новые двигательные действия, быть подвижным, быстро реагировать на изменяющуюся обстановку.
Развивая координацию ребёнка в 7-8 лет можно заложить важную базу для формирования сложных двигательных умений и навыков, а также уверенность в себе, на фоне сформированных двигательных умений, что особенно важно в начальные периоды жизни ребёнка, когда происходит его становление в коллективе [15,16].
От того, насколько хорошо будут развиты координационные способности ребёнка в юном возрасте, во много зависит то, насколько быстро ребёнок будет осваивать новые элементы, связки и элементов и комбинации в более старшем возрасте, а, следовательно, будет ли он успевать осваивать программу соответственно своей возрастной группе.
Это особенно важно, так как, настольный теннис, быстро развивающийся вид спорта, а координация является важнейшим элементов игры.
Проблемой исследования является потребность в выборе эффективных средств и методов для развития координационных способностей юных хоккеистов.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс подготовки детей 7-8лет.
Предмет исследования: методика развития координационных
способностей у детей 7-8 лет, занимающихся хоккеем.
Цель выпускной квалификационной работы: повышение уровня развития координационных способностей у детей 7-8 лет, занимающихся хоккеем.
Задачи исследования.
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить динамику развития координационных способностей у детей 7-8 лет за период эксперимента.
3. Обосновать эффективность применения экспериментальных средств, направленных на развитие координационных способностей детей 7-8 лет, занимающихся хоккеем.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 62 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 35 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.
Неопределенность условий игровой деятельности осложнена жестким лимитом времени, что представляет сложность технико-тактических задач, непрерывно решаемых спортсменом в течение встречи. Современная подготовка теннисистов - сложный и многолетний психолого-педагогический процесс. Для успешного управления тренировочным процессом необходима такая его организация, которая давала бы максимальный эффект при минимальных затратах времени, средств и энергии. Эту задачу можно успешно решить только на основе точных знаний об индивидуальных особенностях, состоянии спортсмена и характера воздействия на него тренировочных нагрузок. Развития физических качеств необходимо для теннисиста, так как настольный теннис сложно-координированный вид спорта, развитие координационных способностей занимает важнейшее место в подготовке теннисиста. Способность выполнять технические действия согласовывая их с передвижение, достигается путем многолетных тренировок направленных на развитие координационных способностей.
Высокий уровень развития координационных способностей особенно важен для детей 7-8 лет. Так как развитая координация позволяет ребёнку быстро осваивать новые двигательные действия, быть подвижным, быстро реагировать на изменяющуюся обстановку...
1. Апанасенко, Г.А. Здоровье спортсмена / Г.А. Апанасенко. - Москва: Физкультура и спорта, 2002. - 62с.
2. Барчукова, Г. В. Учусь играть в настольный теннис / Г. В. Барчукова. - Москва: Физкультура и спорт, 1989. - 166с.
3. Барчукова, Г. В. Теория и методика настольного тенниса / Г. В. Барчукова. - Москва: Академия, 2006. - 134с.
4. Безруких, М. М. Возрастная физиология / М.М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. - Москва: Академия, 2009. - 416 с.
5. Бернштейн, А. Б. О ловкости и ее развитии / А. Б. Бернштейн. - Москва: Физкультура и спорт, 1991. - 207 с.
6. Боген,М.М. Обучение двигательным действиям / М.М.Боген. Москва: Физкультура и спорт, 1985. - 193 с.
7. Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В. В. Бойко. - Москва: Физкультура и спорт, 1987. - 150с
8. Вавилова, Е. Н. Учитесь бегать, прыгать, лазать, метать / Е. Н. Вавилова. - Москва: Просвещение, 1983. - 144 с.
9. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. - Москва: Физкультура и спорт, 1988.- 331 с.
10. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В. Волков. - К.: Олимпийская литература, 2002. - 296 с.
11. Гришин, В. Г. Игры с мячом и ракеткой / В. Г. Гришин, Москва: - Просвещение, 1982 г. - 84с.
12. Жиглова, Т. Ю. Физическая культура / Т. Ю. Жиглова. - Москва: Спорт, 2001. -82с.
13. Худец Р К. Настольный теннис. Техника с Владимиром Самсоновым, 2005.- 266с.
14. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки / Е. Н. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов. - Москва: Лептос, 1994. -243с.
15. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена. - Москва: ФиС, 1980.-112с...