Методика развития координационных способностей у хоккеистов 7-8 лет на этапе начальной подготовки
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ хоккеистов 7-8 ЛЕТ 6
1.1. Характеристика понятий:«координационные способности»
и « ловкость» 6
1.2. Возрастные особенности детей 7-8 лет 21
1.3 Методика развития координационных способностей детей 7-8 лет,занимающихся хоккеем 28
ГЛАВА2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования 34
2.2. Методы исследования 35
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ хоккеистов 7-8 ЛЕТ 6
1.1. Характеристика понятий:«координационные способности»
и « ловкость» 6
1.2. Возрастные особенности детей 7-8 лет 21
1.3 Методика развития координационных способностей детей 7-8 лет,занимающихся хоккеем 28
ГЛАВА2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования 34
2.2. Методы исследования 35
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. Для характеристики способности человека выполнять двигательные действия на высоком техническом уровне и с быстрой перестройкой двигательной деятельности в изменяющихся (непривычных) условиях долгое время использовали термин «ловкость». В последнее время стало принято вместо термина «ловкость» использовать термин «координационные способности».
«Под координационными способностями понимается совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях» [5].
Высокий уровень развития координационных способностей необходим для спортивной, трудовой деятельности, а также для эффективного выполнения ежедневных бытовых действий.
Существует пять видов координационных способностей, которые необходимо развивать параллельно для успешного решения вопросов обучения двигательным действиям и перестроения их. К этим видам координационных способностей относятся: кинестетическое
дифференцирование, чувство ритма, реакция, равновесие, ориентировка в пространстве.
«К числу основных критериев координационных способностей относится способность к поддержанию статической позы и динамического равновесия, выполнять двигательные действия без лишней мышечной скованности, а также способность соизмерять пространственные, временные и динамические параметры движения» [33].
Методика развития координационных способностей предусматривает определенный порядок применения средств и методов тренировки, введение последовательной координационной работы той или иной направленности, что отражается на динамике показателей развития координационных способностей и соответственно на спортивном результате.
Высокий уровень развития координационных способностей особенно важен для детей 7-8 лет. Так как развитая координация позволяет ребёнку быстро осваивать новые двигательные действия, быть подвижным, быстро реагировать на изменяющуюся обстановку.
Развивая координацию ребёнка в 7-8 лет можно заложить важную базу для формирования сложных двигательных умений и навыков, а также уверенность в себе, на фоне сформированных двигательных умений, что особенно важно в начальные периоды жизни ребёнка, когда происходит его становление в коллективе [15,16].
От того, насколько хорошо будут развиты координационные способности ребёнка в юном возрасте, во много зависит то, насколько быстро ребёнок будет осваивать новые элементы, связки и элементов и комбинации в более старшем возрасте, а, следовательно, будет ли он успевать осваивать программу соответственно своей возрастной группе.
Это особенно важно, так как, настольный теннис, быстро развивающийся вид спорта, а координация является важнейшим элементов игры.
Проблемой исследования является потребность в выборе эффективных средств и методов для развития координационных способностей юных хоккеистов.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс подготовки детей 7-8лет.
Предмет исследования: методика развития координационных
способностей у детей 7-8 лет, занимающихся хоккеем.
Цель выпускной квалификационной работы: повышение уровня развития координационных способностей у детей 7-8 лет, занимающихся хоккеем.
Задачи исследования.
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить динамику развития координационных способностей у детей 7-8 лет за период эксперимента.
3. Обосновать эффективность применения экспериментальных средств, направленных на развитие координационных способностей детей 7-8 лет, занимающихся хоккеем.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 62 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 35 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.
«Под координационными способностями понимается совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях» [5].
Высокий уровень развития координационных способностей необходим для спортивной, трудовой деятельности, а также для эффективного выполнения ежедневных бытовых действий.
Существует пять видов координационных способностей, которые необходимо развивать параллельно для успешного решения вопросов обучения двигательным действиям и перестроения их. К этим видам координационных способностей относятся: кинестетическое
дифференцирование, чувство ритма, реакция, равновесие, ориентировка в пространстве.
«К числу основных критериев координационных способностей относится способность к поддержанию статической позы и динамического равновесия, выполнять двигательные действия без лишней мышечной скованности, а также способность соизмерять пространственные, временные и динамические параметры движения» [33].
Методика развития координационных способностей предусматривает определенный порядок применения средств и методов тренировки, введение последовательной координационной работы той или иной направленности, что отражается на динамике показателей развития координационных способностей и соответственно на спортивном результате.
Высокий уровень развития координационных способностей особенно важен для детей 7-8 лет. Так как развитая координация позволяет ребёнку быстро осваивать новые двигательные действия, быть подвижным, быстро реагировать на изменяющуюся обстановку.
Развивая координацию ребёнка в 7-8 лет можно заложить важную базу для формирования сложных двигательных умений и навыков, а также уверенность в себе, на фоне сформированных двигательных умений, что особенно важно в начальные периоды жизни ребёнка, когда происходит его становление в коллективе [15,16].
От того, насколько хорошо будут развиты координационные способности ребёнка в юном возрасте, во много зависит то, насколько быстро ребёнок будет осваивать новые элементы, связки и элементов и комбинации в более старшем возрасте, а, следовательно, будет ли он успевать осваивать программу соответственно своей возрастной группе.
Это особенно важно, так как, настольный теннис, быстро развивающийся вид спорта, а координация является важнейшим элементов игры.
Проблемой исследования является потребность в выборе эффективных средств и методов для развития координационных способностей юных хоккеистов.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс подготовки детей 7-8лет.
Предмет исследования: методика развития координационных
способностей у детей 7-8 лет, занимающихся хоккеем.
Цель выпускной квалификационной работы: повышение уровня развития координационных способностей у детей 7-8 лет, занимающихся хоккеем.
Задачи исследования.
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить динамику развития координационных способностей у детей 7-8 лет за период эксперимента.
3. Обосновать эффективность применения экспериментальных средств, направленных на развитие координационных способностей детей 7-8 лет, занимающихся хоккеем.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 62 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 35 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.
Неопределенность условий игровой деятельности осложнена жестким лимитом времени, что представляет сложность технико-тактических задач, непрерывно решаемых спортсменом в течение встречи. Современная подготовка теннисистов - сложный и многолетний психолого-педагогический процесс. Для успешного управления тренировочным процессом необходима такая его организация, которая давала бы максимальный эффект при минимальных затратах времени, средств и энергии. Эту задачу можно успешно решить только на основе точных знаний об индивидуальных особенностях, состоянии спортсмена и характера воздействия на него тренировочных нагрузок. Развития физических качеств необходимо для теннисиста, так как настольный теннис сложно-координированный вид спорта, развитие координационных способностей занимает важнейшее место в подготовке теннисиста. Способность выполнять технические действия согласовывая их с передвижение, достигается путем многолетных тренировок направленных на развитие координационных способностей.
Высокий уровень развития координационных способностей особенно важен для детей 7-8 лет. Так как развитая координация позволяет ребёнку быстро осваивать новые двигательные действия, быть подвижным, быстро реагировать на изменяющуюся обстановку...
Высокий уровень развития координационных способностей особенно важен для детей 7-8 лет. Так как развитая координация позволяет ребёнку быстро осваивать новые двигательные действия, быть подвижным, быстро реагировать на изменяющуюся обстановку...
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ХОККЕИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Состояние физического развития и физической подготовленности детей групп начальной подготовки, занимающихся в ДЮСШ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВРАТАРЕЙ ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ХОККЕИСТОВ 12 - 13 ЛЕТ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВРАТАРЕЙ ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Теоретическое и экспериментальное обоснование программы совершенствования координационных способностей юных хоккеистов 8-9 лет
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростно-силовых качеств и координационных способностей хоккеистов на основе применения средств кроссфита (Югорский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ХОККЕИСТОВ 10-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростных способностей в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017





