Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты скоростных
качеств хоккеистов 5
1.1. Общая характеристика скоростных качеств 5
1.2. Возрастные особенности развития скоростных
качеств 12
1.3. Состав и структура скоростных качеств
хоккеистов, средстваи методы их воспитания 21
Глава 2. Применение специализированных
Скоростных упражнений в подготовке хоккеистов 9-10 лет 34
2.1. Организация исследования 34
2.2. Методы исследования 35
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 39
Заключение 46
Список литературы 47
Приложения
Актуальность. Стремительный прогресс в мировом хоккее требует от специалистов неустанного поиска средств обучения хоккеистов уже в юном возрасте, так как период подготовки от начального этапа до достижения спортивных высот составляет 8-10 лет. Характерной особенностью хоккея с шайбой является использование огромного арсенала технических приемов в постоянно изменяющейся игровой обстановке, что предъявляет высокие требования к разносторонней физической подготовленности. В связи с этим, необходим поиск резервов повышения уровня развития физических качеств, совершенствования технико-тактического мастерства с раннего детского возраста. Развитие скоростных способностей занимает важное место в физическом воспитании хоккеистов. Практика показывает, что многие спортсмены не могут добиться высоких результатов в спорте не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств - силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Скоростные способности по праву являются одним из наиболее важных физических качеств. Они в значительной мере определяет успех выступления в соревнованиях по хоккею. Попытки развития скоростных способностей в зрелые годы сложны и малоэффективны, в то время как младший школьный возраст имеет благоприятные предпосылки для воспитания быстроты движений. Если упущены благоприятные периоды для совершенствования двигательных качеств, в дальнейшем вряд ли удастся восполнить утраченные потенциальные возможности. Исследования показали, что наиболее высокие темпы прироста, в целом по всем умениям, навыкам, качествам, наблюдаются в младшем школьном возрасте [48]. Возраст 9-10 лет является наиболее благоприятным для развития быстроты у юных хоккеистов.
Объект исследования.Тренировочный процесс хоккеистов 9-10 лет.
Предмет исследования.Методика развития быстроты у хоккеистов 9-10 лет.
Цель исследования.Повысить уровеньскоростных способностей у хок- кеистов9-11 лет.
Задачи исследования.
1. Изучить Общая характеристика скоростных качеств.
2. Определить возрастные особенности развития скоростных качеств
3. Проанализировать методики развития скоростных способностейу де- тейхоккеистов9-11 лет.
4. Разработать экспериментальную методику для развития быстроты у хоккеистов 9-11 лет.
5. Дать практические рекомендации.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на54 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 48 источников и приложений.
Анализ методической литературы показал, что спортивное мастерство в хоккее достигается за счёт возрастания и повышения интенсивностью нагрузки, что детерминирует специфику подготовки юных хоккеистов, где основной проблемой является грамотное планирование учебнотренировочного процесса с учетом возрастных особенностей. В связиэтим, необходимы соизмеримые с возможностями юных спортсменов, применяемые в тренировочной деятельности средства и методы, воздействующие на их организм. Одним из перспективных
направлений интенсификации тренировочного процесса юных хоккеистов является использование метода сопряжённых воздействий.
В ходе исследования выявлено улучшение всех показателей скоростной силовой подготовленности юных хоккеистов. В тесте «Прыжок в длину с места» ЭГ улучшила свои результаты на 3%, в КГ показатель вырос на 1,1%;. средний результат тройного прыжка в ЭГ улучшился на 2,4%, в КГ показатель повысился на 1,8%; скоростные способности в ЭГ выросли 0,5%, в КГ - на 0,3%; в тесте «Подъем туловища за 30 с» в ЭГ результаты улучшились на 15,3%, в КГ - на 12,8%; в тесте «Метание набивного мяча 1 кг сидя из-за головы» в ЭГ прирост составил 5,1%, в КГ - 3,2%.
По результатам исследования установлено, что экспериментальная методика, основанная на использовании сопряжённого метода в физической подготовке юных хоккеистов 10-11 лет по сравнению с традиционной методикой более эффективна. Об этом свидетельствует достоверный прирост (в среднем на 5,2%) по всем исследуемым показателям при 1-5%%-
ных уровнях значимости в экспериментальной группе, в то время как в контрольной группе при среднем приросте 3,8% только в трёх тестах зафиксированы достоверные различия при 5%-ным уровне значимости.