Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование здорового образа жизни детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры

Работа №94256

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы77
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
81
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования основ здорового образа жизни у школьников 6
1.1. Современные подходы к формированию здорового образа жизни
школьников 6
1.2. Физические качества как критерий оценки физической
подготовленности 13
1.3. Анатомо-физиологические и психические особенности
организма детей старшего школьного возраста 25
1.4. Оценка физической подготовленности школьников 30
Глава 2. Организация и методы исследования 34
2.1. Организация исследования 34
2.2. Методы исследования 36
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 46
Заключение 64
Список литературы 66
Приложения 71

Актуальность. В век глобальной интернетизации количество непрерывно возникающей новой информации превышает человеческие возможности ее усвоения. Научный прогресс смещает центр тяжести нагрузки человека с физической сферы на психическую и умственную. Соответственно как никогда возрастает роль физической культуры в обеспечении жизнедеятельности человека.
Главное в физической культуре - это физические упражнения, объединяющие специально подобранные комплексы мышечных движений, применяемые для общего укрепления организма, физического развития, в занятиях спортом, с целью приобретения необходимых в жизни навыков [20].
Также необходимо отметить, что на совершенствование внутришкольной среды, защиту ребенка от ее неблагоприятных факторов, создание комфортных условий для процесса обучения, от которых зависят учебные достижения и здоровье школьников, направлена модернизация системы российского образования, в том числе и в сфере физического воспитания детей и подростков [48]. Укрепление и сохранение здоровья - важнейшая задача государственной политики в области обновления образования. Ее решение должно сыграть роль в сохранении нации, ее генофонда. В реализации этого положения ведущая роль принадлежит физической культуре. Из всех школьных предметов он прививает ребенку сознательное и грамотное отношение к своему телу, своему здоровью, стремится к накоплению и развитию практического опыта. Это единственная учебная дисциплина, которая традиционно входит в базовое содержание образования дошкольников, школьников, студентов, всех учащихся.
Эффективное использование возможностей предмета «физическая культура» способствует физическому развитию человека,
совершенствованию двигательных качеств, укреплению его здоровья. На этот учебный предмет и следует перенести акцент с лечебных, оздоровительных, физиотерапевтических и других медицинских мероприятий, особенно характерных для инновационных учебных заведений, использующих их как способ снижения отрицательных влияний нетрадиционно организованного учебного процесса [18,47].
Физическая подготовленность выпускников школы - важнейшее слагаемое здоровья и физического потенциала всего общества. Она закладывается в школьные годы. Об этом говорят исследования А.П. Матвеева [29], А.А.Гужаловского [11], В.К.Бальсевича [4,5,6,7,8], О.Ф.Жукова [16], В.Г. Властовского [10] и других.
Учитывая важность проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения, в последние годы физическая культура в школе проводится в объёме трёх часов в неделю.
Одна из главенствующих причин низкого уровня состояния здоровья учащихся - неудовлетворительная постановка в школе физического воспитания, свидетельством чего является низкий уровень развития у учащихся основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость), в первую очередь определяющих морфофункциональное состояние человека. Именно морфофункциональное состояние определяет потенциал, как физического здоровья, так и здоровья вообще.
Для улучшения постановки физического воспитания в школе, необходимо осуществление дифференцированного подхода,
предусматривающего направленное воздействие на имеющиеся у школьников отклонения.
Очень важно уделять постоянное внимание использованию инновационных технологий, авторских программ по физическому воспитанию для оздоровления обучающихся средствами физической культуры и разнообразной двигательной активности.
учебно-воспитательный процесс по
физической культуре в старших классах.
Предмет исследования - методика развития физических качеств юношей 10-х классов и формирование здорового образа жизни.
Цель исследования - выявить эффективность методики развития физических качеств юношей старших классов и формирование здорового образа жизни.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить динамику темпов прироста по физической подготовленности юношей 10-х классов.
3. Обосновать эффективность методики развития физических качеств у юношей старших классов и формирование здорового образа жизни на дополнительном уроке по физической культуре.
Структура выпускной квалификационной работы. ВКР изложена на 78 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 51 источник и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Общеобразовательные школы нуждаются в новой инфраструктуре в области физической культуры, которая несет в себе наиболее эффективные технологии и формы организации физического воспитания, для содействия в формировании всесторонне развитой личности.
На совершенствование внутришкольной среды, защиту ребенка от ее неблагоприятных факторов, создание комфортных условий для процесса обучения, от которых зависят учебные достижения и здоровье школьников, направлена модернизация системы российского образования в сфере физического воспитания детей и подростков.
Анализ научно-методической литературы и результаты экспериментального исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Физическое воспитание должно осуществляется путем тестирования, на основании результатов которого, возможно систематическое отслеживание состояния физической подготовленности и выявления отклонений в развитии физических качеств учащихся, а также контроль эффективности ведения коррекционной работы над уровнем отстающих физических качеств.
2. Исследование темпов прироста физической подготовленности у юношей 10 классов в течение учебного года, показало их увеличение, как в контрольной, так и в экспериментальной группах.
В ходе проведения экспериментальной работы достоверно улучшились скоростно-силовые, координационные способности и общая выносливость у юношей экспериментальной группы. Скоростно-силовые способности повысились на - 3,5%; общая выносливость на - 7,4%; силовая выносливость на - 30%; координационные способности улучшились на - 3,8%. В
контрольной группе наблюдалась лишь положительная тенденция в их развитии.
3. Полученные в процессе педагогического эксперимента результаты исследования в целом подтверждают выдвинутое предположение о
положительном влиянии методики развития физических качеств юношей старших классов и формировании здорового образа жизни в процессе проведения дополнительных уроков по физической культуре.


1. Антропова, М. В. Влияние занятий физической культурой и спортом на здоровье учащихся / М. В. Антропова, Г. П. Сальникова // Советская педагогика. - 1967. - № 3. - С. 3 - 4.
2. Асташов, Н. А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей / Н. А. Асташов.- Москва: Московский психолого-социальный институт, НПО «МОДЭК», 2000. - 272 с.
3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов.- Москва: Просвещение,
1990. - 287 с.
4. Бальсевич, В. К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С. 23 - 25.
5. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №3. - С. 3 - 4.
6. Бальсевич, В. К. Основные положения Концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно­спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 2012. - №3. - С. 12 - 17.
7. Бальсевич, В. К. Физическое воспитание ребенка в семье / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1997. - №1. - С. 52 - 57.
8. Бальсевич, В. К. Физическая культура в школе: пути модернизации преподавания / В. К. Бальсевич // Школьная педагогика. - 2017. - №11. - С. 26 - 32.
9. Балмашев, В.С. Коррекция отклонений в силовой подготовленности школьников: учебное пособие / В. С. Балмашев. - Екатеринбург: Изд. Рос. Гос. Проф.-пед. ун-та, 2014. - 70 с.
10. Березин, А. В. Методика физического воспитания учащихся 10 - 11 классов / А. В. Березин, А. А. Зданевич / Пособие для учителя. 2017.
11. Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников / А. А. Гужаловский. - Минск: Нар. асвета, 1978. — 88 с.
12. Гундобин, Н. П. Особенности детского организма. Основные факторы к изучению детских болезней / Н. П. Гундобин.- Санкт-Петербург: Изд. журнала «Практическая медицина», 2016.
13. Дворкин, Л. С. Научно-педагогические основы системы многолетней подготовки тяжелоатлетов: Докт. дис. / Л. С. Дворкин. - Москва, 1990. - 453 с.
14. Дворкин, Л. С. Силовая подготовка юных атлетов / Л. С. Дворкин, Н. И. Младинов.- Екатеринбург: Уральский гос. ун-т, 1992. - 80 с.
15. Детская спортивная медицина / Под ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущёва. - Руководство для врачей. - 2-е изд. Перераб. и доп. - Москва: Медицина. - 1991. - 560 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ