Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие основных видов движений у старших дошкольников посредством игрового метода

Работа №94252

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы82
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1.Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Характеристика и методика развития основных видов движений детей
старшего дошкольного возраста 11
1.3.Значение игрового метода на физкультурных занятиях 26
1.4.Классификация игр 29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
2.1.Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 40
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 46
3.1 Результаты исследования и их обсуждение 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55

Актуальность: Дошкольный возраст является важным этапом для физического развития ребёнка. В процессе занятий физической культурой, в основу которой положен игровой метод, своевременное развитие основных видов движений формируют у детей необходимые двигательные умения и навыки, развиваются физические качества, что способствует повышению двигательной активности и укреплению здоровья.
Игровой метод - наиболее продуктивен на физкультурных занятиях с дошкольниками, так как игра является ведущей познавательной деятельностью, в которой возможно применение практического обучения основным видам движений и развитие двигательной деятельности.
В последние годы продолжает быть насущным вопрос здоровья детей дошкольного возраста. По данным российской академии медицинских наук и научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей, количество здоровых дошкольников составляет около 12%. По результатам обследования, состояние здоровья детей снизилось: уменьшилось количество детей первой группы здоровья (с 25,2 до 21,1%), увеличилось количество детей второй группы, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 61,9 до 68,6%)и третьей группы, имеющие хронические заболевания (с 17,3 до 21,4%).
Изучение игрового метода как средства развития двигательных навыков в дошкольном возрасте в отечественной педагогике ведется давно. Проблема обучения и развития основным видам движений дошкольников является актуальной, так как в практическом плане остаются недостаточно изученными. Программы основанные на преимущественном развитии основных движений ребенка изучались А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаевой, Т.И. Осокиной, Л.И. Пензулаевой. Специалисты П.Ф.Лесгафт, А.С.Макаренко, Л.С.Выготский, Е.Г. Леви-Гориневская и др., раскрыли роль игры как основной деятельности, способствующей качественным изменениям, в
физическом и психическом развитии ребенка. Она оказывает разностороннее влияние на формирование личности детей дошкольного возраста,где развитие движений рассматривалив тесной связи с игрой. [3].У авторов
игровой метод рассматривается в общей роли подвижных игр.
Одной из задач дошкольного образования является подготовка детей к школьной деятельности, которая требует от дошкольника хорошей физической подготовки. К моменту поступления в школу ребёнку необходимо обладать определенным уровнем морально-волевых качеств и двигательных навыков и умений, которые помогут ему адаптироваться к новым условиям.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: методика развития основных видов движений, детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового метода.
Цель исследования: обосновать эффективность применения игрового метода на повышение уровня развития основных видов движений, детей старшего дошкольного возраста
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Разработать методику, способствующую повышению развития основных видов движений, детей старшего дошкольного возраста, с применением игрового метода;
3. Обосновать эффективность применения игрового метода в
процессе развития основных видов движений, детей старшего дошкольного возраста.
4. Структура выпускной квалификационной работы (ВКР):ВКР состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Главной задачей дошкольного учреждения является всестороннее развитие, своевременное формирование необходимых двигательных умений и навыков и укрепление здоровья дошкольника.
Дошкольный этап является важным в развитии двигательных функций ребёнка, которые зависят от степени сформированности основных видов движений. Основные виды движений это жизненно необходимые для развития ребенка движения, которые являются фундаментом двигательной деятельности. Игровой метод является основополагающим методом обучения детей дошкольного возраста в образовательном процессе, в основе которого лежит освоение техники движений посредством подобранных игр и игровых упражнений. Регулярные занятия физической культурой с применением игрового метода, позволяют целенаправленно воздействовать на изменения и эффективно способствовать их развитию.
1. В ходе работы была изучена научная, педагогическая и методическая литература. Анализ научно-методической литературы показал , что основные виды движений - это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в своей жизнедеятельности: ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, необходимыми компонентами этих движений является чувство равновесия и координации.
В теоретической части работы, на основе изучения специальной литературы мы рассмотрели, выявили и охарактеризовали:
-особенности развития детей старшего дошкольного возраста;
• характеристику и методику развития основных видов движений и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста;
• значение игрового метода на физкультурных занятиях и классификацию игр.
2. Был проведен подбор комплексов упражнений «полосы препятствий», состоящих из основных видов движений для утренней гимнастики и игры -эстафеты для физкультурного занятия , соблюдая взаимосвязь с другими видами двигательных режимов.
В формирующей части эксперимента с детьми проводились занятия, состоящие из игровых упражнений, чередующихся по схеме: 2 недели обучения основным видам движения без предметов и 2 недели с предметами, способствующих развитию основных движений.
Затем были повторно проведены тестовые задания, спомощью которых мы смогли увидеть, что на контрольном этапе, после проведенной работы, был отмечен прирост качественных и количественных показателей.
Из всего этого можно сделать вывод, что игровой метод способствует развитию основных видов движений у детей старшего дошкольного возраста.
Анализ педагогического эксперимента позволил сделать следующие выводы:
1. В процессе занятий физической культурой, в основу которой положен игровой метод, своевременное развитие основных видов движений формируют у детей необходимые двигательные умения и навыки, развиваются физические качества, что способствует повышению двигательной активности и укреплению здоровья. Посредством игрового метода решаются образовательные, воспитательные, развивающие и оздоровительные задачи.
2. Проведенная опытно-экспериментальная работа с применением игрового метода на физкультурно-оздоровительных занятиях показала свою эффективность, так как оказало влияние на уровень развития физической подготовленности. В результате проведенного эксперимента выявлено, что показатели, как в экспериментальной, так и в контрольной группах повысились. Но при этом показатели физической подготовленности у дошкольников экспериментальной группы оказались выше, чем у дошкольников контрольной группы.
3. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что использованная нами методика показывает эффективность применения игрового метода на физкультурных занятиях. Общие положительные результаты проведенной экспериментальной работы позволяют считать поставленную цель достигнутой; задачи исследования - выполненными.


1. Аксенов, В.П. Развитие двигательных способностей старших дошкольников / В.П. Аксенов. - Тула: Педагогика,2011. - 120 с.
2. Анисимова, М.С. Двигательная деятельность детей 3-5 лет /М.С. Анисимова. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2017. - 150 с.
3. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность/Н. А. Бернштейн- Москва: Наука, 1990.- 494с.
4. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е. Н. Вавилова/ - Москва: Просвещение, 2012.- 98 с.
5. Вавилова, Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет / Е. Н.Вавилова / - Москва: Скрипторий, 2007.- 160 с.
6. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду/ М. А.Васильевой/ - Москва: Мозаика-Синтез, 2007.- 240с.
7. Вильчковский, Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста /
Э. С. Вильчковский/- Киев: Здоровья,2003.- 232с.
8. Воронова, Е.К. Игры - эстафеты для детей 5-7 лет / Е.К. Воронова/ - Москва: АРКТИ, 2009. - 87с.
9. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л. Д. Глазырина/ - Москва: ВЛАДОС, 2012.- 262с.
10. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста /А.В. Кенеман / - Москва: Просвещение, 2018. - 272 с.
11. Кожухова, Н. Н. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка/Н.Н. Кожухова/- Москва: Владос, 2017.- 272с.
12. Коновалов, Н.Г. Утренняя гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации, комплексы упражнений на сюжетно-ролевой основе/Н.Г. Коновалов/-Волгоград: Учитель, 2019.- 56с.
13. Коротков, И.М. Подвижные игры / И.М. Коротков/ - Москва:Дивизион,
2014. - 281с.
14. Кособуцкая, Г.В. Организация физической подготовки старших дошкольников /Дошкольное воспитание// Г.В. Кособуцкая / -Москва: Воспитание дошкольника, 2009. №9.138с.
15. Кострыкина, Л.Ю., Рыкова О.Г., Корнилова Т.Г. Малыши, Физкульт- привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста./ Л.Ю., Кострыкина, О.Г.Рыкова, Т.Г. Корнилова / - Москва: Скрипторий, 2016. -120с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ