Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование метода круговой тренировки для повышения уровня развития скоростно-силовых способностей у боксеров 14-15 лет

Работа №94223

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Аналитический обзор литературы 6
1.1 Основное понятие скоростно-силовых способностей 6
1.2 Возрастные особенности 14-15 лет 12
1.3 Общие положения применения метода круговой тренировки в
занятиях боксом 17
Глава 2. Организация и методы исследования 28
2.1 Организация исследования 28
2.2 Методы исследования 32
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

Физическая подготовка - эффективный фактор увеличения функциональных возможностей организма, развития движущих способностей и связанных с ними навыков и умений.
Проблема исследования. Несмотря на то, что существует большое количество исследований посвященных проблеме физического воспитания, на наш взгляд, данный вопрос не достаточно изучен, современными учеными. В большинстве работ, посвященных данному вопросу, отмечается, что недостаточное применение существующих форм физической культуры приводит к ослаблению здоровья, физической подготовленности, морфологических структур.
В тоже время, другие авторы отмечают, что уровень физической подготовки подрастающего поколения не соответствуют постоянно растущим требованиям современного общества, что вызывает тревогу и обращает на себя внимание специалистов.
Так, В.К. Бальсевич, опираясь на данные собственного опыта и обобщение исследований отечественных и зарубежных экспертов в области физического воспитания приходит к заключению, что в условиях развития современного общества показатели прогресса определяются, прежде всего, тем как способности и природные качества каждого отдельного человека направляются на решение общественно значимых задач посредством знаний о его адаптивных возможностях и индивидуальной предрасположенности [3].
Актуальность исследования. По мнению многих исследователей, средний школьный возраст является наиболее оптимальным периодом для развития скоростно-силовых качеств (далее ССК), в связи с тем, что именно в этом возрасте имеются благоприятные предпосылки для развития двигательных навыков и умений, а также быстроты, ССК, ловкости, гибкости.
Если этот период будет упущен, то совершенствование этих способностей не будет реализовано в целом, или осуществится с большим трудом и в более позднем возрасте [3].
Работа Ф.Г. Казаряна посвящена всестороннему изучению двигательной активности учеников школы и молодых спортсменов на основе использования силовых упражнений. Автор отмечает, что самым эффективным средством является сложное влияние в каждом занятии одновременно на различные группы мышц.
Такой подход не только помогает всестороннему, гармоничному улучшению силы различных групп мышц и ССК, но используется также как средство усиленного воздействия физических упражнений на организмы учеников и молодых спортсменов [14].
Скоростно-силовые показатели занимают одну из главных ролей для достижения высоких результатов в состязаниях, а также способствуют формированию полноценных двигательных качеств у не спортсменов. Данные научно-методической литературы и спортивной практики доказывают, что развитие скоростно-силовых способностей влияют на формирование способности к высокой степени концентрации усилий в разных фазах бега на скорость, в прыжках и метаниях, в спортивных и подвижных играх, в единоборствах и т.п. [16].
Для спортивных единоборств сложная реакция скоростных качеств является своеобразной и значительной, это связано прежде всего с особенностями данного вида спорта: участнику единоборств приходится находиться в состоянии регулярной защиты, поскольку соперник может в любой момент применить удар, защиту, маневр и т.д., а также необходимо отвечать соответствующим приемом, чтобы выиграть поединок [22].
Скоростно-силовая подготовка является одним из важнейших компонентов в повышении спортивных результатов спортсменов, специализирующихся в видах спорта со скоростно-силовой направленностью на всех стадиях их многолетней подготовки в целом и в единоборствах в частности, а также, как уже отмечалось ранее, способствует гармоничное развитию организма человека в период его роста.
Проблемы в развитии каких-либо качеств у бойца или спортсмена могут привести к тому, что спортсмен не достигнет высоких и стабильных спортивных результатов, а развивающийся организм ребенка во взрослом возрасте не сможет выполнять в полном объеме профессиональные функции. В связи с этим актуальным становится вопрос поиска новых форм проведения физкультурных занятий в школе, особенно для детей подросткового возраста, в силу того, что именно в этот период начинается наиболее активная фаза формирования организма.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс боксеров 14-15 лет.
Предметом исследования является методика развития скоростно­-силовой подготовки боксеров 14-15 лет средствами круговой тренировки.
Цель исследования: повышение уровня развития скоростно-силовой способностей боксеров 14-15 лет, на основе применении средств круговой тренировки.
Для изучения данной проблемы были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методические источники и литературу, посвященные скоростно-силовым способностям спортсменов.
2. Разработать методику повышения скоростно- силовых способностей боксеров 14-15 лет основанную на применении средств круговой тренировки.
3. Оценить эффективность методики скоростно-силовой подготовки боксеров 14-15 лет основанную на применении средств круговой тренировки.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 60 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 44 источников. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Скорость, сила и выносливость - это главные параметры, по которым можно определить форму и физическое состояние любого человека.
Проявление скоростно-силовых возможностей мышечных групп обусловлено в большей степени или количеством двигательных единиц, вовлеченных в работу, или особенностями сократительных свойств мышц.
В соответствии с этим выделяют два подхода к развитию скоростно­силовых способностей: использование упражнений или с максимальными усилиями, или с непредельными отягощениями.
Важно отметить, что методы развития ССК являются общими для различных спортсменов - выбор их не зависит от специализации, квалификации и индивидуальных особенностей спортсмена. Опыт спортивной практики и специальные исследования показывают, что эффективным средством повышения способности использовать скоростно­-силовой потенциал является выполнение основного упражнения с субпредельной и предельной интенсивностью (метод сопряженного а воздействия).
Специфика спортивной деятельности в единоборствах заключается главным образом в быстрой перестройке двигательных действий, соответствующей меняющейся ситуации. У спортсменов-боксеров наиболее полно развиваются сила, быстрота, выносливость.
Гармоничное развитие этих качеств позволяет нам чувствовать себя уверенными в любой ситуации, быть всегда в хорошей физической форме, имея большой запас энергии.
Анализ литературных данных и результатов педагогического
эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. В системе тренировочного процесса спортсмена наряду с решением различных задач тактической и технической подготовки, теоретической, морально-волевой, психологической подготовки важнейшее место занимает физическая подготовка.
Обеспечивая развитие силовых, скоростных, координационных способностей, выносливости, гибкости, она способствует также и формированию ритмо-скоростной структуры двигательных действий спортсмена, закреплению рациональной спортивной техники.
Многие авторы отмечают, что физические качества настолько тесно связаны между собой, что развить одно из них до высокого уровня невозможно без оптимального развития других.
2Разработаны комплексы специализированных круговых тренировок для боксёров-новичков: на общеподготовительном этапе работа на развитие абсолютной и взрывной силы, силовой выносливости, число повторений упражнений индивидуальное, в соответствии с I-й зоной интенсивности в пределах 140-160 уд./мин.; на предсоревновательном этапе работа в строго дозированных временных интервалах (в начале этапа 2-3 мин., во второй половине 1 мин.), требование - высокая интенсивность и непрерывность, ЧСС II-й зоны интенсивности в пределах 170-180 уд./мин.
3Экспериментальным путем было доказано, что включение средств круговой тренировки в тренировочный процесс способствует развитию скоростно-силовых качеств боксеров 14-15 лет.
Таким образом, можно констатировать необходимость выделения средств и методов специальной скоростно-силовой подготовки, которые входят составной частью в средства специальной физической подготовки боксерови должны способствовать как формированию рациональной структуры двигательного(спортивного) действия, так и одновременно необходимому для этого повышению энергетического потенциала рабочих механизмов, обеспечивающих их функционирование.
Предположение гипотезы экспериментально подтвердило факт положительного влияния применяемого нами разработанного комплекса круговой тренировки, направленной на развитие скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет, занимающихся боксом.


1. Абдулхаков, М.Р. Бороться, чтобы побеждать/М.Р.Абдулхаков, А.А. Трапезников. - Москва: Просвещение, 2017. - 254 с.
2. Агафонов, Э.В.Борьба Самбо: Учебное пособие. Борьба / Э.В. Агафонов, В.АХориков. - Красноярск: Платина, 2018.- 351c.
3. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого /В.К. Бальсевич.- Москва: Физкультура и спорт, 2017.- 208с.
4. Бердышев, С.Н. Боевые искусства. Философия и техника боя / С.Н. Бердышев. - Ростов-на Дону, 2018. - 495 с.
5. Бишоп, М.Окинавское каратэ: учителя, стили, тайные традиции и секретная техника школ воинского искусства/ М. Бишоп.- Москва, 2016.­304 с.
6. Волков, Н.И.Биохимия мышечной деятельности/ Н.И.Волков, Э.Н.Несен, А.А.Осипенко, С.Н. Корсун. - Москва: Олимпийская литература, 2017. - 504 с.
7. Губа, В.П. Дневник спортсмена. [Текст]:Методическое пособие / В.П. Губа, А.П. Родин. - Москва: Советский спорт,2017. - 72 с.
8. Дрэгер, Д. Современныебудзюцу и будо/ Д.М.Дрэгер. - Москва: ФаирПресс, 2018. - 51 с.
9. Емельянова, И. Дзюдо, говорящее по-японски. Техника ноги (аши- ваза). Анализ, нюансы, сравнения. / И. Емельянова, К. Тиновицкий. - Москва: СпортАкадемПресс, 2017. - 61 с.
10. Завьялов, А.И. Энциклопедия вольной борьбы. / А.И.Завьялов, Д.Г.Миндиашвили. - Красноярск, 2017. - 236 с.
11. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки.
(Методические основы развития физических качеств) / Е.Н.Захаров, А.В.Карасев, А.А. Сафронов.- Москва: Лептос, 2017. - 368 с.
12. Иванов-Катанский, С.А. Базовая техника каратэ / С.А. Иванов- Катанский. - Москва: Фаир-Пресс, 2017. - 273 с.
13. Кадочников, А.А. Психологическая подготовка к рукопашному бою. / А.А.Кадочников. - Ростов-на Дону: 2018. - 352 с.
14. Казарян, Ф.Г. Человек, движение и здоровье / Ф.Г. Казарян, В.А. Аджемян. - Ереван, 2017.- 94 с.
15. Капилевич, Л.В. Физиология человека. Спорт / Л.В.Капилевич. - Москва: Юрайт, 2017. -142 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ