ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЗЕМСНАРЯДА 12
1.1 Структура земснаряда 10
1.2 Схема работы земснаряда 11
1.3 Характеристика обслуживаемого оборудования 15
1.4 Кинематика электропривода насоса 17
2 ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 18
3. ВЫБОР ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ 19
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СХЕМЫ ЗАМЕЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО
ДВИГАТЕЛЯ ПО КАТОЛОЖНЫМ ДАННЫМ 23
4.1 Расчет и построение естественных характеристик 28
4.2 Расчет и построение естественной электромеханической
характеристики 30
5 .МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЭП 31
6 СТАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕГУЛИРУЕМОГО
ЭЛЕКТРОПРИВОДА НАСОСА ЗЕМСНАРЯДА ПРИ СКАЛЯРНОМ УПРАЛЕНИЙ 32
6.1.Расчет и построение механических и электромеханических
характеристик 32
7. МОДЕЛЬ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ
РОТОРОМ 38
7.1 Функциональная схема 38
7.2Переходные процессы в двигателе при прямом пуске 39
8. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 42
9. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕНОСТЬ 52
10 .ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ,РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ 66
10.1Потенциальные потребители 68
10.2.Обоснование выбранного оборудования 69
10.3. Анализ и оценка научно-технического уровня проекта 70
10.4. Анализ конкурентных технических решений 72
10.5. Планирование комплекса работ по проекту 75
10.6. Планирование Пуско-наладочных работ 82
10.7. Состав бригады для проведения ПНР 84
10.8. Бюджет проектной работы 87
11 .ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
12.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 102
Разработка высокопроизводительных, компактных и экономичных систем управления электроприводами является приоритетным направлением развития современной техники. Рост степени интеграции в микропроцессорной технике и переход от микропроцессоров к микроконтроллерам с встроенным набором специализированных периферийных устройств, сделали необратимой тенденцию массовой замены аналоговых систем управления приводами на системы прямого цифрового управления.
Анализ продукции ведущих мировых производителей систем управления и материалов опубликованных научных исследований в этой области позволяет отметить следующие ярко выраженные тенденции развития электропривода: неуклонно снижается доля систем привода с двигателями постоянного тока и увеличивается доля систем привода с двигателями переменного тока. Это связано с низкой надежностью механического коллектора и более высокой стоимостью коллекторных двигателей постоянного тока. В связи с резким удешевлением статических преобразователей частоты доля частотно - регулируемых асинхронных электроприводов быстро увеличивается.
Перспективные системы управления электроприводов разрабатываются с ориентацией на комплексную автоматизацию технологических процессов и согласованную работу нескольких приводов в составе промышленной сети. Задача синхронизации скоростей и положений механизмов, участвующих в технологическом процессе, является актуальной для многих отраслей промышленности. Согласованное управление позволяет интегрировать отдельные электроприводы в общую систему управления технологическим процессом, обеспечить необходимое качество продукции и исключить простои оборудования.
В выпускной квалификационной работе был разработан и исследован асинхронный частотно-регулируемый электропривод насоса перекачки золошлаковой пульпы.
В работе осуществляется выбор оборудования. Предложено использовать современный асинхронный частотно-регулируемый электропривод. Выбран электродвигатель серии А4-450У-8МУ3, преобразователи частоты фирмы Leading Solution.
Разработана структурная схема асинхронного частотно-токового электропривода со скалярным управлением. Проведены имитационные исследования в программной средеМАТСАО, которые показали что, при прямом пуске АД ударные (критические) моменты очень велики, что приводит к выходу из строя как АД так и кинематики привода в целом. Для работы электропривода была выбрана система со скалярным управлением и законом U/f3=const, как наиболее подходящая для насосной установки и имеющая достаточный диапазон регулирования.
По результатам исследования были сделаны выводы:
Скорость устанавливается в соответствии с заданной частотой, момент устанавливается в зависимости от скорости соответственно вентиляторной нагрузке. Время переходного процесса при из=1 составило 6.8 с., что приемлемо для системы данной мощности.
Показано, что разработанный электропривод полностью удовлетворяет требованиям технического задания, а предложенные принципы организации управления позволяют обеспечить нужную скорость работы механизма.