Развитие быстроты у детей 7-8 лет на занятиях легкой атлетикой
|
Введение 3
Глава 1. Аналитический обзор литературы 6
1.1. Определение основных понятий 6
1.2. Особенности психофизиологического и
анатомо-физиологического развития детей младшего возраста (7-8 лет) 8
1.3. Особенности развития быстроты у детей
младшего возраста и роль занятий легкой атлетикой 13
1.4. Средства и методы развития быстроты у детей
7-8 лет, на занятиях легкой атлетикой 15
1.5. Методика развития быстроты у детей младшего
возраста 26
Глава 2. Организация и методы исследования 30
2.1. Организация исследования 30
2.2. Методы исследования 31
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 38
Заключение 49
Список литературы 51
Приложения 55
Глава 1. Аналитический обзор литературы 6
1.1. Определение основных понятий 6
1.2. Особенности психофизиологического и
анатомо-физиологического развития детей младшего возраста (7-8 лет) 8
1.3. Особенности развития быстроты у детей
младшего возраста и роль занятий легкой атлетикой 13
1.4. Средства и методы развития быстроты у детей
7-8 лет, на занятиях легкой атлетикой 15
1.5. Методика развития быстроты у детей младшего
возраста 26
Глава 2. Организация и методы исследования 30
2.1. Организация исследования 30
2.2. Методы исследования 31
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 38
Заключение 49
Список литературы 51
Приложения 55
Занятия по легкой атлетике являются необходимым средством физического воспитания и спорта, данный вид спорта занимает одно из первых мест по своему характеру двигательных действий. Значительное развитие детей младшего возраста без различных активных занятий практически невозможно, так именно в этот период, дети активно познают жизнь, их интересует всё, что находится вокруг них. Обнаружено, что дефицит двигательной активности весьма значительно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы и не обеспечивает полноценное физическое развитие.
Важно знать и понимать, что младший возраст считается наиболее благоприятным для обучения различным двигательным умениям и навыкам, который в дальнейшем позволяет существенно быстрее приспосабливаться к выполнению изученных движений упражнений, в разнообразных условиях двигательной деятельности.
Под способностью совершения разнообразных двигательных действий, которые выполняются за небольшой отрезок времени, подразумевается такое понятие, как быстрота.
Многие специалисты подчеркивают значимость процесса физического воспитания подрастающего поколения, которое должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых способностей, ведь высокий уровень развития данных способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов.
В легкую атлетику включены естественные, самые часто используемые упражнения, которые могут пригодиться нам в жизни, более того, они регулярно используются нами. Ходьба, бег, прыжки - это элементарные и часто используемы упражнения, именно поэтому, данный вид спорта считается одним из популярных и массовых, среди нашего населения.
Оздоровительная направленность данного вида спорта, имеет большое значение в системе физического воспитания. В зимнее время года занятия по легкой атлетике проводятся в манеже, а в летний период они проходят на спортивных базах, школьных стадионах, в городских парках культуры и отдыха, а при неблагоприятных погодных условиях, они проводятся в манеже. С помощью легкоатлетических упражнений мы не только положительно влияем на наш организм, но и улучшаем иммунную, сердечнососудистую систему, укрепляем наш опорно-двигательный аппарат и многое другое. Исходя из этого, можно сделать вывод, что с помощью занятий легкой атлетикой, человек подвергается разностороннему и гармоничному развитию.
Тема данной работы была выбрана не случайно, так как она актуальна на сегодняшний день.
Проблема исследования заключается в поиске и подбору наиболее эффективных средств и методов, которые будут направлены на развитие быстроты детей 7-8 лет, занимающихся в спортивно-оздоровительной группе, в секции легкой атлетики.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс подготовки легкоатлетов 7-8 лет.
Предмет исследования - методика развития быстроты и подбор средств и методов, направленных на развитие данного качества, у детей 7-8 лет, занимающихся легкой атлетикой.
Цель исследования - повышение уровня развития быстроты у детей 7- 8лет занимающихся лёгкой атлетикой в спортивно-оздоровительной группе.
Задачи:
1. Анализировать научно-методическую литературу по теме
исследования.
2. Подобрать средства и методы развития быстроты у детей младшего школьного возраста на занятиях легкой атлетикой.
3. Доказать эффективность применения средств и методов, которые направлены на развитие быстроты, детей 7-8 лет, занимающихся спортивнооздоровительной группе.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 61 странице, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 45 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.
Важно знать и понимать, что младший возраст считается наиболее благоприятным для обучения различным двигательным умениям и навыкам, который в дальнейшем позволяет существенно быстрее приспосабливаться к выполнению изученных движений упражнений, в разнообразных условиях двигательной деятельности.
Под способностью совершения разнообразных двигательных действий, которые выполняются за небольшой отрезок времени, подразумевается такое понятие, как быстрота.
Многие специалисты подчеркивают значимость процесса физического воспитания подрастающего поколения, которое должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых способностей, ведь высокий уровень развития данных способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов.
В легкую атлетику включены естественные, самые часто используемые упражнения, которые могут пригодиться нам в жизни, более того, они регулярно используются нами. Ходьба, бег, прыжки - это элементарные и часто используемы упражнения, именно поэтому, данный вид спорта считается одним из популярных и массовых, среди нашего населения.
Оздоровительная направленность данного вида спорта, имеет большое значение в системе физического воспитания. В зимнее время года занятия по легкой атлетике проводятся в манеже, а в летний период они проходят на спортивных базах, школьных стадионах, в городских парках культуры и отдыха, а при неблагоприятных погодных условиях, они проводятся в манеже. С помощью легкоатлетических упражнений мы не только положительно влияем на наш организм, но и улучшаем иммунную, сердечнососудистую систему, укрепляем наш опорно-двигательный аппарат и многое другое. Исходя из этого, можно сделать вывод, что с помощью занятий легкой атлетикой, человек подвергается разностороннему и гармоничному развитию.
Тема данной работы была выбрана не случайно, так как она актуальна на сегодняшний день.
Проблема исследования заключается в поиске и подбору наиболее эффективных средств и методов, которые будут направлены на развитие быстроты детей 7-8 лет, занимающихся в спортивно-оздоровительной группе, в секции легкой атлетики.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс подготовки легкоатлетов 7-8 лет.
Предмет исследования - методика развития быстроты и подбор средств и методов, направленных на развитие данного качества, у детей 7-8 лет, занимающихся легкой атлетикой.
Цель исследования - повышение уровня развития быстроты у детей 7- 8лет занимающихся лёгкой атлетикой в спортивно-оздоровительной группе.
Задачи:
1. Анализировать научно-методическую литературу по теме
исследования.
2. Подобрать средства и методы развития быстроты у детей младшего школьного возраста на занятиях легкой атлетикой.
3. Доказать эффективность применения средств и методов, которые направлены на развитие быстроты, детей 7-8 лет, занимающихся спортивнооздоровительной группе.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 61 странице, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 45 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.
Результаты исследований показали, что быстрота укрепляет здоровье, повышает функциональные возможности организма юных спортсменов, а также гармонично развивает другие физические качества и способствует созданию прочной основы для дальнейшей спортивной деятельности.
В процессе анализа литературы и опытно поисковой работы были решены поставленные задачи, которые позволяют сделать следующие выводы:
1. Регулярные использование различных упражнений, подвижных игр положительно влияют на развитие быстроты, а также создают предпосылки к более успешному овладению и развитию других физических качеств. Ещё подтверждает то факт, что тренировочный процесс содействует воспитанию воли, выдержки, дисциплинированности и других качеств, необходимых каждому для достижения успехов в спорте и повседневной жизни. Важно отметить, что в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличение подвижности нервных процессов.
2. Многообразие средств и методов физической культуры позволяет использовать те из них, которые соответствуют и отвечают требованиям тренировочного процесса, с учётом возраста детей.
3. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие быстроты для мальчиков и девочек, занимающихся лёгкой атлетикой в спортивно - оздоровительной группе.
3. После проведения начального и итогового тестирования, доказана эффективность предложенного комплекса теста, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития быстроты в спортивно - оздоровительной группе, у мальчиков и девочек, занимающихся лёгкой атлетикой.
4. Использование подобранных зачётных упражнений показало, что показатели прироста группе занимающихся, на этапе итогового тестирования стало значительно выше, чем на этапе начального тестирования.
Использование различных упражнений, заданий, подвижных и спортивных игр оказало положительный результат на развитие быстроты.
В процессе анализа литературы и опытно поисковой работы были решены поставленные задачи, которые позволяют сделать следующие выводы:
1. Регулярные использование различных упражнений, подвижных игр положительно влияют на развитие быстроты, а также создают предпосылки к более успешному овладению и развитию других физических качеств. Ещё подтверждает то факт, что тренировочный процесс содействует воспитанию воли, выдержки, дисциплинированности и других качеств, необходимых каждому для достижения успехов в спорте и повседневной жизни. Важно отметить, что в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличение подвижности нервных процессов.
2. Многообразие средств и методов физической культуры позволяет использовать те из них, которые соответствуют и отвечают требованиям тренировочного процесса, с учётом возраста детей.
3. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие быстроты для мальчиков и девочек, занимающихся лёгкой атлетикой в спортивно - оздоровительной группе.
3. После проведения начального и итогового тестирования, доказана эффективность предложенного комплекса теста, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития быстроты в спортивно - оздоровительной группе, у мальчиков и девочек, занимающихся лёгкой атлетикой.
4. Использование подобранных зачётных упражнений показало, что показатели прироста группе занимающихся, на этапе итогового тестирования стало значительно выше, чем на этапе начального тестирования.
Использование различных упражнений, заданий, подвижных и спортивных игр оказало положительный результат на развитие быстроты.
Подобные работы
- Развитие физических качеств у юношей 13-14 лет на занятиях легкой атлетики
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Методика развития специальной выносливости у детей 9-10 лет на занятиях самбо
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития скоростной силы девочек 5 классов на уроках легкой атлетики (Физическая культура, Омский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2019 - Особенности развития скоростно-силовых качеств обучающихся 14-15 лет на уроках легкой атлетики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростных способностей обучающихся 13-14 лет на занятиях по футболу.
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития скоростно-силовых способностей детей 13-15 лет на уроках легкой атлетики
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016 - Методика развития скоростной силы девочек 5 классов на уроках легкой атлетики (Омский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2018 - Подвижные игры как средство развития быстроты у школьников 10-11 лет на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Развитие общей выносливости обучающихся 7-8 классов на уроках легкой атлетики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020





