Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие быстроты у детей 7-8 лет на занятиях легкой атлетикой

Работа №94168

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
147
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Аналитический обзор литературы 6
1.1. Определение основных понятий 6
1.2. Особенности психофизиологического и
анатомо-физиологического развития детей младшего возраста (7-8 лет) 8
1.3. Особенности развития быстроты у детей
младшего возраста и роль занятий легкой атлетикой 13
1.4. Средства и методы развития быстроты у детей
7-8 лет, на занятиях легкой атлетикой 15
1.5. Методика развития быстроты у детей младшего
возраста 26
Глава 2. Организация и методы исследования 30
2.1. Организация исследования 30
2.2. Методы исследования 31
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 38
Заключение 49
Список литературы 51
Приложения 55

Занятия по легкой атлетике являются необходимым средством физического воспитания и спорта, данный вид спорта занимает одно из первых мест по своему характеру двигательных действий. Значительное развитие детей младшего возраста без различных активных занятий практически невозможно, так именно в этот период, дети активно познают жизнь, их интересует всё, что находится вокруг них. Обнаружено, что дефицит двигательной активности весьма значительно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы и не обеспечивает полноценное физическое развитие.
Важно знать и понимать, что младший возраст считается наиболее благоприятным для обучения различным двигательным умениям и навыкам, который в дальнейшем позволяет существенно быстрее приспосабливаться к выполнению изученных движений упражнений, в разнообразных условиях двигательной деятельности.
Под способностью совершения разнообразных двигательных действий, которые выполняются за небольшой отрезок времени, подразумевается такое понятие, как быстрота.
Многие специалисты подчеркивают значимость процесса физического воспитания подрастающего поколения, которое должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых способностей, ведь высокий уровень развития данных способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов.
В легкую атлетику включены естественные, самые часто используемые упражнения, которые могут пригодиться нам в жизни, более того, они регулярно используются нами. Ходьба, бег, прыжки - это элементарные и часто используемы упражнения, именно поэтому, данный вид спорта считается одним из популярных и массовых, среди нашего населения.
Оздоровительная направленность данного вида спорта, имеет большое значение в системе физического воспитания. В зимнее время года занятия по легкой атлетике проводятся в манеже, а в летний период они проходят на спортивных базах, школьных стадионах, в городских парках культуры и отдыха, а при неблагоприятных погодных условиях, они проводятся в манеже. С помощью легкоатлетических упражнений мы не только положительно влияем на наш организм, но и улучшаем иммунную, сердечно­сосудистую систему, укрепляем наш опорно-двигательный аппарат и многое другое. Исходя из этого, можно сделать вывод, что с помощью занятий легкой атлетикой, человек подвергается разностороннему и гармоничному развитию.
Тема данной работы была выбрана не случайно, так как она актуальна на сегодняшний день.
Проблема исследования заключается в поиске и подбору наиболее эффективных средств и методов, которые будут направлены на развитие быстроты детей 7-8 лет, занимающихся в спортивно-оздоровительной группе, в секции легкой атлетики.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс подготовки легкоатлетов 7-8 лет.
Предмет исследования - методика развития быстроты и подбор средств и методов, направленных на развитие данного качества, у детей 7-8 лет, занимающихся легкой атлетикой.
Цель исследования - повышение уровня развития быстроты у детей 7- 8лет занимающихся лёгкой атлетикой в спортивно-оздоровительной группе.
Задачи:
1. Анализировать научно-методическую литературу по теме
исследования.
2. Подобрать средства и методы развития быстроты у детей младшего школьного возраста на занятиях легкой атлетикой.
3. Доказать эффективность применения средств и методов, которые направлены на развитие быстроты, детей 7-8 лет, занимающихся спортивно­оздоровительной группе.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 61 странице, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 45 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты исследований показали, что быстрота укрепляет здоровье, повышает функциональные возможности организма юных спортсменов, а также гармонично развивает другие физические качества и способствует созданию прочной основы для дальнейшей спортивной деятельности.
В процессе анализа литературы и опытно поисковой работы были решены поставленные задачи, которые позволяют сделать следующие выводы:
1. Регулярные использование различных упражнений, подвижных игр положительно влияют на развитие быстроты, а также создают предпосылки к более успешному овладению и развитию других физических качеств. Ещё подтверждает то факт, что тренировочный процесс содействует воспитанию воли, выдержки, дисциплинированности и других качеств, необходимых каждому для достижения успехов в спорте и повседневной жизни. Важно отметить, что в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличение подвижности нервных процессов.
2. Многообразие средств и методов физической культуры позволяет использовать те из них, которые соответствуют и отвечают требованиям тренировочного процесса, с учётом возраста детей.
3. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие быстроты для мальчиков и девочек, занимающихся лёгкой атлетикой в спортивно - оздоровительной группе.
3. После проведения начального и итогового тестирования, доказана эффективность предложенного комплекса теста, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития быстроты в спортивно - оздоровительной группе, у мальчиков и девочек, занимающихся лёгкой атлетикой.
4. Использование подобранных зачётных упражнений показало, что показатели прироста группе занимающихся, на этапе итогового тестирования стало значительно выше, чем на этапе начального тестирования.
Использование различных упражнений, заданий, подвижных и спортивных игр оказало положительный результат на развитие быстроты.


1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. - Москва: Физкультура и спорт,1978. - 451с.
2. Ахмеров, Э.К. Спортивные и подвижные игры в школе / Э. К. Ахмеров. - Минск, 1968. - 270 с.
3. Акрушенко, А. В. Психология развития и возрастная психология / А.
B. Акрушенко. - Москва: Эксмо, 2006. - 250 с.
4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. — Москва, 2008. - 400 с.
5. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: теория,методология, практика / И.С.Барчуков, учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Москва: Издательский центр «Академия», 2009. - 528 с.
6. Выготский, Л. С. Проблема возраста / Л.С. Выготский. Собр. соч. Т.
4. Москва, 1984. С. 244-268.
7. Бальсевич, В. К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В. К. Бальсевич. - Москва: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. -
C. 23-25.
8. Гамидова, С. К. Содержание и направленность физкультурно­оздоровительных занятий / С.К.Гамидова. - Смоленск: Смол.гос. акад. физ. культуры, туризма и спорта, 2012. - 19 с.
9. Герасимова, Т. В. Формирование навыков здорового способа жизни методами оздоровительной физической культуры / Т.В. Герасимова.
- Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физич. воспитания и спорта. - 2009.- № 10. - С. 25-27.
10. Гузаирова, А.М. Методика преподавания физической культуры младшим школьникам / А.М. Гузаирова. Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 5-3. - С. 322-326.
11. Гуревич, А.И. Круговая тренировка / А.И. Гуревич. - Москва , 1985.
- 34с.
12. Данько, Ю.И. Основы возрастной физиологии мышечной деятельности // Детская спортивная медицина /Ю.И. Данько Под ред. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева, - Москва, 1980. - С. 12-15.
13. Кенеман, А.В. Детские народные подвижные игры / А.В. Кенеман. - Москва ,1995. - 224 с.
14. Евдокимов, В. И. Оздоровительная физическая культура - средство оптимизации профессионального здоровья и качества жизни / В.И. Евдокимов. Актуальные проблемы физической подготовки. - 2007.- № 2. - С. 68-72.
15. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 384 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ