Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 17-19 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХОККЕЕМ С МЯЧОМ

Работа №94155

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
208
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Анатомо-физиологические особенности организма юношей
в возрасте 17-19 лет 7
1.2. Физиологические основы юношеского спорта 13
1.3. Средства скоростно-силовой подготовки 18
1.4. Методы развития скоростно-силовых способностей 24
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.1. Организация исследования 38
2.2. Методы исследования 40
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64


Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена противоречием между возрастающей значимостью спорта, как одного из приоритетных направлений развития социальной политики и недостаточной модернизацией спорта, в данном случае хоккея с мячом. Мировая практика содержит богатый опыт подготовки спортсменов хоккеистов разного уровня, и должного оснащения, а так же количества спортивных площадок. На данный момент в Свердловской области нет катков с искусственным льдом (105 *60 метров) для хоккея с мячом, что сильно затрудняет подготовку спортсменов на должном уровне, который требует современный хоккей с мячом мирового уровня.
Хоккей с мячом - единственная зимняя, коллективная игра, проводимая под открытым небом, которая собирает многотысячные стадионы болельщиков независимо от погоды, и не только в России, но и за рубежом. Игра привлекает миллионы любителей своей широтой, удалью, высокими скоростями и обилием голов. [24]
Высокий темп игры, разнообразие тактических комбинаций, широкие возможности продемонстрировать своё техническое мастерство, проявить физические способности и бойцовские качества - всё это представляет собой интересное соревнование для спортсменов и захватывающий спектакль для зрителей.
Хоккей с мячом активно способствует оздоровлению и закаливанию организма, благоприятно сказывается на деятельности органов дыхания и кровообращения, опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы. Эта игра способствует воспитанию у занимающихся всех физических качеств: быстроты, силы, выносливости и гибкости, а также вырабатывает такие необходимые для современного человека свойства личности, как смелость решительность, мужество, чувство товарищества и коллективизма, дисциплинированность, выдержку и самообладание [29].
Актуальность исследования на научно-теоретическом уровне определяется противоречием между тенденцией в развитии современного хоккея с мячом, которая предполагает дальнейшее повышение интенсивности игры и увеличение количества силовых единоборств, в сравнении неэффективной техникой бега на коньках и уровнем скоростно-силовой подготовки хоккеистов. Что и подтверждается анализом игр молодежных и юношеских команд на первенство области и Чемпионата России.
Актуальность исследования на научно-методическом уровне обусловлена противоречием между тем, что несмотря на достаточное количество специальной и методической литературы, освещающей различные аспекты развития скоростно-силовых способностей у спортсменов хоккеистов, проблема развития скоростно-силовых способностей хоккеистов с мячом 17-19 лет не решена в достаточной степени. И требует перехода от теории к внедрению использования методик на практике.
Скоростно-силовой подготовке хоккеистов 17-19 лет должно уделяться особое внимание, так как с развитием технологии производства спортивного инвентаря увеличилась скорость передвижения на льду, сила удара, неограниченное количество замен игроков, что увеличило интенсивность игры. Этот возраст является переходным из юниорско-молодежного хоккея во взрослый, их начинают привлекать во взрослую команду «мастеров». Скоростно-силовые показатели хоккеистов с мячом являются одними из определяющих при отборе. Хорошая скоростно-силовая подготовка придает дополнительную психологическую уверенность при адаптации во взрослом хоккее. Поэтому вопрос о важности скоростно-силовой подготовки хоккеистов считаем актуальным в хоккее с мячом.
Анализ выявленных противоречий позволил определить проблему исследования, которая заключается в попытке найти, использовать и доказать эффективность специальной скоростно-силовой подготовки обучающихся 17-19 лет, занимающихся хоккеем с мячом.
Цель исследования: повышение уровня скоростно-силовой подготовки хоккеистов с мячом 17-19 лет.
Объект исследования - тренировочный процесс подготовки хоккеистов с мячом 17-19 лет.
Предмет исследования - комплексы упражнений методом круговой тренировки, направленные на развитие скоростно-силовых способностей хоккеистов с мячом 17-19 лет.
Цель работы - повышение уровня скоростно-силовой подготовки хоккеистов 17-19 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение в тренировочном процессе хоккеистов с мячом, комплексов упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей, позволит улучшить данные показатели хоккеистов 17-19 лет
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние вопроса по данным литературных источников по проблеме исследования.
2. Составить комплексы упражнений методом круговой тренировки, направленные на развитие скоростно-силовых способностей хоккеистов с мячом 17-19 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанных комплексов упражнений.
Практическая значимость: На основании полученных результатов исследования, разработанные комплексы упражнений можно рекомендовать для использования в тренировочном процессе при развитии скоростно-силовых способностей хоккеистов с мячом в возрасте 17-19 лет.
База исследования: исследование проводилось с 01.01.2021 по 30.09.2021 г. на базе «Первоуральское муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско- юношеская спортивная школа по хоккею с мячом" Уральский трубник"».
Достоверность полученных результатов фактического материала и выводов подтверждается применением комплекса информативных методов исследования, объемом исследований, продолжительностью педагогического исследования, надежностью статистической обработки результатов.
Структура итоговой аттестационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, таблиц, диаграмм, заключения, практических рекомендаций и списка литературы из 37 наименований . Общий объем работы 67 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучив научно-методическую литературу, мы проанализировали развитие скоростно-силовых способностей хоккеистов 17-19 лет методом круговой тренировки на тренировочных занятиях, и пришли к следующему:
- старший школьный возраст, является наиболее оптимальным для развития скоростно-силовых способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей;
- хорошо развитые скоростно-силовые способности, являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям;
- развитые скоростно-силовые способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов хоккеистов.
2. Были составлены комплексы упражнений [7], [36], направленные на развитие скоростно-силовых способностей хоккеистов 17-19 лет методом круговой тренировки. Одна из важнейших особенностей занятий по методу круговой тренировки - это четкое нормирование физической нагрузки, и в то же время строгая индивидуализация ее. Комплексы упражнений начали использовать в переходно-восстановительном периоде годичного цикла подготовки (апрель-май 2021г.), 1 раз в неделю. На данном этапе основной задачей было разучить технику выполнения упражнений, освоить навыки взаимодействия с партнером при выполнении упражнений со жгутами. Определить индивидуальный максимум хоккеистов для выполнения упражнений с отягощениями.
В подготовительном периоде (июнь - июль 2021г.) комплексы упражнений использовались 2 раза в неделю, а август - сентябрь 2021г. - три раза в неделю. Первый комплекс со жгутом использовался в воскресенье, после выходного дня. Второй комплекс выполнялся во вторник и третий - в пятницу. Всего было проведено 48 занятия.
Комплексы упражнений включались вначале основной части тренировки в течение 45 минут. Упражнения проводились по кругу для воспитания скоростно-силовых способностей хоккеистов.
3. Результаты педагогического эксперимента.
• результаты показателей скоростно-силовых способностей контрольной и экспериментальной групп на начало эксперимента не существенны и не достоверны (р > 0,05);
• результаты показателей скоростно-силовых способностей контрольной группы за период эксперимента показали что, изменения всех показателей скоростно-силовых способностей (подтягивание на высокой перекладине из виса, отжимание на параллельных брусьях, прыжок в длину с места, приседания с опорой на одну руку, на правой и левой ноге за 1 мин.) улучшились, но не достоверны (р > 0,05).
• результаты показателей скоростно-силовых способностей экспериментальной группы за период эксперимента улучшились и достоверны по всем показателям (р < 0,05) (подтягивание на высокой перекладине из виса, отжимание на параллельных брусьях, прыжок в длину с места, приседания с опорой на одну руку, на правой и левой ноге за 1 мин.);
• результаты показателей скоростно-силовых способностей контрольной и экспериментальной групп в конце эксперимента показали, что изменения показателей скоростно-силовых способностей у хоккеистов 17¬19 лет контрольной и экспериментальной групп за период эксперимента существенны и достоверны (р< 0,05) (подтягивание на высокой перекладине из виса, отжимание на параллельных брусьях, прыжок в длину с места, приседания с опорой на одну руку, на правой и левой ноге за 1 мин.) в экспериментальной группе.
Таким образом, мы можем сказать что, наш эксперимент доказал эффективность применённых комплексов упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей у хоккеистов 17-19 лет методом круговой тренировки.


1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: учебн. для студ. фак. физ. культуры пед. ин-тов /Б. А. Ашмарин. - М.: Академия, 2001. - 287 с.
2. Бартош, О. В. Сила и основы методики её воспитания, методические рекомендации / О. В. Бартош. - Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2009. - 47 с.
3. Быков, А. В. Стратегия и тактика в командных игровых видах спорта / А. В. Быков // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 2011. - № 12 (82). - С. 44-50.
4. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. - М. : Советский спорт, 2014. - 352 с.
5. Дорохов, Р. Н. Силовая подготовка школьников : монография / Р. Н. Дорохов, А. Н. Хорунжий, Н. Р. Дорохов; под общ. ред. Р. Н. Дорохова. - Смоленск, 2009. - 186 с.
6. Губа, В. П. Основы спортивной подготовки. Методы оценки и
прогнозирования: морфобиомеханический подход : науч.-метод. пособие / В. П. Губа. - М. : Сов. спорт, 2012. - 384 с.
7. Гуревич, И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / И. А. Гуревич. - Минск: Образование, 1980. - 236 с.
8. Гузь, С. М. Силовая подготовка школьников / С. М. Гузь // Физическая культура в школе. - М., № 4. - 2009. - С. 17-23.
9. Граевская, Н. Д. Спортивная медицина : в 2 ч. : курс лекций и практические занятия : учеб. пособие для студ. вузов / Н. Д. Граевская, Т. И. Долматова. - М. : Сов. спорт, 2004. - 136 с.
10. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учеб. пособие для вузов / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - М. : Академия, 2013. - 261с.
11. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки : метод. основы развития физических качеств / Е. Н. Захаров; под общ. ред. А. В. Карасева. - М. : Лептос, 1994. - 368 с.
12. Зимкин, Н. В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости / Н. В. Зимкин. - М. : Физкультура и спорт, 1975. - 234 с.
13. Карпман, В. Л. Спортивная медицина и психология / В. Л. Карпман. - М. : Советский спорт, 2012. - 186 с.
14. Костюкевич, В. М. Моделирование соревновательной деятельности в хоккее на траве : монография / В. М. Костюкевич. - Киев, 2010. - 564 с.
15. Киселев, В. П. О повышении эффективности круговой тренировки в школьном уроке физической культуры / В. П. Киселёв, А. Г. Лобанов, А. П. Червяков. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - С. 56-68.
16. Круцевич, Т. Ю. Теория и методика физического воспитания / Т. Ю. Круцевич. - Киев: Олимпийская литература, 2008. - С. 8-13.
17. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина - М.: Советский спорт, 2010. - 464 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ