Введение 4
Глава 1. Анализ способов разработки программного продукта 6
1.1 Анализ современных учебных порталов 6
1.2. Анализ современных технологий реализации web-приложения 13
1.3. Техническое задание 17
Глава 2 Разработка web-приложения «Учебный портал» 26
2.1. Проектирование, описание модели и разработка web-приложения ... 26
2.2. Результат разработки web-приложения «Учебный портал» 66
2.3. Проведение апробации 72
Заключение 73
Список информационных источников 74
В настоящее время существует множество платформ для организации учебного процесса, таких как Google Classroom, Zoom, Discord или же Skype. Для преподавателей может и удобно пользоваться какой-то своей «удобной» платформой, но не ученикам/студентам, ибо появляется необходимость устанавливать множество программ на свой персональный компьютер или же мобильное устройство, регистрировать множество учётных записей на различных площадках, и главное, помнить данные всех учетных записей. Таким образом, лучшим решением данных проблем будет создание единой платформы для проведения учебного процесса. Таким решением может служить web-приложение [1].
Разработка web-приложения с подключенной базой данных - это процесс, проходящий в несколько этапов. Как и в любом IT-проекте, всё начинается с анализа проекта заказчика и построения технического задания. На данном этапе две стороны заказчик и разработчик проекта должны согласовать функционал будущего проекта: определить построение СУБД проекта, к примеру, какая будет модель базы данных реляционная или не реляционная; на каком языке программирования нужно будет написать данное web-приложение, и каким фреймворком пользоваться при разработке; и конечно же нужно согласовать дизайн web-приложения, который бы удовлетворял потребности заказчика. На следующем этапе проводится проектирование продукта, в котором время уделяется разрабатыванию интерфейса будущего проекта, программной части, переносом информации об пользователе в базу данных. На последнем этапе проводится тестирование проекта на наличие ошибок, апробация проекта заказчику и установкой проекта.
Для разработчика приложения самым главным является разработка грамотного технического задания, где будут подробно описаны детали будущего проекта и график выполнения работ; что потребуется для реализации проекта и соблюдение всех требований заказчика.
Также важным является обоснованный выбор правильного стека технологий т.е. такого набора инструментов, применяющийся при разработке проекта, который будет актуален на момент разработки и на долгую поддержку этих самых инструментов.
Проект был выполнен по заявке педагогов кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатики института математики, физики, информатики и информационных технологий Уральского государственного педагогического университета.
Предмет разработки: web-приложение «Учебный портал».
Цель разработки: разработать логику работы (back-end) и пользовательский интерфейс (front-end) web-приложения «Учебный портал», позволяющий создавать элементы в пользовательском интерфейсе, а также регистрировать пользователя в web-приложении, сохранять его учетную запись в базе данных, и проводить авторизацию в web-приложении.
Задачи:
1. Провести анализ программных продуктов для организации учебного процесса.
2. Провести анализ современных технологий реализации проекта, выбрать язык программирования и обосновать данный выбор.
3. В соответствии с техническим заданием провести разработку серверной части web-приложения.
4. В соответствии с техническим заданием и возможностями серверной части выполнить разработку клиентской части web-приложения.
5. Провести апробацию разработанного web-приложения.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были проанализированы учебные порталы. Была изучена актуальность языков программирования: все их преимущества и недостатки, а также были изучены актуальные фреймворки для JavaScript. Был проведен анализ фреймворка React. Была спроектирована модель разработки web-приложения, а также его база данных, был выбран стек технологий «MERN», была изучена архитектура построения серверной части и также была разработана серверная и клиентская часть web-приложения.
Таким образом, основная цель выпускной квалификационной работы, а именно - Описать процесс проектирования и разработки web-приложение «Учебный портал» с возможностью авторизации/регистрации пользователей в базе данных, а также создания учебных курсов, была выполнена успешно.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Провести анализ программных продуктов для организации учебного процесса.
2. Провести анализ современных технологий реализации проекта, выбрать язык программирования и обосновать данный выбор.
3. В соответствии с техническим заданием провести разработку серверной части web-приложения.
4. В соответствии с техническим заданием и возможностями серверной части выполнить разработку клиентской части web-приложения.
5. Провести апробацию разработанного web-приложения.
Развитие web-приложение возможно за счет использованного стека технологий и внедрение в web-приложение, новых функций и элементов. В данных момент, работа является завершенной, ибо соответствует всем заданным условиям, указанных в техническом задании.