ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования двигательных качеств у студентов в процессе занятия спортивным туризмом 5
Параграф 1.1 Основы туристской деятельности 5
Параграф 1.2. Физическая подготовка туриста 9
Параграф 1.3. Значение физической подготовки в предупреждении травматизма в туризме 14
Параграф 1.4. Основы формирования выносливости 19
ГЛАВА 2. Организация эксперимента и методы его исследования 28
2.1. Организация исследования 28
2.2. Методы исследования 29
2.3. Описание эксперимента 32
ГЛАВА 3. Анализ результатов исследования 44
Заключение 48
Список используемой литературы 49
Приложение 1 53
Приложение 2 54
Приложение 3 55
Сейчас, туризм является одним из наиболее эффективных средств по оздоровлению молодежи, а также совершенствованию у них основных двигательных качеств. В свою очередь, туризм также интерпретируется как метод активного отдыха и времяпрепровождения с семьей и друзьями.
В данном исследовании студенты были разделены на экспериментальную и контрольную группы. Впоследствии,
экспериментальная группа совершила пеший поход по горному Крыму, а контрольная занималась физическими упражнениями в городе в том же темпе, что и до начала исследования.
Объект исследования: процесс оценки двигательного качества выносливость у студентов во время туристского пешего похода 1 категории сложности.
Предмет исследования: развитие выносливости у студентов ВУЗа.
Цель исследования: теоретическое обоснование и опытно-экспериментальная проверка эффективности развития выносливости путем проведения туристского похода.
Гипотеза исследования: у студентов будет развиваться выносливость во время проведения туристского пешего похода 1 категории сложности.
Научная новизна исследования: экспериментально доказана
эффективность внедрения спортивного туризма в методику развития выносливости у студентов ВУЗа.
Проблема развития выносливости, а также совершенствование основных физических качеств у студентов является актуальной в практической составляющей физического воспитания в ВУЗе.
Требуется отметить, что включение спортивного туризма в одну из форм проведения занятий по физической культуре благотворно сказалось бы на оздоровлении и физических показателях студентов. Во время тренировки по спортивному туризму студенты заняты разнообразной, направленной на большинство групп мышц работой, при которой также учитывается индивидуальный подход.
На основании вышеуказанных теоретических положений были разработаны следующие задачи исследования:
1. Отобрать инициативную группу из студентов, физически готовую совершить туристский пеший поход 1 категории сложности.
2. Разделить инициативную группу на экспериментальную и контрольную группы.
3. Выбрать из имеющихся методик, методику оценки выносливости во время туристского пешего похода.
4. Провести туристский пеший поход 1 категории сложности.
5. Подготовить выводы по экспериментальной и контрольной инициативным группам.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР изложена на 55 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 39 источников, а также из 3 приложений. Текст ВКР снабжен таблицами и рисунками. Работа апробирована в двух статьях.
Общая физическая подготовка служит основной базой специальной подготовки. Без ее поддержания на высоком уровне немыслимы успехи в усвоении и совершенствовании техники различных видов туризма. В процессе общей физической подготовки важно всесторонне развивать основные физические качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость. Если одно из них отстает в развитии, следует применять средства, которые положительно воздействуют на отстающее качество.
Анализ научно-методической литературы и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Проблема развития выносливости, а также совершенствование основных физических качеств студентов является актуальной в практической составляющей физического воспитания в ВУЗе.
2. Обобщая результаты педагогического эксперимента, можно сделать вывод, что у студентов ЭГ и КГ наблюдалось улучшение в развитии выносливости и основных физических качеств: быстроты, силы и ловкости.
3. Результаты педагогического эксперимента подтвердили развитие выносливости у студентов во время туристского пешего похода.
4. Требуется отметить, что включение спортивного туризма в одну из форм проведения занятий по физической культуре благотворно сказалось бы на оздоровлении и физических показателях студентов. Во время тренировки по спортивному туризму студенты заняты разнообразной, направленной на большинство групп мышц работой.