Политическая реклама в социальных сетях (Тверской государственный университет)
|
Работа сделана на примере выборов Президента РФ в 2018 году.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования политической рекламы в социальных сетях 6
1.1. Понятие, сущность и виды политической рекламы в социальных сетях 6
1.2.Социальные сети как площадка для политической рекламы 12
Глава 2. Технологии политической рекламы в социальных сетях 19
2.1 Инструменты политической рекламы в социальных сетях 19
2.2 Преимущества и недостатки инструментов политической рекламы в социальных сетях 29
Глава 3. Особенности политической рекламы в социальных сетях на примере выборов Президента РФ в 2018 году 42
3.1 Социальные сети как площадка для политической рекламы на примере выборов Президента РФ 2018 года 42
3.2 Технологии политической рекламы в социальных сетях на примере выборов Президента РФ 2018 года 52
Заключение 67
Список использованной литературы и источников 72
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования политической рекламы в социальных сетях 6
1.1. Понятие, сущность и виды политической рекламы в социальных сетях 6
1.2.Социальные сети как площадка для политической рекламы 12
Глава 2. Технологии политической рекламы в социальных сетях 19
2.1 Инструменты политической рекламы в социальных сетях 19
2.2 Преимущества и недостатки инструментов политической рекламы в социальных сетях 29
Глава 3. Особенности политической рекламы в социальных сетях на примере выборов Президента РФ в 2018 году 42
3.1 Социальные сети как площадка для политической рекламы на примере выборов Президента РФ 2018 года 42
3.2 Технологии политической рекламы в социальных сетях на примере выборов Президента РФ 2018 года 52
Заключение 67
Список использованной литературы и источников 72
Актуальность. На сегодняшний день во всем мире Интернет занимает важное место в жизни подавляющего большинства граждан. Для некоторых использование функционала и ресурсов Интернета становится одной из возможностей самореализации, заработка, общения или досуга. Политики и политические организации все чаще и чаще используют социальные сети для размещения в них политической рекламы. На данный момент наблюдаются некоторые тенденции развития политической рекламы в социальных сетях
Актуальность исследования рекламных коммуникаций в политической сфере обусловлена нарастанием ряда трансформационных и динамических процессов, влияющих на политических акторов, СМИ, а также на их целевые аудитории. Прежде всего, укажем на процесс медиатизации политики – «посредничества средств массовой информации в организации политических процессов в широком диапазоне – от объективного отражения реальности до подмены ее виртуальностью».
В рамках медиатизации и «селебритизации» политики, политические акторы становятся медийными товарами. Политика давно приобрела и продолжает приобретать черты шоу-бизнеса, которому изначально близок сам концепт рекламы. В свою очередь, продвижение медийного товара неразрывно связано с рекламными коммуникациями. Таким образом, политический актор, становясь медийным товаром, сам начинает остро нуждаться в рекламных коммуникациях.
Параллельно с этим воспроизводимые им коммуникативные практики изначально во многом воспринимаются реципиентами как рекламные, так как субъект коммуникации «автоматически» рассматривается обществом как персона, нуждающаяся в постоянном «подогревании» интереса к себе и в рекламировании. Также отметим кризисные тенденции, присущие политической сфере, связанные с проведением непопулярных реформ, падением уровня жизни населения. Как следствие, фиксируется нарастание протестных настроений в обществе, упадок доверия к СМИ и государственным институтам как со стороны населения в целом, так и со стороны конкретных целевых аудиторий, в частности молодежной аудитории.
В условиях постоянно меняющейся политической реальности, нестабильности и упадка доверия к власти и СМИ становятся актуальными эффективные рекламные коммуникации, с помощью которых политический актор может донести свою позицию до отдельно взятой электоральной группы или общества в целом: обратить внимание на недостатки политического устройства, предложить варианты выхода из кризисных ситуаций.
Грамотно сформированный посредством рекламных коммуникаций имидж и репутационный капитал политического актора / организации играет далеко не последнюю роль. Развитие же новых коммуникационных площадок (социальные сети) позволяет дополнительно раскрыть потенциал рекламных коммуникаций, так как с помощью них политический актор может рекламировать себя напрямую, без посредничества СМИ и возможных в связи с этим искажений в передаче рекламного сообщения. Особенно свою востребованность указанная тематика исследования показала в свете проходивших в 2018 г. выборов.
Тема данной работы находит свое отражения в трудах отечественных и зарубежных ученых, таких как Лисовский С.Ф. , Карпов В.В. , Буланова Е.Г. , Логинов А.В. , Кузнецов П.А. и другие.
Объект исследования выборы Президента РФ в 2018 году
Предмет исследования политическая реклама в социальных сетях на примере выборов Президента РФ в 2018 году
Цель – проанализировать политическую рекламу в социальных сетях на примере выборов Президента РФ в 2018 году
Задачи:
1. Сформировать понятие, сущность и виды политической рекламы в социальных сетях
2. Определить социальные сети как площадка для политической рекламы
3. Изучить инструменты политической рекламы в социальных сетях
4. Рассмотреть преимущества и недостатки инструментов политической рекламы в социальных сетях
5. Проанализировать социальные сети как площадку для политической рекламы на примере выборов Президента РФ 2018 года
6. Провести анализ технологий политической рекламы в социальных сетях на примере выборов Президента РФ 2018 года
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Актуальность исследования рекламных коммуникаций в политической сфере обусловлена нарастанием ряда трансформационных и динамических процессов, влияющих на политических акторов, СМИ, а также на их целевые аудитории. Прежде всего, укажем на процесс медиатизации политики – «посредничества средств массовой информации в организации политических процессов в широком диапазоне – от объективного отражения реальности до подмены ее виртуальностью».
В рамках медиатизации и «селебритизации» политики, политические акторы становятся медийными товарами. Политика давно приобрела и продолжает приобретать черты шоу-бизнеса, которому изначально близок сам концепт рекламы. В свою очередь, продвижение медийного товара неразрывно связано с рекламными коммуникациями. Таким образом, политический актор, становясь медийным товаром, сам начинает остро нуждаться в рекламных коммуникациях.
Параллельно с этим воспроизводимые им коммуникативные практики изначально во многом воспринимаются реципиентами как рекламные, так как субъект коммуникации «автоматически» рассматривается обществом как персона, нуждающаяся в постоянном «подогревании» интереса к себе и в рекламировании. Также отметим кризисные тенденции, присущие политической сфере, связанные с проведением непопулярных реформ, падением уровня жизни населения. Как следствие, фиксируется нарастание протестных настроений в обществе, упадок доверия к СМИ и государственным институтам как со стороны населения в целом, так и со стороны конкретных целевых аудиторий, в частности молодежной аудитории.
В условиях постоянно меняющейся политической реальности, нестабильности и упадка доверия к власти и СМИ становятся актуальными эффективные рекламные коммуникации, с помощью которых политический актор может донести свою позицию до отдельно взятой электоральной группы или общества в целом: обратить внимание на недостатки политического устройства, предложить варианты выхода из кризисных ситуаций.
Грамотно сформированный посредством рекламных коммуникаций имидж и репутационный капитал политического актора / организации играет далеко не последнюю роль. Развитие же новых коммуникационных площадок (социальные сети) позволяет дополнительно раскрыть потенциал рекламных коммуникаций, так как с помощью них политический актор может рекламировать себя напрямую, без посредничества СМИ и возможных в связи с этим искажений в передаче рекламного сообщения. Особенно свою востребованность указанная тематика исследования показала в свете проходивших в 2018 г. выборов.
Тема данной работы находит свое отражения в трудах отечественных и зарубежных ученых, таких как Лисовский С.Ф. , Карпов В.В. , Буланова Е.Г. , Логинов А.В. , Кузнецов П.А. и другие.
Объект исследования выборы Президента РФ в 2018 году
Предмет исследования политическая реклама в социальных сетях на примере выборов Президента РФ в 2018 году
Цель – проанализировать политическую рекламу в социальных сетях на примере выборов Президента РФ в 2018 году
Задачи:
1. Сформировать понятие, сущность и виды политической рекламы в социальных сетях
2. Определить социальные сети как площадка для политической рекламы
3. Изучить инструменты политической рекламы в социальных сетях
4. Рассмотреть преимущества и недостатки инструментов политической рекламы в социальных сетях
5. Проанализировать социальные сети как площадку для политической рекламы на примере выборов Президента РФ 2018 года
6. Провести анализ технологий политической рекламы в социальных сетях на примере выборов Президента РФ 2018 года
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В конце ХХ века человечество, двигаясь по пути научного прогресса, не могло предположить, что в будущем появится глобальная паутина под названием Интернет. В настоящее время Интернет является одним из самых популярных и востребованных средств связи, обеспечивающей моментальный обмен и передачу информационных потоков. Согласно докладу Международного союза электросвязи (МСЭ): на 2021 год более 53% населения Земли, или 4,1 млрд. человек, имеют доступ к Интернету, и это число продолжает расти.
В России так же, как и во всем мире, продолжает увеличиваться количество пользователей Интернета. Если в 2020 году Интернетом пользовались 91 млн. россиян старше 16 лет, то в 2021 году им пользуются уже 94,4 млн. граждан нашей страны. Получается, что в «онлайн пространство» имеет доступ почти 80 % взрослого населения России.
Самыми популярными Интернет-ресурсами у россиян являются социальные сети, в частности, «Вконтакте» (86%), «Одноклассники» (57%), «Instagram» (52%). Рост популярности социальных сетей вызван различными факторами, которые проанализированы и описаны рядом исследователей.
Данную популярность заметили и используют в своей работе различные коммерческие и некоммерческие организации, публичные лица и знаменитости, государственные, политические и другие организации. Для политиков и политических организаций социальные сети становятся наиболее востребованными во время электоральных процессов.
Стоит отметить, что сейчас глобальная паутина является отличной площадкой для размещения рекламы, что характеризует ее как эффективный инструмент для продвижения своего товара или услуг. При этом Интернет может выступать в качестве продвижения своего бизнеса или предпринимательской деятельности. По данным Фонда развития гражданского общества (ФоРГО), в 2019 году на интернет-ресурсах платформы было размещено 73% политической рекламы, размещенной в рамках избирательной кампании в Мосгордуму (включая как партийную агитацию, так и материалы кандидатов-одномандатников).
Акцент на широкое использование интернет-агитации отчетливо прослеживается в медиаполитике как парламентских партий, так и наиболее влиятельных "несистемных объединений". В случае ведущих политических партий доля агитационных материалов, размещенных в глобальной сети, колебалась от 75% (ЛДПР) до 78% (партия "Яблоко").
Facebook Instagram). Facebook Instagram Facebook Instagram Facebook Instagram-одна из 14 партий, участвовавших в"думской"избирательной кампании, 8 активно агитировали в самых популярных социальных сетях ("ВКонтакте","Фейсбук","Одноклассники","Инстаграм").
По данным ВЦИОМа за декабрь 2017 года, около 45% россиян старше 18 лет ежедневно пользовались социальными сетями. В то же время доля активных пользователей среди граждан в возрасте 25-34 лет составила 69%.
Столь пристальное внимание участников избирательного процесса свидетельствует о той значительной роли, которую Интернет-агитация в целом и работа в социальных сетях в частности стали играть во время выборов в Российской Федерации.
Однако тот факт, что интернет-ресурсы широко используются в избирательных кампаниях, не должен подменяться высокой оценкой эффективности соответствующих инструментов. Сегодня все участники политического процесса широко используют пропаганду в социальных сетях.
Однако вопрос о степени его превращения в реальные голоса остается открытым. Представители экспертного сообщества так и не пришли к однозначному мнению о целесообразности значительных инвестиций в агитацию в социальных сетях. Многие эксперты считают растущее внимание к работе в социальных сетях скорее модным трендом, заимствованным из сообщества политконсультантов западных стран.
Появление дискуссии об эффективности использования социальных сетей в ходе избирательных кампаний закономерно привело к формированию запроса на изучение опыта, накопленного в ходе последнего избирательного цикла, в эпоху пандемии коронавирусной инфекции в XXI веке интернет из неотъемлемой части современной жизни преобразовался в ее реальное выражение, как для населения, так и для бизнеса, поскольку рынок фактически не может функционировать в силу сложившейся эпидемиологической обстановки. По своей сути, пандемия подтолкнула рынок интернет-маркетинга к новому витку развития и трансформации, однако, больше изменились не сами интернет-платформы, а инструменты визуализации и формы подачи информации для потребителя.
Политическая реклама распространяет ту или иную систему взглядов на действительность, в которых оцениваются общественные отношения с позиции определенной социальной группы. Говоря о политической рекламе, будет уместно рассмотреть вопрос того, как этот вид рекламы воздействует на конечного избирателя.
Политическая реклама является системой психологических воздействий на граждан. Она должна повлиять на избирателей, чтобы они отдали голоса за продвигаемого кандидата или организацию.
Глобальная паутина во многом может способствовать активному развитию и передачи информации с точки зрения рекламного обеспечения. Функция маркетинга также влияет на этот управленческий процесс, внедряясь в площадку коммуникации.
Можно привести примеры социальных сетей с миллионами пользователей: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Twitter, Tik—Tok, snapchat, Telegram, WhatsApp, и другие.
В настоящее время практически каждый человек, живущий в экономически развитой стране и являющийся избирателем, подвергается воздействию не только коммерческой, но и политической рекламы. Понятие политической рекламы традиционно рассматривается в рамках политического маркетинга или всей системы маркетинговых коммуникаций.
В России в отличие от традиционной коммерческой рекламы или рекламы социальной, политическая реклама имеет ряд привилегий, которые закреплены «Законом О рекламе РФ».
В частности, в законе говорится, что на «политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума» этот закон не распространяется (Статья 2). Политическая реклама чаще всего размещается за счет средств политических партий и организаций, а также частных лиц.
Однако, учитывая, что политические партии, представленные в Парламенте, получают финансовую поддержку от государства, она попадает под косвенный государственный контроль. Как показывают исследования, отношение населения страны к политической рекламе чаще всего не бывает однозначным. Причем не только содержание такой рекламы, но и ее формально-динамические характеристики оцениваются респондентами по-разному.
Интересно и то, что такие оценки не всегда определяются политическими предпочтениями потенциальных избирателей. При этом очень часто люди не доверяют любой политической рекламе, даже тех партий, которые в целом отражают их собственную политическую позицию.
В ряде случаев это связано и с качеством рекламы, в которой часто используются сюжеты с политическими лидерами, дающими обещания, но не с реальными проблемами общества. Этот, казалось бы, парадоксальный феномен обнаруживается с начала 90-х годов ХХ века, когда в России появилась реклама, не зависящая от государственных структур. Здесь следует подчеркнуть, что различия между политической рекламой и пропагандой часто оказываются незначительными.
Сегодня в России термин «пропаганда» в позитивном смысле почти не употребляется, так как официально Конституцией РФ запрещена любая идеология, которая лежит в основе политической пропаганды.
Однако по психологическим приемам, которые используются при производстве и распространении политической рекламы, она часто не отличается от того, что в психологии маркетинговых коммуникаций принято называть пропагандой.
Следует отметить, что политическая пропаганда существует в любом обществе, даже там, где предпринимаются значительные усилия в соблюдении демократических норм и законов
Таким образом, можно сделать вывод, что современная политическая реклама подстраивается под интересы целевой аудитории, находит новые способы воздействия на основе популярных «не политических» движущих медиасил.
Она играет высокую роль в обществе, от ее эффективности политики получают или не получают определенные должности. А это напрямую воздействует на жизнь жителей страны в регионах и в целом по России.
В России так же, как и во всем мире, продолжает увеличиваться количество пользователей Интернета. Если в 2020 году Интернетом пользовались 91 млн. россиян старше 16 лет, то в 2021 году им пользуются уже 94,4 млн. граждан нашей страны. Получается, что в «онлайн пространство» имеет доступ почти 80 % взрослого населения России.
Самыми популярными Интернет-ресурсами у россиян являются социальные сети, в частности, «Вконтакте» (86%), «Одноклассники» (57%), «Instagram» (52%). Рост популярности социальных сетей вызван различными факторами, которые проанализированы и описаны рядом исследователей.
Данную популярность заметили и используют в своей работе различные коммерческие и некоммерческие организации, публичные лица и знаменитости, государственные, политические и другие организации. Для политиков и политических организаций социальные сети становятся наиболее востребованными во время электоральных процессов.
Стоит отметить, что сейчас глобальная паутина является отличной площадкой для размещения рекламы, что характеризует ее как эффективный инструмент для продвижения своего товара или услуг. При этом Интернет может выступать в качестве продвижения своего бизнеса или предпринимательской деятельности. По данным Фонда развития гражданского общества (ФоРГО), в 2019 году на интернет-ресурсах платформы было размещено 73% политической рекламы, размещенной в рамках избирательной кампании в Мосгордуму (включая как партийную агитацию, так и материалы кандидатов-одномандатников).
Акцент на широкое использование интернет-агитации отчетливо прослеживается в медиаполитике как парламентских партий, так и наиболее влиятельных "несистемных объединений". В случае ведущих политических партий доля агитационных материалов, размещенных в глобальной сети, колебалась от 75% (ЛДПР) до 78% (партия "Яблоко").
Facebook Instagram). Facebook Instagram Facebook Instagram Facebook Instagram-одна из 14 партий, участвовавших в"думской"избирательной кампании, 8 активно агитировали в самых популярных социальных сетях ("ВКонтакте","Фейсбук","Одноклассники","Инстаграм").
По данным ВЦИОМа за декабрь 2017 года, около 45% россиян старше 18 лет ежедневно пользовались социальными сетями. В то же время доля активных пользователей среди граждан в возрасте 25-34 лет составила 69%.
Столь пристальное внимание участников избирательного процесса свидетельствует о той значительной роли, которую Интернет-агитация в целом и работа в социальных сетях в частности стали играть во время выборов в Российской Федерации.
Однако тот факт, что интернет-ресурсы широко используются в избирательных кампаниях, не должен подменяться высокой оценкой эффективности соответствующих инструментов. Сегодня все участники политического процесса широко используют пропаганду в социальных сетях.
Однако вопрос о степени его превращения в реальные голоса остается открытым. Представители экспертного сообщества так и не пришли к однозначному мнению о целесообразности значительных инвестиций в агитацию в социальных сетях. Многие эксперты считают растущее внимание к работе в социальных сетях скорее модным трендом, заимствованным из сообщества политконсультантов западных стран.
Появление дискуссии об эффективности использования социальных сетей в ходе избирательных кампаний закономерно привело к формированию запроса на изучение опыта, накопленного в ходе последнего избирательного цикла, в эпоху пандемии коронавирусной инфекции в XXI веке интернет из неотъемлемой части современной жизни преобразовался в ее реальное выражение, как для населения, так и для бизнеса, поскольку рынок фактически не может функционировать в силу сложившейся эпидемиологической обстановки. По своей сути, пандемия подтолкнула рынок интернет-маркетинга к новому витку развития и трансформации, однако, больше изменились не сами интернет-платформы, а инструменты визуализации и формы подачи информации для потребителя.
Политическая реклама распространяет ту или иную систему взглядов на действительность, в которых оцениваются общественные отношения с позиции определенной социальной группы. Говоря о политической рекламе, будет уместно рассмотреть вопрос того, как этот вид рекламы воздействует на конечного избирателя.
Политическая реклама является системой психологических воздействий на граждан. Она должна повлиять на избирателей, чтобы они отдали голоса за продвигаемого кандидата или организацию.
Глобальная паутина во многом может способствовать активному развитию и передачи информации с точки зрения рекламного обеспечения. Функция маркетинга также влияет на этот управленческий процесс, внедряясь в площадку коммуникации.
Можно привести примеры социальных сетей с миллионами пользователей: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Twitter, Tik—Tok, snapchat, Telegram, WhatsApp, и другие.
В настоящее время практически каждый человек, живущий в экономически развитой стране и являющийся избирателем, подвергается воздействию не только коммерческой, но и политической рекламы. Понятие политической рекламы традиционно рассматривается в рамках политического маркетинга или всей системы маркетинговых коммуникаций.
В России в отличие от традиционной коммерческой рекламы или рекламы социальной, политическая реклама имеет ряд привилегий, которые закреплены «Законом О рекламе РФ».
В частности, в законе говорится, что на «политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума» этот закон не распространяется (Статья 2). Политическая реклама чаще всего размещается за счет средств политических партий и организаций, а также частных лиц.
Однако, учитывая, что политические партии, представленные в Парламенте, получают финансовую поддержку от государства, она попадает под косвенный государственный контроль. Как показывают исследования, отношение населения страны к политической рекламе чаще всего не бывает однозначным. Причем не только содержание такой рекламы, но и ее формально-динамические характеристики оцениваются респондентами по-разному.
Интересно и то, что такие оценки не всегда определяются политическими предпочтениями потенциальных избирателей. При этом очень часто люди не доверяют любой политической рекламе, даже тех партий, которые в целом отражают их собственную политическую позицию.
В ряде случаев это связано и с качеством рекламы, в которой часто используются сюжеты с политическими лидерами, дающими обещания, но не с реальными проблемами общества. Этот, казалось бы, парадоксальный феномен обнаруживается с начала 90-х годов ХХ века, когда в России появилась реклама, не зависящая от государственных структур. Здесь следует подчеркнуть, что различия между политической рекламой и пропагандой часто оказываются незначительными.
Сегодня в России термин «пропаганда» в позитивном смысле почти не употребляется, так как официально Конституцией РФ запрещена любая идеология, которая лежит в основе политической пропаганды.
Однако по психологическим приемам, которые используются при производстве и распространении политической рекламы, она часто не отличается от того, что в психологии маркетинговых коммуникаций принято называть пропагандой.
Следует отметить, что политическая пропаганда существует в любом обществе, даже там, где предпринимаются значительные усилия в соблюдении демократических норм и законов
Таким образом, можно сделать вывод, что современная политическая реклама подстраивается под интересы целевой аудитории, находит новые способы воздействия на основе популярных «не политических» движущих медиасил.
Она играет высокую роль в обществе, от ее эффективности политики получают или не получают определенные должности. А это напрямую воздействует на жизнь жителей страны в регионах и в целом по России.
Подобные работы
- Политическая реклама в интернет-среде: особенности и тенденции развития
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПОПУЛЯРНОСТЬ ЗАПИСИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - Современные методы продвижения в сфере музейной деятельности (на примере Государственного Русского музея)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - Организация специальных мероприятий в сфере государственных PR (Связи с общественностью в органах власти, Тверской Государственный Университет)
Курсовые работы, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Особенности креативных технологий в рекламных кампаниях (Тверской государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Современные методы продвижения в сфере музейной деятельности (на примере Государственного Русского музея)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Специфика формата политического ток-шоу на Российском телевидении (Забайкальский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ: НА ПРИМЕРЕ УГИБДД УМВД РОССИИ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - КРЕОЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ В СОВРЕМЕННОЙ
РОССИЙСКОЙ РЕКЛАМЕ
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016



