Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя при коррекции нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Работа №94070

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

логопедия

Объем работы77
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 6
1.1. Закономерности формирования звукопроизношения у детей в норме.. .6
1.2. Роль логопеда и воспитателя в коррекции нарушений
звукопроизношения у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 10
1.3. Характеристика детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием
речи 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 21
2.1. Организация, принципы, цель, задачи констатирующего
эксперимента 21
2.2. Логопедическое обследование старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 23
2.3. Исследование уровня знаний у воспитателей по коррекции
звукопроизношения 25
2.4. Анализ результатов констатирующего эксперимента 26
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФФНР И ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ 44
3.1. Организация, принципы, цель, задачи, этапы логопедической работы при коррекции нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с
ФФНР 44
3.2. Содержание работы логопеда и воспитателя при коррекции нарушений
звукопроизношения у старших дошкольников с ФФНР 52
3.3. Контрольный эксперимент и анализ полученных результатов 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………….………………………………73

У детей дошкольного возраста нередко сохраняются дефекты звукопроизношения, как выявили Гвоздев А.Н., Бельтюков В.И., Жинкин Н.И. и т.д., хотя к 5 годам в норме эти процессы должны закончиться, а у ряда детей, эти процессы не завершаются. Вот эти дефекты звукопроизношения могут иметь разные причины и разную степень выраженности, т.е. у одного ребенка 1 звук, а у другого их очень много. Часто эти дефекты связанны с дефицитом фонематического слуха, с расстройством артикуляционной моторики. Дефекты звукопроизношения ведут в дальнейшем к нарушению письма и чтения, которые негативно могут отражаться на формировании фонематического слуха и фонематического восприятия, а это может быть причиной стойкой школьной неуспеваемости. Поэтому необходимо взаимодействие воспитателя и логопеда чтобы скорректировать эти недостатки.
Объект: изучение направления и содержания взаимодействия логопеда и воспитателя.
Предмет: определить формы взаимодействия воспитателя и логопеда.
Цель: провести коррекционную работу по устранению нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу;
2. Провести констатирующий эксперимент;
3. Спланировать и провести обучающий эксперимент;
4. Оценить его эффективность.
Характер поставленных задач определил выбор методов исследования: анализ литературы, педагогический эксперимент, математические и статистические методы (шкалирование), составление библиографии.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ научной литературы показал, что полноценное развитие личности ребенка не может существовать без правильной речи. Речь в свою очередь делится на устную и письменную, поэтому формирование элементарных навыков письма и чтения является одним из эффективных способов коррекции устной речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и подготовки их к овладению в школе письменной речи. Поэтому должно быть у детей правильное звукопроизношение.
С целью коррекции звукопроизношения у детей с ФФНР проводилось констатирующее исследование на базе МАДОУ №27 «Центр развития ребенка-детский сад «Малыш» в городе Богданович Свердловской области. В обследование приняли участие 14 детей 5-6 лет с недостатками звукопроизношения с ФФНР, которая поделились на 2 группы по 7 человек контрольную и экспериментальную.
Для выявления недостатков звукопроизношения у детей было проведено логопедическое обследование и проанализирована готовность воспитателей к совместной деятельности. Для коррекции звукопроизношения у детей были подобраны упражнения, а для воспитателей создана программа для повышения уровня знаний по данной теме.
После проведенного эксперимента провели повторное обследование и выявили, что она является эффективной.



1. Акименко, В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В. М. Акименко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 77 с.
2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб.пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - Москва: Академия, 2000. - 400 с.
3. Архипова, Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е. Ф. Архипова. - Москва :Астрель, 2010. - 254 с.
4. Бельтюков, В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи: (в норме и патологии) / В. И. Бельтюков. - Москва: Педагогика, 1977. - 176 с.
5. Богомолова, А. И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов / А. И. Богомолова. - Москва: Просвещение, 1979. - 208 с.
6. Болибеков, А. А. Совместная работа воспитателя и логопеда дошкольного учреждения по устранению речевых нарушений у детей / А. А. Болибеков, М. Г. Эгамбердиева // Вестник науки и образования. - 2020. - № 10-3 (88). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n7sovmestnaya-rabota- vospitatelya-i-logopeda-doshkolnogo-uchrezhdeniya-po-ustraneniyu-rechevyh- narusheniy-u-detey (дата обращения: 21.10.2019).
7. Борозинец, Н. M. Логопедия: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, алалия; учеб.пособие / Н. M. Борозинец, Т. С. Шеховцова, М. В. Колокольникова ; Сев.-Кавказ. федер. ун-т. - Ставрополь : СКФУ, 2016. - 203 с.
8. Возрастная и педагогическая психология: учеб.пособие для пед. ин-тов / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина [и др.] ; под ред. М. В. Гамезо. - Москва: Просвещение, 1984. - 256 с.
9. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский. - Москва: Просвещение, 1961. - 769 с.
10. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2007. - 472 с.
11. Гуровец, Г. В. К генезису фонетико-фонематических расстройств / Г. В. Гуровец, С. И. Маевская // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи : сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина ; отв. ред. В. И. Селиверстов. - Москва: МГПИ, 1982. - С. 61-70.
12. Детская логопсихология: учеб.для студентов вузов / О. А. Денисова, О. Л. Леханова, Т. В. Захарова [и др.] ; под ред. О. А. Денисовой. - Москва: ВЛАДОС, 2015. - 159 с.
13. Дудьев, В. П. Психомоторика детей с нарушением речи: состояние, диагностика, коррекция, развитие: учеб.пособие / В. П. Дудьев. - Барнаул :АлтГПУ, 2017. - 188 с. - URL: https://e.lanbook.com/book/112187 (дата обращения: 15.07.2019).
14. Ефименкова, Л. Н.Формирование речи у дошкольников: (дети с общ.недоразвитием речи) : кн. для логопеда / Л. Н. Ефименкова. - Москва: Просвещение, 1985. - 111 с.
15. Жукова, Н. С.Преодоление задержки речевого развития у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - Москва: Просвещение, 1973. - 222 с.
16. Калягин, В. А. Логопсихология: учеб.пособие для студентов вузов / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. - Москва: Академия, 2006. - 320 с.
17. Козырева, О. А. Логопедические технологии: [формирование речевого дыхания, коррекция голоса, развитие речи] / О. А. Козырева. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2017. - 192 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ