Реферат 2
Оглавление 4
Глава I. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Требования нормативных правовых актов к обеспечению информационной безопасности образовательной организации 8
1.2 Анализ защищенности образовательных информационных ресурсов ОУ
Глава II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
СЕТИ НА ПРИМЕРЕ МАОУ СОШ № 60 25
2.1. Исследование состояния защищенности компьютерной информации от
угроз из сети Интернет 25
2.2 Подбор и настройка аппаратно-программного комплекса по контент
фильтрации трафика в сети Интернет на базе ИКС- 28
2.3 Планирование мероприятий по защите персональных данных 40
2.4 Организация антивирусной защиты в общеобразовательной
организации 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Обозначения и сокращения 50
Приложение 1 53
Приложение 2 54
Акт внедрения 55
Список использованной литературы 56
Актуальность темы исследования. В данный момент развития технологий и информации важно обеспечить надежную базу знаний и подготовить подрастающее поколения для жизнедеятельности в новых условиях информационно развитого общества. Образованию принадлежит ведущая роль в решении этой проблемы. Но новые условия информационного общества требуют обеспечения информационной безопасности общества, повышения информационной культуры отдельной личности в этом процессе.
Информационная безопасность становится требуемым и необходимым условием безопасного существования человека в современной реальности. Проблема обозначенной направленности появилась по причине массового использования информационных средств и источников, которые несут определяющую функцию в развитии и становлении современного социального существования, развития экономических и общественных отношений. Человек, у которого сформирована и развита информационная безопасность в силе самостоятельно оценить угрозу подаваемой информации, а потому способен обеспечить безопасную жизнь в условиях высокоразвитого информационного мира.
Кроме этого, личность с формированной информационной безопасностью способна достичь высоких успехов в любой сфере профессиональной и личностной деятельности. Вопрос формирования информационной безопасности является актуальной проблемой, однако остается мало изученным вопросом в современной педагогике. Как и любая сфера человеческой сферы, образование также подверглось активному внедрению и использованию информационных и коммуникационных технологий в своем процессе. Подготовить молодое поколение к жизни и деятельности в условиях стремительного информационного развития технологий без нанесения ущерба своему психическому и физическому здоровью призвано сегодня именно образование, начиная со школы.
Вопросы формирования информационной безопасности молодого поколения сегодня можно отнести к одним из самых актуальных и важных в процессе их образования и обучения. «С развитием направления области информационной безопасности связаны имена таких ученых как Р.И. Айзман, М.А. Борисов, В.А. Галатенко, В.В. Гафнер, Г.В. Грачев, А.А. Малюк, Л.В. Скворцов, Г.А. Стародубова. Вопросы информационной безопасности в педагогической науке новы и малоизученны. Методику обучения информационной безопасности в школе исследуют: И.А. Брагин, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Генедина, Е.В. Данильчук, Н.С. Дерендяева, Ю.А. Новокшенов, О.В. Селиванова, Ю.А. Талагаева, Л.В. Чугайнова, М.Н. Шипунова. Процесс формирования информационной культуры личности раскрыт в работах С.Г. Антонова, Г.В. Грачев, С.М. Кнюшенко, Н.Б. Зиновьев, С.М. В.А. Петрова, А.М. Прихожан, Е.С. Щетинина. Проблемы формирования информационной культуры личности в образовательном процессе средней школы нашли отражение в диссертационных исследованиях последних лет, в частности, в трудах Г.В. Грачева, А.В. Павлова, Л.А. САмоделовой, Н.И. Саттаровой» [33.]
Цель ВКР: изучение методов и средств, позволяющих повысить безопасность информации в ОУ при работе в сети Интернет и разработка регламента информационной безопасности ОУ
Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Оценить текущее состояние информационной безопасности организации.
2. Рассмотреть основные проблемы, задачи и принципы защиты информации.
3. Рассмотреть аппаратно-программный комплекс по контентной фильтрации выхода сети Интернет.
4. Исследовать организацию антивирусной защиты в организации.
В данном исследовании были рассмотрены механизмы для реализации следующих направлений информационной безопасности в образовательных организациях:
— организация контентной фильтрации данных из Интернета на компьютерных устройствах используемых учениками;
— обеспечение антивирусной защиты и других Интернет-угроз компьютеров локальной сети организации;
— обеспечение защиты персональных данных субъектов образовательного процесса;
Рассмотрены вопросы разработки системы информационной безопасности образовательного учреждения, подготовки пакета внутренних нормативных документов и инструкций для функционирования системы информационной безопасности, выбора и организации работы контентной фильтрации, антивирусных программ на компьютерных устройствах сети школы, разработки системы защиты информационных ресурсов школы, проведение мероприятий с участием субъектов образовательного процесса для повышения уровня информационной безопасности.
Выбрана, разработана и внедрена в эксплуатацию система контент фильтрации для учащихся ОУ марки ИКС сервер,
Система внедрена, о чем свидетельствует Акт внедрения.