Коррекция нарушений пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе занятий физической культурой
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 9
1.1. Понятие «пространственная ориентировка» как научный феномен 9
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой
психического развития 14
1.3. Особенности формирования пространственной ориентировки у
детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 25
2.1. Характеристика базы исследования и контингента обучающихся,
задействованных в констатирующем этапе экспериментального исследования 25
2.2. Методика экспериментального исследования пространственных
представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 33
2.3. Анализ результатов констатирующего этапа экспериментального
исследования, направленного на изучение пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 35
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 51
3.1. Обоснование программы коррекционно-развивающей работы по
формированию пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 52
3.2. Составление и реализация программы по формированию
пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 56
3.3. Методические рекомендации для педагогов и родителей по
реализации программы 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 84
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 9
1.1. Понятие «пространственная ориентировка» как научный феномен 9
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой
психического развития 14
1.3. Особенности формирования пространственной ориентировки у
детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 25
2.1. Характеристика базы исследования и контингента обучающихся,
задействованных в констатирующем этапе экспериментального исследования 25
2.2. Методика экспериментального исследования пространственных
представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 33
2.3. Анализ результатов констатирующего этапа экспериментального
исследования, направленного на изучение пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 35
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 51
3.1. Обоснование программы коррекционно-развивающей работы по
формированию пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 52
3.2. Составление и реализация программы по формированию
пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 56
3.3. Методические рекомендации для педагогов и родителей по
реализации программы 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 84
Ориентировка в пространстве является неотъемлемой составляющей жизнедеятельности человека, в силу того, что она помогает ему взаимодействовать с окружающим миром и является одним из ключевых качеств человеческой психики.
Пространственное познание играет важную роль в повседневном функционировании и обеспечивает фундамент для успешной жизни человека. Пространство подразумевает сведения о расстоянии, объеме, форме и т. д. Уже в раннем детстве человек показывает чувствительность к этим качествам пространства, однако, сначала эти навыки ограничены. Далее в раннем детстве и в начальной школе происходит улучшение применения систем координат (эгоцентрических и аллоцентрических) и качества соединять разные пространственные типы.
Проникая во все области соприкосновения человека с окружающей средой, навыки пространственной ориентировки коренным образом воздействуют на полноценное развитие личности, психической сферы, а также самосознания человека. Полное развитие личности не представляется возможным при отсутствии достаточного уровня сформированности навыков пространственной ориентировки.
Хорошо сформированная пространственная ориентировка у детей дошкольного возраста помогает детям научиться не только счету и письму, но и чтению. Вследствие того, что у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) формирование пространственных представлений замедлено и осложнено, проблема несформированности навыков пространственной ориентировки обуславливает низкую подготовку к школе.
В условиях современного общества важной проблемой для олигофренопедагогики становится коррекция нарушений пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста, в том числе и в процессе занятий физической культурой. Решение данной проблемы будет способствовать преодолению нарушений пространственной ориентировки, коррекции и развитию детей данной возрастной и нозологической группы. Одним из наиболее эффективных методов решения проблемы является усовершенствование коррекционной работы по формированию, развитию и коррекции пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с ЗПР в процессе занятий физической культурой.
Актуальность: На основании многочисленных педагогических, психологических и философских исследований можно сделать вывод, что навыки пространственной ориентировки и пространственного восприятия являются очень важными условиями при формировании всех видов детской деятельности. Становление навыков пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста является ключевым фактором для усвоения навыков, особенно сильно воздействует на восприятие детьми различных признаков окружающих предметов и проникает во все сферы участия ребенка в окружающем мире. А у детей с ЗПР формирование навыков пространственной ориентировки отягощается не только замедленным темпом формирования познавательной сферы, но и недостаточностью целенаправленности умственной деятельности, ее быстрой истощаемостью, преобладанием игровых интересов и ограниченностью представлений об окружающем мире.
Таким образом, достаточный уровень развития навыков пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста можно считать одним из ключевых факторов усвоения счета, письма, чтения. Данная тематика является злободневной, и проработка данной проблемы является необходимой в реалиях современности. В связи с этим очевидна важность выбранной темы и возможность применения ее на практике.
Теоретическая значимость исследования заключается в перспективах эффективного использования выявленных сведений о пространственной ориентировке у детей с ЗПР и теоретической информации в ходе осуществления научных исследований, а также в психологической и педагогической сфере.
Практическая ценность работы заключается в адресном использовании полученной информации и материалов в практической педагогической и научной сфере, в различных областях педагогики, коррекционной педагогики, психологии.
Объектом настоящего исследования является коррекция нарушений пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе занятий физической культурой.
Предметом настоящего исследования является процесс составления и реализации программы по коррекции нарушений пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе занятий физической культурой.
Целью настоящего исследования служит изучение процесса развития навыков пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями умственного развития в ходе индивидуальных занятий.
Для достижения поставленных целей исследования необходимо решить ряд задач:
- изучить научный феномен пространственной ориентировки;
- проанализировать имеющуюся научную литературу,
посвященную вопросам создания пространственных представлений у дошкольников с нарушениями умственного развития;
- определить понятие ЗПР и его психолого-педагогических характеристику;
- выявить особенности формирования феномена пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста ;
- изучить феномен пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями умственного развития;
- провести анализ программы коррекции нарушений пространственной ориентировки у детей с ЗПР;
- предложить методические рекомендации для педагогов и родителей по реализации программы.
Для достижения поставленных целей исследования и выполнения задач были применены такие методы, как: организационные; эмпирические (наблюдение, констатирующий эксперимент, обучающий эксперимент); биографические (анализ анамнестических сведений, изучение документации); теоретические (анализ литературы). Была использована методика И. Н. Садовниковой и Л. С Цветковой исследования понимания детьми вербальных средств, обозначающих пространство и время.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя: введение, три главы, заключение, список используемых источников.
Введение обозначает проблему исследования, указывается актуальность данного исследования, выявляются цель и задачи, приводятся материалы исследования, а также методы анализа информации, обосновывается научная новизна работы, указывается теоретическое значение и практическая значимость данного исследования.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретических принципов, находящихся в основании данной работы, теоретические основы развития пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями умственного развития; рассматриваются понятия пространственной ориентировки, задержки психического развития приводится ее психолого-педагогическая характеристика, а также рассматриваются особенности формирования феномена пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями умственного развития.
Во второй главе приводится исследование пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями умственного развития, рассматривается исследовательская база, и приводится характеристика контингента обучающихся, рассматривается ход проведения исследования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, анализируются полученные данные и результаты проведенного эксперимента, подводятся итоги проведенного исследования.
В третьей главе рассматривается коррекционная работа, направленная на создание навыков ориентации в пространстве у обучающихся дошкольного возраста с ЗПР в процессе занятий физической культурой, приводится программа коррекции нарушений пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с ЗПР, анализируются результаты ее реализации, а также даются методические рекомендации для педагогов и родителей по реализации данной программы.
В заключении подводятся итоги работы, обобщаются результаты изучения материала, утверждаются главные выводы, а также предполагаются пути исследования данной темы в будущем.
Пространственное познание играет важную роль в повседневном функционировании и обеспечивает фундамент для успешной жизни человека. Пространство подразумевает сведения о расстоянии, объеме, форме и т. д. Уже в раннем детстве человек показывает чувствительность к этим качествам пространства, однако, сначала эти навыки ограничены. Далее в раннем детстве и в начальной школе происходит улучшение применения систем координат (эгоцентрических и аллоцентрических) и качества соединять разные пространственные типы.
Проникая во все области соприкосновения человека с окружающей средой, навыки пространственной ориентировки коренным образом воздействуют на полноценное развитие личности, психической сферы, а также самосознания человека. Полное развитие личности не представляется возможным при отсутствии достаточного уровня сформированности навыков пространственной ориентировки.
Хорошо сформированная пространственная ориентировка у детей дошкольного возраста помогает детям научиться не только счету и письму, но и чтению. Вследствие того, что у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) формирование пространственных представлений замедлено и осложнено, проблема несформированности навыков пространственной ориентировки обуславливает низкую подготовку к школе.
В условиях современного общества важной проблемой для олигофренопедагогики становится коррекция нарушений пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста, в том числе и в процессе занятий физической культурой. Решение данной проблемы будет способствовать преодолению нарушений пространственной ориентировки, коррекции и развитию детей данной возрастной и нозологической группы. Одним из наиболее эффективных методов решения проблемы является усовершенствование коррекционной работы по формированию, развитию и коррекции пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с ЗПР в процессе занятий физической культурой.
Актуальность: На основании многочисленных педагогических, психологических и философских исследований можно сделать вывод, что навыки пространственной ориентировки и пространственного восприятия являются очень важными условиями при формировании всех видов детской деятельности. Становление навыков пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста является ключевым фактором для усвоения навыков, особенно сильно воздействует на восприятие детьми различных признаков окружающих предметов и проникает во все сферы участия ребенка в окружающем мире. А у детей с ЗПР формирование навыков пространственной ориентировки отягощается не только замедленным темпом формирования познавательной сферы, но и недостаточностью целенаправленности умственной деятельности, ее быстрой истощаемостью, преобладанием игровых интересов и ограниченностью представлений об окружающем мире.
Таким образом, достаточный уровень развития навыков пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста можно считать одним из ключевых факторов усвоения счета, письма, чтения. Данная тематика является злободневной, и проработка данной проблемы является необходимой в реалиях современности. В связи с этим очевидна важность выбранной темы и возможность применения ее на практике.
Теоретическая значимость исследования заключается в перспективах эффективного использования выявленных сведений о пространственной ориентировке у детей с ЗПР и теоретической информации в ходе осуществления научных исследований, а также в психологической и педагогической сфере.
Практическая ценность работы заключается в адресном использовании полученной информации и материалов в практической педагогической и научной сфере, в различных областях педагогики, коррекционной педагогики, психологии.
Объектом настоящего исследования является коррекция нарушений пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе занятий физической культурой.
Предметом настоящего исследования является процесс составления и реализации программы по коррекции нарушений пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе занятий физической культурой.
Целью настоящего исследования служит изучение процесса развития навыков пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями умственного развития в ходе индивидуальных занятий.
Для достижения поставленных целей исследования необходимо решить ряд задач:
- изучить научный феномен пространственной ориентировки;
- проанализировать имеющуюся научную литературу,
посвященную вопросам создания пространственных представлений у дошкольников с нарушениями умственного развития;
- определить понятие ЗПР и его психолого-педагогических характеристику;
- выявить особенности формирования феномена пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста ;
- изучить феномен пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями умственного развития;
- провести анализ программы коррекции нарушений пространственной ориентировки у детей с ЗПР;
- предложить методические рекомендации для педагогов и родителей по реализации программы.
Для достижения поставленных целей исследования и выполнения задач были применены такие методы, как: организационные; эмпирические (наблюдение, констатирующий эксперимент, обучающий эксперимент); биографические (анализ анамнестических сведений, изучение документации); теоретические (анализ литературы). Была использована методика И. Н. Садовниковой и Л. С Цветковой исследования понимания детьми вербальных средств, обозначающих пространство и время.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя: введение, три главы, заключение, список используемых источников.
Введение обозначает проблему исследования, указывается актуальность данного исследования, выявляются цель и задачи, приводятся материалы исследования, а также методы анализа информации, обосновывается научная новизна работы, указывается теоретическое значение и практическая значимость данного исследования.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретических принципов, находящихся в основании данной работы, теоретические основы развития пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями умственного развития; рассматриваются понятия пространственной ориентировки, задержки психического развития приводится ее психолого-педагогическая характеристика, а также рассматриваются особенности формирования феномена пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями умственного развития.
Во второй главе приводится исследование пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями умственного развития, рассматривается исследовательская база, и приводится характеристика контингента обучающихся, рассматривается ход проведения исследования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, анализируются полученные данные и результаты проведенного эксперимента, подводятся итоги проведенного исследования.
В третьей главе рассматривается коррекционная работа, направленная на создание навыков ориентации в пространстве у обучающихся дошкольного возраста с ЗПР в процессе занятий физической культурой, приводится программа коррекции нарушений пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с ЗПР, анализируются результаты ее реализации, а также даются методические рекомендации для педагогов и родителей по реализации данной программы.
В заключении подводятся итоги работы, обобщаются результаты изучения материала, утверждаются главные выводы, а также предполагаются пути исследования данной темы в будущем.
Навыки ориентировки в пространстве имеют очень большое значение для жизнедеятельности человека, потому что именно данные навыки способствуют взаимодействию человека с окружающим миром.
Пространственная ориентировка создает условия для полноценного функционирования человека, являясь связующим компонентом между человеком и различными сторонними предметами или явлениями. Целостность навыков пространственного ориентирования у дошкольников служит ключевым фактором для усвоения навыков чтения, счета, письма. А так как у детей дошкольного возраста, у которых наблюдаются отклонения в развитии и была выявлена задержка психического развития (ЗПР) формирование пространственных представлений замедлено и осложнено. Поэтому нарушения умственного развития и низкий уровень сформированности пространственных представлений может привести как к слабой подготовке к школьной жизни, так и к низкому уровню социализации и коммуникации. Подобная несформированность проявляется в виде низкой познавательной способности, нестабильном поведении, проблемах в речевой деятельности и предметной ориентации в пространстве.
Объектом настоящего исследования послужили навыки пространственных представлений у обучающихся дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предметом данного исследования послужили процессы развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями умственного развития.
Целью настоящего исследования послужило изучение процесса развитие навыков пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями умственного развития в ходе индивидуальных занятий.
Для достижения поставленных целей исследования необходимо было решить ряд задач:
- изучить научный феномен пространственной ориентировки;
- проанализировать научную литературу по проблеме формирования пространственных представлений у дошкольников с ЗПР;
- определить особенности формирования феномена пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
- исследовать пространственную ориентировку у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития ;
- провести анализ программы коррекции нарушений пространственной ориентировки у детей с ЗПР;
- предложить методические рекомендации для педагогов и родителей по реализации программы.
В ходе исследования было проведено изучение пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями умственного развития, была рассмотрена характеристика контингента обучающихся, а также приведена методика экспериментального изучения навыков формирования пространственных представлений ориентировки у дошкольников с нарушениями умственного развития, проанализированы результаты и подведены итоги данного исследования.
В дальнейшем на рассмотрение была вынесена коррекционная деятельность, направленная на развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушениями умственного развития в процессе занятий физической культурой, приведена программа коррекции нарушений пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с ЗПР, проанализированы результаты, и приведены отдельные методические рекомендации для педагогов и родителей по реализации данной программы.
Таким образом, в ходе проведенного исследования поставленные задачи выполнены, цель достигнута.
Пространственная ориентировка создает условия для полноценного функционирования человека, являясь связующим компонентом между человеком и различными сторонними предметами или явлениями. Целостность навыков пространственного ориентирования у дошкольников служит ключевым фактором для усвоения навыков чтения, счета, письма. А так как у детей дошкольного возраста, у которых наблюдаются отклонения в развитии и была выявлена задержка психического развития (ЗПР) формирование пространственных представлений замедлено и осложнено. Поэтому нарушения умственного развития и низкий уровень сформированности пространственных представлений может привести как к слабой подготовке к школьной жизни, так и к низкому уровню социализации и коммуникации. Подобная несформированность проявляется в виде низкой познавательной способности, нестабильном поведении, проблемах в речевой деятельности и предметной ориентации в пространстве.
Объектом настоящего исследования послужили навыки пространственных представлений у обучающихся дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предметом данного исследования послужили процессы развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями умственного развития.
Целью настоящего исследования послужило изучение процесса развитие навыков пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями умственного развития в ходе индивидуальных занятий.
Для достижения поставленных целей исследования необходимо было решить ряд задач:
- изучить научный феномен пространственной ориентировки;
- проанализировать научную литературу по проблеме формирования пространственных представлений у дошкольников с ЗПР;
- определить особенности формирования феномена пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
- исследовать пространственную ориентировку у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития ;
- провести анализ программы коррекции нарушений пространственной ориентировки у детей с ЗПР;
- предложить методические рекомендации для педагогов и родителей по реализации программы.
В ходе исследования было проведено изучение пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями умственного развития, была рассмотрена характеристика контингента обучающихся, а также приведена методика экспериментального изучения навыков формирования пространственных представлений ориентировки у дошкольников с нарушениями умственного развития, проанализированы результаты и подведены итоги данного исследования.
В дальнейшем на рассмотрение была вынесена коррекционная деятельность, направленная на развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушениями умственного развития в процессе занятий физической культурой, приведена программа коррекции нарушений пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с ЗПР, проанализированы результаты, и приведены отдельные методические рекомендации для педагогов и родителей по реализации данной программы.
Таким образом, в ходе проведенного исследования поставленные задачи выполнены, цель достигнута.
Подобные работы
- Коррекция нарушений пространственной ориентировки у детей
дошкольного возраста с задержкой психического развития в
процессе занятий физической культурой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Система коррекционной работы по развитию пространственной ориентировки у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством изобразительной деятельности
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2021 - Сравнительное изучение сформированности моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и задержкой психического развития
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - Использование логических приемов мышления при формировании пространственных представлений у дошкольников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2019 - Разработка программ сопровождения детей с расстройством аутистического спектра с учётом физиологического и психического развития
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2019 - СВЯЗЬ СТРАХОВ С УРОВНЕМ ТОНИЧЕСКОЙ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПАРАМЕТРОВ СХЕМЫ ТЕЛА У ПОДРОСТКОВ С ГЕМИПАРЕТИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ДЦП
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИЗМЕНЕНИЕ СХЕМЫ ТЕЛА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020



