Формирование навыка письма у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования
|
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ
ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1. Понятие «письмо» как научный феномен 8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с
умственной отсталостью на уровне начального образования 15
1.3. Особенности формирования навыка письма у обучающихся с нормой
развития интеллекта и с умственной отсталостью на уровне начального образования 18
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКА ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34
2.1. Характеристика базы исследования и контингента обучающихся,
задействованных в констатирующем этапе экспериментального исследования 34
2.2. Диагностический инструментарий, направленный на изучение
сформированности навыка письма у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования 36
2.3. Анализ результатов констатирующего этапа экспериментального
исследования, направленного на изучение сформированности навыка письма у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования 39
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 45
3.1. Составление коррекционно-развивающей программы, направленной
на формирование навыка письма на уровне начального образования 45
3.2. Анализ результатов реализации коррекционно-развивающей
программы, направленной на формирование навыка письма на уровне начального образования 53
3.3. Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию навыка письма у обучающихся с умственной отсталостью
на уровне начального образования 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 77
ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1. Понятие «письмо» как научный феномен 8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с
умственной отсталостью на уровне начального образования 15
1.3. Особенности формирования навыка письма у обучающихся с нормой
развития интеллекта и с умственной отсталостью на уровне начального образования 18
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКА ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34
2.1. Характеристика базы исследования и контингента обучающихся,
задействованных в констатирующем этапе экспериментального исследования 34
2.2. Диагностический инструментарий, направленный на изучение
сформированности навыка письма у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования 36
2.3. Анализ результатов констатирующего этапа экспериментального
исследования, направленного на изучение сформированности навыка письма у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования 39
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 45
3.1. Составление коррекционно-развивающей программы, направленной
на формирование навыка письма на уровне начального образования 45
3.2. Анализ результатов реализации коррекционно-развивающей
программы, направленной на формирование навыка письма на уровне начального образования 53
3.3. Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию навыка письма у обучающихся с умственной отсталостью
на уровне начального образования 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 77
Проблема исследования. Формирование навыка письма у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования является центральным звеном в дальнейшем получении знаний. На протяжении многих лет нарушение письменной речи у обучающихся с умственной отсталостью изучали: А. Н. Корнев, Р. И. Лалаева, И. Н. Садовникова, и другие [24, 25, 50]. Сложность в освоении навыка письма, а также недостаточность методических рекомендаций дают основания считать данную проблему актуальной.
Актуальность темы. Нарушение речи у обучающихся с умственной отсталостью на сегодняшний день является распространенной проблемой. Речь играет важную роль в жизни каждого человека. В первую очередь, она является средством общения людей между собой.
Для данной категории обучающихся характерны стойкие нарушения психической деятельности. Особенно ярко эти нарушения видны в познавательной деятельности, от которой зависит качество усвояемого материала.
К существенным затруднениям в овладении речью приводит общее нарушение интеллектуальной деятельности, которое усложняется недоразвитием рече двигательного анализатора. Согласованное функционирование всех процессов, происходящих в головном мозге и других отделов нервной системы необходимо для нормального развития речевой деятельности человека.
Для обучающихся с умственной отсталостью развитие моторных функций происходит медленно. Данная категория обучающихся не может с требуемой точностью проконтролировать свои речевые движения.
Нарушение речи обучающихся с умственной отсталостью носит системный характер. Операции речевой деятельности у них оказываются несформированными. Отмечаются слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении; нарушено программирование речевой деятельности, создание внутренних программ речевых действий, реализация речевой программы контроля за речью, сличение полученного результата с предварительным замыслом, его соответствие мотиву и цели речевой деятельности. Нарушаются все 4 компонента речи:
1. Фонетико-фонематическая сторона.
2. Лексика.
3. Грамматический строй.
Степень разработанности, место и значение в науке и практике. Большинство обучающихся с умственной отсталостью в силу своих особенностей развития, характеризуется недостаточной сформированностью предпосылок к овладению письмом, что и является, в конечном итоге, пусковым механизмом возникновения многочисленных проблем в овладении школьной программой. Рассматривая письмо обучающихся с умственной отсталостью, ученые исследователи обычно имели в виду ее первоначальные этапы. Их усилия были направлены на анализ затруднений, которые обнаруживаются у детей при обучении. Однако проблема устранения нарушения письма, остается актуальной, т.к. в большинстве случаев эти нарушения остаются на протяжении всего времени обучения.
Объект исследования - навык письма у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования.
Предмет исследования - процесс формирования навыка письма у умственно отсталых обучающихся на уровне начального образования.
Цель исследования - на основе анализа литературных данных определить степень сформированности письменных навыков у умственно отсталых обучающихся на уровне начального образования; составить и экспериментально апробировать содержание работы по формированию навыка письма у умственно отсталых обучающихся; проанализировать и описать полученные результаты.
Задачи исследования:
1. На основе исследования психолого-педагогической литературы, рассмотреть особенности формирования навыка письма у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования
2. Экспериментально изучить и проанализировать особенности формирования навыка письма у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования.
3. Составить содержание и апробировать методы работы по формированию навыка письма у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования.
4. Изучить и проанализировать эффективность работы по формированию навыка письма у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования.
Основными методами работы были:
1. Исследование и анализ психолого-педагогической, методической и филологической литературы по проблеме исследования.
2. Изучение психолого-педагогической документации,
характеризующей здоровье и развитие учащихся; анализ письменных работ обучающихся с умственной отсталостью.
3. Организация констатирующего эксперимента, проведение, анализ и обобщение результатов обучающего и контрольного экспериментов.
Нами был проведен педагогический эксперимент на базе государственного казенного общеобразовательного учреждения
Свердловской области «Екатеринбургской школы № 7 реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы» у обучающихся с умственной отсталостью в 3 классе, в количестве 10 человек. Дата проведения: 13.01.2020 г. - 05.03.2020 г.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Актуальность темы. Нарушение речи у обучающихся с умственной отсталостью на сегодняшний день является распространенной проблемой. Речь играет важную роль в жизни каждого человека. В первую очередь, она является средством общения людей между собой.
Для данной категории обучающихся характерны стойкие нарушения психической деятельности. Особенно ярко эти нарушения видны в познавательной деятельности, от которой зависит качество усвояемого материала.
К существенным затруднениям в овладении речью приводит общее нарушение интеллектуальной деятельности, которое усложняется недоразвитием рече двигательного анализатора. Согласованное функционирование всех процессов, происходящих в головном мозге и других отделов нервной системы необходимо для нормального развития речевой деятельности человека.
Для обучающихся с умственной отсталостью развитие моторных функций происходит медленно. Данная категория обучающихся не может с требуемой точностью проконтролировать свои речевые движения.
Нарушение речи обучающихся с умственной отсталостью носит системный характер. Операции речевой деятельности у них оказываются несформированными. Отмечаются слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении; нарушено программирование речевой деятельности, создание внутренних программ речевых действий, реализация речевой программы контроля за речью, сличение полученного результата с предварительным замыслом, его соответствие мотиву и цели речевой деятельности. Нарушаются все 4 компонента речи:
1. Фонетико-фонематическая сторона.
2. Лексика.
3. Грамматический строй.
Степень разработанности, место и значение в науке и практике. Большинство обучающихся с умственной отсталостью в силу своих особенностей развития, характеризуется недостаточной сформированностью предпосылок к овладению письмом, что и является, в конечном итоге, пусковым механизмом возникновения многочисленных проблем в овладении школьной программой. Рассматривая письмо обучающихся с умственной отсталостью, ученые исследователи обычно имели в виду ее первоначальные этапы. Их усилия были направлены на анализ затруднений, которые обнаруживаются у детей при обучении. Однако проблема устранения нарушения письма, остается актуальной, т.к. в большинстве случаев эти нарушения остаются на протяжении всего времени обучения.
Объект исследования - навык письма у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования.
Предмет исследования - процесс формирования навыка письма у умственно отсталых обучающихся на уровне начального образования.
Цель исследования - на основе анализа литературных данных определить степень сформированности письменных навыков у умственно отсталых обучающихся на уровне начального образования; составить и экспериментально апробировать содержание работы по формированию навыка письма у умственно отсталых обучающихся; проанализировать и описать полученные результаты.
Задачи исследования:
1. На основе исследования психолого-педагогической литературы, рассмотреть особенности формирования навыка письма у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования
2. Экспериментально изучить и проанализировать особенности формирования навыка письма у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования.
3. Составить содержание и апробировать методы работы по формированию навыка письма у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования.
4. Изучить и проанализировать эффективность работы по формированию навыка письма у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования.
Основными методами работы были:
1. Исследование и анализ психолого-педагогической, методической и филологической литературы по проблеме исследования.
2. Изучение психолого-педагогической документации,
характеризующей здоровье и развитие учащихся; анализ письменных работ обучающихся с умственной отсталостью.
3. Организация констатирующего эксперимента, проведение, анализ и обобщение результатов обучающего и контрольного экспериментов.
Нами был проведен педагогический эксперимент на базе государственного казенного общеобразовательного учреждения
Свердловской области «Екатеринбургской школы № 7 реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы» у обучающихся с умственной отсталостью в 3 классе, в количестве 10 человек. Дата проведения: 13.01.2020 г. - 05.03.2020 г.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Формирование навыков письма вызвало большие трудности у умственно отсталых школьников с начальным уровнем образования, что подтверждает актуальность данной темы исследования. В специальной педагогике и психологии следует отметить, что формирование у таких обучающихся письменных навыков имеет особенности, связанные с отклонением интеллекта и психофизического развития (недоразвитие мелкой моторики, низкий уровень интеллектуального развития, сложности во взаимодействии между анализаторами и т. д.).
Мы выделили исследовательскую проблему. Формирование навыков письма у умственно отсталых обучающихся в начальной школе является ключевым звеном для дальнейшего приобретения знаний. Нарушения письменной речи у обучающихся с ограниченными интеллектуальными возможностями на протяжении многих лет изучали следующие ученые: А. Н. Корнев, И. Н. Садовникова, Р. И. Лалаева и другие [16, 18]. Данная проблема на сегодняшний день остается актуальной, так как сложность овладения письменными навыками и недостаточное количество методических рекомендаций дают для этого повод.
Целью нашего исследования было определение степени сформированности письменных навыков умственно отсталых школьников на начальном уровне образования на основе анализа литературных источников; написать и с помощью эксперимента проверить содержание работы, которое направлено на формирование письменных навыков у умственно отсталых школьников; получив нужные результаты, проанализировать и описать их.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Исследовать литературу по психологии и педагогике и на ее основе рассмотреть особенности письменной речи умственно отсталых обучающихся в начальной школе.
2. На уровне начального образования провести экспериментальное исследование и анализ формирования письменных навыков умственно отсталых младших школьников.
3. Создать содержание и проверить эффективность методов работы, которые направлены на формирование навыков письма у умственно отсталых школьников на начальном уровне образования.
4. На уровне начального образования проследить и провести анализ влияния работы по формированию навыков письма у умственно отсталых обучающихся.
Рассматривая литературу по данному вопросу, можно сделать вывод, что формирование навыков письма - сложный процесс речевой деятельности. Суть нарушения письменных навыков - это отсутствие сформированности фонетической системы, отсутствие лексико-грамматической структуры языка и другие нарушения (Б.Г. Ананьев, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова).
У обучающихся с умственной отсталостью могут возникать при письме разнообразные ошибки: подстановка, пропуск согласных и гласных, пропуск слогов и частей слов, переставлять местами буквы, наоборот добавлять что- то ненужное, раздельное написание каждой части слова, структурные аграмматизмы. Для таких школьников требуется специальная системная подготовка для исправления произношения звуков, обработки фонем, речевого словарного запаса и грамматических компонентов, моторики и конкретных ошибок письма. Для повышения эффективности необходимо совмещать медицинское сопровождение и педагогическое.
В процессе нашего исследования был проведен констатирующий эксперимент по определению уровня сформированности письменных навыков обучающихся с ограниченными интеллектуальными возможностями на начальном уровне образования. Качественные и количественные результаты процесса письма позволяют нам сделать вывод о наличии обучающихся, которые допускают на письме специфические ошибки, в школах, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
В свою очередь разработанные материалы для диагностики позволяют выделить форму дисграфии, механизм нарушения, нарушение сенсомоторной функции и целостные звенья. По результатам исследования мы смогла выбрать основу для составления плана коррекционного развития по преодолению выявленных нарушений у обучающихся с умственной отсталостью.
Мы определили задачи по изучению навыков письма обучающихся с ограниченными интеллектуальными возможностями в начальной школе:
1. Определить характер трудностей и степень отставания в навыках письма.
2. Изучить основные языковые и устные навыки, необходимые для грамотности.
3. Провести качественный и количественный анализ результатов исследования умственно отсталых обучающихся.
Среди обучающихся с умственной отсталостью в начальной школе дисграфия обычно проявляется в сложных формах, в комплексе и сочетании с другими видами (например, дисграфия на почве языкового анализа и синтеза и акустическая дисграфия, акустическая и артикуляторно - акустическая дисграфия и т. д.).
У умственно отсталых обучающихся выявлено поведение, нарушающее комплексные аналитические мероприятия при анализе морфемной структуры слов, анализе структуры предложений и звуковой структуры слов. Расплывчатое представление о слоговой структуре слов привело к большому количеству пропусков, замен и перестановок букв. Расплывчатое понятие морфологии слова определяет множество аграмматизмов, искаженных префиксов, суффиксов и окончаний, особенно при самостоятельном письме.
Отсутствие слов в предложениях, сплошное и раздельное написание слов - все это свидетельствует о нарушениях анализа структуры предложения. Большое количество ошибок среди умственно отсталыми обучающихся в начальной школе связано с дефектами звукопроизношения.
По результатам контрольного эксперимента обучающимся в настоящее время смогли определить уровень письменной речи.
Следовательно, проведенная коррекционная работа показала высокую эффективность у умственно отсталых школьников на уровне начального образования и имеет положительную тенденцию в формировании навыков письма.
В ходе работы мы давали педагогам и родителям советы о том, как развивать навыки письма для умственно отсталых обучающихся в начальной школе.
Таким образом, в процессе исследования поставленные цели были достигнуты. В результате можно согласиться с экспертами по коррекционному обучению в том, что развитие навыков письма у младших школьников с умственной отсталостью имеет свои особенности, а процесс формирования навыков будет сопровождаться трудностями, связанными с особенностями нейропсихологического развития обучающихся выбранной нами категории.
Мы выделили исследовательскую проблему. Формирование навыков письма у умственно отсталых обучающихся в начальной школе является ключевым звеном для дальнейшего приобретения знаний. Нарушения письменной речи у обучающихся с ограниченными интеллектуальными возможностями на протяжении многих лет изучали следующие ученые: А. Н. Корнев, И. Н. Садовникова, Р. И. Лалаева и другие [16, 18]. Данная проблема на сегодняшний день остается актуальной, так как сложность овладения письменными навыками и недостаточное количество методических рекомендаций дают для этого повод.
Целью нашего исследования было определение степени сформированности письменных навыков умственно отсталых школьников на начальном уровне образования на основе анализа литературных источников; написать и с помощью эксперимента проверить содержание работы, которое направлено на формирование письменных навыков у умственно отсталых школьников; получив нужные результаты, проанализировать и описать их.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Исследовать литературу по психологии и педагогике и на ее основе рассмотреть особенности письменной речи умственно отсталых обучающихся в начальной школе.
2. На уровне начального образования провести экспериментальное исследование и анализ формирования письменных навыков умственно отсталых младших школьников.
3. Создать содержание и проверить эффективность методов работы, которые направлены на формирование навыков письма у умственно отсталых школьников на начальном уровне образования.
4. На уровне начального образования проследить и провести анализ влияния работы по формированию навыков письма у умственно отсталых обучающихся.
Рассматривая литературу по данному вопросу, можно сделать вывод, что формирование навыков письма - сложный процесс речевой деятельности. Суть нарушения письменных навыков - это отсутствие сформированности фонетической системы, отсутствие лексико-грамматической структуры языка и другие нарушения (Б.Г. Ананьев, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова).
У обучающихся с умственной отсталостью могут возникать при письме разнообразные ошибки: подстановка, пропуск согласных и гласных, пропуск слогов и частей слов, переставлять местами буквы, наоборот добавлять что- то ненужное, раздельное написание каждой части слова, структурные аграмматизмы. Для таких школьников требуется специальная системная подготовка для исправления произношения звуков, обработки фонем, речевого словарного запаса и грамматических компонентов, моторики и конкретных ошибок письма. Для повышения эффективности необходимо совмещать медицинское сопровождение и педагогическое.
В процессе нашего исследования был проведен констатирующий эксперимент по определению уровня сформированности письменных навыков обучающихся с ограниченными интеллектуальными возможностями на начальном уровне образования. Качественные и количественные результаты процесса письма позволяют нам сделать вывод о наличии обучающихся, которые допускают на письме специфические ошибки, в школах, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
В свою очередь разработанные материалы для диагностики позволяют выделить форму дисграфии, механизм нарушения, нарушение сенсомоторной функции и целостные звенья. По результатам исследования мы смогла выбрать основу для составления плана коррекционного развития по преодолению выявленных нарушений у обучающихся с умственной отсталостью.
Мы определили задачи по изучению навыков письма обучающихся с ограниченными интеллектуальными возможностями в начальной школе:
1. Определить характер трудностей и степень отставания в навыках письма.
2. Изучить основные языковые и устные навыки, необходимые для грамотности.
3. Провести качественный и количественный анализ результатов исследования умственно отсталых обучающихся.
Среди обучающихся с умственной отсталостью в начальной школе дисграфия обычно проявляется в сложных формах, в комплексе и сочетании с другими видами (например, дисграфия на почве языкового анализа и синтеза и акустическая дисграфия, акустическая и артикуляторно - акустическая дисграфия и т. д.).
У умственно отсталых обучающихся выявлено поведение, нарушающее комплексные аналитические мероприятия при анализе морфемной структуры слов, анализе структуры предложений и звуковой структуры слов. Расплывчатое представление о слоговой структуре слов привело к большому количеству пропусков, замен и перестановок букв. Расплывчатое понятие морфологии слова определяет множество аграмматизмов, искаженных префиксов, суффиксов и окончаний, особенно при самостоятельном письме.
Отсутствие слов в предложениях, сплошное и раздельное написание слов - все это свидетельствует о нарушениях анализа структуры предложения. Большое количество ошибок среди умственно отсталыми обучающихся в начальной школе связано с дефектами звукопроизношения.
По результатам контрольного эксперимента обучающимся в настоящее время смогли определить уровень письменной речи.
Следовательно, проведенная коррекционная работа показала высокую эффективность у умственно отсталых школьников на уровне начального образования и имеет положительную тенденцию в формировании навыков письма.
В ходе работы мы давали педагогам и родителям советы о том, как развивать навыки письма для умственно отсталых обучающихся в начальной школе.
Таким образом, в процессе исследования поставленные цели были достигнуты. В результате можно согласиться с экспертами по коррекционному обучению в том, что развитие навыков письма у младших школьников с умственной отсталостью имеет свои особенности, а процесс формирования навыков будет сопровождаться трудностями, связанными с особенностями нейропсихологического развития обучающихся выбранной нами категории.
Подобные работы
- Коррекция нарушений формирования навыка письма у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2022 - Коррекция нарушений формирования навыка письма у обучающихся
с умственной отсталостью на уровне начального образования
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Формирование навыка письма у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2021 - Формирование коммуникативных базовых учебных действий у
обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального
образования
Главы к дипломным работам, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Формирование коммуникативных базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021 - Развитие мелкой моторики у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - Коррекция нарушений формирования орфографического навыка у
обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального
образования
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Коррекция нарушений формирования орфографического навыка у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2022 - Развитие мелкой моторики у обучающихся с умственной отсталостью на уровне начального образования
Дипломные работы, ВКР, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022





