Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Адаптационный потенциал и физическая работоспособность у лиц женского пола, занимающихся спортивной гимнастикой

Работа №93985

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы38
Год сдачи2022
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Обзор литературных источников по теме исследования 5
1.1 Теоретические основы адаптации организма спортсмена к физическим нагрузкам 5
1.1.1 Понятие адаптации в процессе спортивной подготовки 5
1.1.2 Особенности проявления адаптации в процессе спортивной подготовки 7
1.2 Механизмы адаптации к мышечной работе 18
1.2.1 Биохимические механизмы адаптации в процессе спортивной подготовки 18
1.2.2 Приспособление организма к факторам, вызывающим напряженную мышечную работу 20
Заключение 27
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 28
2.1 Задачи исследования 28
2.2 Методы исследования 28
2.3 Организация исследования 31
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 33
Заключение 35
Выводы 36
Литература 37

Проблема адаптации в процессе спортивной подготовки к физическим нагрузкам, с давних пор привлекала внимание исследователей и в настоящее время остается одной из актуальных проблем. Сущность ее заключается в раскрытии механизмов, за счет которых нетренированный организм становится тренированным, то есть механизмов, лежащих в основе формирования положительных сторон адаптации, обеспечивающих тренированному организму преимущества перед нетренированным, и отрицательных сторон, которые составляют так называемую цену адаптации. На современном этапе происходит отказ от унитарных подходов к физическому воспитанию, и на основании этого педагогические коллективы имеют право выбора собственных путей решения проблем. Необходимость разработки дифференцированного подхода в учебно-тренировочном процессе обусловлена различным уровнем физической подготовленности.
Анализ литературы по проблеме теории адаптации в процессе спортивной подготовки показал, что индивидуальный подход в основном используется в тренировочном процессе и касается, прежде всего, индивидуальных особенностей техники выполнения упражнений, режимов работы и отдыха, управления мотивами спортивной деятельности. В то же время на этапе начальной подготовки спортсменов не удаётся в полной мере использовать индивидуальный подход по причинам организационно-методического характера (большой количественный состав учебных групп, разнородный контингент, жёсткая регламентация и унификация методов и форм учебно-тренировочного процесса, недостаточная проработка технологии индивидуализации и т. д.).
Цель работы: оценить адаптационный потенциал и физическую работоспособность у занимающихся спортивной гимнастикой девушек 15-16 лет.
Предмет исследования: показатели индекса Гарвардского степ-теста и адаптационного потенциала по Баевскому у занимающихся спортивной гимнастикой девушек 15-16 лет.
Объект исследования: тренировочный процесс занимающихся спортивной гимнастикой девушек 15-16 лет.
Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи:
1. Изучить литературные источники по теме исследования.
2. Оценить показатели индекса Гарвардского степ-теста и адаптационного потенциала по Баевскому у занимающихся спортивной гимнастикой девушек 15-16 лет.
Теоретическую основу исследования составили:
- научные положения теории и методики физического воспитания и спорта – С.В. Дмитриева, Ю.В. Корягиной, Л.В. Михно и др.;
- исследования по проблеме индивидуализации в физическом воспитании и спортивной деятельности – И.С. Барчуковой, В.Я. Кикотя, И.А. Кошбахтиева и др.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования: анализ литературных источников, функциональные пробы, количественный и качественный анализ результатов применения функциональных проб.
Теоретическая значимость исследования заключается его вкладом в разработку научных основ теории и методики адаптации в процессе спортивной подготовки девушек-гимнасток 15-16 лет.
Практическая значимость исследования заключается в анализе теории адаптации в процессе спортивной подготовки.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и выводов, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы:
1) Адаптация как общее универсальное свойство живого обеспечивает жизнеспособность организма в изменяющихся условиях и представляет процесс адекватного приспособления его функциональных и структурных элементов к окружающей среде. С физиологической точки зрения ведущими в тренировке являются повторность и рост физических нагрузок, что за счет обратных биологических связей, разрешает совершенствовать функциональные возможности органов и систем и их энергетическое обеспечение на основе механизма саморегуляции организма.
2) Адаптация к мышечной деятельности является системным ответом организма, направленной на достижение состояния высокой тренированности и минимизацию физиологического напряжения.
3) Результаты изучения адаптационного потенциала по Р.М. Баевскому позволили заключить, что адаптационный потенциал очень хороший выявлен у 11 девушек-гимнасток (55%), у 2 (10%) девушек-гимнасток адаптационный потенциал находится в пределах нормы, а у 7 девушек-гимнасток (35%) адаптационный потенциал находится в стадии напряжения.
4) Результаты Гарвардского степ-теста позволили заключить, что физическая работоспособность на уровне «Отлично» выявлено только у 2 (10%) спортсменок-гимнасток, у 11 (55%) девушек оценка «Хорошая», а у 7 (35%) девушек гимнасток работоспособность имеет оценку «Средняя».



1. Аверьянова, Н. А. Развитие силовой выносливости / Н. А. Аверьянова, Е. С. Саблина // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Социально-гуманитарные и экономические науки: сборник статей. – Самара, 2016. – С. 134–136.
2. Барчуков, И. С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / И. С. Барчуков и др. – Москва : Советский спорт, 2013. – 431 c.
3. Бишаева, А. А. Физическая культура : Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А. А. Бишаева. – Москва : ИЦ Академия, 2012. –304 c.
4. Бреслав, И. С. Дыхание и мышечная активность человека в спорте. Руководство для изучающих физиологию человека / И. С. Бреслав. – Москва : Советский спорт, 2013. – 364 c.
5. Дмитриев, С. В. Социокультурная теория двигательных действий спортсмена : проблемы, поиски, решения / С. В. Дмитриев. – Нижний Новгород : Изд-во НГПУ, 2005. – 300 с.
6. Донской, Д. Д. Биомеханика : учебник для институтов физической культуры / Д. Д. Донской, В. М. Зациорский. – Москва : Физкультура и спорт, 1979. – 264 с.
7. Зациорский, В. М. Методика воспитания силы. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. – Москва : ФиС, 1970. – 456 с.
8. Кобяков, Ю. П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни : Учебное пособие / Ю. П. Кобяков. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 252 c.
9. Корягина, Ю.В. Курс лекций по физиологии физкультурно-спортивной деятельности: учебное пособие / Ю. В. Корягина, Ю. П. Салова, Т. П. Замчий; Министерство спорта РФ, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. – Омск : Издательство СибГУФК, 2014. – 153 с.
10. Корягина, Ю. В. Физиология силовых видов спорта : учеб. пособие / под ред. Ю. В. Корягина. – Омск : СибГУФК, 2003. – С. 18-22.
11. Кошбахтиев, И. А. Анатомо-физиологические особенности и развитие двигательных качеств у юных спортсменов групп начальной спортивной специализации / И. А. Кошбахтиев // Молодой ученый. 2015. – №20. – С. 181-184.
12. Коц, Я. М. Физиология мышечной деятельности / Я. М. Коц. – Москва : ФиС, 1992. – 150 с.
13. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / В. С. Кузнецов. – Москва : Академия, 2012. – 416 с.
14. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры : учебник / Ю. Ф. Курамшин. – 3-е изд., стереотип. – Москва : Советский спорт, 2007. – 464 с.
15. Лукьяненко, В. П. Физическая культура : основы знаний : учебное пособие / В. П. Лукьяненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2007. – 228 с
16. Максименко, A. M. Основы теории и методики физической культуры : Учеб. пособие для студ. Вузов / А. М. Максименко. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2014. – 319 с.
17. Мартиросов, Э. Г. Методы исследования в спортивной антропологии / Э. Г. Мартиросов. – Москва : Физкультура и спорт, 1982. – 199 с.
18. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учеб. пособие / Л. П. Матвеев. – Москва : АСТ, 2015. – 175 с.
19. Михно, Л. В. Физиология спорта. Медико-биологические основы подготовки юных хоккеистов / Л. В. Михно. – Москва : Спорт, 2016. – 954 c.
20. Муллер, А. Б. Физическая культура : Учебник для вузов / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. – Москва : Юрайт, 2013. – 424 c.
21. Пойдунов, А. А. Комплексное развитие физических качеств личности / А. А. Пойдунов // В сборнике : Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях. Сборник статей XI Международной научной конференции: в 2 частях. – 2015. – С. 244-250.
22. Проблемы физиологии спорта : моногр. / ред. Б. С. Гиппенрейтер. – Москва : Физкультура и спорт, 2014. – 232 c.
23. Туманян, Г. С. Теория, методика, организация тренировочной, внетренировочной и соревновательной деятельности : учебное пособие / Г. С. Туманян, В. В. Гожин, В. Ю. Микрюков. – Москва : Советский спорт, 2002. – 250 с.
24. Фарфель, B. C. Управление движениями в спорте / В. С. Фарфель. – Москва : Физкультура и спорт, 1995. – 208 с.
25. Физическая культура и физическая подготовка : Учебник / Под ред. В. Я. Кикотя, И. С. Барчукова. – Москва : ЮНИТИ, 2016. – 431 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ