Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Принятие решений в управлении инновациями (Принятие и исполнение государственных решений)

Работа №93973

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы42
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования – Министерство здравоохранения Алтайского края.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5
1.1 Сущность и значение управленческого решения 5
1.2 Методологические подходы к принятию решений 8
1.3 Оценка качества медицинских услуг как направление разработки управленческого решений 16
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ 20
2.1 Характеристика проблемы разработки управленческого решения 20
2.2 Характеристика условий разработки и исполнения выбранного государственного решения 26
2.3 Цели государственного решения, условия и факторы ее постановки 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Актуальным и важнейшим аспектом в предоставлении медицинских услуг населению является их качество, которому уделяется очень большое внимание в последнее десятилетие. Как провозглашает ВОЗ – одним из основных составляющих качества медицинской помощи является насколько пациенты удовлетворены предоставленными медицинскими услугами.
Повышение удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи является одной из значимых задач, стоящих перед любым медицинским учреждением. Сегодня в условиях поиска новых подходов к повышению качества оказания медицинских услуг, мнения пациентов могут служить одним из критериев в комплексной оценке деятельности стационара. Результаты изучения удовлетворенности качеством предоставляемых услуг достаточно точно отражают позитивные и негативные тенденции в стационаре, позволяют выявить факторы, снижающие удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием.
Это позволяет своевременно принимать корректирующие меры и служит объективным основанием при принятии решений руководством учреждения. При исследовании организации и качества предоставления медицинской помощи актуально оценить, как удовлетворены пациенты медицинской помощью. С этой целью широко используют социологический метод – метод опроса. Организаторы здравоохранения широко используют данный метод при решении проблем по предоставлению качественной медицинской помощи.
Цель работы - рассмотреть особенности разработки государственного решения в целях управления качеством медицинских услуг.
Для реализации поставленной цели планируется выполнение следующих задач:
1. Рассмотреть особенности разработки и принятия государственных решений.
2. Провести анализ практики принятия решения в области здравоохранения в Алтайском крае.
Объект исследования – Министерство здравоохранения Алтайского края.
Предмет исследования – разработка решений, направленных на повышение качества медицинских услуг.
Период исследования – 2019-2021 гг.
Теоретической базой при написании работы послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации и научные труды отечественных ученых-экономистов в области управления государственного и муниципального управления, организации медицинского обслуживания граждан.
Курсовая включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при принятии решений в области повышения качества оказания медицинской помощи в Алтайском крае.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы можно сделать следующие основные выводы.
Проводя общую оценку работы системы здравоохранения, надо разделять:
 собственно результат (результативность);
 какими усилиями (ресурсами) он достигнут (эффективность).
Сложившаяся в России система здравоохранения решает определённые за- дачи по охране здоровья населения, но требует совершенствования для того, что- бы обеспечить более полную реализацию тех целей, которые она должна выполнять в соответствии как с политикой, декларируемой российским руководством, так и высокими мировыми стандартами.
При этом нельзя однозначно утверждать, что система здравоохранения не работает вообще или неэффективна в заданных параметрах, однако для получения реального результата, зафиксированного в позитивных целях, закреплённых в политических документах и законодательстве, необходимо менять эти параметры, в том числе увеличивать финансирование, последовательно добиваться приоритета охраны здоровья.
С точки зрения результативности главные показатели «нерезультативности» – существующие проблемы с состоянием здоровья населения, с доступом к медицинским услугам и их качеством, и на этом фоне – неудовлетворённость населения. Поэтому проблемы, выявляемые в опросах населения, требуют внимания.
С точки зрения эффективности главные показатели «неэффективности» следующие – система подстраивается под ресурсы, а не наоборот. Она формируется уже с учётом доплат граждан, роста личного финансирования. При этом государство экономит свои средства, думает об их эффективности, но не занимается контролем личных трат граждан по принципу: если хочешь потратить, то заплати. Поэтому реально по имеющимся данным невозможно определить эффективность именно государственной системы здравоохранения. В итоге сложно сказать, за счёт чего решаются проблемы населения – во всяком случае, в значительной степени за счёт граждан, государство здесь оказывается в общем-то ни при чём. Особые вопросы вызывает введение платы в государственных медицинских организациях.
При этом все граждане платят налоги, из которых регионы оплачивают медицинское обслуживание неработающего населения, а за работающих платят работодатели из фонда оплаты труда, что тоже в итоге ложится на плечи работников.
Рационирование медицинских услуг происходит в любых системах, однако применение принятых в развитых странах методов рационирования выступает в условиях гораздо более низкого финансирования в России уже как прямой ограничитель, выдавливающий население в систему доплат или в частную медицину. На этом фоне происходит разделение системы здравоохранения для богатых и бедных, что неизбежно приводит к деградации бесплатных государственных медицинских услуг.
При этом в России все проблемы усугубляются по таким направлениям как – региональный срез; «город-село»; высокодоходные и низкодоходные группы населения. В результате по всем показателям системы здравоохранения проявляются различия в получении медицинских услуг между регионами страны, городской и сельской местностью, состоятельными и малообеспеченными гражданами.
При постановке задач по изменению системы здравоохранения России необходимо учитывать влияние двух групп факторов.
Объективные проблемы, с которыми сталкивается здравоохранение как система и которые должны учитываться при развитии любой системы независимо от её других параметров, включают:
 старение населения;
 быстрое развитие новых технологий и необходимость их адаптировать в имеющиеся системы (среди важнейших – ИТ и генетика);
 многофакторность здоровья и сложность выявления влияния отдельного и совместного факторов на здоровье человека;
 изменение характера болезней: переход на хронические и так называемые
 multipledisease, когда у человека не одна, а несколько болезней одновременно и новые болезни так называемого социального типа – диабет и т. п.;
 объективная неоднозначность оценки результата – как количественного, так и качественного – работы системы здравоохранения и, соответственно, её эффективности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время состояние здоровья россиян и самого здравоохранения настоятельно диктуют необходимость совершенствования здравоохранительной политики, и на этой основе – повышения уровня защищённости граждан в системе здравоохранения. В этих условиях становится актуальным вопрос эффективной политик разработки управленческих решений.



1. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 174 с.
2. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
3. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
4. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.
5. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 412 с.
6. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 494 c.
7. Воронов М.М., Манохин С.И. Муниципальное управление. М.: Издательство «НЕВА», 2019.-136 с.
8. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
9. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.
10. Глущенко В.В.Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование /В.В.Глушенко, И.И.Глущенко.- Железнодорожный, Моск. обл., 2018.- 452с.
11. Государственная и муниципальная служба : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 409 с.
12. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 1. Концепции и проблемы : учебник для вузов / Л. В. Сморгунов [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 395 с.
13. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений: Уч. Пособие/ Н.Л.Карданская.– М.: Деловая лит-ра, 2016.- 377 с.
14. Кулагин О.А. Принятие решений в организациях: Учеб.пособие/ О.А.Кулагин– СПб., 2017.- 457 с.
15. Кини Р.Л.Принятие решений при многих критериях: предпочтение и замещение/ Р.Л., Кини , Х.М.-М.:Радио и связь, 2016.-140 с.
16. Кнутов, А. В. Управление государственными и муниципальными закупками и контрактами : учебник и практикум для вузов / А. В. Кнутов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 316 с.
17. Козлова, Л. С. Административные регламенты : учебное пособие для вузов / Л. С. Козлова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 415 с.
18. Купряшин, Г. Л. Основы государственного и муниципального управления : учебник для вузов / Г. Л. Купряшин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 574 с.
19. Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений/ Ларичев О. И.- М: «Логос», 2016.-210 с.
20. Ларичев О. И. Наука и искусство принятия решений/ О.И.Ларичев.-М.: Наука, 2015.- 120 с.
21. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения/ Б.Г.Литвак. – М.: Дело, 2015.- 452 с.
22. Миркин Б. Г. Проблема группового выбора/ Б.Г.Миркин, М.: «Наука», 2014.- 270 с.
23. Муниципальная наука: теория, методология, практика: научное издание / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев ; Акад. наук соц. технологий и мест. самоуправления и др. - М. : Муницип. мир, 2019. - 284 с.
24. Муниципальные системы зарубежных стран: учеб. пособие / Н.Н. Рыбушкин, О.И. Зазнаев ; Ин-т экономики, упр. и права, Казан. гос. ун-т. - Казань: Татар. газ.-журн. изд-во, 2018. - 136 с.
25. Мухаев, Р. Т. История государственного управления в России : учебник для бакалавров / Р. Т. Мухаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 770 с.
26. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / Р. Т. Мухаев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 299 с.
27. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 2 : учебник для вузов / Р. Т. Мухаев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 594 с.
28. Нейман Дж. фон, Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение/ Нейман, Дж. фон, Моргенштерн О. – М.: Наука, 2017.- 340 с.
29. Ременников В.В. Разработка управленческого решения/В.В.Рменников. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2017.-478 с.
30. Павлова Л. И. Многокритериальные задачи с конструированными вариантами решений при ограниченных ресурсах// Проблемы и методы принятия уникальных и повторяющихся решений.- ВНИИСИ.- М: 2016- №10.- 56 с.
31. Пертцик В.А. Муниципальное право Российской Федерации / В.А. Пертцик. М.: ИНФРА-М, 2020.- 127 с.
32. Принятие и исполнение государственных решений: учеб. Пособие / А.З.Фахрутдинова; РАНХиГС, Сиб. Ин-т упр. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2014. – 188 с.
33. Райфа Г. Анализ решений/Г.Райфа.- М: Наука, 2017.-150с.
34. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений/Э.А.Смирнов. – М., 2017.- 388 с.
35. Соболь И. М. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями/ И.М. Соболь, Р.Б. Статников. -М: Наука, 2016. - 310с.
36. Саломаткин А.С. Территориальная организация Российского государства / А.С. Саломаткин. Челябинск: «Родина», 2015.- 129 с.
37. Сафранов М.С. Муниципальное управление / М.С. Сафранов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.- 128 с.
38. Эддоус М. Методы принятия решений/М.Эддоус. – М.: ЮНИТИ, 2015.- 367 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ