Принятие решений в управлении инновациями (Принятие и исполнение государственных решений)
|
Объект исследования – Министерство здравоохранения Алтайского края.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5
1.1 Сущность и значение управленческого решения 5
1.2 Методологические подходы к принятию решений 8
1.3 Оценка качества медицинских услуг как направление разработки управленческого решений 16
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ 20
2.1 Характеристика проблемы разработки управленческого решения 20
2.2 Характеристика условий разработки и исполнения выбранного государственного решения 26
2.3 Цели государственного решения, условия и факторы ее постановки 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5
1.1 Сущность и значение управленческого решения 5
1.2 Методологические подходы к принятию решений 8
1.3 Оценка качества медицинских услуг как направление разработки управленческого решений 16
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ 20
2.1 Характеристика проблемы разработки управленческого решения 20
2.2 Характеристика условий разработки и исполнения выбранного государственного решения 26
2.3 Цели государственного решения, условия и факторы ее постановки 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Актуальным и важнейшим аспектом в предоставлении медицинских услуг населению является их качество, которому уделяется очень большое внимание в последнее десятилетие. Как провозглашает ВОЗ – одним из основных составляющих качества медицинской помощи является насколько пациенты удовлетворены предоставленными медицинскими услугами.
Повышение удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи является одной из значимых задач, стоящих перед любым медицинским учреждением. Сегодня в условиях поиска новых подходов к повышению качества оказания медицинских услуг, мнения пациентов могут служить одним из критериев в комплексной оценке деятельности стационара. Результаты изучения удовлетворенности качеством предоставляемых услуг достаточно точно отражают позитивные и негативные тенденции в стационаре, позволяют выявить факторы, снижающие удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием.
Это позволяет своевременно принимать корректирующие меры и служит объективным основанием при принятии решений руководством учреждения. При исследовании организации и качества предоставления медицинской помощи актуально оценить, как удовлетворены пациенты медицинской помощью. С этой целью широко используют социологический метод – метод опроса. Организаторы здравоохранения широко используют данный метод при решении проблем по предоставлению качественной медицинской помощи.
Цель работы - рассмотреть особенности разработки государственного решения в целях управления качеством медицинских услуг.
Для реализации поставленной цели планируется выполнение следующих задач:
1. Рассмотреть особенности разработки и принятия государственных решений.
2. Провести анализ практики принятия решения в области здравоохранения в Алтайском крае.
Объект исследования – Министерство здравоохранения Алтайского края.
Предмет исследования – разработка решений, направленных на повышение качества медицинских услуг.
Период исследования – 2019-2021 гг.
Теоретической базой при написании работы послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации и научные труды отечественных ученых-экономистов в области управления государственного и муниципального управления, организации медицинского обслуживания граждан.
Курсовая включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при принятии решений в области повышения качества оказания медицинской помощи в Алтайском крае.
Повышение удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи является одной из значимых задач, стоящих перед любым медицинским учреждением. Сегодня в условиях поиска новых подходов к повышению качества оказания медицинских услуг, мнения пациентов могут служить одним из критериев в комплексной оценке деятельности стационара. Результаты изучения удовлетворенности качеством предоставляемых услуг достаточно точно отражают позитивные и негативные тенденции в стационаре, позволяют выявить факторы, снижающие удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием.
Это позволяет своевременно принимать корректирующие меры и служит объективным основанием при принятии решений руководством учреждения. При исследовании организации и качества предоставления медицинской помощи актуально оценить, как удовлетворены пациенты медицинской помощью. С этой целью широко используют социологический метод – метод опроса. Организаторы здравоохранения широко используют данный метод при решении проблем по предоставлению качественной медицинской помощи.
Цель работы - рассмотреть особенности разработки государственного решения в целях управления качеством медицинских услуг.
Для реализации поставленной цели планируется выполнение следующих задач:
1. Рассмотреть особенности разработки и принятия государственных решений.
2. Провести анализ практики принятия решения в области здравоохранения в Алтайском крае.
Объект исследования – Министерство здравоохранения Алтайского края.
Предмет исследования – разработка решений, направленных на повышение качества медицинских услуг.
Период исследования – 2019-2021 гг.
Теоретической базой при написании работы послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации и научные труды отечественных ученых-экономистов в области управления государственного и муниципального управления, организации медицинского обслуживания граждан.
Курсовая включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при принятии решений в области повышения качества оказания медицинской помощи в Алтайском крае.
В результате проделанной работы можно сделать следующие основные выводы.
Проводя общую оценку работы системы здравоохранения, надо разделять:
собственно результат (результативность);
какими усилиями (ресурсами) он достигнут (эффективность).
Сложившаяся в России система здравоохранения решает определённые за- дачи по охране здоровья населения, но требует совершенствования для того, что- бы обеспечить более полную реализацию тех целей, которые она должна выполнять в соответствии как с политикой, декларируемой российским руководством, так и высокими мировыми стандартами.
При этом нельзя однозначно утверждать, что система здравоохранения не работает вообще или неэффективна в заданных параметрах, однако для получения реального результата, зафиксированного в позитивных целях, закреплённых в политических документах и законодательстве, необходимо менять эти параметры, в том числе увеличивать финансирование, последовательно добиваться приоритета охраны здоровья.
С точки зрения результативности главные показатели «нерезультативности» – существующие проблемы с состоянием здоровья населения, с доступом к медицинским услугам и их качеством, и на этом фоне – неудовлетворённость населения. Поэтому проблемы, выявляемые в опросах населения, требуют внимания.
С точки зрения эффективности главные показатели «неэффективности» следующие – система подстраивается под ресурсы, а не наоборот. Она формируется уже с учётом доплат граждан, роста личного финансирования. При этом государство экономит свои средства, думает об их эффективности, но не занимается контролем личных трат граждан по принципу: если хочешь потратить, то заплати. Поэтому реально по имеющимся данным невозможно определить эффективность именно государственной системы здравоохранения. В итоге сложно сказать, за счёт чего решаются проблемы населения – во всяком случае, в значительной степени за счёт граждан, государство здесь оказывается в общем-то ни при чём. Особые вопросы вызывает введение платы в государственных медицинских организациях.
При этом все граждане платят налоги, из которых регионы оплачивают медицинское обслуживание неработающего населения, а за работающих платят работодатели из фонда оплаты труда, что тоже в итоге ложится на плечи работников.
Рационирование медицинских услуг происходит в любых системах, однако применение принятых в развитых странах методов рационирования выступает в условиях гораздо более низкого финансирования в России уже как прямой ограничитель, выдавливающий население в систему доплат или в частную медицину. На этом фоне происходит разделение системы здравоохранения для богатых и бедных, что неизбежно приводит к деградации бесплатных государственных медицинских услуг.
При этом в России все проблемы усугубляются по таким направлениям как – региональный срез; «город-село»; высокодоходные и низкодоходные группы населения. В результате по всем показателям системы здравоохранения проявляются различия в получении медицинских услуг между регионами страны, городской и сельской местностью, состоятельными и малообеспеченными гражданами.
При постановке задач по изменению системы здравоохранения России необходимо учитывать влияние двух групп факторов.
Объективные проблемы, с которыми сталкивается здравоохранение как система и которые должны учитываться при развитии любой системы независимо от её других параметров, включают:
старение населения;
быстрое развитие новых технологий и необходимость их адаптировать в имеющиеся системы (среди важнейших – ИТ и генетика);
многофакторность здоровья и сложность выявления влияния отдельного и совместного факторов на здоровье человека;
изменение характера болезней: переход на хронические и так называемые
multipledisease, когда у человека не одна, а несколько болезней одновременно и новые болезни так называемого социального типа – диабет и т. п.;
объективная неоднозначность оценки результата – как количественного, так и качественного – работы системы здравоохранения и, соответственно, её эффективности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время состояние здоровья россиян и самого здравоохранения настоятельно диктуют необходимость совершенствования здравоохранительной политики, и на этой основе – повышения уровня защищённости граждан в системе здравоохранения. В этих условиях становится актуальным вопрос эффективной политик разработки управленческих решений.
Проводя общую оценку работы системы здравоохранения, надо разделять:
собственно результат (результативность);
какими усилиями (ресурсами) он достигнут (эффективность).
Сложившаяся в России система здравоохранения решает определённые за- дачи по охране здоровья населения, но требует совершенствования для того, что- бы обеспечить более полную реализацию тех целей, которые она должна выполнять в соответствии как с политикой, декларируемой российским руководством, так и высокими мировыми стандартами.
При этом нельзя однозначно утверждать, что система здравоохранения не работает вообще или неэффективна в заданных параметрах, однако для получения реального результата, зафиксированного в позитивных целях, закреплённых в политических документах и законодательстве, необходимо менять эти параметры, в том числе увеличивать финансирование, последовательно добиваться приоритета охраны здоровья.
С точки зрения результативности главные показатели «нерезультативности» – существующие проблемы с состоянием здоровья населения, с доступом к медицинским услугам и их качеством, и на этом фоне – неудовлетворённость населения. Поэтому проблемы, выявляемые в опросах населения, требуют внимания.
С точки зрения эффективности главные показатели «неэффективности» следующие – система подстраивается под ресурсы, а не наоборот. Она формируется уже с учётом доплат граждан, роста личного финансирования. При этом государство экономит свои средства, думает об их эффективности, но не занимается контролем личных трат граждан по принципу: если хочешь потратить, то заплати. Поэтому реально по имеющимся данным невозможно определить эффективность именно государственной системы здравоохранения. В итоге сложно сказать, за счёт чего решаются проблемы населения – во всяком случае, в значительной степени за счёт граждан, государство здесь оказывается в общем-то ни при чём. Особые вопросы вызывает введение платы в государственных медицинских организациях.
При этом все граждане платят налоги, из которых регионы оплачивают медицинское обслуживание неработающего населения, а за работающих платят работодатели из фонда оплаты труда, что тоже в итоге ложится на плечи работников.
Рационирование медицинских услуг происходит в любых системах, однако применение принятых в развитых странах методов рационирования выступает в условиях гораздо более низкого финансирования в России уже как прямой ограничитель, выдавливающий население в систему доплат или в частную медицину. На этом фоне происходит разделение системы здравоохранения для богатых и бедных, что неизбежно приводит к деградации бесплатных государственных медицинских услуг.
При этом в России все проблемы усугубляются по таким направлениям как – региональный срез; «город-село»; высокодоходные и низкодоходные группы населения. В результате по всем показателям системы здравоохранения проявляются различия в получении медицинских услуг между регионами страны, городской и сельской местностью, состоятельными и малообеспеченными гражданами.
При постановке задач по изменению системы здравоохранения России необходимо учитывать влияние двух групп факторов.
Объективные проблемы, с которыми сталкивается здравоохранение как система и которые должны учитываться при развитии любой системы независимо от её других параметров, включают:
старение населения;
быстрое развитие новых технологий и необходимость их адаптировать в имеющиеся системы (среди важнейших – ИТ и генетика);
многофакторность здоровья и сложность выявления влияния отдельного и совместного факторов на здоровье человека;
изменение характера болезней: переход на хронические и так называемые
multipledisease, когда у человека не одна, а несколько болезней одновременно и новые болезни так называемого социального типа – диабет и т. п.;
объективная неоднозначность оценки результата – как количественного, так и качественного – работы системы здравоохранения и, соответственно, её эффективности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время состояние здоровья россиян и самого здравоохранения настоятельно диктуют необходимость совершенствования здравоохранительной политики, и на этой основе – повышения уровня защищённости граждан в системе здравоохранения. В этих условиях становится актуальным вопрос эффективной политик разработки управленческих решений.
Подобные работы
- Особенности организации финансов казённых учреждений (Тихоокеанский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «СШОР ПО СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ ИМ. М.Р. БОРОВА»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование механизмов государственно-частного партнерства в системе здравоохранения
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - Ответственность государственных гражданских служащих
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2017 - Административно-правовая защита права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий в регионе
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Повышение эффективности функционирования промышленного предприятия на основе управления задолженностью (факторинга)
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 950 р. Год сдачи: 2009 - ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОХОЖДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 9700 р. Год сдачи: 2012 - Управление ликвидностью коммерческого банка. (08.00.10)
Диссертации (РГБ), финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005



