Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коррекция фонетики у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией в условиях логопедического пункта

Работа №93938

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы56
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 5
1.1. Онтогенез речевого развития детей дошкольного возраста 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с
псевдобульбарной дизартрией 8
1.3. Характеристика речи у старших дошкольников с псевдобульбарной
дизартрией 12
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И АНАЛИЗ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ 16
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента по обследованию фонетики у старших дошкольников с псевдобульбарной
дизартрией 16
2.2. Анализ результатов обследования старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией в условиях логопедического пункта 17
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПСЕВДОБУЛЬАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА 27
3.1. Теоретическое обоснование, принципы и организация обучающего
эксперимента по коррекции фонетики у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией 27
3.2. Содержание логопедической работы по коррекции фонетики у старших
дошкольников с псевдобульбарной дизартрией 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50


Тема коррекции фонетики у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией является актуальной в связи с тем, что основной проблемой таких детей является нарушение фонетической стороны речи.
Среди всех патологий речи псевдобульбарная дизартрия является наиболее распространенной и часто встречающейся формой дизартрии у детей дошкольного возраста.
Это связано с тем, что в дородовой, родовой и послеродовой период наблюдается высокий процент различных органических патологий нервной системы (в результате энцефалита, родовых травм, опухолей, отравлений и т.д.). Во время беременности часто возникает патология беременности, а во время родов - родовые травмы.
Исследование псевдобульбарной дизартрии проводилось такими учеными, как: О.В. Правдина, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
Методики коррекции псевдобульбарной дизартрии у детей старшего дошкольного возраста описаны в работах таких ученых как: А. Г. Ипполитова, О. В. Правдина, Е. М. Мастюкова, Г. В. Чиркина, И. И. Панченко.
Недостаточное развитие фонематических процессов является вторичным нарушением в структуре дефекта псевдобульбарной дизартрии.
Объект исследования - фонетика у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией.
Предмет исследования - содержание логопедической работы по коррекции фонетики у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией в условиях логопедического пункта.
Цель исследования - определить основные направления и содержание логопедической работы по коррекции фонетики у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией, провести обучающий эксперимент и проанализировать эффективность проделанной работы.
Задачи:
1. Изучение научной и методической литературы по вопросу коррекции фонетики у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией.
2. Проведение констатирующего эксперимента, направленного на обследование фонетики у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией.
3. Проведение формирующего эксперимента, направленного на осуществление коррекции фонетики у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией.
4. Проведение контрольного эксперимента, с целью изучения эффективности логопедической работы по коррекции фонетики у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное учреждение - Детский сад №39 г. Екатеринбурга.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование научной и методической литературы по запросу изменения у детей старшего дошкольного возраста псевдобульбарной дизартрии показал, что псевдобульбарная дизартрия - это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
По своим клиническим, психологическим и педагогическим характеристикам дети с дизартрией являются чрезвычайно разнообразной группой. Причины дизартрии могут быть как экзогенные, так и эндогенные. В то же время нет никакой связи как серьезность дефекта и серьезность психопатологических расхождений. Дизартрия, включая самые жесткие ее формы, может обнаруживаться у детей с неповрежденным интеллектом, а легкие «стертые» симптомы могут возникать и у детей с неповрежденным интеллектом, и у детей с олигофренией.
Нарушение речи у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией зависит от степени выраженности (от невнятной речи до полной анартрии) и обусловлено спастическим парезом мышц речевого аппарата.
Был проведен констатирующий эксперимент с целью выявления особенностей моторной сферы и речевых функций у детей с псевдобульбарной дизартрии. В нем принимало участие 10 детей, в возрасте 5 - 6 лет, с диагнозом: псевдобульбарная дизартрия. У обследуемых детей с псевдобульбарной дизартрией был отягощен анамнез, раннее речевое и психомоторное развитие у большинства протекало без особенностей. Наблюдались нарушения общей и мелкой моторики, нарушения динамической организации движений артикуляционного аппарата, сложности произношения свистящих и сонорных звуков, нарушение фонематического слуха и восприятия.
На основе данных констатирующего эксперимента была выявлена специфика нарушений моторной сферы у детей с псевдобульбарной дизартрией и разработаны перспективные планы по коррекции фонетики на каждого ребенка.
По окончанию формирующего эксперимента был проведен контрольный эксперимент, целью которого явилось определение эффективности подобранной логопедической работы, направленной на коррекцию псевдобульбарной дизартрии у детей старшего дошкольного возраста. По его итогам видно, что показатели развития моторной сферы, а так же речевых функций увеличились. Результаты контрольного исследования показали, что подобранная логопедическая работа эффективна, повышает динамику развития и моторной сферы, и речевых функций.



1. Акименко, В. М. Новые логопедические технологии : уч.-метод. пособие / В. М. Акименко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. - 105 с.
2. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей : учеб. пособие для студентов вузов / Е. Ф. Архипова. - Москва : АСТ : Астрель, 2008. - 320 с.
3. Архипова, Е. Ф. Логопедический массаж при дизартрии / Е. Ф. Архипова. - Москва : Астрель, 2008. - 128 с.
4. Архипова, Е. Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка / Е. Ф. Архипова. - Москва : «МОЗАИКАСИНТЕЗ», 2012. - 34 с.
5. Беккер, К. П. Логопедия : пер. с нем. / К. П. Беккер, М. Совак. - Москва : Медицина, 1981. - 288 с.
6. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. - Москва : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2009. - 287 с.
7. Борозинец, Н. М. Логопедические технологии : учебно-методическое пособие / Н. М. Борозинец, Т. С. Шеховцева. - Ставрополь, 2008. - 224 с.
8. Вакуленко, Л. С. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей : справочник начинающего логопеда : учебно-методическое пособие / Л. С. Вакуленко. - Санкт-Петербург : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2012. - 120 с.
9. Волкова, Л. С. Логопедия / Л. С. Волкова. - Москва : ВЛАДОС, 2008. - 703 с.
10. Волосовец, Т. В. Основы логопедии : уч. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Т. В. Волосовец, Н. В. Горина, Н. И. Зверева. - Москва : Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
11. Выготский, Л. С. Проблемы дефектологии / Л. С. Выготский. - Москва : Просвещение, 1995. - 126 с.
12. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 472 с.
13. Герасимова, А. С. Популярная логопедия. Занятия с дошкольниками / А. С. Герасимова. - Москва : Айрис-пресс, 2009. - 219 с.
14. Горшенева, С. В. Проблемы диагностики дизартрических расстройств в детском возрасте / С. В. Горшенева, О. Ю. Федосова ; Логопед в дет. саду. - Москва : ОБРАЗОВАНИЕ ПЛЮС. - 2009. - № 8. - С. 34-42.
15. Дьякова, Е. А. Логопедический массаж / Е. А. Дьякова. - Москва : Наука, 2015. - 104 с.
16. Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. - Москва : Владос, 2019. - 279 с.
17. Кондратенко, И. Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения / И. Ю. Кондратенко. - Москва : Айрис-пресс, 2010. - 58 с.
18. Коноваленко, В. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения : Приложение к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников. 2-ое издание дополненное / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. - Москва : «Издательство ГНОМ и Д», 2001. - 16 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ