Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей (на примере КГБУ «Панкрушихинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»)

Работа №93925

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы118
Год сдачи2020
Стоимость5740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
248
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы анализа социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей 9
1.1 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья
в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей: теоретико-методологический анализ 9
1.2 Нормативно-правовые основы социальной реабилитации детей с
ограниченными возможностями здоровья в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей 30
Глава 2. Основные направления организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей 38
2.1 Опыт организации социальной реабилитации детей с ограниченными
возможностями здоровья в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей 38
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования «Организация социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, КГБУ «Панкрушихинский центр помощи детям, оставшимся без попечения
родителей» 53
Заключение 74
Библиографический список 80
Приложение 90


Актуальность темы работы определяется современными социальными процессами, которые приводят к появлению большого количества детей, оставшихся без попечения родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Так называемое «отказничество» обусловливается имеющимися в российском обществе признаками нравственной деградации отдельных масс населения; неблагополучным финансовым состоянием молодых родителей в силу изменения экономической ситуации в России, которое вызвало падение жизненного уровня большинства населения; невозможностью и неспособностью некоторых личностей в силу своих наркотических или алкогольных зависимостей вырастить из ребенка здорового и полноценного члена общества. В реальной жизни далеко не все родители могут обеспечить своего ребенка необходимыми условиями для жизни, и, как следствие, ребенок может остаться без родительского попечения. Согласно статистике ООН Россия занимает 1-е место в мире по числу детей, брошенных родителями [33].
Также в России, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста детей с ограниченными возможностями. С конца XX столетия частота детской инвалидности в нашей стране увеличилась в два раза. При сохранении этой тенденции прогноз будущего для населения нашей страны крайне пессимистичен. Поэтому проблема сохранения здоровья населения, в частности, здоровья детей, становится приоритетной для государства. Как известно, в соответствии с Конституцией 1993 г. Российская Федерация провозглашена демократическим социальным государством. Таким образом, социальная политика российского государства должна базироваться на полной социальной защите, как детей-инвалидов, так и детей, оставшихся без попечения родителей.
Правовому регулированию отношений в сфере защиты прав детей посвящены многие нормативно-правовые акты: Конституция РФ, «Конвенция о правах ребенка» 1989 г. ; Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. (далее - СК РФ)
; Гражданский кодекс от 30.11.1994 г. (далее - ГК РФ) ; Жилищный кодекс от 29.12.2004 г. (далее - ЖК РФ) ; Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-
ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; региональные акты, так как в соответствии со ст.72 Конституции РФ семейное законодательство находится в совместном ведении Федерации и ее субъектов.
В Концепции Федеральной целевой программы «Россия без сирот» на 2013-2020 гг. приводится следующая статистика: на начало 2012 года на учете состояло 654 355 чел. детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; за один только 2011 год выявлено около 82,2 тыс. таких детей. Особое беспокойство вызывает распространение социального сиротства: более 84 % в контингенте сирот составляют дети, оставшиеся «сиротами» при живых родителях.
В Концепции государственной семейной политики написано о том, что основными задачами являются: обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства; профилактика семейного неблагополучия; создание условий для ответственного родительства. Согласно Национальной стратегии действий в интересах детей, в Российской Федерации должна быть сформирована система, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребенка без какой-либо дискриминации, включая диагностику ситуации, планирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав.
Для того, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья, попав в центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, смог социализироваться, необходимо проводить комплексную и поэтапную работу по социальной реабилитации такого ребенка.
Степень научной разработанности проблемы:
Интерес к проблеме социальной защиты детей с ограниченными возможностями, к их социальным проблемам, постоянно растет, что подтверждается увеличением числа исследований, монографий, книг, статей, посвященных этим актуальным проблемам во всем мире. Вопросам, затрагивающим теорию и практику социальной работы с детьми с ОВЗ, посвящены работы П.П. Блонского, П.Ф. Каптерева, Я. Корчака, К. Заблоского, К. Кирейчика, В.М. Астапова, О.И. Лебединского, Б.Ю. Шапиро, Л.К. Грачева, Н.Ф. Дементьевой, Э.Ф. Устинова, Е.И. Холостовой, А.И. Осадчих, О.В. Павленко, Д.А. Туболева, Л.П. Храпплина, Д.В. Зайцева, Е.Р. Ярской- Смирновой, Н.Д. Шматко и др.
Также вопрос социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья изучался такими учеными, как: Акатов Л.И., Альбицкий В. Ю., Байтингер Е.А., Балева Л.С., Большакова А.А., Бубеева Б.Н., Буртонова И.Б., Валеев Н.Ш., Вострикова Т.П., Григорьев С.И., Иванова Е.М., Иванова В.Ю., Жданова М.А., Жданова М.А., Каденкова Е.А., Корытова Е.А., Котли П., Куликова Н.И., Лаврентьева З.И., Мамова-Томова В.С. Маслова О.А., Овчарова Р.В., Рытов А.Г., Рытова О.П., Тен Е.Е., Чаусова Л.К. и другие. Это, безусловно, подтверждает тот факт, что данная тема представляет интерес для ученых.
Объект исследования - социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Предмет исследования - основные направления организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Цель исследования - выявление основных направлений организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, - в КГБУ «Панкрушихинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».
Основные задачами исследования:
1. Проанализировать основные теоретико-методологические подходы к анализу социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
2. Рассмотреть нормативно-правовые основы социальной
реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в РФ.
3. Проанализировать опыт организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в России.
4. Провести анализ результатов эмпирического исследования
«Организация социальной реабилитации детей с ограниченными
возможностями здоровья в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, КГБУ «Панкрушихинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».
Гипотезы исследования:
1. Вероятно, структурно-функциональный подход является оптимальным теоретико-методологическим основанием исследования социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей .
2. Возможно, основными направлениями организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в КГБУ «Панкрушихинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» являются: социально-педагогическое и социально-психологическое.
3. Вероятно, основные сложности организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в КГБУ «Панкрушихинский центр помощи детям связаны с недостаточным техническим оснащением учреждения.
Теоретико-методологическая основа исследования: структурно¬
функциональный подход (К. Дэвис, Т. Парсонс, Р. Мертон и др.); теория стигматизации (И. Гоффман, Н. Васильева и др.); социокультурная теория нетипичности (Е. Ярская-Смирнова, Д. Зайцева и др.).
Методы исследования: метод теоретического анализа (анализ научной литературы, нормативно-правовых документов, синтез, обобщение); метод анкетирования детей с ОВЗ; интервьюирование специалистов КГБУ «Панкрушихинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»; методы количественной и качественной обработки данных.
Эмпирическую базу диссертационной работы составляют законодательные и нормативные акты федеральных и региональных органов власти, регулирующие процессы социальной реабилитации; статистические данные КГБУ «Панкрушихинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», данные анкетирования детей с ОВЗ, данные интервьюирование специалистов КГБУ «Панкрушихинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».
Основные положения, выносимые на защиту:
• Структурно-функциональный подход является оптимальным теоретико-методологическим основанием исследования организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, так как позволяет анализировать социальную реабилитацию как систему, процесс и конечный результат. Социальная реабилитация как процесс представляет собой динамическую систему, в ходе которой осуществляется последовательная реализация постоянно возникающих в ходе взаимодействия с ребенком тактических задач на пути к достижению цели - восстановления его социального статуса, формирования устойчивой к травмирующим ситуациям личности, способной успешно интегрироваться в общество.
• Основными направлениями организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, КГБУ «Панкрушихинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», являются: социально-средовое; социально-педагогическое; социально-психологическое; социокультурное; социально-бытовое; физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт.
• Основными сложностями организации социальной реабилитации детей с
ограниченными возможностями здоровья в КГБУ «Панкрушихинский центр помощи детям являются: недостаточное обеспечение техническими средствами реабилитации; неполное оборудование безбарьерной среды в учреждении.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что ее результаты вносит вклад в развитие теоретических основ исследования организации социальной реабилитации детей с ОВЗ.
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования будут востребованы в практике работы реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями здоровья, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Апробация результатов исследования:
1. Айрапетян Н.М. Социальная реабилитация детей с ограниченными
возможностями здоровья / Информационно-образовательный электронный журнал для работников социальной сферы/ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://son-net.info/socialnaya-reabilitaciya-detej-s-ogranichennymi-
vozmozhno styami-zdorovya/
2. Айрапетян Н.М. Организация социальной реабилитации // Социология в современном мире: наука, образование, творчество: сборник статей. В. 12. Барнаул, 2020. (в печати)


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одной из самых тревожных тенденций XXI в. является неуклонно увеличивающееся число детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. В особую многочисленную категорию необходимо включить детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. Среди множества причин, по которым дети остаются без родительского попечения, рассматривают, как правило, следующие основания: родители лишены или ограничены в родительских правах, признаны недееспособными или больны настолько, что не могут осуществлять родительское попечение; родители длительно отсутствуют (более 6 месяцев); родители уклоняются от воспитания, защиты прав и интересов детей. Кроме того, родительское попечение может отсутствовать и по любым иным причинам, например вследствие заключения родителей под стражу или назначения приговором суда наказания, связанного с лишением или ограничением свободы. Как видим, перечень оснований для признания ребенка оставшимся без попечения родителей намного шире, чем только ограничение или лишение родительских прав.
Традиционно оказание помощи таким детям осуществляется в различных специализированных учреждениях - социально¬
реабилитационных центрах. Их новый этап функционирования приходится на конец 90-х гг. XX в., а понятия «реабилитационный центр», «реабилитационная карта», «реабилитационное пространство» уже достаточно прочно вошли в практику социальных педагогов, социальных работников, педагогов-психологов и кажутся нам устоявшимися и привычными.
Анализ практики последних лет показывает, что социально-реабилитационные центры являются наиболее перспективными в общей системе социозащитных детских учреждений. Они позволяют комплексно решать проблемы коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя ее как на самого ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, так и на среду, в которой он находится, в том числе на родную семью, способствуя поднятию ее престижа.
В «Панкрушихинском центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей» основной целью деятельности является наилучшее обеспечение интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, временно помещенных в Учреждение по заявлению законных представителей, построенное на принципах гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей,
гражданственности, свободного развития личности, защита прав и интересов детей.
Одной из основных задач центра является максимально полная и ранняя социальная адаптация детей, имеющих отклонение в физическом и умственном развитии, также формирование у них позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению, труду при помощи комплекса социальных, психолого-педагогических мероприятий,
профессионального ориентирования и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями в среду сверстников.
Социальная реабилитация в центре включает в себя следующие элементы: обеспечение познавательной и досуговой деятельности детей; приобщение их к занятиям в кружках по интересам; формирование у детей эстетического вкуса, культурных ценностей, нравственных качеств личности.
Дети с ограниченными возможностями здоровья характеризуются значительными отклонениями от нормального психического и физического развития, вызванные серьезными врожденными или приобретенными дефектами и в силу этого нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания.
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют ряд особенностей: неадекватность самооценки, отсутствие устойчивой иерархии мотивов, ведущего вида деятельности и неспособность к целеустремленным действиям. Импульсивность, необдуманность поступков, недостаточная возможность критически их осмыслить часто свойственны таким детям.
Таким образом, особенности социальной реабилитации заключаются в следующем:
- Нозология заболеваний и степень тяжести его течения;
- Наличие у ребенка инвалидности или ее отсутствие;
- Социальное благополучие семьи
- Утраченность социальных функций и связей (при нахождении ребенка в специальном учреждении или надомном обучении);
- Тяжелые жизненные ситуации в жизни ребенка и его социальном окружении (смерть родителей, дорожно-транспортное происшествие, повлекшее инвалидность ребенка);
- Поведенческие изменения (в том числе, девиантное поведение);
- Наличие сопутствующих психологических особенностей
(агрессивность, замкнутость)
Учет этих особенностей социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья необходим для эффективной работы специализированных учреждений реабилитации и образования таких детей.
Эти особенности необходимо учитывать при составлении индивидуального реабилитационного маршрута.
Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья очень актуальна, потому, как в настоящее время не прекращается рост детской инвалидности, что требует особых мер по профилактике и социальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Как показали результаты нашего исследования, созданная в центре система комплексной реабилитации позволяет за достаточно короткий срок открыть в воспитанниках новые возможности, дать им почувствовать себя лучше, самостоятельнее, увереннее, получить знания и опыт, который поможет им в дальнейшей жизни.
На основании анализа результатов проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) Всем детям с ОВЗ в условиях центра о мероприятиях о социальной реабилитации стало известно от специалистов центра.
2) Проблемы психологические (эмоциональное состояние), отсутствие доступной среды и проблема трудоустройства являются для детей с ОВЗ наиболее актуальными.
3) Все опрошенные дети с ОВЗ получают услуги по социальной реабилитации в условиях центра.
4) Всем опрошенным детям с ОВЗ проводят следующие мероприятия
по социальной реабилитации: мероприятия по социально-средовой
реабилитации, социально-педагогической реабилитации, социально-психологической реабилитации, социокультурной реабилитации, социально¬бытовой адаптации, физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт.
5) Дети с ОВЗ не нуждаются в дополнительных мероприятиях по социальной реабилитации.
6) Не все дети с ОВЗ удовлетворены условием предоставления услуг в рамках социальной реабилитации. Часть детей указывает на недостаток имеющеегося оборудования.
7) В целом, все дети с ОВЗ удовлетворены качеством предоставляемых услуг по социальной реабилитации и хотели бы получать их в дальнейшем.
8) Всех детей с ОВЗ устраивают специалисты, проводящие занятия по социальной реабилитации.
9) ПО мнению детей с ОВЗ, мероприятия по социальной реабилитации эффективны в рамках центра.
10) В условиях центра недостаточное обеспечение набором технических средств социальной реабилитации.
11) Есть реальные успехи достижения в социальной реабилитации детей с ОВЗ.
Можно сказать, что в КГБУ «Панкрушихинском центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей» активно применяются меры, необходимые для обеспечения условий, необходимых детям с ОВЗ, в которых они смогли бы получить необходимую социальную реабилитацию, что, несомненно, благоприятно способствует их успешной социализации.
Для полной и стойкой реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, необходим длительный процесс организованных влияний. Вопросы социально-педагогической реабилитации должны решаться комплексно, а не путем отдельных процедур. Социально-педагогическая реабилитационная деятельность будет эффективна при условии соблюдения ее научно обоснованных возможностей, ранней диагностики проблем детей, высокой мотивации всех участников реабилитационного процесса, психолого-педагогической и социально-педагогической компетентности специалистов и руководителей реабилитационных учреждений, сетевого взаимодействия различных государственных служб.



1. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Принята в г. Нью-Йорке 30.09.1990) // Дипломатический вестник. 1992. № 6. С. 10 - 13.
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) //"Сборник международных договоров СССР", выпуск ХЬУХ, 1993.
3. Резолюция 3447 Генеральной Ассамблеи ООН от 09.12.1975 "Декларация о правах инвалидов" / Департамент общественной информации ООН, 1988.
4. Резолюция 2856 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.12.1971 "Декларация о правах умственно отсталых лиц" // СССР и международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. М., 1989. С. 461.
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// Собрание
законодательства РФ", 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации" //"Российская газета", № 303, 31.12.2012.
7. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"// "Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, № 52, ст. 5880.
8. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007.
9. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, № 48, ст. 4563.
10. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" //"Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, № 26, ст. 3177.
11. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, № 48, ст. 4563.
12. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, № 48, ст. 4563.
13. Закон г. Москвы от 28.04.2010 № 16 "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве"// "Ведомости Московской городской Думы", 16.07.2010, № 6, ст. 136.
14. Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 № 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг"// "Собрание законодательства РФ", 01.12.2014, № 48, ст. 6872.
15. Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 № 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (вместе с "Примерным положением о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних", "Примерным положением о социальном приюте для детей", "Примерным положением о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей")// "Собрание законодательства РФ", 04.12.2000, № 49, ст. 4822.
16. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом"// "Собрание законодательства РФ", 27.02.2006, № 9, ст. 1018.
17. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 610 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 25.06.2012, № 26, ст. 3528.
18. Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 № 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (вместе с "Примерным положением о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних", "Примерным положением о социальном приюте для детей", "Примерным положением о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей")// "Собрание законодательства РФ", 04.12.2000, № 49, ст. 4822.
19. Постановление Правительства Российской Федерации от
18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и
попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» // "Российская газета", № 94, 27.05.2009.
20. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2014 № 1430-р <Об утверждении Концепции развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность// "Собрание законодательства РФ", 11.08.2014, № 32, ст. 4557.
21. Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2017 № 95-р <О
внесении изменений в социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р> // Собрание законодательства РФ", 13.02.2017, № 7, ст. 1097.
22. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2014 № 1430- <Об
утверждении Концепции развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность^/ "Собрание
законодательства РФ", 11.08.2014, № 32, ст. 4557.
23. Закон Алтайского края от 28.12.2009 №115-ЗС «О патронатном
сопровождении в Алтайском крае» // "Алтайская правда", № 19-20,
23.01.2010.
24. Указ Губернатора Алтайского края об утверждении Положения о
Министерстве труда и социальной защите Алтайского края от 14.11.2016// Официальный сайт Алтайского края. ОИЕ:
https://www.altairegion22.rU/upload/iblock/262/135_14.11.2016.pdf.
25. Указ Губернатора Алтайского края от 15.01.2014 №1 «Об
утверждении Положения о Главном управлении образования и молодежной политики Алтайского края».
26. Постановление Администрации Алтайского края от 2 сентября 2010 г. № 387 "Об утверждении Положения об организации патронатного сопровождения выбывших воспитанников или выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"// «Алтайская правда» от 15 сентября 2010 г. № 283-285.
27. Постановление Администрации Алтайского края от 12.10.1998 № 623«О создании краевого государственного образовательного учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Панкрушихинском районе».
28. Постановление Администрации Алтайского края от 19.05.2011 № 272 «О переименовании краевых государственных учреждений в сфере образования».
29. Приказ комитета администрации Алтайского края по образованию от 22.10.1998 № 713 «Об открытии краевого государственного образовательного учреждения «Панкрушихинский детский дом».
30. ГОСТ Р 54738-2011. Реабилитация инвалидов. Услуги по
социальной реабилитации инвалидов [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-54738-2011 (дата
обращения: 01.12.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ