Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией

Работа №93920

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Онтогенез фонетико-фонематической стороны речи у детей 6
1.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с
псевдобульбарной дизартрии 10
1.3. Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у
дошкольников 16
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И АНАЛИЗ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ 22
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 22
2.2. Анализ результатов логопедического обследования детей старшего
дошкольного возраста 24
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ 34
3.1. Теоретическое обоснование и принципы логопедической работы по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей с псевдобульбарной
дизартрией 34
3.2. Содержание логопедической работы по коррекции фонетико¬
фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 59


Хорошая речь - важное условие разностороннего развития детей. Чем выразительнее, четче и правильнее у ребенка речь, тем больше у него возможностей в познании окружающей действительности.
Когда у детей происходит осмысление своего речевого нарушения, неоднократно у них происходит чувство страха и неуверенности речи. Все эти качества нередко ставят под угрозу его социальную значимость.
Г. А. Каше, Р. Е. Левина, Л. Ф. Лопатина, О. А. Токарева, Н. В. Серебрякова и др. выяснили, что псевдобульбарная дизартрия представляет структуру, в которой ведущим дефектом является нарушения звукопроизношения, при котором у детей появляются трудности в восприятие и различение фонем, в них отмечалась незаконченность в процессах формирования и восприятия звуков [13].
При дизартрии ведущим нарушением в структуре речевого дефекта является нарушение фонетической стороны речи, возникает из-за нарушений иннервации органов речевого аппарата. Также рассматривается нарушение всей моторной речи [48].
В современном обществе увеличиваться процент детей с нарушениями звукопроизношения. В настоящее время продолжает оставаться актуальной проблема нарушение фонетико - фонематическое недоразвитие речи у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией. Она занимает важное место в сфере психолого-педагогической реабилитации и требует огромных усилий. Для этого необходимо создать специальные условия, которые в дальнейшем будут направленны на эффективную коррекционную работу для предотвращения речевых нарушений ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
Объект исследования — фонетико-фонематическая сторона речи у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрии.
Предмет исследования — недоразвитие речи.
Цель исследования — на основе анализа научной литературы и результатов логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с псевдобульбарной дизартрией подобрать содержание логопедической работы с этими детьми и проверить ее эффективность.
Задачи исследования:
1. Изучить специальную литературу по вопросу коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи:
2. а) Определить закономерности становления фонетико-фонематической стороны речи у детей с псевдобульбарной дизартрией.
б) На основе изучения теоретических источников рассмотреть особенности нарушений фонетико-фонематической стороны речи у детей с псевдобульбарной дизартрией.
3. Провести констатирующий эксперимент и проанализировать полученные результаты обследования детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
4. Спланировать и провести работу по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией и проверить ее эффективность.
Методы исследования:
1. Теоретический (анализ логопедической, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования).
2. Эмпирический (проведение констатирующего, формирующего и контрольного эксперимента).
3. Количественный и качественный анализ полученных данных.
4. Сравнительный (сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов).
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 « Снежок», г. Новая Ляля, ул. Карла Маркса, 2А.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией
Цель исследования — на основе анализа научной литературы и данных логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с псевдобульбарной дизартрией, подобрать содержание логопедической работы с этими детьми и проверить ее эффективность.
В ходе теоретического анализа литературы, по проблеме исследования таких автор : Г. А. Каше, Р. Е. Левина, Л. В. Лопатина, Е. Ф. Архипова было выявлено, что данная проблема является нарушением общей и речевой моторики, нарушение фонематических компонентов. Степень нарушения влечет тяжесть анамнеза, индивидуальными особенностями речевого общения ребенка.
Проанализировав научную литературу можно сказать, авторы в своих работах пришли к одному выводу, что в онтогенезе у ребенка фонематический слух закладывается в раннем возрасте. При недостаточном умении дифференцировать фонемы на слух происходит препятствие правильного формирования синтеза и звукового анализа. Что приводит к трудностям в овладении письма и чтения. Несформированность звуковой стороны речи при ФФН проявляется в: замене звука по артикуляции на более простой, произношение звуков. Оно может быть боковое, носовое, горловое, межзубное.
Ведущим показателем при ФФНР это выраженная возможность снижения различать на слух фонемы, нарушаются произношения звуков родного языка и неправильное оформление слоговой структуры слова. Фонетико - фонематическое недоразвитие речи, может быть самостоятельным дефектом, либо проявляться расстройствах как: дизартрия.
Констатирующий эксперимент был проведен на базе исследования МАДОУ НГО «Детский сад № 10 «Снежок» г. Новая Ляля.
В констатирующем эксперименте принимало участие 10 детей, в возрасте 5 - 6 лет
При полученных данных констатирующего эксперимента у обследуемых детей были выявлены нарушения в моторной, артикуляционной, звукопроизносительной сфере, также нарушение фонематического слуха и восприятия. При длительном использование во время занятий разных приемов и методов работы на пример как: дидактические игры, упражнения, наглядные пособия, различные задания могут значительно поспособствовать развитию и формированию фонематического процесса, общей моторики и мелкой у детей старшего дошкольного возраста.
Исходя, из полученных данных результата обследования можно с уверенностью подтвердить фонетико - фонематическое недоразвитие у детей старшего дошкольного возраста и клиническую форму патологии - псевдобульбарная дизартрия.
Таким образом, необходимо определить принципы и направления коррекции при проектировании содержания логопедической работы.
Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи состоит из принципов:
1. принцип развития;
2. принцип системного подхода;
3. принцип взаимосвязи речи с другими сторонами
психического развития ребенка.
Построение логопедической коррекционной работы строилось с учетом индивидуальных и личностных особенностей, возможностей каждого ребенка.
Цель логопедической работы - коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией.
Задачи:
1. Развитие общей моторики;
2. Развитие мелкой моторики;
3. Развитие функции артикуляционного аппарата посредством артикуляционной гимнастики, игровых упражнений;
4. Развитие речевого дыхания
5. Развитие фонематическое восприятие, звуко-слоговой анализ и синтез;
6. Коррекция нарушений звукопроизношения у обследуемых детей.



1. Акименко В. М. Практический курс логопедии в моделях и схемах / В. М. Акименко. -. Москва : Феникс. - 2017.- 288 с.
2. Акименко, В. М. Развивающие технологии в логопедии / В. М. Акименко. - Ростов - на - Дону : Феникс, 2011. - 109 с.
3. Александрова, Т. В. Живые звуки, или фонетика для дошкольников : учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей / Т. В. Александрова. - Санкт-Петербург : Питер, : Детство-пресс, 2005. -
48 с.
4. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед.
учеб. заведений / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. - Москва : Академия, 2000. - 400 с.
5. Ахутина, Т. В. Нейропсихологический подход к диагностике трудностей в обучении / Т. В. Ахутина. - Москва : Прометей, 1999. - 460 с.
6. Бардышева, Т. Ю. Логопедические задания для детей 5 - 6 лет / Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова. - Москва : Скрипторий, 2003. - 144 с.
7. Безубцева, Г. В. Развиваем руку ребенка, готовимся к рисованию и письму : конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5-7 лет / Г. В. Безубцева,
Т. Н. Андриевская. - Москва : ГНОМ и Д, 2003. - 120 с.
8. Белая, А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников : пособие для родителей и педагогов / А. Е. Белая, В.И. Мирясова. - Москва : Астрель , 2002. - 46 с.
9. Бельтюков, В. И. Об усвоении детьми звуков речи / В. И. Бельтюков. - Москва : Просвещение, 1964. - 120 с.
10. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л. И. Белякова,
Н. Н. Волоскова. - Москва : ВЛАДОС, 2009. - 287 с.
11. Борозинец, Н. М. Логопедические технологии : учебно - методическое пособие / Н. М. Борозинец, Т. С. Шеховцова. - Ставрополь : 2008. - 224 с.
12. Быстрова, Г. А. Логопедия в диалогах / Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская. - Москва. : Каро, 2004. - 112 с.
13. Винарская, Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии / Е. Н. Винарская. - Москва : Просвещение, 1987. - 160 с.
14. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи / Г. А. Волкова. - Санкт-Петербург : Питер, : ДЕТСТВОПРЕСС, 2004. - 144с.
15. Волкова, Л. С. Логопедия : учебник для студентов дефектологического фак. пед. вузов / Л. С. Волкова. - Москва : Гуманит. ВЛАДОС, 2008. - 703 с.
16. Гаврилова, Н. С. Нарушение фонетического стороны речи у детей / Н. С. Гаврилова. - Москва : Печать-Сервис, 2011. - 201 с.
17. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. - Санкт-Петербург : Питер: Детство-Пресс, 2007. - 472 с.
18. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6-7 лет / О. С. Гомзяк. - Москва. : Гном и Д, 2009. - 160 с.
19. Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования : методическое пособие / О. Е. Грибова. - Москва : Айрис- пресс, 2005. - 96 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ