Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Муниципальный долг, его характеристика (Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, Алтайский государственный университет)

Работа №93910

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы29
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ состояния муниципального долга г. Рубцовска за 2018-2020 годы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА 5
1.1 Понятие и значение муниципального долга 5
1.2 Характеристика структуры муниципального долга 8
1.3 Процесс управления муниципальным долгом 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА НА ПРИМЕРЕ Г.РУБЦОВСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ 14
2.1 Краткая характеристика г. Рубцовска 14
2.2 Анализ состояния муниципального долга г. Рубцовска 16
2.3 Проблемы и рекомендации по управлению муниципальным долгом 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28

Деятельность органов местного самоуправления предполагает наличие экономической основы – имущества и финансов, от эффективности распоряжения которыми зависит возможность развития муниципального образования, выполнение муниципальных обязательств. В современных условиях бюджеты большинства муниципальных образований являются дефицитными. Причин тому много – от недостаточности средств от налоговых и неналоговых поступлений в бюджет, до нерационального, а порой и противоправного расходования средств бюджетов и неэффективного управления муниципальным имуществом.
В результате возникает потребность в заимствовании, особенно в ситуации, когда получаемых муниципальным образованием субсидий и субвенций, а также разного рода безвозмездных поступлений недостаточно для построения эффективного управления. Как следствие используется возможность иных заимствований, приводящих к возникновению муниципального долга.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что наличие муниципального долга так или иначе негативно влияет на возможности решения вопросов местного значения, потому что часть средств неизбежно направляется на обслуживание муниципального долга, хотя изначально, при получении заимствований муниципальное образование имеет возможность разрешения ряда проблем. Поиск путей сокращения муниципального долга и возможности более эффективного управления муниципальным долгом необходим, потому что чем меньше размер долга, тем больше возможностей для реализации социально значимых проектов.
Как следствие, сохраняется потребность в проведении исследований, что позволяет утверждать, что выбранная тема актуальна.
Степень разработанности темы. Среди авторов, исследовавших вопросы муниципального долга можно выделить Л.С. Брагинскую, В.Г. Голубцову, А.В. Дорждееву, В.А. Кабашкину, Е.Н. Пахомову, А.А. Почтареву, С.Ф. Эрзиханова.
Нормативная основа исследования – законодательство РФ, в том числе Конституция РФ, федеральные законы, а также муниципальные правовые акты.
Эмпирическую основу исследования составили данные о бюджете города Рубцовска Алтайского края за период 2018-2020 годов


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обобщая результаты исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие итоговые выводы.
Муниципальный долг представляет собой совокупность заимствований муниципального образования, полученных на возвратной основе. Получение заемных средств позволяет решать часть социально значимых вопросов при недостаточности доходной части Муниципальный долг формируется за счет всех заимствований, он накапливается, что в итоге приводит к повышению нагрузки на бюджет, к возникновению новых обязательств по возврату как основной суммы долга, так и процентов.
Структура муниципального долга определена непосредственно в законе вследствие того, что муниципальные образования ограничиваются в своем праве заимствования. Такой подход, как представляется, обусловлен стремлением исключить возможность злоупотреблений в аспекте привлечения заемных средств, что может привести в итоге к крайне негативным последствиям в случае чрезмерного накопления муниципального долга.
Структура муниципального долга определена непосредственно в законе вследствие того, что муниципальные образования ограничиваются в своем праве заимствования. Такой подход, как представляется, обусловлен стремлением исключить возможность злоупотреблений в аспекте привлечения заемных средств, что может привести в итоге к крайне негативным последствиям в случае чрезмерного накопления муниципального долга.
Различные составляющие структуры муниципального долга имеют разную востребованность. Причин тому много. В частности, причиной низкой востребованности коммерческих кредитов выступает чрезмерное последующее увеличение нагрузки на бюджет муниципального образования.
Управление муниципальным долгом предполагает совершения ряда действий, которые в совокупности образуют процесс управления. Данный процесс охватывает как планирование, в том числе определение потребности в заемных средствах для определенного муниципального образования, так и последующее обслуживание муниципального долга, в том числе планирование и реализацию мероприятий, направленных на погашение долга.
Муниципальное образование город Рубцовск Алтайского края является относительно небольшим, на что указывает численность его населения. Данное муниципальное образование нельзя определить как активно развивающееся, особенно на фоне стабильного уменьшения численности населения, в первую очередь – трудоспособного возраста, что напрямую отражается на возможности развития и обеспечения деятельности предприятий. Тем не менее, количество субъектов предпринимательской деятельности достаточно велико, что является положительным моментом в аспекте возможности пополнения бюджета муниципального образования.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что муниципальный долг города Рубцовска стабильно увеличивался в анализируемый период 2018-2020 годов. Как положительный момент можно отметить погашение основной части привлеченных из кредитных организаций в 2017 году, что позволило существенно снизить нагрузку на бюджет в части обслуживания муниципального долга. Помимо этого как достоинство можно отметить подход к формированию муниципального долга. Он формируется преимущественно за счет бюджетных кредитов, что предполагает уплату меньших, по сравнению с кредитами, полученными в кредитных организациях, процентов, что также снижает объем расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга.
Как проблема по результатам исследования определен рост муниципального долга, несмотря на то, что ранее были приняты достаточно радикальные и эффективные меры к его снижению. Данная проблема может быть отчасти решения за счет перераспределения средств по отдельным статьям расходов в пользу такой статьи, как обслуживание муниципального долга. При достижении соглашения о частичном досрочном погашении муниципального долга это позволит сэкономить бюджетные средства на будущее достаточно безболезненным способом, потому что расходы по отдельным статьям бюджета объективно м могут быть временно сокращены. Сокращение периода погашения кредитов позволит получить экономию на процентах. Данная экономия впоследствии может быть направлены на иные социально значимые цели.



1. Конституция Российской Федерации : принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с изм. от 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) : Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.05.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.05.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.
5. Устав муниципального образования город Рубцовск Алтайского края : утв. решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от 18.08.2011 (ред. от 24.03.2022) [Электронный ресурс]. – URL: http://rubtsovsk.org/gorod/ustav (дата обращения 05.06.2022).
6. О бюджете муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на 2018 год : решение Рубцовского городского совета депутатов Алтайского края от 21.12.2017 № 76 [Электронный ресурс]. – URL: http://rubtsovsk.org/gorod/budget/byudzhet-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-rubcovsk-altayskogo-kraya-na-2018-god (дата обращения 05.06.2022).
7. О бюджете муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на 2019 год : решение Рубцовского городского совета депутатов Алтайского края от 20.12.2018 № 224 [Электронный ресурс]. – URL: http://rubtsovsk.org/gorod/budget/byudzhet-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-rubcovsk-altayskogo-kraya-na-2019-god (дата обращения 05.06.2022).
8. О бюджете муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на 2020 год : решение Рубцовского городского совета депутатов Алтайского края от 18.12.2019 № 376 [Электронный ресурс]. – URL: http://rubtsovsk.org/sites/default/files/byudzhet_municipalnogo_obrazovaniya_gorod_rubcovsk_altayskogo_kraya_na_2020_god.pdf (дата обращения 05.06.2022).
9. О бюджете муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на 2022 год : решение Рубцовского городского совета депутатов Алтайского края от 23.12.2022 № 745 [Электронный ресурс]. – URL: http://rubtsovsk.org/sites/default/files/reshenie_rgsd_ot_23.12.2021_no_745_o_byudzhete_municipalnogo_obrazovaniya_gorod_rubcovsk_altayskogo_kraya_na_2022_god.pdf (дата обращения 05.06.2022).

Специальная литература

10. Аникина, А. А. Муниципальный долг: пути и методы сокращения долговых обязательств / А. А. Аникина // Наука через призму времени. – 2019. – № 5 (26). – С. 140-142.
11. Вязьмина, Д. В. Современное состояние рынка субфедеральных и муниципальных облигаций в Российской Федерации / Д. В. Вязьмина // Наукосфера. – 2021. – № 12-1. – С. 288-291.
12. Джинджолия, А. О. Развитие методов и инструментов управления государственным (муниципальным) долгом / А. О. Джинджолия // Вестник науки и образования. – 2019. – № 9-1 (63). – С. 54-58.
13. Зотович, И. Г. Особенности формирования и управления муниципальным долгом в Российской Федерации / И. Г. Зотович // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – № 4 (32). – С. 452-457.
14. Конюкова, О. Л. К вопросу оптимизации параметров бюджета муниципального образования / О. Л. Конюкова // Современные финансовые отношения: проблемы и перспективы развития. Материалы VI Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 103-108.
15. Левина, В. В. Местные бюджеты в условиях кризиса 2020 года / В. В. Левина // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. – 2021. – № 2. – С. 3-9.
16. Печенская-Полищук, М. А. Привлечение в бюджетную систему заемных ресурсов. Эволюция научных взглядов и особенности практической реализации / М. А. Печенская-Полищук // Финансовый журнал. – 2022. – Т. 14. – № 2. – С. 26-42.

Электронные ресурсы

17. Бюджет муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на 2021 год [Электронный ресурс]. – URL: https://minfin.alregn.ru/files/konkurs2021/u1.pdf (дата обращения 05.06.2022).
18. Перечень промышленных предприятий города Рубцовска / Администрация города Рубцовска Алтайского края [Электронный ресурс]. – URL: http://rubtsovsk.org/gorod/org/prom (дата обращения 05.06.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ