Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ ТКАНИ ЧЕЛОВЕКА И ИХ ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ

Работа №93875

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы48
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Виды эпителиальных тканей 5
Глава 2. Строение и функции ээпителиальных тканей 9
2.1 Строение эпителиальных тканей 9
2.1.1. Однослойный эпителий 11
2.1.2. Многослойный эпителий 14
2.1.3. Переходный эпителий (уротелий) 16
2.2. Функции эпителиальных тканей 17
Глава 3. Методика изучения эпителиальных тканей человека в школе 20
3.1. Анализ школьного курса биологии по теме «Эпителиальные ткани
человека» 2Q
3.2. Разработка конспекта по биологии для 8 класса «Ткани человека:
эпителиальная, соединительная, мышечная» ]
3.3. Элективный курс «Эпителиальные ткани человека» 32
3.3.1. Пояснительная записка 32
3.3.2. Содержание курса 35
3.3.3. Календарно-тематический план 37
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 44

Организм человека состоит из тканей. Гистология (histos - ткань, logos - учение) - наука, изучающая тканевой уровень организации живого, т.е. микроскопическое строение и жизнедеятельность тканей. Ткань -
общность клеток, имеющих сходное строение, форму и жизненный цикл. В организме человека различают четыре вида тканей: эпителиальную (покровную), соединительную (собственно соединительную, хрящевую, костную, кровь, лимфу), мышечную (гладкую, поперечнополосатую), нервную [8].
Эпителиальные ткани - это пласт тесно расположенных клеток, покрывающий поверхность организма, выстилающий все его полости и выполняющий главным образом защитную, выделительную и всасывающую функции. Из эпителия состоит также большинство желез [4].
Актуальность данной работы состоит в том, что при переходе к профильному обучению на старшей ступени в средней школе выявляется проблема - выбор учащимися своего профиля. Ученику 9 класса сложно выбрать цикл школьных предметов, которые будут необходимы для дальнейшего поступления в ВУЗ или другие образовательные учреждения.
Цель исследования: разработать методику изучения эпителиальных тканей человека в школьном курсе биологии
Методы исследования:
1) теоретические (анализ литературы, сравнение, анализ, выводы из полученных данных);
2) практические (составление программы элективного курса, написание конспектов уроков, составление методических рекомендаций).
Задачи:
• рассмотреть классификации эпителиальных тканей
• изучить по литературным источникам строение, функции эпителиальных тканей
• проанализировать школьный курс биологии на тему «Эпителиальные ткани человека»
• рассмотреть изучение эпителиальных тканей человека на уроке биологии в 8 классе
• разработать элективный курс «Эпителиальные ткани человека»
Объект: эпителиальные ткани человека.
Предмет: изучение эпителиальных тканей человека в школе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были рассмотрены общие характеристики и классификации групп эпителиальной ткани. В ходе выполнения работы мы выяснили, что эпителий, выстилает поверхность тела (кожа, волосы, ногти), выстилает полости внутренних органов (желудок), а также образует большинство желез (слюнные, потовые, печень). Эпителий является пограничной тканью, т.к. располагается на поверхности тела и органов. Такое положение эпителия определяет его защитную функцию: предохранение подлежащих тканей от вредных механических, химических и других воздействий. Помимо этого, через эпителий происходят обменные процессы - всасывание или выделение различных веществ. А так же эпителий выполняет барьерную, секреторную и транспортную функции.
Эпителий, который входит в состав желез, обладает способностью образовывать специальные вещества - секреты. Он выделяет их в кровь и лимфу или в протоки желез. Такой эпителий называется секреторным, или железистым. Разновидности эпителия имеют значительные варианты строения, что зависит от происхождения (эпителиальная ткань развивается из всех трех зародышевых листков) эпителия и его функций. Однако у всех видов есть общие черты, которые и характеризуют эпителиальную ткань:
• Пласт клеток, плотно прилегающих друг к другу.
• Практически отсутствует межклеточное вещество.
• Всегда лежит на базальной мембране.
• Под базальной мембраной лежит соединительная ткань.
• Не имеет кровеносных сосудов и нервных окончаний.
• Эпителиальные клетки обладают полярностью.
• Высока способность к регенерации.
Выполняет защитную (механическую и биологическую), разграничительную , барьерную и секреторную функции.
По форме и функции клеток эпителий разделяют на плоский, кубический, цилиндрический (призматический), реснитчатый (мерцательный), а также однослойный и многослойный (табл. 1).
В выпускной квалификационной работе был проведен анализ школьного курса биологии, были изучена рабочая программа 8 класса «Человек и здоровье». В ходе которого мы сделали вывод, что учащиеся затрагивают лишь малую часть основ гистологии. Подробно изучить каждую ткань человека, а именно эпителиальную, в школьном курсе биологии нет возможности. Именно поэтому мы разработали элективный курс «Эпителиальные ткани человека». Данный курс разработан с учетом регионального компонента и предложена программа элективного курса по биологии для учащихся 9 класса "Эпителиальные ткани человека". Предлагаемый курс предназначен для обучающихся 9 классов, рассчитан на 16 часов. Целью курса будет являться формирование современных взглядов в изучении строения эпителиальных тканей человека.
Таким образом, решением поставленных в исследовании задач была достигнута основная цель выпускной квалификационной работы. Элективный курс разработан с учетом регионального компонента и предложена программа элективного курса по биологии для учащихся 9 класса "Эпителиальные ткани человека".


1. Асмолов, А. Г Формирование универсальных учебных действий в основной школе : От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. / А. Г. Асмолова, И. А Бурменская, Москва : Просвещение, 2011. - 159 с.
2. Афанасьева Гистология / Ю.И Афанасьева, Н.А. Юриной Москва 1999 - 744 с.
3. Быков, В. Л. Гистология и эмбриология органов полости рта человека: учебное пособие / В. Л Быков, А. В. Бровко Издательство «Специальная литература» ; Санкт- Петербург 1998.- 248 с.
4. Барсуков, В. Ю. Селезнева Т. Д. Гистология: полный курс за 3 дня / В. Ю. Барсуков, Т. Д. Селезнева Эксмо ; Москва 2007 - 36 с.
5. Дрогомилов, А Г. Маш Р.Д. Биология 8 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Д Москва : Вентана-Граф, 2008. — 272 с.
6. Кузнецов, С.Л /. Мушкамбаров Н..Н. Гистология, цитология и эмбриология: учебник для медицинских вузов ; ООО «Медицинское информационное агентств Пасечник, В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. - Москва : Дрофа, 2007. - 330 с.
7. Мансурова, С.Е., Шклярова О.А. «Здоровье человека и окружающая среда. Элективный курс». - М., «Методкнига», 2006. 50 с.
8. Обухов, Д. К. Биология: клетки и ткани : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. К. Обухов, В. Н. Кириленкова. Москва : Юрайт, 2018. — 358 с.
9. Пасечник, В. В. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 кл. / В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин. - Москва : Дрофа, 2010. - 320 с.
10. Пасечник, В.В. Биология / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова. - Москва : Просвещение, 2013. - 298 с.
11. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков : учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.Р.Сапин, З.Г.Брыксина. — 6е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 432 с.
12. Седов, А. Гистология человека ; Конспект лекций для вузов ; Москва 2007 - 246 с.
13. Сонин, Н.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс / Н.И. Сонин, А.А. Плешаков. - Москва: Дрофа, 2009. - 276с.
14. Сонин, Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс / Н.И. Сонин. - Москва : Дрофа, 2009. - 292с.
15. Сонин, Н.И. Биология. Растения, грибы, бактерии. 7 класс / Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. - Москва : Дрофа, 2010. - 344с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ