Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение в школьном курсе биологии влияния загрязнения атмосферы на органы дыхания

Работа №93870

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы41
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
КРИЗИСА 5
1.1. Понятие экологического кризиса в мировой экологии 5
1.2. Актуальность проблемы загрязнения окружающей среды современным
промышленным производством 7
1.3. Актуальность проблемы загрязнения окружающей среды современным промышленным производством 11
1.4. Влияние загрязнения окружающей среды на болезни органов дыхания
жителей Свердловской области и методы решения 15
ГЛАВА 2. ЭКОЛОГО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ УРОКОВ БИОЛОГИИ 23 2.2.Отбор содержания заданий для формирования экологических знаний об охране окружающей среды и профилактике заболеваний органов дыхания . 26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ 40

В современном мире интенсификация промышленного производства, последствия техногенных катастроф неконтролируемое расходование исчерпаемых природных ресурсов, строительство гидротехнических сооружений и т.д. негативно отражаются на экологическом балансе Земли.
В настоящее время нарастает мировой кризис загрязнения окружающей среды, который проявляется изменением климата, уменьшением озонового слоя Земли, ростом эпидемий и инфекций у людей, вымиранием эндемичных видов животных и растений. Повсеместно на территориях с высоким уровнем производящих и перерабатывающих предприятий, большой численностью населения и, являющихся крупными магистральными географическими зонами, наблюдаются неблагоприятные медицинские показатели (сокращение населения и продолжительности жизни, рост острых и хронических заболеваний).
Академиком Ягодиным Г.А. сформулированы основные направления экологического образования «образование человека, гражданина Вселенной, способного безопасно и счастливо жить будущем, непрерывно совершенствуя его, не надрывая основ развития и жизни следующих поколений людей».
Широта современной экологической проблемы подчеркнула важную социальную задачу педагогической деятельности по воспитанию подрастающего поколения бережливым, заботящимся о природе и способным к решению вопросов восстановления биоразнообразия и сохранения недр Земли.
В связи с этим, вопросы защиты природы должны прослеживаться не только на уроках, но и во внеклассной работе. Экологическое воспитание обязано быть систематическим и регулярным. Немаловажная роль при этом должна отводиться изучению последствий антропогенной деятельности, поиску решений восстановления и сохранения ресурсов.
Цель работы -обоснование необходимости изучения в школьном курсе биологии влияния загрязнения атмосферы на органы дыхания и описание способов ее реализации применительно к учащимся средней школы.
Для реализации данной цели поставили следующие задачи:
1) проанализировать среди литературных данных и
информационных ресурсов неблагоприятные факторы загрязнения окружающей среды, оказывающие влияние на болезни органов дыхания человека;
2) определить значимость экологического воспитания в процессе обучения учащихся биологии;
3) разработать тематику и программу проведения внеклассных мероприятий экологического направления среди учеников школ Свердловской области.
Объект исследования: экологические проблемы, оказывающие влияние на болезни органов дыхания человека.
Предмет исследования: условия изучения элемента образовательной программы «Влияние загрязнения атмосферы на органы дыхания».
В рамках обучения у учеников закрепились навыки развития творческого мышления, сформировались умения предвидеть возможные последствия деятельности человека. Среди методов, обеспечивающих формирование интеллектуальных умений, применяли анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, опыт, беседа, наблюдение.
В рамках классных часов проводилась пропаганда экологических знаний в виде интеллектуальных командных игр. При закреплении учебного материала по вопросам охраны окружающей среды использовалась работа в группах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Экологические факторы воздушной среды, урбанизация и рост промышленных производств являются важнейшими факторами возникновения и распространения болезней органов дыхания реди взрослых и детей Свердловской области. Одними из наиболее распространенных загрязнителей являются окись углерода, диоксиды серы и азота, металлы, пыль, продукты неполного сгорания бензина (нефтеуглеводороды, формальдегид). Особенно агрессивен для дыхательных путей индустриальный и фотохимический смог. Только нацеленная работа по устранению загрязняющих факторов и постоянный мониторинг состояния окружающей среды позволят снизить уровень антропогенной нагрузки, тем самым обеспечить здоровье будущих поколений. Данная задача осуществима при воспитании экологически грамотного молодого поколения.
Экологическая воспитанность является важным показателем эффективности учебно-воспитательного процесса в средней школе. Развитая экологическая воспитанность обеспечивает его функционирование в условиях реальных гуманистических отношений учащихся и педагогов.
В системе школьного образования курс биологии играет важную роль в развитии и воспитании подрастающего поколения: повышение общей культуры и рост творческой личности, осознании учащимися своей ответственности перед обществом за сохранение жизни на Земле.
Процесс обучения должен протекать при тесном взаимодействии учащегося с преподавателем. С этой целью учащимся предлагаются задания, способствующие актуализации знанийи обладающие воспитывающим потенциалом. Правильно организованный учебный процесс позволяет выработать у учеников собственные взгляды и убеждения о природе и обществе, найти причинно-следственные связи и пути решения сложных многозадачных вопросов в том числе касающихся их собственного здоровья и состояния окружающего воздуха.


1. Ахмадуллина, Х. М. Экология и здоровье человека - Уфа: Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия, 2017. - 215 с.
2. Балаболкин, И.И. Атопический дерматит у детей / И.И. Бала- болкин, В.Н. Гребенюк - М.: Медицина, 1999 г.
3. Бахтин, Ю. К. Факторы формирования здоровья человека и их значение / Ю. К. Бахтин. - Молодой ученый, 2012. - №5. - С. 397-400.
4. Бродский, А.К. Краткий курс общей экологии. С.-Пб., 2000.
5. Варламова, С.Н, Седова, Н.Н. Здоровый образ жизни - шаг вперед, два назад / С.Н. Варламова, Н.Н. Седова - Социологические исследования, 2010. - № 4. - С. 75-88.
6. Воробьев, А.Е. Основы природопользования: экологические, экономические и правовые аспекты: учебное пособие / А.Е. Воробьев и др.; под ред. проф. В.В. Дьяченко. - Ростов н/Д: Феникс 2007. - 544 с.
7. Глобальные экологические проблемы и способы их решения//
URL: https: //www.polnaj a-j enciklopedij a.ru/planeta-zemlya/globalnye-
еко1о£1сйе8к1е-ргоЬ1ешу-1-8ро8оЬу-1й-ге8Йетуа.й1ш1(дата обращения декабрь 2019).
8. Глушкова, Л.С. Формирование экологической воспитанности школьников автореф. дисс. ... канд. пед.наук.: 13.00.01 / Л. С. Глушкова; Калининград, 1999.
9. Гулин, К.А. Оценка эффективности здравоохранения в системе мониторинга общественного здоровья территории / К.А. Гулин, К.Н. Калашников. - Здоровье населения: проблемы и пути решения: материалы II Междунар. науч.-практ. семинара, г. Минск, 19-21 мая 2011 г. / ред. кол.: Н.М. Римашевская (гл. ред.) и др.: Право и экономика, 2011. - С. 145-156.
10. Даутов, Ф.Ф. Факторы окружающей среды и здоровье населения /Ф.Ф. Даутов - Казанский медицинский журнал, 2004. - №8. - С. 391-393.
11. Денисов, Н.Л. Состояние здоровья и профилактическая активность студентов / Н.Л. Денисов. - Успехи современного естествознания, 2008. - № 5. - С. 94-95.
12. Дорохина, А.В. Проблемы экологии современного мира // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10 (45). URL:https://sibac.info/archive/meghdis/10(45).pdf (дата обращения: 24.01.2020).
13. Дорохова, Н.Ф. Особенности бронхолегочной патологии у детей в регионах экологического неблагополучия: автореф. дис. ... д-ра медиц. наук: 14.00.09 / Наталия Федоровна Дорохова; НИИ педиатрии Рос. АМН. - Москва, 1996. - 41 с. Педиатрия.
14. Ефремов, А.А. Проблемы здорового питания населения
отдельных регионов России / А.А. Ефремов. - Успехи современного
естествознания, 2012. - № 9 - С. 7-9.
15. Зверев, И.Д. Разработка проблемы экологического образования школьников / Проблемы природоохранительного образования и воспитания. -М.: Просвещение, 1985. 175 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ