Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические особенности внеурочной деятельности с обучающимися в школе по изучению медоносной пчелы

Работа №93861

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Биологические особенности пчелы 7
1.1 Кто такие пчелы, когда они появились, их роль в природе и жизни человека 7
1.2. Виды, породы пчел и их значение 10
1.3. Анатомия и морфология пчел 16
1.4. Изучение организации жизни в пчелиной семье 27
1.5. Условия жизни пчел в дикой природе и рядом с человеком 37
1.6. Г одовой цикл жизнедеятельности пчелиной семьи 41
1.7. Медоносная база пчел Алапаевского района 46
1.8. Продукты производства 48
Глава 2. Методическое проектирование темы «Медоносная пчела раздела «Многообразие живых организмов» 50
2.1.Тестирование 50
2.2.Элективный курс «Биологические основы пчеловодства в организации пасеки» 55
Урок - игра «Путешествие в пчелиное царство» 71
Заключение 78
Список источников и литературы 80
Приложение 1 84
Приложение 2 85
Приложение 3 87
Приложение 4 87
Приложение 5 88
Приложение 6 89
Приложение 7 91
Приложение 8 92
Приложение 9 94
Приложение 10 95
Приложение 11 96
Приложение 12 97
Приложение 13 98
Урок (Интеллектуальная игра) «В царстве насекомых» 98

Разнообразие животных и растений на планете очень велико. Некоторые животные образуют различного рода кооперации. Например, стаи, стада и косяки. Наиболее сложное объединение можно наблюдать у общественных насекомых.
Медоносные пчелы - это удивительные создания живой природы.
Вид медоносных пчел относится к роду общественных пчел. Они вместе со шмелями и без жалоносными пчелами образуют семейство пчелиных. Все они также относятся к одному отряду, перепончатокрылых. Этот отряд с другими отрядами объединяется в класс насекомых. А классы насекомых входит в тип членистоногих.
Следовательно, медоносные пчелы по своим признакам относятся к типу членистоногих животных, классу насекомых, отряду перепончатокрылых, семейству пчелиных, роду общественных пчел, виду медоносных пчел [34].
Актуальность данной работы заключается в том, что изучение раздела «Животные» на ступени среднего и основного общего образования направлено на формирование у обучающихся представлений об отличительных особенностях, о живой природе. Он является обязательным в школьном курсе биологии, что делает актуальным разработку уроков и элективного курса по изучению медоносной пчелы во внеурочной деятельности.
Объектом исследования является процесс формирования знаний и умений учащихся в среднем общеобразовательном учреждении .
Предмет исследования методика формирования знаний и умений учащихся при изучении насекомых, а именно медоносной пчелы.
Цель работы: теоретически обосновать и разработать содержание элективного курса «Биологические основы пчеловодства в организации пасеки», в школе на уроках биологии.
Задачи работы:
1. На основе анализа биологической и методической литературы по проблеме исследования раскрыть теоретические основы изучения насекомых в школьном курсе биологии на примере медоносной пчелы.
2. Разработать урок по теме, элективный курс «Биологические основы пчеловодства в организации пасеки». Значение медоносной пчелы в природе и жизни человека.
Научная новизна работы. Данная выпускная квалификационная работа является продуктом многолетних исследований пчел и особенностей их изучения в школе. Анализ литературных данных и публикаций [11, 12, 16, 19,20, 28, 29, 40] показал: элективный курс, представленный в работе, имеет аналоги.
У данного элективного курса есть свои положительные моменты:
1. способствует углублению и расширению знаний учащихся;
2. стимулирует учебно-исследовательскую активность школьников;
3. помогает ученикам адаптироваться к жизни в современном мире
Методы исследования: анализ биологической и методической литературы по проблеме исследования; наблюдение; изучение имеющегося педагогического опыта; обобщение.
Теоретическая значимость работы: на основе анализа теоретической методической литературы по теме исследования, были выделены особенности методической организации внеурочной деятельности по зоологии с обучающимися основной школы, в рамках организации элективного курса.
Практическое значение работы состоит в том, что материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы при работе учителя биологии при изучении раздела «Многообразие живых организмов». Это позволит учителям и обучающимся активизировать проектно-исследовательскую деятельность, в ходе которой будет осуществляться непосредственное знакомство с окружающей природной средой, приобретаться навыки научного эксперимента, развиваться наблюдательность, формироваться познавательный интерес к изучению такого значимого объекта природы как насекомые.
Основными задачами преподавания темы «Медоносная пчела» являются:
1) усвоение учащимися знаний о семействе пчелиных;
2) формирование у школьников представлений о пчелиной семье;
3) формирование у школьников интереса к жизни пчел;
4) развитие у учащихся интеллектуальных (установление причинно­следственных зависимостей, оценка, прогнозирование, проектирование) и практических умений, связанных с изучением зоологии (в частности темы «Пчелы»);
5) Овладение учащимися системой знаний, умением преобразовывать и применять эти знания в повседневной жизни;
6) Становление основ экологической культуры, здорового образа жизни, соблюдение норм и правил гигиены;
7) Овладение учащимися практическими навыками, необходимыми для подготовки к жизни, продолжению образования, трудовой деятельности в области сельского хозяйства, медицины, биотехнологии, рационального природопользования, ветеринарии.
В системе обучения биологии и воспитания школьников большую роль играет внеклассная работа.
Одной из задач данной работы была разработка элективного курса для детей 7 классов для повышения интереса к теме «Пчелы»
В работе была использована современная литература по пчеловодству, по биологии, а также методикам преподавания данного предмета в школе.
Апробация работы. Материалы выпускной квалификационной работы были внедрены на базе МБОУ СОШ №5 Г. Алапаевска.
Структура и объем работы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения; включает список литературы и приложения. Работа изложена на 77 страницах основного текста. В списке использованной литературы 40 наименования

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав материал можно сделать вывод, что медоносные пчелы - это социальные насекомые. О пчелах и медовой продукции было известно еще с доисторических времен. По - видимому, сначала человек находил диких пчел, а потом стал разыскивать пчелиные гнезда уже сознательно. Уже несколько тысяч лет назад человек начал разводить этих насекомых для получения меда, а их укусы действительно весьма болезненные. Однако гораздо важнее для всех нас еще одно свойство пчел - перенос ими пыльцы с одного цветка на другой. Издавна пчелы интересуют человека не только продуктами, которые они дают, но и своей жизнью - устройством гнезда, удивительной слаженностью в организации всех работ, выполняемых семьей. Чтобы добиться успеха в разведении пчел, необходим запас знаний о повадках пчел, их биологических особенностях. Необходимо помнить как правильно организовать пасеку, чем кормить пчел, как они размножаются чем болеют и как их лечить и о многом другом.
В нашей работе мы попытались разобраться, в особенностях жизнедеятельности пчелиной семьи и пользе приносимой как для самого человека так и величайшее значение пчел для растительного мира .
1. Особенности изменения поведения пчелиных семей в зависимости
от времени года. Состав пчелиной семьи.
2. Основные принципы, по которым идет распределение пчел.
3. Разработали методические рекомендации к проведению урока и элективного курса в рамках данной темы.
4. Изучили всевозможные способы применения продуктов пчеловодства в традиционной и народной медицине.
В итоге проделанной работы мы сделали выводы о том, это направление требует более полного и детального изучения в школьном курсе биологии во внеурочной деятельности.
Практическое значение нашего исследования: изучение медоносных пчел способствует изучению насекомых; способствует профессиональной ориентации человека.
Трудолюбие пчел положительный пример для детей, в том как нужно трудиться.
Тема актуальна и значима для современной науки зоологии и методики обучения биологии, так как исследовательская работа является составляющей частью содержания курса биологии.


1. Архив номеров "Библиотека школы" // Издательская группа "основа" URL: http://www.e-osnova.ru/journal/21/archive (дата обращения:
25.12.2019) . (31)
2. "В мире животных" пчелы // РОССИЯ 1 "В мире животных" URL: https://russia.tv/video/show/brand_id/3878/episode_id/1150853/video_id/1105 272/ (дата обращения: 28.12.2019). (32)
3. Все о пчеловодстве. Пчеловодство. 1000 практических советов, 2008. Москва: Ростов н/ Д: Издательский дом "Владивосток".-6-62 с (1)
4. Дикие пчелы // Fermerok. Сельское хозяйство URL: https://fermerok.info/dikie-pchely (дата обращения: 12.12.2019). (27)
5. Елфимов Г. Д. Пчеловодам: Опыт, советы, рекомендации. - изд-во Свердловск: Сред. Урал. 2015. (2)
6.Затолокин О.А. « Пчеловодство-Практическое руководство М:. «АСТ- СТАЛКЕР», 2003г. (3)
7. Игорь Акимушкин. Мир животных. - М.: Молодая гвардия. 2014. (4)
8. Игорь Акимушкин. Мир животных. Насекомые. Пауки. Домашние животные. - М.: Мысль.2014. (5)
9. История пчеловодства // Собственник URL:
https://sobstvennik.org/livestock/bee/01.php (дата обращения: 19.12.2019). (25)
10Календарь цветения медоносов на Урале // Пчелы URL: http://pasechniki.ru/sroki-cveteniya-medonosov-na-urale.htm (дата
обращения: 20.12.2019). (30)
11. Комаров А. Современный справочник. «Пчеловодство» М:. 2005г. - 77с(6)
12. Кузнецов А. Профильное обучение: проблемы, перспективы развития. Народное образование 2003г.№1, с.101-108 (7)
13. Лаврехин Ф.А., Панкова С.В. Биология медоносной пчелы. - М.: Колос, 1983. (8)
14Лебедев В.И., Билаш Н.Г. Биология медоносной пчелы. - М.: Агропромиздат, 1991. (9)
15. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 г. № 1897 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644) // ФГОС URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 25.12.2019). (36)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ